Жизнь и творчество режиссёра Джеймса Кэмерона — серия статей

В посте: сборник уже вышедших материалов, а также анонс выхода грядущих.

Часть 1. Не самый лучший сиквел в истории

Рассказ о детстве и юности режиссёра, его первых шагах на пути к кино, создании короткометражки «Ксеногенезис» (1978), работе в New World Pictures Роджера Кормана, а также несостоявшемся режиссёрском дебюте — «Пираньях II: Нерест».

Дополнение 1

После неудачи с «Пираньями» Кэмерон возвращается в Калифорнию и чтобы как-то сводить концы с концами и иметь возможность прорабатывать сюжет своей пришедшей из ночного кошмара истории о темпоральном противостоянии «киборгов-убийц» и человечества, подряжается рисовать постеры для низкобюджетных фильмов категории «C» (включая и «Пираньи 2», за постер к которым ему заплатили, если верить недавнему интервью, даже больше, чем он получил за их режиссуру).

Дополнение 2

Расширенный рассказ о создании «Ксеногенезиса», в котором подробно освещён сюжет предполагаемого космического эпика от Кэмерона и его друга Рэндалла Фрейкса.

Материал снабжён редкими концепт-артами, позволяет по-новому взглянуть на широко растиражированную 12-минутную короткометражку и последующее творчество режиссёра.

Анонсы

Часть 2. [О создании «Терминатора» (1984)]

Жизнь и творчество режиссёра Джеймса Кэмерона — серия статей

Жуткий долгострой, за время написания которого Ридли Скотт (известный в узких кругах невыносимо талантливых «ютуберов», как сэр Дед) успел снять три фильма (или около того).

Должен был выйти 17 января 2023 года. А выйдет, я надеюсь, в период с 18 по 30 июня года текущего.

Ожидаемый объём 60 000 — 80 000 знаков (~55-75 min чтения).

Пока, как и год назад, можно посмотреть лонгтрейлер*:

(* — лонгтрейлер это как буктрейлер, только не «book», а «long»)

Дополнение 3. Сравнительный обзор новеллизаций «Терминатора» (1984)

Жизнь и творчество режиссёра Джеймса Кэмерона — серия статей

Так получилось, что никто из студийных боссов не увидел в «Киборге-убийце» потенциальный хит; напротив, его воспринимали, как третьесортный трэш, который продержится в прокате максимум две недели. Такое отношение отразилось на размере маркетингового бюджета фильма, не предполагавшего никакой сопутствующей продукции, в т.ч. новеллизаций.

За неожиданным успехом фильма последовали две новеллизации: первая (о которой мало кто слышал) — для британского рынка за авторством писателя Шона Хатсона увидела свет в феврале 1985-го; вторая же (и самая известная) за авторством соавторов Кэмерона Рэндалла Фрейкса и Билла Уишера-мл., добралась до читателей только через год после выхода фильма — осенью 1985-го.

Любопытно будет сопоставить сюжеты этих произведений.

Спасибо за внимание. Пост будет закреплён в блоге и будет дополняться по мере выхода статей.

Начать дискуссию