Личные итоги года, господа и дамы

Год остаётся позади, по-настоящему сложный, но интересный и насыщенный. Хотелось бы подвести #личныеитоги2021 здесь, в месте с которым я провёл его немалую часть, место в которое я уже вложил часть себя, но при этом про себя почти ничего не рассказывал. Попробую исправиться.

Личные итоги года, господа и дамы

Спасибо, DTF

С DTF я близко знаком с 2018 года, хотя по активности заметен небольшой пробел, он случился после развала одного из сообществ авторов на DTF, но не будем о грустном. Данный ресурс дал прекрасную возможность писать, делиться, дискутировать. Конечно, за это стоит благодарить создателей и всех тех, кто поддерживает жизнеспособность сайта (но не всех :) ). За этот год, помимо новостей о Невском, из под моего пера ушла пара материалов, на которые мне крайне приятно смотреть:

  • Серия статей о Fable:
    В статьи были вложены немалые силы, хотелось бережно обращаться с любимой серией. Статья про Fable 3 была сбором эмоций, которые накопились в ходе первого и последующих прохождений. Я попытался не только ответить, чем же мне не понравилось продолжение, но почему ещё и толпы игроков остались недовольны, а студию после этого ждало закрытие. Статья про историю Стародавнего Королевства писалась при желании как-то упорядочить и собрать в одно место всю историю вселенной. Первоначально, да и до сих пор, существуют небольшие планы на создание Homebrew НРИ по Fable, учитывая что под собой она имеет интересную RPG систему и интересный мир. Однако с самого начала было относительно понятно, что мир, несмотря на трилогию, узок и скорее вытянут во времени, чем вширь. Количество существ, локаций и историй заставляют как-то самим вне канона разнообразить мир в HB. Но это всё далёкие планы, вон HB по Ведьмаку успешно ушло в стол.
  • Серия статей о Jets'n'Guns:
    Серия игр от чешской студии Rake in Grass оставило на мне большой след, в своё время поразив своим неотразимым драйвовым стилем. Этими лонгридами я хотел поделиться с сообществом рассказом о крутой игрушке из двухтысячных и о её реинкарнации в 2020 году. Ради интереса даже написал разработчикам и... получил ответ! Правда не такой исчерпывающий, как хотелось. Вторая статья вышла менее объёмной, но получилась более конкретной и содержательной... хотя и далека от идеала к которому следует стремиться)
  • Пара слов о...
    Ироничное название для пары лонгридов, которые вышли весьма добротными. (Сам себя не похвалишь, как говорится, но результатом я действительно доволен). Лонг про AC IV писался на свежих от прохождения эмоциях и диком пиратском вайбе, который я смог вновь поймать. Было очень интересно во время написания статьи узнать ещё больше о мире пиратов, о их историях и восхититься красоте того, как сценаристы в Ubisoft смогли обернуть фантастический сюжет об ордене ассасинов в реальную историю пиратства. Возможно когда-нибудь меня пробьёт написать ещё статейку-другую про пиратов Карибского, Индийского и других морей.
  • Hunt: Showdown — приятный сюрприз этого года
    Как-то все баттл-рояли проходили бодро мимо меня, да и в целом не особый я любитель соревновательных шутеров, ещё где и победитель один, как-то уж слишком сильно по мне бьют поражения (привет StarCraft). Однако Hunt, как с напарником, так и без него, доставил немало удовольствия за свою сотню часов, поэтому я не мог не оставить приятный отзыв в виде статьи. В принципе всё внутри самой статьи, добавлю лишь, что с момента её выхода в игру добавили реконнекты и работа над игрой ведётся, что не может не радовать.
  • Dwarf fortress: Проигрывать — это весело!
    Отличный у игры всё-таки слоган. На DF я потратил далеко не один вечер, пробираясь сквозь тернистый путь управления и понятия основ игры, в итоге я вышел на прямую дворфийской нирваны, но пока взял небольшой перерыв. Игра захватила не сердце, а ум: её сложные и интересные механики и уникальнейшая реализация заставили пересиливать в тяжёлые моменты обучения игре. По итогу, помимо новостей о DF, я ещё выкатил перевод интервью Тарна с SO, что было для меня интереснейшим опытом не только как для переводчика, но и как для программиста. Тарн — это явно тот человек, у которого стоит поучиться, но пока что он бережно хранит свои тайны. За перевод кстати получил свою первую прибыль от написания статей, пускай всего 100р. но это было чертовски неожиданно и приятно.
  • О дивный новый мир: New world
    В этом году вышел крайне интересный и долгожданный проект Amazon Games под названием New world. Я, кусая локти о том, что эпоха WoW прошла мимо меня, мечтал о MMORPG проекте, который сможет подарить схожие эмоции. По итогу на горизонте замаячил NW да ещё и всего за 1200 рублей! B2P — это лучшая форма для меня, так как в WoW больше всего отпугивает подписка за 600 рублей. По итогу я получил массу положительных эмоций от ЗБТ, присоединился к крупному клану, с которым пробегал всё ЗБТ, пофармил данжей, поучаствовал в осаде, в общем про всё это есть в статье. Она писалась с основной целью: показать, что в NW не всё так плохо, как об этом рисуют на форумах. Но по итогу, как дело дошло до релиза, оказалось ещё хуже. Конечно, на DTF выстрелил не лонгрид, раскрывающий NW с относительно серой стороны, а пост негатива) Забавно, что я по итогу деньги вернул, осознав, что не могу уделять столько времени клану, а сейчас ожидаю перезапуск LOTRO и AoC, посмотрим что там будет...
  • Что-то в блоге
    Честно говоря, я не фанат системы блогов, потому как её абсолютно не понимаю, ну или потому что это меня никто не читает в них) Несмотря на это нахожу некоторые материалы, которым лучше действительно не видеть большого света и укромно размещаю их в блоге.

Вот таким выдался мой год на DTF и ухх... как-то я неожиданно для себя много настрочил (хотя это не все посты, а лишь основные). Хотелось бы сказать большое спасибо, кто читал, оценивал и комментировал. Конструктивная критика всегда полезна для автора, ведь именно она помогает ему развиваться. Год выдался непростым и я рад, что смог наполнить сайт хорошим контентом на который самому приятно смотреть, но что насчёт будущих планов?

Инсайды о планах

В последнее время редакция активно стала наполнять подсайт Научпопа, ручки медленно тянутся что-нибудь туда интересное начать постить, потому что они, конечно, сухпай отрабатывают, но назвать подсайт ожившим — сложно. Однако радует рейтинг новостей, он не уступает желтушным, а значит интерес у людей к науке имеется! Но пока я и сам втянут в научный проект и со временем не так легко (а когда было легко?).

Готовлю материал по NFT, думал даже успеть до НГ, но редакция выкатила свой и... народ как-то радости не испытал) Я не планирую по сотому кругу обсасывать уже имеющуюся информацию, а хочу раскрыть в статье именно техническую часть: устройство и перспективы технологии, так сказать погрузимся в кротовую нору NFT.

Материал по вселенной Fable! Ну куда же я без Стародавнего королевства. Как видите, задумка появилась ещё 17 июля, но как-то с тех пор руки не доходят его окончить. Думаю есть ещё интересные темы по вселенной, поэтому не остановлюсь писать про Fable. Да ещё и в планах пройти каким-то образом вторую часть.

Личные итоги года, господа и дамы

Материал о Counter Strike. В этом году игре стукнул 21 год! Когда я писал новостной пост, я столкнулся с некоторыми интересными аспектами игры, которых не знал ранее. Испытав прилив невероятной ностальгии, мне захотелось взглянуть на ранние билды, а также вспомнить всё хорошее, что было в серии игр. Однако пока что статья не в перспективе, может к следующему др игры успею :)

Что по личным итогам?

Помимо DTF'а, конечно, я не стоял на месте, развивался, приобретал новые знания. Сейчас поражает насколько сильно разные люди: вначале и в конце года. За год я набрал много новых умений, что не может не радовать.

Первая половина года — время дистанта) Особенно запоминающееся время для студентов, что вкушали новые реалии современного обучения. Всё было крайне стремительно и сумбурно. Я часто вижу, как люди размышляют о дистанционном образовании, забыв спросить об этом самих студентов. Несомненно, это дело персональное, но дистант во многом имеет преимущества перед очной формой обучения, но также имеет и свои весомые минусы: преподов всегда хорошо видно и слышно, лекции нет необходимости записывать, на лекциях не слышно раздражающих личностей, да и туда ходят только те, кому действительно надо, контроля меньше, но в тот же момент все тасуют расписание как хотят, а оно по итогу растягивает день нереально сильно, по итогу ты целыми днями сидишь в одной комнате. Период дистанта породил множество локальных мемов и забавных историй: так например мы как-то сдавали зачёт по философии почти в час ночи, однажды препод кинул нам не ту ссылку на конференцию и обвинил группы в сговоренном прогуле, один из допусков я получал утром 31 декабря, а ещё у нас была крутая система контроля во время написания работ, к которой мы смогли получить доступ со стороны админов и отыскать все записи своих одногруппников.

Отчасти, сейчас радует, что многое из этого позади, но... к сожалению, ВУЗ не сделал никаких полезных выводов из года дистанта, а ведь так много полезных функций было в плане приёма зачётов и работ, в плане ведения лекций, но, как я уже говорил: у студентов мнение забыть спросили :)

А чему по итогу научили? Учат программировать, лепят всесторонних специалистов. Примерно 2 года назад я вообще программировать не умел, какие-то пара строк на PASCAL, которым нас насиловали в школе. А теперь на моём экране моя же игра, написанная на основе SFML, собранная из паттернов ООП и ночных спидранов по исправлениям, пропитанная слезами и ненавистью к SOLID, созданная лишь в качестве лабораторных работ, страшное детище, которое я хочу спалить в праведном огне rm *.cpp.

Год назад я создал для друзей discord бота для DnD, это был некий зимний проект. По итогу я сейчас истерично смеюсь, когда смотрю на свой код:

def giveexp(self, exp = 0): self.exp += int(exp) nextexp = 0 if self.exp > 200000: if self.exp >= 355000: self.lvl = 20 self.pb = 6 nextexp = 'maxlvl!' elif self.exp >= 305000: self.lvl = 19 self.pb = 6 nextexp = 35500 elif self.exp >= 265000: self.lvl = 18 self.pb = 6 nextexp = 305000 elif self.exp >= 225000: self.lvl = 17 self.pb = 6 nextexp = 265000 elif self.exp >= 100000: if self.exp >= 195000: self.lvl = 16 self.pb = 5 nextexp = 225000 elif self.exp >= 165000: self.lvl = 15 self.pb = 5 nextexp = 195000 elif self.exp >= 140000: self.lvl = 14 self.pb = 5 nextexp = 165000 elif self.exp >= 120000: self.lvl = 13 self.pb = 5 nextexp = 140000 elif self.exp >= 100000: self.lvl = 12 self.pb = 4 nextexp = 120000 elif self.exp >= 14000: if self.exp >= 85000: self.lvl = 11 self.pb = 4 nextexp = 100000 elif self.exp >= 64000: self.lvl = 10 self.pb = 4 nextexp = 85000 elif self.exp >= 48000: self.lvl = 9 self.pb = 4 nextexp = 64000 elif self.exp >= 34000: self.lvl = 8 self.pb = 3 nextexp = 48000 elif self.exp >= 23000: self.lvl = 7 self.pb = 3 nextexp = 34000 elif self.exp >= 14000: self.lvl = 6 self.pb = 3 nextexp = 23000 elif self.exp >= 300: if self.exp >= 6500: self.lvl = 5 self.pb = 3 nextexp = 14000 elif self.exp >= 2700: self.lvl = 4 self.pb = 2 nextexp = 6500 elif self.exp >= 900: self.lvl = 3 self.pb = 2 nextexp = 2700 elif self.exp >= 300: self.lvl = 2 self.pb = 2 nextexp = 900 elif self.exp < 300: self.lvl = 1 self.pb = 2 nextexp = 300 return nextexp

Хотя знаете, сейчас я знаю как можно значительно оптимизировать этот код, но вспоминается ситуация с одним из скандальных разработчиков: да, все смеялись над его кодом, но сколько из смеющихся смогло бы предложить варианты разрешения этой проблемы?)

Помимо короны, этот год был осложнён и политической ситуацией и обстановка лучше не становится, но вера в лучше — это всё, что нас объединяет и останется с нами до последнего вздоха, пакуль мы жывем. Ладно, мы же сюда не о политике пришли поговорить, верно? Что там по играм, музыке и кино?

Личный топ

В этом году все новинки, кроме NW, прошли мимо меня. В этом году я, наверстывал упущенное и вспоминал классику:

Мор 2: так и не прошёл, из-за тупика пришлось перезапускать, что полностью поломало мне всю атмосферу, но ещё не всё потеряно и последний поезд ещё не ушёл
Мор 2: так и не прошёл, из-за тупика пришлось перезапускать, что полностью поломало мне всю атмосферу, но ещё не всё потеряно и последний поезд ещё не ушёл
Зато перепрошёл этот шедевр
Зато перепрошёл этот шедевр
И всего за 99 рублей погрузился в шикарный сюжетный триллер. Такого спектра эмоций от видеоигр я очень давно не получал, если вы по какой-то причине прошли мимо SOMA - срочно исправляйте
И всего за 99 рублей погрузился в шикарный сюжетный триллер. Такого спектра эмоций от видеоигр я очень давно не получал, если вы по какой-то причине прошли мимо SOMA - срочно исправляйте
А ещё я бороздил космос... JnG 2
А ещё я бороздил космос... JnG 2
...много бороздил космос... Space Engineers 
...много бороздил космос... Space Engineers 
...очень много) Elite Dangerous
...очень много) Elite Dangerous
А ещё проигрывал! DF
А ещё проигрывал! DF
И ещё проигрывал! Highfleet
И ещё проигрывал! Highfleet

Что касательно музыки...

В этом году я наконец скинул оковы VK Music и перешёл на Spotify. Не без своих безусловных минусов, однако до сих пор кайфую от его удобного функционала. В этом году вышло большое число достойных треков мира электронной музыки, которыми бы мне хотелось поделиться:

  • Kavinsky
    Дед наконец проснулся и выкатил весьма неплохой сингл, ждём ещё лет через 8 полноценный альбом.
  • RÜFÜS DU SOL
    Парни из Австралии в прошлом году украли моё сердечко своим нереальным живым выступлением. С тех пор я слежу за их творчеством, и вот в этом году они подарили нам новый альбом.
  • Ben Böhmer
    Немецкий композитор, который выпускает шикарнейшие миксы, в этом году выпустил новый, чарующий альбом. А вместе с ним и выступление при поддержке Amazon. Да и в целом у Anjunadeep выдался удачный год на хорошие треки.
  • The Midnight
    Выкатили старый обновлённый альбом к его пятилетию...чёрт, уже пять лет прошло, а альбом всё так же на высоте. Если вы ещё не знакомы с этими мастерами synthwave'а, то бегом слушать! В Endless Summer они всё ещё не чураются использовать свой коронный саксофон во всю мощь.
  • Kalax
    Участвую в Тайном Санте, мне подарили Road 96 и пускай пока особо времени поиграть не нашлось, я запустил игру и... с первых нот уловил знакомые сердцу мотивы. Это был Kalax. Игра мелодична и подбор композиторов был сделан очень хорошо. Впрочем это далеко не единственный трек, которым порадовал Kalax в этом году.

Итого:

За этот год произошло много хорошего, а дальше надеюсь будет интереснее! Спасибо всем, кто развивает сообщество, наполняя его интересными постами, конкурсами и раздачами! Желаю всем в новом году не болеть, достигать своих целей и ставить новые.

44 показа
766766 открытий
22 репоста
18 комментариев

Хотелось бы высказать отдельное спасибо:
@Yuriy — за организацию прекрасного сообщества настольщиков в СПб и проведение раздач.
@Секретя @Alter Ego @Nemчик @archedline @Принцесса Хлебзавода — за раздачи, раздачи, раздачи!
@Блогосфера @Andrey Apanasik @Духнич Дмитрий — за нереальную поддержку сообщества авторов!
@The Clever Gamer @Клуб фанатов киберпанка @Андрей Верещагин @Владимир Семыкин @Azusa Nakano @Scouts-Many-Marshes @Denis Safin @Василий Лебедев @Евгений Приходько @Максим Фомичев — за отличные материалы, которые было интересно читать в этом году.
@Ян Корвин — за Тайного Санту :)
Так, вроде весь год просмотрел, но кого-то мог и забыть :( Если что, простите, что кого-то хэштегнул, просто хотелось что-бы благодарности дошли до авторов. В любом случае, ещё раз спасибо всем за вклад в сообщество, всех с наступающим!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Благодарю! Очень приятно, что ты меня упомянул) Хотел бы ответить тебе алаверды - на DTF за последние годы остались единицы контент-мейкеров, которые интересно и содержательно пишут об играх и индустрии. Рад, что ты в числе этих людей. Мне было очень интересно читать созданные тобой материалы. Спасибо тебе за это!

Очень жду от тебя пост про NFT с точки зрения перспективы технологии, так как она никуда уже не денется. Спойлер: я за NFT и вижу в нем потенциал (на мой взгляд это инструмент, который в честных и благородных руках способен изменить привычную для всех монетизацию). Для меня идеальным проектом был бы Albion Online на блокчейне, где абсолютно вся внутриигровая экономика выстраивалась бы исключительно на пользователях, а разработчики получали бы % с продаж каждой NFT.

С наступающими праздниками, камрад! Надеюсь в Новом Году все беды обойдут тебя стороной, а все запланированные цели будут реализованы. Ну и самое главное - будь здоров, старина! ;)

P.S. Приятно было видеть в этом списке Владимира Семыкина, Дениса Сафина и Андрея Верещагина. Они однозначно заслуживают похвалу за проделанную ими работу.

P.P.S. Мой личный респект темной лошадке DTF - @Mankustrap, человеку, который незаслуженно порой остается в тени. Главный ньюз-мейкер площадки, автор лучших ежемесячных подборок инди-игр и просто хороший парень!

Ответить

Спасибо большое! Очень неожиданно и приятно!

Ответить

Спасибо и тебя с Наступающим) Надеюсь что игра зашла, ну и сам факт что ты ее попробовал уже говорит что все было не зря. Успехов в новом году.
Кстати, можешь поставить хештег #личныеитоги2021 и поучаствовать в конкурсе от редакции, не зря же такой лонг накатал)
https://dtf.ru/team/987678-my-nachinaem-masshtabnoe-novogodnee-sobytie-itogi-goda-2021-na-dtf

Ответить

И тебя с Наступающим! ʕ ᵔᴥᵔ ʔ

Ответить