Статья удалена
Пара мыслей о том, почему эта игра по важности не уступает Hades и почему вам следует в нее поиграть.
Я всегда не очень любил карточные настольные игры.
Конечно, в детстве мы все играли в дурака, в "говно", в акулину и прочие веселые игры, но это воспринималось как что-то, чем можно просто убить время без активации нейронных связей.
ККИ казались мне полной противоположностью - развлечением для супер-нердов, которые гоняют в картишки в перерывах между 15-часовой партией в DnD, попутно тратя свои кровные на пополнение колоды.
Ни гвинт, ни харстоун совершенно не вызывали никакого отклика во мне. За кучу часов в Ведьмаке 3 я так и не научился играть в знаменитую мини-игру, созданную поляками, да и интереса особого не было...
Однако, Дэниэл Маллинс со своей командой смогли меня убедить в том, что это может быть весело, азартно и очень интересно.
Так при чем же здесь Hades, спросите вы?
Я считаю, что в свое время Hades смог привлечь массы людей (в т.ч. и меня), которые до этого совершенно не интересовались жанром, считали его пустым и репетативным, в мир роуглайтов. Этому послужил приятный арт, отличная музыка, персонажи, довольно простой порог вхождения, метапрогрессия и просто компетентно сделанная игра.
Немалую роль сыграла также куча наград и очень-очень много GOTY.
Incryption, к сожалению, таких высоких похвал и оценок не удостоился, однако, он, спустя год релиза, все еще на слуху и передается по сарафанному радио с завидной регулярностью.
Также, если у Hades повествование идет достаточно однотипно, Incsryption очень смело экспериментирует с нарративом, не просто пробивая 4 стену, но и делающим тебя (да-да, тебя) не только наблюдателем, но и непосредственным участником, что может кого-то оттолкнуть. Например, на втором акте я хотел бросить игру, потому что конец оказался не тем, что я ожидал, но все же вернулся и с удовольствием допрошел. Подробности рассказывать не буду, т.к. это важный спойлер, оставлю это Вам на десерт.
Также, во втором и не только акте разработчики достаточно часто играют не только с нарративной составляющей, но и с геймплейной (рекомендую купить лицензию и играть с включенным интернетом, так экспириенс будет еще круче).
Так что же у нас в геймплейной основе?
В основе у нас карточная игра с боями, усилениями, коллекционированием карт и боссами.
Суть проста - выбраться из хижины, в которой мы оказались по какой-то причине, убив несколько боссов.
В начале каждого захода местный dungeon master расстилает перед нами карту с разными развилками, которые в итоге приводят к боссу. На этих развилках у нас имеются: точки с усилениями карт на костре с риском лишиться карты - если оставить животное слишком долго у костра - голодные охотники могут съесть его; точки с пополнением предметов - предметы служат помощью в бою, например, дополнительная белка, дополнительная коза или ножницы, которые могут спасти вам жизнь, перерезав любую карту противника; точки с двусоставными тотемами (голова и тело), которые наделяют определенные карты определенными свойствами - например, мы можем наделить волка шипами - способностью при получении урона отражать его на 1 единицу - для этого нужно выбрать голову волка и тотем с шипами - все просто. Это, разумеется, не все точки интереса на карте, но практически все из них полезны в той или иной ситуации.
Перед расстиланием карты путешествий нам дают обычные карты, например, всегда дают белку и несколько зверей из колоды.
Белка (одна капля крови) существует, чтобы кормить зверей, у зверей разные потребности в каплях - чем их больше, тем они сильнее или живучее. Например, у волка 2 капли, т.е. ему нужны 2 белки. Также есть карта козы: если мы приносим в жертву козе белку, то коза дает 3 капли, т.е. зверь с требованием в три капли спокойно наестся козой и его можно будет использовать.
По ходу игры некоторые карты подсказывают нам (да, они разговаривают) как выбраться из хижины, в которой мы заточены. Иногда гг встает из-за стола, решает простенькие загадки и получает либо какие карты в коллекцию, либо какие-то предметы, которые добавляются в нашу прогрессию (например, после того, как мы получим нож или крюк, они всегда будут в наших предметах на старте).
И вот, мы собираем карты, втягиваемся, входим в азарт после очередного огребания от охотника, собираем отличный билд, тотем, экономим предметы, убиваем последнего босса и...
Это вам и предстоит выяснить. Могу лишь сказать, что дальше сюжет развивается очень изящно.
Пусть это не что-то новое в жанре и даже немного успело опопсеть, но сам путь и развязка лично меня впечатлили достаточно, чтобы игра надолго отложилась в памяти и поменяла мое отношение к жанру.
Так же стоит отметить, что играть я рекомендую на ПК, т.к. игра изначально создавалась под эту платформу.
Я проходил на Switch и экспириенс в сравнении с пк был ощутимо хуже, не в плане производительности, но в плане погружение в нарратив и геймплей.