Кинцо от Sony про мужененавистничество: обсудим Double Cast 1998-го года выпуска

Наконец-то подвернулся повод поговорить об анимированных консольных новеллах на примере яркого представителя. Жду вас в статье, заглянем в неочевидные уголки индустрии!

Кинцо от Sony про мужененавистничество: обсудим Double Cast 1998-го года выпуска

Содержание:

Вспомним времена, когда Sony заботились о качестве и разнообразии эксклюзивов на своих платформах. Ну или хотя бы о наличии. Переметнемся в эпоху первой PlayStation, в которой для японского региона ребята из Sugar and Rockets Inc. сотворили во многом передовую игру — Double Cast.

Это редкий представитель интерактивного аниме, хит продаж без прибеганию к хентаю и стартовая точка интересной серии. Почему я выделяю эти аспекты? Потому что редко кто-то вспоминает интерактивные аниме помимо School Days, мало кто погружен в сферу консольных визуальных новелл, а серия Yarudora так и осталась сокровенным знанием совсем уж фанатов жанра. Не переживайте, сейчас все объясню. Сначала разберем эти особенности, а потом уже поговорим и о самой игре.

Интерактивное аниме

В направлении анимированных визуальных новелл Double Cast как была, так и остается прорывной. Если вас графически удивляла School Days, то Double Cast вас поразит не меньше. На этом поприще у Sony-эксклюзива сильнее развязаны руки, ведь авторы задействовали Production I.G — анимационную студию с большим именем. Им доверяли работу даже Disney, когда отдавали мультфильмы вроде «Утиных историй» на аутсорс. Любители японской анимации же вспомнят Production I.G по таким хитам, как Ghost in the Shell и Patlabor: The Movie. В наши дни они снимают хиты вроде Tengoku Daimakyou и Haikyuu!!.

<i>Кадр из Tengoku Daimakyou</i>
Кадр из Tengoku Daimakyou

Спасибо издателям из Sony Interactive Entertainment за возможности. До Double Cast, конечно, выходили интерактивные новеллы, но едва ли они стремились имитировать аниме. Если прошерстить тег «Interactive Movie» на vndb, то такое ощущение, что туда добавляют все, где есть хоть какая-то анимация. Например, там значится SNATCHER — киберпанк-детектив небезызвестного Хидео Кодзимы. Из чего-то впечатляющего первой по дате выхода стоит EMIT от Koei & BISCO, но ей далеко до правдоподобного воссоздания аниме.

Пример геймплея EMIT Vol.3 - Watashi ni Sayonara wo (1994, на видео версия для Super Famicom 1995-го года):

Извиняюсь, что это какой-то чужой летсплей

Пример геймплея Double Cast (1998, на видео идентичная по графике версия для PSP 2005-го года):

Сцена с богатой анимацией. Со звуком
Момент с минимумом анимации. Со звуком

Пример геймплея School Days (2005):

Тоже со звуком

Интересно, что у Xbox Original впоследствии тоже появилась серия интерактивного аниме в двух частях — Triangle Again. Первая новелла вышла в 2002-м году. К ее созданию тоже привлечены Production I.G и тринадцать человек из титров Double Cast, включая супервайзора Yarudora серии — Мицухиро Того. В Triangle Again он выступает режиссером и автором сценария. Забавно знать, что яркий представитель интерактивного аниме выходил на довольно непопулярной в Японии консоли.

Если выйти за рамки визуальных новелл, то интерактивная анимация перестанет быть таким уж редким явлением. Вспомнить те же западные Dragon's Lair и Space Ace. Яркий японский пример — Dancing Blade: Katte ni Momotenshi! в двух частях, в котором, как я поняла по видео, вообще нет геймплея.

Кое-как в тему вписывается JRPG для PS3 под названием Time and Eternity. По игровому процессу ничего необычного, но модели персонажей будто бы вышли из аниме.

Double Cast — консольный хит

То, что мы вдруг решили поговорить не о PC-проекте, уже событие. Может, это чисто мое наблюдение, но люди вне Японии редко интересуются консольными новеллами за пределами известных серий наподобие Danganronpa или Zero Escape. Я сама росла в информационном пузыре, где Sayonara o Oshiete с мизерными продажами вспоминали чаще, чем культовую Tokimeki Memorial с миллионом с лишним проданных копий.

<i>Tokimeki Memorial</i>
Tokimeki Memorial

Да что там мой информационный пузырь, достаточно взглянуть на то, как переводят консольные легенды. Tokimeki Memorial перевели только в 2022-м году — позже, чем уже названную Sayonara o Oshiete. А перевод наследницы культового симулятора свиданий, Sentimental Graffiti, даже не ведется.

Западу интереснее проекты для персонального компьютера. Думаю, кто-то из вас наслышан о проблемах жанра — о финансовых трудностях и о том, как до начала двухтысячных разработчики боялись делать истории без хентая. На PC жанр так и остался нишевым: банкротятся даже культовые студии вроде minori и light (позже последним удалось воскреснуть), а 15 000 проданных копий все еще считаются успехом. Но вот если взглянуть на консольные проекты, то там другая история.

Хентай никогда не был допустимым инструментом для консольных разработчиков, это попросту политика платформ. Конечно, были «панки» вроде PC-FX, но попробуй выпусти игру с извращениями для Famicom. Поэтому делали игры «для всех возрастов», и порой вполне успешно. Взять тот же Famicom Detective Club в двух частях, который даже удостоился ремейка 2021-го года. Оригинал вышел в 1988–1989-х годах.

Кинцо от Sony про мужененавистничество: обсудим Double Cast 1998-го года выпуска

Snatcher, Policenauts, Sakura Taisen — более известные примеры из гвардии успешных «консольных новелл». На игровых платформах у жанра была поддержка крупных игроков индустрии, тех же SEGA и Konami. Им не приходилось прибегать к уловкам и довольствоваться мизерными продажами.

Double Cast тоже пример успешного консольного проекта. 312 939 единиц только на PlayStation, если не брать дальнейший релиз для PSP. Смешно, что в наших краях об игре толком и не вспоминают, а перевод вышел только в 2020-м. Мне же повезло наткнуться на фаната Yarudora, который мне разрекламировал серию.

Если рассуждать о феномене популярности именно компьютерных новелл, то дело, как мне кажется, в преданности жанру. Тот же Хидео Кодзима, думаю, не причислял себя к писателям визуальных новелл, и не так интересен коммьюнити, как условный SCA-JI или Танака Ромео. Консольные рыночные игроки рассматривают «визуальные новеллы» просто как форму для конкретной задумки, а не как жизненное призвание. Естественно, все это мое видение со стороны.

Среди каста, извиняюсь, Double Cast’а, тоже не будет известных фанатам жанра имен. Того же Мицухиро Того не указали в титрах на vndb, несмотря на весь его вклад.

Раз уж начали о титрах, прошу обратить внимание на композиторшу — Юки Кадзиуру. Всех ее влиятельных проектов и не перечислить: серия .hack, Kara no Kyoukai, Mai-HiME, Mahou Shoujo Madoka Magica… но дебютировала в игровой индустрии она именно здесь. Наслаждайтесь ее треками на протяжении всей статьи.

<i>Юки Кадзиура</i>
Юки Кадзиура

А вот к главной композиции игры, «door» (она выведена в ленту и стоит в начале статьи), Кадзиура не причастна. Даже так, это очень сильная песня, лучший трек в игре. Спасибо за вокал Юкари Обате, а за музыку Томохиро Эми, о которой очень мало информации в интернете.

Помимо Кадзиуры, из знаменитостей отметился знаковый дизайнер персонажей и режиссер анимации — Кэндзи Гото. Мастер стиля, создавший немало вайфу тех лет — одна Рури Хосино из Kidou Senkan Nadesico чего стоит. Покажу несколько работ художника.

Вместе с Кэндзи Гото, режиссером анимации выступил Мидзухо Нисикубо. В его послужном списке значатся Ghost in the Shell, Rose of Versailles, Ashita no Joe 2 и другие хиты.

На этом звездные кадры заканчиваются. После любования приглашаю, наконец, ответить на действительно важный вопрос…

Что за Yarudora?

Я постаралась объяснить феномен Double Cast, теперь ближе к сути.

Double Cast — первая часть серии интерактивных аниме Yarudora, состоящей из шести частей:

  1. Double Cast
  2. Kisetsu o Dakishimete
  3. Sampaguita
  4. Yukiwari no Hana
  5. Scandal
  6. Blood: The Last Vampire

Последние две части вышли уже на PlayStation2 и выбиваются из остальной серии. Blood: The Last Vampire вообще относится к аниме Blood: The Last Vampire, Blood+ и Blood-C.

Зато первые четыре отлично дополняют друг друга и даже перевыпускались единым комплектом для PSP. Они повествуют о разных темах и совершенно разных людях, но объединены сезонной тематикой. События Double Cast происходят летом, Kisetsu o Dakishimete — весной, Sampaguita — осенью, Yukiwari no Hana — зимой. Также все четыре игры вышли в 1998-м году, повествуют о немом безликом протагонисте и сплочены множеством трудновыбиваемых концовок.

Кинцо от Sony про мужененавистничество: обсудим Double Cast 1998-го года выпуска

Я играла в PSP версию, в которой прямо в главном меню можно увидеть трейлеры всех четырех частей. Также в Double Cast встроены кадры из продолжений: в частности, в сцене с кинотеатром. Забавное зрелище. Игры ощутимо разнятся в стиле, настроении и тематике. Разве что протагонистка Kisetsu o Dakishimete внешне похожа на героиню первой части — Акасаку Мицуки.

Double Cast. Наконец-то об игре

Надеюсь, вы запомнили имя героини этой части, потому что весь сюжет крутится вокруг нее.

Одним прекрасным вечером, валяясь в груде мусора после пьянки, главный герой встречает Акасаку Мицуки — веселую девушку с амнезией. Слово за слово, они решают жить вместе. Думаю, вы уже представили, какой это потенциал для романса… но напоминаю, никакого хентая здесь нет!

<i>Мицуки с главным героем, лицо которого так и не покажут. Иллюстрация от Кэндзи Гото</i>
Мицуки с главным героем, лицо которого так и не покажут. Иллюстрация от Кэндзи Гото

Важно сказать, что главный герой не какой-то там «Обычный Японский Школьник», а вполне себе взрослый сотрудник киностудии. И вдруг, их режиссерка решает адаптировать «проклятый фильм» — «Её внутреннее чистилище». На роль протагонистки решают позвать Мицуки.

Сценарий довольно ироничен: мужчина тратит огромное количество денег на некогда нищую девушку, но она становится все более замкнутой. А в конце и вовсе заканчивает жизнь самоубийством. Но страшно не это, а судьба актерского состава. В конце-концов актриса так слилась с героиней, что повторила ее участь.

Читателям мельком показывают кадры со съемок, где Мицуки абсолютно блистательна. Фрагменты абьюзивных отношений порождают в ней скрытые эмоции, которые отзываются в вольной актерской игре. Девушке так и не возвращается память, но начинают всплывать ее проблемы из прошлого. По названию статьи можно догадаться какие. Как раз главные темы игры: триллер и психологические проблемы. Даже забавно, что я раз за разом обозреваю новеллы о трудностях взаимоотношений мужчин и женщин.

Вне съемок, Мицуки подвергается нападениям и преследованию. Вскоре и на самого героя совершают несколько покушений. В зависимости от жестокости выбранной концовки, кто-то из съемочной группы может погибнуть.

Что происходит на самом деле? Это выясните вы сами, пробираясь через запутанное прохождение. А если вы не хотите тратить время на игру, но вам интересно, что за проблемы у героини, то вот:

Настоящая Мицуки давно мертва. И умерла она уже сойдя с ума после абьюза со стороны бывшего парня. Все последние мгновения девушка провела за гиперопекой сестры по имени Сихо — главной героини.

Мицуки не давала сестре сближаться с парнями, буквально мечтала убить каждого, кто осмелится подойти к Сихо. И вот, после смерти, обезумевшая сестра получила нужный инструментарий. Главная героиня, «Мицуки» с амнезией — девушка с двумя личностями в теле Сихо.

В обычное время протагонистка мила и беззаботна, но вся пролитая кровь лежит на ее жестокой сестринской натуре. Мицуки раздражает главный герой рядом с Сихо, она раз за разом пытается его убить. И никто, кому дорога жизнь, не должен ей помешать.

В игре четыре «хороших» концовки, шесть «обычных» и семнадцать «плохих». Периодически вам будут показывать процент прохождения, как бы подгоняя к заветной сотне. И здесь уместно обсудить как играется Double Cast. Насколько это крышесносный интерактивный экспириенс?

«Проще было бы посмотреть аниме»

Готовьтесь получить минимум две плохие концовки, прежде чем начнете что-то понимать. Потом вам и выборов больше дадут, и любезно покажут, куда нажать, чтобы открыть вторую «хорошую» концовку. Да и в принципе позволят узнать, как все замешано в Double Cast. Другие руты продемонстрируют либо альтернативное видение, либо лишь немного добавят деталей.

В погоне за сотней процентов игра удивит и жестокими сценами, и внезапными рутами. Можно не встретить Мицуки, ну или узнать ее без амнезии. Все это скорее шуточные, но приятные интерпретации.

Из серьезного, приятно удивила четвертая концовка с размышлениями на тему, что «все не так однозначно»…все, молчу. А так, если вы почувствуете, что закрывать игру вам в тягость, можете оставить эту затею. Сама по себе история довольно миниатюрная и, вероятно, в оставшейся паре процентов затаился какой-то пустяковый диалог.

И вот то, что весь геймплей сводится к «добиванию» игры, слабое решение. Так Double Cast становится просто неприятным аниме, которое сопротивляется, чтобы ты его посмотрел. С одной стороны это мотивирует вдумываться в варианты ответа. Например, подмечаешь, что с виду нелепые этти-сцены несут какой-никакой смысл: Мицуки не покоришь, если будешь вести себя как тупой-мужлан-хентай-бака. Логично с ее прошлым. А с другой стороны, детективная направленность новеллы умоляет о более сложном геймплее.

<i>Лезть к ней в ванную не советуют</i>
Лезть к ней в ванную не советуют

Ты не собираешь улики, ты просто играешь в угадайку правильной цепочки выборов. Из смешного, в игре есть вариант «Я знаю, кто это сделал», и… вам не нужно называть преступника! К тому моменту все разгадают за вас, и только потом внезапно предъявят все улики и доказательства.

Так что, каким бы интересным проектом не казалась Double Cast, это просто сырой сплав аниме и игры. Со временем даже вау-эффект от графики сходит на нет, ведь уникальных кадров наберется часа на четыре. Может, на пять. Грубо говоря, это 12-серийное аниме, только с обилием статичных кадров и без озвучки протагониста. Спасибо хоть за качественный подбор сейю для остальных персонажей. А про то, что даже старые телевизионные релизы обладают лучшим разрешением, я вообще молчу.

Произведение спасает только то, что история в целом-то хорошая. Сюжет развивается быстро и держит в напряжении, каст персонажей приятный, а столкновение жанров интересное. Я сходу не припомню хороших аниме-аналогов триллеру с обращением к психологическим проблемам. Ну и, если это кому-то важно, это еще и история про взрослых людей. С забавными сценами пьянок и неудачных отношений.

Итог

До прохождения, новелла выглядела очень интересно. И несмотря ни на что, приятно было проникнуться такой неизвестной и таинственной игрой. По таким проектам попросту приятно готовить тексты, чтобы удивить читателей.

Но вот игра, скорее, разочаровала. Ничего революционного в Double Cast не оказалось. Это просто приятная новелла с хорошим сюжетом, которому вставляет палки в колеса геймплей.

Кинцо от Sony про мужененавистничество: обсудим Double Cast 1998-го года выпуска

Впрочем, фанатов старых игр это не должно пугать. Кто-то же играет в Xenogears и ей подобные чисто ради сюжета, для таких смельчаков Double Cast покажется плевым делом. Это мультик с выборами суммарно часов на двадцать, если хотя бы подсматривать в гайд (хотя он сложный, предупреждаю). Если нет фанатизма, советую попробовать открыть хотя бы одну хорошую концовку, выйдет часов пять от силы. Тут еще и английский перевод есть, вообще люкс-сервис! А вот остальные части Yarudora серии не перевели, увы.

Такие дела. Наконец-то реализовала давний план рассказать об этой игрушке, ждите еще чего-нибудь любопытного!

<i>Арт с Мицуки от Кэндзи Гото напоследок</i>
Арт с Мицуки от Кэндзи Гото напоследок

Жду поддержки снизу — там, где лайки и комменты! Донатам буду и вовсе безмерно рада. Кстати о них. Недавний инцидент с донатами нам как раз показал, как важен бусти, так что приглашаю!

И благодарю всех платных подписчиков! На данный момент это:

Sydo (3 тир), VioleGreis (3 тир), Кирилл Ефимов (3 тир), Monstrrro из Анимемании (2 тир), Grisha Pavlov (2 тир), Mark (2 тир), GalaxyAngel (2 тир), cptnSail (2 тир), MayoSamurai (2 тир), Heartbreak Kid (1 тир), xyberia (1 тир), Andrei Apanasik (1 тир), Гумир Агафуров (1 тир).

Огромное им спасибо 💖 И всем читателям тоже!

18K18K показов
4.2K4.2K открытий
99 репостов
133 комментария

Жесссс, помню хотел на ауке выиграть эту игру, но проспал окончание ставок. С другой стороны, что бы я с ним делал?

Ответить

Прошу репоста у всех неравнодушных! Это делается в мобильной версии
Ну и тегаю специальные подсайты для качественных текстов:
@Виабу @Блогосфера @Якорь @Monstrrro из Анимемании для "Аниме" (тут то еще Аниме)

Ответить

Алсо, надеюсь попасть в альманах @TED

Ответить

В старой версии репосты тоже убрали.

Ответить

а чё бы сразу в аниме не постить?

Ответить

С old.dtf репосты вообще убрали вчера. В старой версии мобильного приложения (версия от 2 октября) работает репост, но только в свой блог. Я репостнула в Якорь по-новому (через встраивание поста).

Ответить