Жемчужина мета-хорроров

IMSCARED – в переводе с английского ЯОБОСРАЛСЯ – очень, ОЧЕНЬ страшный инди-хоррор. Поскольку оригинальному проекту уже стукнуло аж 10 лет, то успел я сыграть как в самую первую версию, так и перепройти два ремастера: в 2016 году и, совсем недавно, в 2022. Что тогда, что сейчас – подлива в перемешку с кирпичами из меня шла так обильно, что я успел построить трёхэтажный коттэдж и поселить там всех родственников. Более того – всё моё окружение в своё время тоже прошло этот когда-то андеграундный тест на психику, благодаря чему у нас ещё и нихуевый такой гараж имеется.

Обзор в видеоформате

В интернет-пространстве существует огромная кипа разных страшилок от независимых разработчиков: симуляторы сбора записок, хоррор-сайты, да даже экшен боевики какие-то. Но IMSCARED не подходит ни под одно такое описание.

Поджанр игры можно описать одним умным словом – метахоррор. Это когда игра берёт и ломает четвёртую стену, обращаясь напрямую к игроку и заставляя оного думать нестандартно, выходить за рамки игрового контекста. Во время прохождения вы буквально взаимодействуете с файлами игры – таким образом, помимо ощущения становления диванным кулхацкером, вас догоняет и другое чувство – осознание того, что это – не просто развлекалово на вечер. Летающее белое лицо хочет поиграть – и играть оно будет именно с вами, а не с вашим игровым аватаром.

Хоррор от Ivana Zanotti показал, как нужно выводить игрока из зоны комфорта, при этом не имея даже намёка на претенциозную атмосферность или детализированную графику. Игра сделана на древнем Гейм Мейкере с отвратительным пиксельным графоном. Но отвратителен он по-хорошему: такой артстайл – фишка самых отбитых, ублюдошных, тошнотворных произведений, чья цель одна – заставить тебя обосраться.

Сюжета у игры как такого нет, но он тут и не нужен – отсутствие какой-либо предыстроии только усиливает общую атмосферу паранормальности происходящего. Нам прямым языком говорят, что мы скачали не какую-то игру и не банальное вредоностное ПО – это проклятие, а сущность, что нас преследует – данные, наделённые самосознанием.

Ещё одна фишка игры – это умение вовремя замолчать. Как известно, звук – один из сильнейших инструментов в арсенале ужастиков. Отстутствие же или очень ограниченное его присутствие в правильных местах нагоняет страху многократ сильнее. Происходит в такие моменты заигрывание с ожиданиями или апелляция к воображению человека, мозг которого старается заполнить новообразовавщуюся информационную пустоту, из-за чего нередко начинает слышаться или видеться то, чего на экране нет. И это здорово, ведь таким образом можно эффективно и в короткий срок довести игрока до точки максимального напряжения – ведь неизвестно, откуда и когда будет нанесён удар. Можно сказать, что это целое исскуство в исскустве – напугать человека, при этом не пугая его. И, как мне кажется, создатель IMSCARED мастерски просёк эту фишку, точно контролируя как и когда ты испугаешься.

Геймплейно, если кратко, перед нами представитель жанра головоломок – необычных, как вы уже понимаете, а с приминением всё той-же четвёртой стены, точнее её отстутствия. Спойлерить, какие конкретно задачи придётся решать я, само собой, не стану. Скажу лишь, что иногда приходиться поработать головой немного больше обычного, но не было ни единой загадки, решение которой ощущалось бы нечестным по отношению к игроку.

По итогу, IMSCARED целиком и полностью оправдывает своё название. Я давно так не срался с компьютерной игрухи, и вряд ли ещё смогу получить такой же набор эмоций от какого-то другого автора. Ivan Zanotti – гений своего дела. А поскольку в самой свежей версии была затравка на продолжение, то прочувствовать ещё больше напряжения и ужаса мы сможем совсем скоро, чего я буду с нетерпением ждать. Рекомендую к прохождению в обязательном порядке всем любителям пощекотать себе нервы. Также оставлю ссылку в описании на страницу игры в Стиме, так что не забудьте поддержать разработчика, приобретя лицензионную версию – оно того однозначно стоит.

22
Начать дискуссию