The Legend of Nayuta: Boundless Trails — изменение представлений о мире

Пока авантюрист Наюта узнает, что находится за границей мира, я поражаюсь геймдизайнерским способностям компании Falcom…

The Legend of Nayuta: Boundless Trails — изменение представлений о мире

Об игре:

Жанр: ARPG, Platformer
Время прохождения: 25 часов
Платформы: PSP (только в Японии, есть фанперевод), PC, Switch, PS4, PS5
Языки: английский, японский
Страница в Steam

Содержание:

Что за проект?

Если вдруг вы уже интересовались Trails линейкой от Falcom, вас мог запутать один непонятный проект в репертуаре студии — Nayuta no Kiseki, или же The Legend of Nayuta: Boundless Trails, как ее величают на Западе. Несмотря на название, это самостоятельная игра, не связанная с вышеназванной JRPG серией.

Все еще не утихают теории, что миры «Наюты» и «Кисек» все-таки пересекаются, но по духу, и пока еще по-факту, это совершенно разные игры. Trails, о которых вы можете почитать в моем гайде — былинные JRPG с детальным повествованием. Nayuta no Kiseki — скоротечная ARPG, где во главе стоит геймплей.

<i>Наюта и Нои, главные герои игры</i>
Наюта и Нои, главные герои игры

Предположения о связи вселенных, да и любовь фанатов к данному сольному проекту — уже достаточные аргументы в пользу того, что Nayuta no Kiseki еще одна «новинка» этого года, которую не стоит пропускать.

Слово «новинка» взято в кавычки, потому что перед нами очередная игра Falcom, которая добралась до Запада с огромным опозданием. Изначально Nayuta no Kiseki вышла в 2012-м году на PSP только для Японии. В этой же стране про игру вспомнили в 2021-м году, выпустив улучшенную версию для PS4 и PC, а чуть позже и на Switch.

Не сказать, что западные фанаты никак не могли ознакомиться с сюжетом игры. В 2016-м году многоуважаемый Flame перевел PSP версию, а в 2021-м году dackst отредактировал его релиз.

А недавно, 19 сентября этого года, Nayuta no Kiseki официально выпустили на Западе, взяв за основу улучшенные версии. Теперь англоговорящие могут насладиться The Legend of Nayuta: Boundless Trails на PS4, PC и Switch в издании от NIS America!

Как играется, как ощущается, в чем шок для любителя «Кисек»

Сеттинг и фанатские теории мы обсудим позже, а пока постараюсь описать ощущения от игры. Ее структура и особенности геймплея для меня, Kiseki-фаната, стали такой же неожиданностью, как для любого постороннего геймера.

Сказывается мое откладывание на потом других игр студии: Gurumin, Zwei и ранних Ys. Знатоки отмечают, что Nayuta no Kiseki это квинтэссенция удачных геймдизайнерских идей PSP-времен Falcom. В теории, от «Кисек» здесь берется подход к нарративу, но я бы поспорила с этим.

Все начинается как обычно — со знакомства с персонажами. 15-летний Наюта Хершел, вместе с другом Сигной, приплывает в отпуск на острова. И тут, игра сразу дает прочувствовать научный дух приключения. Наюта и его старшая сестра Ёрфа унаследовали дело покойных родителей. Семья Хершелов не верит, что за Границей Мира ничего нет, потому они пристально изучают Звездные Фрагменты — частички информации из неизвестного измерения.

А вот Сигне интересно другое — мастерство меча и выполнение заданий от жителей Остаточных Островов. Наюта разделяет его стремления, помогает с поручениями и учится у того же мастера. Тут «раскрытие персонажей» медленно перетекает в геймплей. На протяжении пролога мы, как какие-нибудь брасеры, мирно выполняем квесты, знакомимся с деревней и наслаждаемся JRPG рутиной… пока в море не падает загадочная башня.

На вершине простенького данжа Наюту ждет судьбоносная встреча с колдуном Зехстом и фееподобной девочкой Нои. Зехст, вместе с таинственным беловолосым помощником, крушат баланс в ином мире. Нои, как администратор невиданных земель, старается помешать злодеям и прибегает к нашей помощи.

И вот, мы отправляемся в Терру — тот самый иной мир. Радости Наюты нет предела, а Сигна все никак не может выбросить из головы схватку с беловолосым рыцарем. Ввиду душевных терзаний парня, советую особо на него не рассчитывать. Весьма скоро Наюта останется только с Нои.

С такой миниатюрной командой и пройдет вся игра. Наюта будет размахивать мечом и прыгать по платформам, а феечка возьмется за магию и особые способности. Да, оказывается Falcom могут не вводить миллион персонажей, просто чтобы они стояли рядом.

The Legend of Nayuta: Boundless Trails — изменение представлений о мире

Что еще удивительно, примерно на этом моменте игра становится практически молчаливой и очень геймплейной. Квестов на острове будет по-минимуму, развитие персонажей ограничится общими деталями и визуальными архетипами. Например, чтобы влюбиться в Нои, достаточно лишь взглянуть на ее уморительные реакции. Отвлечемся на подборку гэгов:

И вот благодаря распределению нарративной ценности между всеми аспектами, у нас уже игра не на 200 часов, а на 20. Плохо ли это? Да отлично!

Развивать персонажей текстом — самое простое, а тут используют весьма неочевидные приемы. Так характер появляется даже у собачки Норы, которая отобьет денежные вложения добытыми жуками и редкими предметами. Вот так внезапно достаешь у нее из пасти редкий доспех, и понимаешь, что перед тобой авантюрист не хуже Наюты.

Не передать удивления фаната «Кисек», когда после победы над сложным врагом герои просто… молчат и идут дальше! А привычное разделение на главы обозначает не то, что в каждом таком эпизоде мы погрузимся в грустную историю о смерти чьей-то мамы, а то, что мы просто будем двигаться по масштабному сюжету. Вау! А ведь здесь даже те же продюсер (Тосихиро Кондо) и режиссер (Такаюки Кусано), что и в «Кисеках».

Вместо этого, у Nayuta no Kisek более прямолинейная структура, скорее определяющая геймплей, чем нарратив. Вначале мы исследуем каждый из континентов Терры, затем их подземную часть, а после спустимся еще ниже.

Подземные части континентов куда меньше и покажутся уже ближе к финалу, так что остановимся на изначальных локациях. В каждой из них Зехст заточил местного администратора, а климат поверг в хаос.

Сейчас я намеренно не углубляюсь в детали сеттинга, так что подытожу, что все это дело придется разгребать. Работает это по следующей схеме: проходим пять уровней, бьем специальных врагов для получения новых типов магии, бьем босса в храме, освобождаем администратора, получаем его способность, переходим к следующему континенту, и так по кругу…

The Legend of Nayuta: Boundless Trails — изменение представлений о мире

Теперь подробнее о каждом из этих компонентов. Уровни как правило занимают минут 5-10, так что сохранение и пополнение запасов еды (кулинария — единственный надежный способ полечиться в этой игре) происходят только между стадиями. Принципиально другой подход по сравнению с «Кисеками». Те не заставляют углубляться в «побочные» механики вроде готовки и ставят комфорт игрока превыше всего. Там и сохранение в любой точке, и несколько карт, и ускорение, и журнал диалогов…

Примеры здешних деликатесов
Примеры здешних деликатесов

Первые два лишения в «Наюте» можно оправдать более высокой сложностью, по сравнению с пошаговыми частями, но вот почему в ремастере нет высокоскоростного режима и журнала диалогов — вопрос открытый. Зато есть падение FPS в любой непонятной ситуации и шакальные ролики, хаха… Серьезно, моя PS5 не справляется с этой игрой. Некст некст ген. Геймдизайн старых времен, оптимизация — новых.

Ладно, перейдем к следующим составляющим геймплея. Специальные монстры и магия думаю понятно, побеждаете здоровяков — Нои учится новым заклинаниям. Они прокачиваются, отличаются между собой по силе, скорости и накладываемым эффектам.

Боссы. Боссы здесь мое почтение. Вот почему я так поражаюсь «Наюте», так это потому что Falcom прятали свои таланты в создании интересных боссфайтов и изобретательных уровней с различными препятствиями. Каждый страж храма здесь обладает несколькими стадиями, пугает тебя сменой перспективы и заставляет вспоминать и учить механики, о которых ты мог уже забыть! Дизайн, постановка, эмоции — все это на высшем уровне от здешних боссфайтов.

Есть только одно «но» — неизменность атак в зависимости от уровня сложности. Классический халтурный подход с подкруткой характеристик.

Можете посмотреть примеры боссфайтов здесь

И вот, страж храма континента повержен. Нои и Наюта заполучают стихийный Мастер Гир и используют Астролаб — механизм управления звездной энергией в Терре, а значит и всем сущим. Восстановив климат, мы отправляемся на измененные до неузнаваемости уже пройденные уровни, с новым бестиарием и подходом к прохождению. Опять же, на удивление кропотливый подход в сравнении с «Кисеками». Там монстры были скучноватые и повторялись между частями. Здесь враги позабавнее, даже фурри есть. Я их обещала одному дтферу, любуйся!

Так, у каждого уровня четыре вариации, четырех времен года соответственно. Притом последний сезон локаций открывается только в НГ+, там же присутствуют уникальные сайды и персонажи. Долго раскрывается, так сказать.

После восстановления климата, Наюта освобождает администратора континента. Это такие же парящие чубрики, как и Нои, только повзрослее на вид. Если поставить в ряд всех администраторов, то это прям кладезь дизайнов для всех ценителей: и для лоликонщиков, и для фурри, и для милфхантеров, и для фанатов Journey, и просто для любителей эстетичных фей.

Мой фаворит — сексапильная Эрислетт с изобретательным дизайном падающих снежинок на модельке.

Каждый хранитель континента дает нам частичку своей силы для великой миссии. Сильный удар по блокам, цепляние за шестеренки, ураганный проезд для взбирания по стенам… В общем, те или иные элементы платформинга. Потому что Nayuta no Kiseki — это еще и платформер!

Проезд по стене

Да-да, создатели кишкообразных данжей покусились на святой жанр для левелдизайна. И ничего, справились! Каждый уровень пестрит загадками на: время, преодоление препятствий и смекалку. Отдам должное и дизайнеру, то и дело засматриваешься на флору, фауну и сюрреалистичное устройство мира в целом.

The Legend of Nayuta: Boundless Trails — изменение представлений о мире

Правда, хорошо, что Nayuta no Kiseki позиционируется прежде всего как ARPG, потому что к платформингу здесь приходится применять поблажки. Хорошо, что сложность здесь тоже далека от классики на NES. На «нормале», уровни проходились максимум со второго раза, а боссы не растягивались на повторную сессию. Идеальный баланс для не самого опытного человека в ARPG.

Так что за поблажки? Во-первых, управление. Способности администраторов это замечательно, но будьте готовы к тому, что за шестеренку вы подцепитесь неожиданно даже для себя, а каждое движение Наюты придется выполнять вопреки предыдущему. Грубо говоря, если вы в процессе невероятного комбо мечом, удачи защититься. Советую пару раз продолбить кнопку для надежности.

Внезапно притянуло. Мое любимое

А во-вторых, невидимые стены. Невидимые стены повсюду! Если вам преграждает дорогу пылинка, забудьте и ищите пути обхода. Критический недочет, потому что можно свалиться в пропасть просто от незнания, что впереди недействующая платформа.

Также это убивает интерес забраться в неочевидные места навыками ловких рук. Вспоминается, как в Mega Man X/Zero/ZX можно было умудриться залезть по стенам туда, куда по-хорошему нужен еще один апгрейд. Или когда подпрыгиваешь шариком в Super Metroid вместо лазания по стенам. «Наюта» такой изобретательности не потерпит, так что пусть лучше остается, прежде всего, ARPG.

И последние ремарки насчет геймплея. Владение мечом Наюты постоянно совершенствуется за счет уроков у мастера. А дабы записаться на занятие, надо копить звездочки за удачное прохождение уровней. Так сказать, «Easy to use, hard to master » система. Так-то вас даже грузить кнопками сходу не будут, но глубина лежит в своевременном исполнении приемов и в набивании комбо. Лупишь врагов без урона по себе — зарабатываешь бонусы.

<i>Заполняешь линию из шести — получаешь прием</i>
Заполняешь линию из шести — получаешь прием

Пожалуй, последнее, чем меня еще удивили Falcom — они умеют менять спрайт персонажа в соответствии с экипировкой. Да и не только спрайт, оружие немного разнится по типу и весу. К слову, за обратное иногда ругали «Кисеки». Получается, никаких «болезней» у Falcom нет, просто вопрос приоритетов.

<i>Одеть можно как Наюту, так и Нои</i>
Одеть можно как Наюту, так и Нои

В «Кисеках» оружие менялось только в названии, а брони не было вообще. Здесь же классические RPG приколы с монстромечом, внушительной броней и аксессуарами даже для Нои. Например, заколки для частого выпадания коллекционных вещей… Но об этом в следующем пункте, про атмосферу! Наука, космос, исследования — Nayuta no Kiseki целиком пропитана ими. Пора уже оправдывать заявку на конкурс, да, cr01100001ig?

Изменение представлений о мире

У этого мира есть "Граница"... Нас учили этому столько, сколько мы себя помним. Даже море, которое, казалось бы, может простираться до бесконечности, заканчивается, и за его пределы нельзя выйти. Поэтому многие ученые скажут вам: "Земля плоская". Довольно консервативный взгляд на мир. ...Соответствует ли он действительности? Нет... Я уверен, что нет. Я твердо убежден, что мир намного, намного больше, чем кажется.

Наюта Хершел

Вдохновляющая история о мальчике Наюте, у которого все мысли об исследовании мира. Надо закончить дело погибших родителей и докопаться до правды, что же лежит за Границей. Его главные интересы — изучение фрагментов странного измерения, любование звездопадом и наблюдение за двумя странными лунами через телескоп.

The Legend of Nayuta: Boundless Trails — изменение представлений о мире

Астрономическая тема игры сочится из каждого угла — из логотипа, из дизайна дома Наюты, из имен персонажей, из необычного яркого космического окружения вокруг острова и даже из геймплейных механик. Да что там, даже насущные проблемы пробуждают в игроке внимательного к окружающему миру человека — нам предстоит позаботиться об исчезающих растениях и животных, а также задуматься над тем, как в войнах страдает родная планета.

The Legend of Nayuta: Boundless Trails — изменение представлений о мире

Вернувшись на остров, Наюта обнаруживает недавно открывшийся музей. Юный странник соглашается отдавать им собранные на уровнях предметы за небольшую плату. Так, усилиями игрока, в музее открываются новые выставочные залы. Несмотря на год выхода и очевидную бюджетность графики, красота неописуемая. Бродить по залам так же интересно, как посещать культурные места в жизни. А ведь это только деревенская выставка. Страшно представить, какие музеи в некой Империи и других странах, о которых только намекается в рамках сеттинга.

Изучение мира — центральная идея Nayuta no Kiseki, и потому я решила поучаствовать в космическом конкурсе. И ведь не проходит много времени, как Наюте и правда открываются глаза на таинства вселенной. В тот момент, как он знакомится с Нои и попадает в Сад Звезд.

До самого конца игры тема «космоса» в Nayuta no Kiseki выражена весьма необычно. Мы не видим привычное черное пространство с яркими точками, зато перемещаемся по вселенной через порталы. Сам по себе Сад представляет собой хаб по управлению собственным миром — обителью Людей Мифа, богоподобных существ. Они сотворили Терру и способны перезагрузить уже привычную нам Землю. Также они создали уже упомянутый Астролаб — машину по управлению звездной энергией, а здесь это аналог атомов и основа всего сущего.

<i>Астролаб</i>
Астролаб

Порталы в другие части света, Астролаб, природа неописуемой красоты и усыпальница Людей Мифа — составляющие Сада. Можно сказать, Сад Звезд сам по себе представляет «Космос» своего мира, хотя в конце игры такое предположение развеивается. Наюте предстоит изучить еще много загадок вселенной. Например ответить на вопрос, что за девочка спит в центре неизведанного мира на правах здешней Богини. Ясно, что ее зовут Креха, но вот что за силы и знания она таит?...

<i>Креха в Саду</i>
Креха в Саду

Также сюрпризом для игрока станет устройство Терры. Опасайтесь небольших спойлеров, если вам будет интересно изучить мир самим.

Этот блок временно не поддерживается

За всеми технологиями стоит природа-матушка — учит нас практика. За живописными континентами с богатой флорой и фауной лежит полный механизмов древний город Лександрия — показывает нам Nayuta no Kiseki.

The Legend of Nayuta: Boundless Trails — изменение представлений о мире

Игра умело разменивает сеттинги и эстетики. Второй по глубине уровень это уже не милые кошкодевочки в прудах, а натуральный стимпанк, усыпанный брошеными зданиями и бронзовыми шестернями. Фауна тоже становится куда агрессивнее, и на смену животным приходят механические чудовища.

Удивительно, но разработчики не поскупились на еще один план — Стелариум. Готовьтесь к мрачному биопанку, окружению из яиц с костями и надзору Богини Жизни. Некогда это пространство предназначалось для запаса яиц биологических видов, но из-за злодеяний Зехста превратилось в жуткое зрелище. Думаю, вы разделите со мной восхищение устройством Терры и сочетанием образов.

Пройдя огромный путь с Сада до низин, Стелариума, мы узнаем истинную природу Терры. Это одна из двух лун, что виднеется с Островов. Скрытый спутник, где живут вершители судьбы мира.

The Legend of Nayuta: Boundless Trails — изменение представлений о мире

Побывав в космосе, Наюта окончательно утверждается в природе Земли. Он узнает, откуда взялась Граница, и развеивает мифы плоскоземельщиков.

Сюрприз-сюрприз, в основной игре раскрывают не все тайны Терры. Не пропустите «After Story» в главном меню с огромной дополнительной главой. В ней познакомимся в «Внутренним миром» Астролаба. Жутким монохромным измерением со страшными боссами, которому предстоит вернуть цвета и состояние покоя.

The Legend of Nayuta: Boundless Trails — изменение представлений о мире
Этот блок временно не поддерживается

Такое вот межпространственное приключение, бросающее вызов канонам стандартных историй о космосе. Перемещение по порталам, хаб между мирами, исследование неизвестных астрономических широт — основа космической истории, верно? И вовсе необязательно для этого надевать скафандр и путешествовать на корабле.

Связь с Kiseki/Trails

В Sen IV/Hajimari no Kiseki начали активно показывать Грандмастера и оказалось, что это прекрасная девушка с серебристыми волосами, хрупкой фигурой и розовыми радужками… Прямо как Креха. А у нее достаточно силы, чтобы пошатнуть мир Земли (так называется неправильно переведенная XSEED’ами Земурия). С таким могуществом можно и Террой манипулировать. Тоже чувствуете, да?

Неудивительно, если в конце-концов каноны двух «Кисек» сольются во вселенную, где ключевые миры в том или ином виде названы «Землей». Кондо напрямую спрашивали про связь вселенных, но он отвечал, что еще не решился.

<i>Креха и Грандмастер</i>
Креха и Грандмастер

К тому же, это факт, что Земурия самодостаточна как континент, и за ее пределами находится нечто иное. Оттуда родом подчиненный Грандмастера, МакБёрн. По забавной фанатской теории, это как раз Наюта. Их объединяют голубые волосы, использование палашей и происхождение из другого мира.

<i>МакБёрн</i>
МакБёрн

Еще забавные наблюдения, что измерения и некоторые элементы мира из Hajimari no Kiseki напоминают Терру.

Если сильно уверовать в связь вселенных, то не стоит упускать из виду самую шизотеорию, — что Земурия это откловшаяся и переместившаяся Лександрия.

На этом интересные доводы заканчиваются, а акцентироваться на одинаковой валюте/единицах измерения/маскотах не вижу смысла. Это уже очевидный фансервис между играми компаний. Заострение внимания на подобном приведет к тому, что Tokyo Xanadu это старшая размерность относительно Земурии, так как там приключения Рина это просто фикшен.

<i>Знакомый маскот Миши</i>
Знакомый маскот Миши

Выводы серийных экспериментов

Спасибо NISA, что в 2023-м году появился повод вспомнить о таком скрытом алмазе. Мечтательная атмосфера, отличные механики, любопытный сюжет и привлекательные персонажи… Это я еще не описала всех нях, чтобы не сбивать темп текста. Сестренка с морем аппетитных блюд и очаровательные жительницы Островов в сердечке.

The Legend of Nayuta: Boundless Trails — изменение представлений о мире

С такими людьми дом становится уютным и контрастирует с опасными местами Терры в невероятных сеттингах.

<i>Внешняя Терра</i>
Внешняя Терра

Nayuta no Kiseki близка к идеалу и подходит к геймдизайну куда старательнее, чем представители более известных серий Falcom. Без учета производительности (думаю, на PSP с этим было получше), игра промахнулась только в платформинге и не самом комфортном управлении.

Даже так, не скажу, что «дружба с Кисеками окончена, теперь Наюта мой лучший друг». Нет, у сольного проекта без особого упора на нарратив есть очевидная слабость — к персонажам и миру не привязываешься, нет навязчивых мыслей после титров. Грубо говоря, «Кисеки» побуждают становиться частью фанбазы, а «Наюта» — нет. Вы видели какую шизу я вчера писала по Ao no Kiseki, про местных персонажей такого не будет. Вот пусть Falcom свяжут свои миры, и тогда посмотрим.

The Legend of Nayuta: Boundless Trails — изменение представлений о мире

Мораль? Не пропустите одну из лучших игр уходящего (2012-го) года! Получите море удовольствия и окунетесь в японский дух приключений. Это когда мир интересный на словах и картинках, а на деле вы заточены между невидимыми стенами. Минусов не будет.

Всем спасибо за чтение, прошу поддержать активом! Посмотрим, сможет ли маленькая А- игрушка обогнать трейлер новой GTA (лол).

Для материальной поддержки не забываем про бусти, симпить девочку-гика туда (ну или здесь в комментах тоже да):

Также огромное спасибо всем, чья поддержка на бусти сейчас в силе. Это прекрасные:

Sydo (3 тир), VioleGreis (3 тир), Кирилл Ефимов (3 тир), Monstrrro из Анимемании (3 тир), Макак Бананович (2 тир), Grisha Pavlov (2 тир), Mark (2 тир), GalaxyAngel (2 тир), cptnSail (2 тир), MayoSamurai (2 тир), HiddenTroll (2 тир), Деrьмак (2 тир), xyberia (1 тир), Andrei Apanasik (1 тир), Гумир Агафуров (1 тир), Сода (1 тир), Artem Gorbatyuk (1 тир), Erya (1 тир).

Люблю вас 💖

29K29K показов
4.5K4.5K открытий
33 репоста
235 комментариев

Выглядит очень интересно, но есть одно НО
Не пропустите одну из лучших игр уходящего (2012-го) года!Наюта будет размахивать мечом и прыгать по платформамNayuta no Kiseki — это еще и платформер!

Ответить

Лайк поставил, коммент оставил, играть не буду. До встречи.

Ответить

Спасибо, но жестоко. Даже шанса не дал!

Ответить

сможет ли маленькая А- игрушка обогнать трейлер новой GTA

Главное верить

Ответить

Новое айпи же куда интереснее чем уже шестая часть какой-то там сжв франшизы, правда?...

Ответить

активничаем

Ответить