Я прошёл (почти) все три The Witcher впервые. Часть вторая.

Как я писал ранее, после прохождения первой части этой трилогии, я сразу же начал вторую. Перед, собственно, началом игры у меня была уже какая-никакая "база" по этой, как принято считать, спорной части серии - мол, игра была рождена в муках, так как CD PROJEKT RED попытались тянуть аж три проекта одновременно + попытались выйти на консольный рынок (ведь первый ведьмак является ПК эксклюзивом так-то, гордость бояр), но по итогу смогли родить только одну игру, в муках. Об этом чуде я сейчас порассуждаю в не-лонге.

Одна из вариаций обложек дисковой версии.<br />
Одна из вариаций обложек дисковой версии.

Наследие первой части и начало игры.

Начать стоит даже не с интро, а с загрузки сохранения первой части. Лично я всеми руками за такие фичи, так как это позволяет намного более прочувствовать связь двух и более разных игр, да и просто приятно, что твои действия не остаются в забвении, за это CD PROJEKT RED спасибо. Однако, всё что мы получаем при переносе - пару упоминаний о персонажах, одна встреча, которой может и не быть, и финальное снаряжение (которое в Прологе постоянно багует и его приходится экипировать заново каждый раз). Крайне ленивый ход, который, к тому же, делает прохождение на стороне эльфов ещё более ненужным, ведь никаких откликов по игре мы не получим, в отличии от Ордена.

Теперь о интро. Оно не просто держит планку первой части, но повышает градус крутости. Увидев его при запуске, я словил дикий MOTIVATED. Если честно, на моей памяти это одно из самых крутых игровых интро, что я видел.

Вся крутость Лето в одном видео.

Старый новый Геральт из Ривии.

Стилистически игра сильно ушла от первой части. Люди стали менее гротескно выглядеть, некоторые монстры получили редизайн, ну и самое главное - очень сильно изменился сам Гера. Теперь он не похож на Александра Реву, его лицо стало более угловатым, щетина стала намного заметнее, да и дефолтная причёска поменялась. Однако, на мой взгляд, самое главное изменение - это русский дубляж. В первой части голос Геральту подарил Владимир Иванович Зайцев, тогда как во второй и третьей частях его заменил всем известный Всеволод Борисович Кузнецов - оба актёра являются достаточно выдающимися. Однако как раз таки голос, ИМХО, очень сильно влияет на восприятие персонажа. В первой части Геральт ощущается закалённым авантюристом, дамским угодником, что пышет энергией, при этом в нём чувствуется кошачее спокойствие, которое в мгновение может обратиться в тигриную ярость. Начиная со второй части ведьмак ощущается более отрешённым, чувствуется как года сделали его несколько пофигистичным к проблемам окружающих. Именно такого ведьмака я готов назвать "Старый Волк". Не могу сказать чьё исполнение мне понравилось больше, они оба хороши.

С каждой частью Гера хорошеет.<br />
С каждой частью Гера хорошеет.

Боёвка и магия - потеря самобытности в угоду массовости.

Боёвка в первой части была странной, это факт. Её можно любить, можно ненавидеть. CD PROJEKT RED решили полностью заменить её, либо из-за отзывов игроков, либо из-за выхода на консолях (хотя скорее и то и другое), поэтому они решили сделать... это. Теперь Гера не имеет стилей, но игрок отныне контролирует каждый удар, сильный или слабый, а вместо таргета прицелом ведьмак магнитится к врагам, как это было в играх серии Аркхэм, ну и ещё там блок ударов есть. И честно - это сделано настолько криво, что кошмар. Временами я ловил такие перлы от игры, которые даже бета версии индюшных игр десятых годов себе не позволяли: то урон не проходит (даже в логе урон не указывается), то у противника не срабатывает анимация получения урона, то толпа лошпедов отправляет тебя в бесконечный блок, потому что они атакую на постоянке, то Гера через пол карты может с размаху рубануть самого дальнего бомжа, то "магнит" даёт сбой и удар происходит перед самым лицом противника. Импакт ужаснейший.

Магию ожидало самое ужасное - её понерфили. Теперь её сила скрыта за прокачкой (о которой позже), мой любимый Игни превратился даже не в фаерболл, а в огненный камшот, Аард туда же. Я когда это впервые увидел, то глазам не поверил, цензурных слов тогда не нашлось. Но, к счастью, не обошлось и без плюсов: Аксий, помимо боевого применения, теперь ещё и используется в диалогах (что создаёт комичные ситуации гипноза), Квен незаменим в бою с тяжелыми, но больно бьющими противниками, а Ирден намного лучше позволяет контролить противников. Ну и в довесок, магические снаряды иногда так же не читаются противником.

Я прошёл (почти) все три The Witcher впервые. Часть вторая.

Алхимия - боль и отчаяние.

Самое страшное изменение, которое, словно удар по яйцам, настигло меня в новом неудобном инвентаре. Алхимия пострадала больше всего: теперь нет основ, таких как спирт (его вообще нет в игре), жир и порох, элексиры и масла быстро выветриваются из организма алкаша, рецепты изменены и, самое главное и то что я всей душой НЕНАВИЖУ в этой игре - зелья теперь можно пить только в режиме медитации и это таааак тупо. Чтоб вы понимали, в игре нередко бываю ситуации, когда бой настигает Геральта либо внезапно, либо спустя продолжительный диалог и катсцены.

А ещё добавилась новая фича - капканы. Использовал ровно один раз, при битве с осьминогом. Я не понял их прикола и в дальнейшем не пользовался.

Стелс - ошибка.

Это просто ужас, о котором я не хочу писать и забыть его как страшный сон.

Шо там по миру.

Если первый ведьмак дал мне с полна проникнуться бытием грязных кметов вначале и постепенно знакомит нас с более высшим обществом, то вторая часть стартует непосредственно с поста ведьмака на службе у самого короля Фольтеста! И мы штурмуем замок с целой армией! Открывающая сцена в этой игре прекрасна - огромный военный лагерь с палатками, солдатами и осадными башнями на фоне. Прекрасное зрелище, где нашлось место здравым рассуждениям о незаурядной участи обычного солдата. Здесь же нам больше раскрывают короля Темерии - Фольтреста. Если в первой части этот персонаж был довольно блеклым "Просто-Королём", то за столь короткую презентацию во второй части он предстаёт перед игроком как харизматичный воевода, которому на политиканства всё равно, при этом он довольно великодушный, готовый простить восстания против него. Фольтрест успел очаровать меня своей личностью, отчего сцена это смерти становится одной из самых драматичных, которую я когда-либо видел.

Я прошёл (почти) все три The Witcher впервые. Часть вторая.

Структурно же игра недалеко ушла от первой части - на главу всё такие же обширные локации, соединённые коридорами. По дизайну они довольно разнообраны, по сюжету Геральт побывает и в тюрьме (опять), и в военном лагере, и на поле боя, усеянном проклятыми мертвецами, и даже на штурме города-крепости! По сравнению с первой частью, где сюжет происходить вокруг одного города, тут виден явный прогресс.

Не сюжет, а СЮЖЕТИЩЕ!

Вот она, моя самая любимая часть игры и почему я упорно проходил её, не смотря на все минусы. В сюжет этой игры вплетены... нет, он почти полностью завязан на политических интригах, исход которых отразится на событиях третьей части - вторжение Нильфгаарда на Северные Земли. Если в начале я, как игрок, был заинтересован по большей части лишь в мести за короля и очищении славного имени Геральта из Ривии, то в конце приходит осознание, насколько это несущественно в общей картине происходящего. Я даже проникся симпатией к Лето, хоть вначале был готов его убить.

С прохождением каждой главы я всё больше и больше задавался вопросами, а игра манила, подгоняла меня вперёд, обещая ответы. По идее вот тут я должен начать расписывать "сюжетий" по главам, углубляясь в тонкости и развилки, но... Дело в том, что в первой главе нам дают очередной выбор, который крайне сильно отразится на дальнейшем повествовании, квестах, да вся вторая глава будет перевёрнута с ног на голову, что встретишь в играх крайне редко, даже в RPG. Я говорю о выборе между Роше и Йорветом. Да, игра расчитана на повторное прохождение, дабы получить полную картину происходящего, даже NG+ для этого дела есть. К примеру я так и не узнал откуда дракон, чё там за дела велись у эльфов на другой стороне во второй главе, что ещё за Саския такая и многое другое. Всё потому что эта информация находится в ветке Йорвета.

Ну вы поняли.<br />
Ну вы поняли.

Я прошёл ветку Роше, уж больно харизматичен этот патриот Тимерии, к тому же у него классная помощница Бьянка (segs с ней есть, господа). Это определённо не святоша Зигфрид, Роше повидал много дерьма по жизни и не особо скрывает это. Это тот самый тип человека, который будет нравится вам, даже когда он начнёт заливать откровенно ксенофобные тру стори, ведь а в чём он не прав? Так же я проникся братским настроем его отряда синих полосок настолько, что на шее у моей версии Геры до сих пор есть татуировка с того самого квеста.

Новая игра +

Вот тут находится ещё одно очень спорное решение разработчиков. С одной стороны реиграбельность во все поля, прохождение другого пути, иные выборы в сторонних и основных квестах, новые броня и оружие. А с другой стороны - прокачка. За одно прохождение не удастся прокачать даже половину доступных перков, да и перед действительно новыми навыками, такими как отбитие стрел или изменение эффекта знаков стоят скучнейшие "+хп" и "+урон". По итогу за одно прохождение мой персонаж ощущался каким-то калекой, я вижу что у него есть потанцевал (эхе) для развития во что-то мощное, но вот финальный бой с драконом, небольшая прогулка и игра закончилась.

Итог.

Это очень неоднозначная игра. Я определённо получил удовольствие от прохождения и даже намерен когда-то вернуться, но так же отдаю себе отчёт в том, что придётся, стиснув зубы, проходить определённые кривые этапы игры. По вышенаписанному тексту может показаться, что я в основном недоволен игрой, но это не совсем так. Да, некоторые решения я считаю плохими, но они послужили по итогу довольно неплохим базисом для третьей части - самой любимой, самой народной игрой, второе DLC которой мне ещё надо добить.

55
22
11
5 комментариев

Сюжет действительно пушка во второй части и она к сожалению почему-то не очень любима народом, хотя эта часть у меня навсегда в сердечке

2

К примеру я так и не узнал откуда дракон, чё там за дела велись у эльфов на другой стороне во второй главе, что ещё за Саския такая и многое другое. Всё потому что эта информация находится в ветке Йорвета.Основную ветку и не прошел получается, мде. А ведь она на 2 головы лучше чем у Роше, да и в отличии от его ветки, она хоть импакт вносит в 3 часть, хех.

1

Ну вот, отличный повод перепройти.

1