Dragon Quest была выпущена в мае 1986 года, через два года после выхода консоли Famicom. До релиза The Legend of Zelda, такого же эпического приключения, оставалось два года (а Metroid вышла в том же году, что и DQ, но позже, в августе). В те годы на домашних телевизионных приставках господствовали одноэкранные аркадные игры, в которых истории уделялось место отнюдь даже не второе и не третье, и на Famicom было много подобных игр. И Юдзи Хории, игровой дизайнер и писатель Dragon Quest, хоть и создавал сфокусированные на нарративе игры (The Portopia Serial Murder Case в 1983), это были текстовые адвенчуры, в которых все рассказывалось текстом. Dragon Quest же была игрой, которая сочетает в себе и интересную историю, и интересный игровой процесс, и авторам все равно удалось подружить механическую и нарративную составляющую, хоть и не без шероховатостей. Я понимаю что существуют игровые условности, но последующие части серии игр Dragon Quest на той же игровой системе (Famicom/NES) не включали в себя столько странностей и были более цельными нарративно.