Заметки геймдизайнера: Поиграл в Astro's Playroom

Полное прохождение вместе с платиной заняло 6 часов. Кратко о том, что понравилось.

Взаимодействие с геймпадом

Главная фишка игры, которая делает приятно рукам и мозгу. Достигается за счёт вибраций, звуков из геймпада и способов взаимодействия с ним.

Во-первых, почти каждое действие в игре сопровождается вибрацией. Геймпад умеет вибрировать с разной интенсивностью и в разных частях своего корпуса, благодаря чему вибрации не похожи друг на друга и отлично вписываются в контекст происходящего.

Во-вторых, эффект от вибраций подкрепляется звуками, которые исходят прямо из динамика геймпада. Например, при перемещении по зимней локации геймпад издаёт мягкий хруст снега, а во время стрельбы из лука — звук натяжения тетивы и свист вылетающей стрелы.

В-третьих, взаимодействие с геймпадом не ограничивается перемещением стика и атаками на квадратик. Помимо выполнения стандартных действий, игра заставит крутить геймпад, трясти его, дуть в микрофон и водить пальцем по тачпаду. В эту же категорию отношу адаптивные триггеры, которые меняют сопротивление задних курков в зависимости от ситуации.

Рассмотрим на примере геймплейной секции с полётом на ракете:

  • Ракета перемещается при помощи двух двигателей, за которые отвечают кнопки L2 и R2. Игрок может нажимать и удерживать кнопки как одновременно, так и отдельно друг от друга.
  • Игрок может регулировать силу нажатия на кнопки двигателей, что влияет на скорость ракеты. Если игрок удерживает обе кнопки, ракета летит быстрее.
  • Вибрация представляет собой ритмичное постукивание в тех частях геймпада, где игрок удерживает кнопки двигателей. Чем сильнее игрок прожимает кнопки двигателей, тем сильнее вибрация.
  • Звук из геймпада имитирует шипение двигателей и меняется в зависимости от того, как сильно игрок прожимает кнопки двигателей.
  • Кнопки двигателей прожимаются с заметным усилием благодаря адаптивным триггерам.
  • Игрок меняет направление полёта ракеты, вращая геймпад влево или вправо.

Техническое исполнение

Безупречное. За всю игру я столкнулся ровно с одним багом, и тот был связан с локализацией — описание одного из достижений неправильно перевели на русский язык. Astro’s Playroom стабильно идёт в 4к 60 фпс без лагов, фризов и крашей. Конечно, я застал игру с опозданием на два с половиной года, но, судя по комментариям, и на релизе всё было в порядке.

Качество контента также порадовало. Благодаря картинке, звуку и импакту от геймпада в игре просто приятно находиться. А песня о любви GPU к игроку надолго засела в памяти.

Заметки геймдизайнера: Поиграл в Astro's Playroom

Геймплей

Классический 3D-платформер, в котором грамотно чередуются различные геймплейные отрезки:

  • Стандартные для платформеров уровни с прыжками, монстрами и сбором наград.
  • Особые уровни, где главный герой переодевается в один из четырёх костюмов, который кардинально меняет управление персонажем.
  • Гача-автомат, в котором можно получить награды для Лаборатории PlayStation, местного музея.
  • Сетевые уровни с прохождением на время и таблицей лидеров.

Порадовало, что игра не успевает надоесть и заканчивается ровно в тот момент, когда хочется провести в ней ещё немного времени.

Музей PlayStation

Местный хаб с гача-автоматом и наградами, которые игрок зарабатывает по ходу прохождения:

  • Фигурки ботов. После получения появляются на рабочих столах.
  • Кусочки пазлов. Нужны для заполнения четырёх настенных пазлов, которые изображают истории основных консолей PlayStation.
  • Артефакты. Детально проработанные модели различных устройств PlayStation, от консолей и геймпадов до микрофонов и дисков.

Особенно хочу похвалить артефакты, которые можно повращать и рассмотреть со всех сторон, а с некоторыми и провзаимодействовать. Например, открыть крышку у PlayStation 1 или изменить цвет контроллера Move.

Отсылки

Некоторые игры злоупотребляют отсылками, из-за чего страдает погружение в игровой мир. Astro’s Playroom по умолчанию лишена такой проблемы, так как с самого начала это игра о приключениях маскота PlayStation внутри виртуальной PlayStation 5. Поэтому очередная встреча с ботом в костюме Элой или Крэша проходит максимально гармонично и вызывает улыбку.

Игра на ностальгии

Astro’s Playroom отлично играет на чувстве ностальгии. Помимо отсылок, коллекционных предметов и пазлов с историей PlayStation, в игре есть четыре больших игровых мира, в конце каждого открывается особая зона без врагов и препятствий. Здесь игрок получает финальную награду — артефакт в виде одной из номерных консолей PlayStation. А на фоне играет музыка с начальной заставки этой консоли, которая моментально возвращает в прошлое.

Кстати, о музыке. Это трудно передать словами, но фоновая музыка в игре отлично передаёт настроение детской наивности. А когда я услышал мелодии в первый раз, то сразу подумал, что через много лет буду сильно ностальгировать по ним.

Наконец, финальный босс в Astro’s Playroom — тираннозавр Рекс из технодемо для самой первой PlayStation, которого тоже многие вспомнят.

Кусь прямиком из 1994 года
Кусь прямиком из 1994 года

Заключение

Astro’s Playroom приятно удивляет и отлично справляется с поставленными перед ней задачами:

  • Демонстрирует возможности DualSense.
  • Развлекает.
  • Занимает время после настройки консоли, пока устанавливается другая игра.
  • Повышает лояльность к бренду PlayStation.

Советую игру всем, кто уже купил PlayStation 5, но по какой-то причине ещё не поиграл.

9.3K9.3K показов
1.1K1.1K открытий
11 репост
22 комментария

Жаль, что киллзон теперь живёт только в качестве отсылок...

Ответить

А по подписке пс плюс есть киллзон, он нормальный? Стоит поиграть?

Ответить

Ещё на резик прикольная отсылка была

Ответить

Китайский клон марио, лол

Ответить

По такой логике можно большинство платформеров обозвать клонами марио

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Самое крутое было для меня — это катание по льду в зимней локации. Там гениально передали ощущение от коньков+звук.
А так, если играть минут 30, то устаешь от постоянных вибраций) Оно и понятно, демка же.

Ответить