Немного о Dragon Age: Origins

При желании можно вылепить из своего героя контрафактную копию Гигачада
При желании можно вылепить из своего героя контрафактную копию Гигачада

Примечание: я установил несколько графических модов, поэтому игра на скриншотах будет выглядеть чуть лучше, чем она есть

Вместо вступительной части

Честно говоря, мне практически никогда не удавалось удачно начинать какие-либо тексты, так что вступление будет несколько скомканным и сумбурным (да и сам текст, в принципе, будет таким же). Как можно было уже догадаться, темой моего своеобразного монолога будет нашумевшая в определенных кругах Dragon Age: Origins и разговор пойдет о ней.

Конечно, можно возмутиться, мол “Alex S, какая, блин Драгоняга? Зачем вообще писать о ней, мол, кому надо ее уже прошли и все о ней поняли, лол, кек, и все тому подобное”. На все это я могу ответить лишь одно — я полностью прошел ее только сейчас, поэтому говорить о ней буду именно сегодня. Хотя, конечно, некоторая доля правды в этом есть. Dragon Age: Origins многими считается одной из лучших современных ролевых игр, а также одной из последних действительно удачных игр компании Bioware. И я, действительно, не скажу ничего такого, чего ранее не было сказано миллионами игроков по всему миру. Это мое личное, слабоструктурированное мнение, приправленное безосновательным нытьем и путанными мыслями. Не больше и не меньше.

Примеряя роли

Dragon Age: Origins, как обычно заведено в ролевых играх начинается с создания персонажа. Здесь все, вроде бы, стандартно. Выбираем пол, расу, внешность, раскидываем характеристики, однако, среди всей этой привычной картины выделяется одна особенность — выбор происхождения героя, что определяет стартовую точку истории. Дело в том, что в игре изначально заготовлено несколько вариантов пролога, в зависимости от того, кем является главный герой. Это, если сказать фигурально, классический стартовый “подвал с крысами”, упакованный в виде одного дня из жизни вашего героя, закончившегося трагедией. Знатный дворянин, провожающий своего брата на войну, эльф-маг, только что прошедший обряд инициации, лесной эльф, нашедший среди чащи то, что не следовало находить — вы сами выбираете, как начнется ваш путь. Конечно, в результате все сведется к появлению таинственного незнакомца, спасшего вас от неминуемого конца, но куда уж без этого. Нечто подобное пытались провернуть в Cyberpunk 2077, но здесь это сделано гораздо удачней. Плюс, персонажи из пролога со временем могут напомнить о себе, а не исчезают бесследно в пучине прошлых дней. Кстати, забавно, что предыстории, которые игрок не выбрал, также нашли свое отражение в игре — их герои умерли, ведь до них спаситель так и не дошел.

Что же до прокачки, то, надо признать, игра весьма лояльно относится к новичкам, заботливо подсказывая во всплывающих подсказках, какие параметры необходимы тому или иному классу, а если и этого окажется недостаточно, то в описании каждого навыка, доступного для изучения, также указана нужная характеристика. Само древо навыков (или, точнее линии навыков) разделено на несколько основных групп. Не смотря на кажущуюся простоту, оно исправно выполняет свою задачу, позволяя создать героя, подходящего под комфортный стиль игры. В этом плане, конечно, больше всего повезло магам. Если воинам и разбойникам остается довольствоваться стандартными вещами, вроде владения луком или мечом и щитом, то сторонникам волшебства есть где разгуляться. В наличии у магов довольно внушительный ассортимент заклинаний, начиная от фаерболов и молний и заканчивая массовым параличом и компактной бурей. К тому же, некоторые из этих заклинаний позволяется комбинировать между собой, к примеру для начала заморозить назойливого супостата, а затем садануть по нему куском булыжника. Справедливости ради, другие классы, не смотря на куда более ограниченный ассортимент приемов, также, весьма успешно, справляются с художественной нарезкой неприятеля, пусть и не так красочно и эффектно. Два раза за всю игру игроку позволяют расширить возможности класса, выбрав дополнительную специализацию. Специализация -это дополнительная надстройка над классом, позволяющая немного расширить его возможности добавлением нескольких новых навыков. Специализации изначально недоступны и открываются либо путем выполнения квестов, либо после повышения репутации у спутников (ну или можно книжку у торговцев купить).

Огры. Выглядят грозно, но, на самом деле, вполне безобидные ребята.
Огры. Выглядят грозно, но, на самом деле, вполне безобидные ребята.

Если затронуть тему сражений, то выглядят они весьма зрелищно (насколько это здесь вообще возможно). Участники битвы без устали машут своими орудиями, то и дело парируя и отбивая удары, поверженные противники исправно изливают из себя фонтаны крови (игра, кстати на удивление кровава, а выжившие герои как правило всегда выглядят после битвы как участники Томатины), а маги заливают все это шоу вспышками заклинаний. Иногда, ради пафосного эффекта, герои не просто убивают оппонента, а проводят некое фаталити — отрубают голову либо добивают щитом. Особенно красиво выглядит добивание крупных противников. Время на короткий миг замедляет свой ход и протагонист неспешно запрыгивает на голову какого-нибудь дракона или огра, попутно осыпая его градом ударов.

Не время для драконов

Завязка сюжета проста. Давным давно в чудесном и прекрасном мире под названием Тедас, обитатели его навлекли на себя гнев Создателя. В результате случился первый Мор. Бесчисленные орды порождений тьмы под управлением древнего оскверненного дракона, названного Архидемоном, хлынули на некогда мирные просторы, уничтожая и поражая скверной все живое. С большим трудом и помощью новосозданного ордена Серых Стражей чудовищ удалось остановить, а дракона убить. Потом Мор случился снова. А затем, снова и снова. Со временем промежутки между вторжениями увеличивались, а нужда в Серых стражах ослабевала. Этому способствовало и участие в политических интригах, которое значительно пошатнуло положение ордена. Народ стал потихоньку забывать о Море.

Наступили наши дни. Нынешние Стражи — это просто древний орден великих воинов, когда то избавивший земли от мир от зла. Обычный люд уже и забыл о том, как выглядят порождения тьмы и занят привычной грызней между собой. Тем временем, на просторах Тедаса начинают замечать странных злобных тварей.

А между тем, где-то в Ферелдене живёт себе будущий герой нашей саги. Жизнь его может быть как безмятежной, так и весьма трудной (зависит от выбранной предыстории). По пути он встречается с мимо проходящим серым стражем по имени Дункан, ненавязчиво намекающим на присоединение к ордену. Вскоре, наш протеже впутывается в круговорот событий, в дребезги ломающий его привычный уклад жизни, и стремительно неся героя в объятья смерти. Удивительно, но наш будущий спаситель мира вновь натыкается на стража, который спасает его от гибели и, теперь уже предельно настойчиво повторяет свое предложение.

Расклад битвы не всегда складывается удачно для одной из сторон. Этим парням стоило привести с собой еще пару-тройку друзей.
Расклад битвы не всегда складывается удачно для одной из сторон. Этим парням стоило привести с собой еще пару-тройку друзей.

Спустя некоторое время герой и страж пребывают в старинную крепость Остагар, где войско короля Кайлана и его верного советника, тейрна Логейна, при поддержке Стражей готовятся сразить армию порождений тьмы. По всей видимости, надвигается пятый Мор, а значит пришло время вновь отстоять свое право на жизнь. Как можно было догадаться, все пошло не по плану. Логейн бросил своего господина, отступив вместе со своими людьми. Полчища злобных созданий без труда смяли силы защитников. Армия короля, а также стражи погибли в кровавой бойне, а Кайлан и Дункан пали на поле боя. По счастливой случайности наш герой избежал печальной участи и теперь ему, а также ещё одному выжившему стражу по имени Алистер, предстоит спасти земли от Мора, собрав объединенную армию людей, эльфов и гномов, и убить Архидемона, попутно разобравшись с предательством Логейна.

Сказать по правде, сюжет вряд ли можно назвать оригинальным. На плечи очередного внезапно выбранного избранного ложится тяжкая ноша по спасению мира от злого презлого зла. На все это сверху накладывается любимый сотрудниками Bioware ход с принадлежностью героя к элитному междусобойчику не для всех (будь то джедаи из KOTOR, спектры из Mass Effect или дети Баала из Baldur’s Gate). Но, как известно, даже избитую историю можно подать интересно.

На сей раз авторы игры решили удариться в темное фентези. Да что там, даже картинка в игре выглядит так, словно мы смотрим через темный целлофановый пакет. Вся игра окрашена в мрачные, приглушенные цвета, настраивающие на то, что веселого тут будет мало.

Вообще, мир Тедаса получился весьма неуютным местом, полным несправедливости и ненависти. Люди здесь, как обычно собачатся между собой и устраивают проблемы из ничего. Гномы, растеряв за время многочисленных набегов чудовищ большую часть своих владений, погрязли в политических интригах и классовой сегрегации, где-то за кадров готовится к своему походу таинственный народ Кунари. Особо здесь не повезло эльфам. Местная остроухая братия — это затравленный народец, жалкая тень от своего былого величия. Некогда поверженные людьми, они влачат свое жалкое существование либо глубоко в лесах, вдали от цивилизации, либо в эльфинажах — местных гетто, обустроенных в самых неблагополучных районах людских городов. Лишенные привилегий, эльфы воспринимаются всеми не иначе как прислуга, бесправные существа без права голоса. Жаль признавать, но способов улучшить свою жизнь у бедняг достаточно мало, и один из этих способов — это предрасположенность к магии.

Friendship is magic!
Friendship is magic!

Ах да, магия. Как говорится, с большой силой приходит большая ответственность, поэтому маги содержатся в специальных башнях под непрерывным надзором Церкви и специально обученных воинов из ордена Храмовников, а все неучтенные волшебники либо насильно берутся под стражу, либо уничтожаются. Обычный люд же, как правило магов боится и недолюбливает.

И вот этот радостный и дивный мир нам и предстоит спасти. Конечно, вершить свои дела мы будем не в одиночку. За время наших путешествий мы познакомимся с довольно колоритными личностями, которые, возможно станут нашими спутниками в этом приключении (а может даже и спутниками в дальнейшей счастливой жизни). Я не буду подробно рассказывать о них, все они достаточно хороши и каждый найдет себе среди них любимчика. Добродушный парнишка, всегда готовый помочь — пожалуйста. Заботливая бабушка, всегда готовая заштопать тебе носки — вот же она. Обаятельный хитрец с нестабильной ориентацией — и такой есть. Каждый из них — уникальная личность со своими предпочтениями и тараканами в голове, с радостью готовая вылить на вас ушат своих проблем при первой же возможности. Они подшучивают над другом и над вами, спорят и соглашаются, готовые пойти с вами (или против вас) до самого конца.

Местный Шрек. Живет на болоте, не любит людей. Временами спасает королевство.
Местный Шрек. Живет на болоте, не любит людей. Временами спасает королевство.

В своем праведном походе против сил тьмы мы вольны поступать так, как сочтем нужным. Игра никак не ограничивает вас в вашем выборе жизненного пути. Будете ли вы благородным рыцарем на белом коне, спасающим каждую невинную душу, либо последней сволочью, идущим по кровавой дорожке, усеянной трупами — все зависит только от вас. Вы — последняя надежда на спасение всего живого и только вам решать, как это сделать. К тому же регулярно вам подкидывают довольно любопытные дилеммы. Игра то и дело спрашивает у вас — ну-ка, страж, выбирай, на чьей ты стороне, кого ты поддержишь? Доброго и справедливого короля, не очень хорошо управляющего подданными, либо хитрого и беспринципного братоубийцу с управленческой жилкой? Позволишь ли безутешной матери пожертвовать собой ради ее одержимого ребенка, либо убьешь его, чтобы не рисковать? Сохранишь ли святыню великой Святой в первозданном виде, либо осквернишь ее, чтобы стать чуточку сильнее? Это твой личный путь и только ты решаешь, какими поворотами дойти до своей цели.

Орден Серых Почтальонов

Стоит сказать, что одним спасением мира дело Стража не ограничивается. Как позже выяснится, герой — идеальный кандидат на роль курьера, некоторые видные организации Ферелдена замыслят план по перекладыванию своих прямых обязанностей на его героические плечи. Иначе я не нахожу никакой другой причины, почему практически все задания с досок проповедников, мешков магов и сундуков волонтеров являются своеобразными поручениями по доставке предметов из точки А в точку Б. Конечно, справедливо будет отметить, что вся эта дополнительная активность полностью необязательна, но все же, хотелось хоть какого то разнообразия. Такое чувство, что эти задания делали на отвали, лишь бы намотать пару дополнительных часов игрового хронометража. Я знаю, что многие ругают автосгенерированные квесты из поздних игр от Bethesda, но там они, несмотря на критику, служат вполне определенной цели, помимо получения небольшого количества опыта и денег — благодаря им игрок изучает карту мира и находит новые точки интереса. Вообще, если присмотреться, беготни в игре весьма достаточно много, как в пределах одной локации, так и нескольких, причем бежать, временами, приходится чисто ради пары коротких фраз.

Захотели паладины обереги освященные, беги страж через половину локации до церкви через загрузочный экран, скажи пару фраз, а потом беги обратно.

Захотела гномка в башне магов жить, беги ты через четыре загрузочных экрана к чародеям, скажи им это в лицо, а затем беги обратно.

Захотел ты пройти через завесу волшебную в лесу заповедном, беги к дубу говорящему (через загрузочный экран), скажет он, что хочет желудь свой у дедушки, в пне живущего, забрать, так что беги обратно (через загрузочный экран), а потом возвращайся (через загрузочный экран) обратно, чтобы дал он кору волшебную и открыл ты завесу (пройдя через загрузочный экран), а после завесы через несколько шагов будет загрузочный экран. Звучит весело, не так ли? Радует, что местные уровни здесь размером с обувную коробку, но все равно, это несколько раздражает.

Вообще, по моему скромному мнению, игра ничего бы не потеряла, если бы некоторые этапы были немного подсокращены. Тот же симулятор призрачного грызуна или поход на глубинные тропы ничего бы не потеряли, будь они немного короче.

Продолжение банкета

К слову, к игре вышла пачка дополнений. Если отбросить в сторону мусорные комплекты подарков и предметов, DLC можно условно поделить на две небольшие группы — истории, вплетенные в основной сюжет и отдельные мини компании. Аддоны, расширяющие основную компанию, проходятся минут за двадцать и, как правило, оставляют после себя приятное послевкусие того, что они изначально должны были присутствовать в игре, а не поставляться отдельно. Особенно это заметно на примере "Каменной пленницы”, которая добавляет в игру нового сопартийца, подозрительно органично вплетенного в основной сюжет (справедливости ради, "пленницу” отдавали бесплатно) . Дополнения второго типа — небольшие приключения, запускаемые из главного меню и требующие на прохождение чуть больше часа. Среди них можно выделить "Песнь Лелианы”, являющуюся предысторией одного из наших компаньонов и "Охоту на ведьм”, ставящую точку в истории другого нашего сопартийца (хотя, с учетом появления ее в одной из будущих игр, точку можно назвать запятой) .

Приятно осознавать, что ты настолько хорош собой, что даже гетеросексуальные дедушки смотрят на тебя с нескрываемой похотью
Приятно осознавать, что ты настолько хорош собой, что даже гетеросексуальные дедушки смотрят на тебя с нескрываемой похотью

Особняком стоит Dragon Age: Awakening. Масштабное дополнение приносит с собой с десяток часов истории, новую карту местности и внушительный комплект новых возможностей. Сюжетно аддон является прямым продолжением основной игры. Наш герой (или не наш, если неохота импортировать персонажа основной игры) после победы над мором прибывает в новую крепость Серых стражей, осажденную порождениями Тьмы. Пробиваясь сквозь их толпы, он внезапно узнает о, доселе невиданных, говорящих разновидностях тварей. Именно разгадке их появления и будут посвящены все следующие часы. Помогать в этом нелегком деле стражу будут новоиспеченные стражи, которых игроку предстоит самостоятельно завербовать и обратить. Среди них беглый маг, зомби, гномка-легионер и другие колоритные личности.

Местом действия новых приключений стало ранее неисследованое северное побережье Ферелдена близ города Амарантайн. При изучении новых локаций сразу бросается их увеличенный, по сравнению с “ванильными”, размер и более тщательная проработка. Заметно прибавилось деталей, те же гномьи подземелья стали выглядеть более живо (если вообще можно так сказать о руинах разрушенного кровопролитной войной города). Поскольку дополнение рассчитано на высокоуровневого персонажа, был увеличен максимально возможный уровень героя. Вдобавок, был значительно расширено количество способностей и добавлены новые классовые специализации, чтобы было куда потратить получаемый опыт. Ну и другого добра насыпали до кучи: появился крафт рун, увеличился ранг оружия и брони, само собой появились новые предметы и рецепты.

В результате у авторов получилась эдакая Dragon Age 1.5. Конечно, можно придраться к странному дизайну одного из ключевых антагонистов (который выглядит как типичный пользователь подсайта “Виабу”) и убранной возможности поговорить со своими спутниками (вообще поговорить можно, но, строго в определенных местах и о строго определенных вещах), но делать это особенно не хочется.

Легкие пути и кошмарные сны

Немного поговорим о сложности. Я прошел игру на сложности “Кошмарный сон”, и, по правде говоря, на кошмар она никак не смахивает. DAO вообще сложно назвать сложным. Да, начальный этап прохождения может вызывать некоторые трудности, поскольку персонаж еще недостаточно развит и не имеет еще некоторых полезных навыков и снаряжения, да только момент этот довольно быстро заканчивается, поскольку игра довольно щедро разбрасывается опытом. По прибытии в Лотеринг, а это, практически, начало игры, мы уже берем седьмой уровень, а начиная уровня с десятого можно уже потихоньку расслабляться, поскольку сложность с этого момента будет потихоньку спадать. Конечно, есть раздражающие противники, вроде вражеских магов и тех духов из бутыльков, что при невнимательности могут разобрать всю партию, но их не так, чтобы и много. Есть еще глубинные тропы, на которые лучше не соваться, сначала не подкачавшись. Финальный поединок с Архидемоном так и вовсе разочаровал. Дракон откинулся так же быстро, как и появился (причем, в моем случае финальный удар ему нанес какой-то престарелый мимопроходил с посохом). И это при том, что мои спутники практически всю игру пробегали под управлением автопилота имени стандартных настроек тактики (почти стандартных, пару позиций я, все таки поменял). Лишь иногда приходилось вмешиваться в их безмятежную жизнь, чтобы сменить позицию и жмякнуть способность.

В “Пробуждении” баланс окончательно уходит погулять. Герою Ферелдена, и так неприлично крутому, подбрасывают новые способности и специализации, ускоряющие и так быструю переработку противника в фарш, а вот крутых противников в довесок к ним не подкидывают. Новые враги есть, но противопоставить вам они мало что могут. Даже драконы могут противопоставить игроку лишь длинную полоску здоровья.

На пикнике
На пикнике

И это при том, что я не являюсь хардкорным игроком, проходящим все игры исключительно на сложности "Nightmare”. Скажу больше, я даже ни один Dark Souls не прошел (даже на бананах, как последний казуал). Несмотря на грозное название, "Кошмарный сон” ощущается чуть усложненной версией среднего уровня сложности. Такая себе повод для нытья, конечно, но немного обидно, что превозмогать на максимальном уровне, по идее должен ты, а не толпы врагов.

А что в итоге?

А в итоге игра мне понравилась. Dragon Age: Origins, на мой, крайне субъективный, взгляд, является отличной отправной точкой в мир партийных ролевых игр. Простая, не перегруженная система развития персонажа, в меру сложный игровой процесс, занятные персонажи и неплохая графика станут отличным трамплином в бассейн, в котором плещутся дроу и психокинетики в лучах темного солнца. DAO — это эдакое масштабное эпическое приключение в миниатюре. Конечно, видавших виды, ветеранов жанра она навряд ли удивит, да и цели у нее такой нет. Это просто хороший крепкий продукт со своими достоинствами и недостатками.

Тезисно

Что понравилось:

  • Что-то понравилось

Что не понравилось:

  • Что-то не понравилось

P. S. Переустанавливая один из модов, я случайно папку со всеми сохранениями, так что, к сожалению, скриншоты будут только из вступительной части игры, а проходить ее заново займет добрый кусок времени

2222 показа
2.8K2.8K открытий
11 репост
8 комментариев

За счет своей мрачности Dragone Age всегда нравился больше чем Mass Effect. Чисто сюжетно больше всего нравится второй Век Драконов, в которой совсем уж Тёмное фэнтези.

Ответить

Сказать по правде, сюжет вряд ли можно назвать оригинальным. На плечи очередного внезапно выбранного избранного ложится тяжкая ноша по спасению мира от злого презлого зла. На все это сверху накладывается любимый сотрудниками Bioware ход с принадлежностью героя к элитному междусобойчику не для всех (будь то джедаи из KOTOR, спектры из Mass Effect или дети Баала из Baldur’s Gate). Но, как известно, даже избитую историю можно подать интересно.

Стоит отметить, что в серии БГ хоть герой и принадлежит к "элите," но основной сюжет не завязан на спасении мира. Что смотрится невероятно свежо для РПГ.

Тогда как ДАО сильно разочаровал в этом плане. Ведь до него у Биоварей была целая серия игр с одним и тем же сюжетом. КОТОР, Джейд Эмпайр, наконец Масс Эффект, где герой тоже становился серым стра..., хотел сказать спектром.

Ответить

Единственное, что мне крайне не нравится, это выборы в игре, где есть добро и зло. Смысл быть на стороне оборотней или долийцев, если можно их примерить? Зачем убивать Коннора или его мать, если можно позвать на помощь магов и выживут оба? Зачем разрушать башню и убить магов, если можно их спасти?

Ответить

потому что это выбор из разряда "большое или меньшее зло", где ты не допетрил головой, как сделать меньшее

Ответить

Ради отыгрыша.

Ответить

А откуда информация, что тот дедушка гетеросексуален?🤨🤨🤨
Не помню, чтобы он заливал про личную жизнь

Ответить

Раза три начинал и дропал. Не знаю с чем связать. Хотя остальные драгонаги прошел с удовольствием.

Ответить