Как одиночные игры убили во мне токсичность

Как одиночные игры убили во мне токсичность

Прежде, чем я расскажу свою историю, давайте сразу проясним несколько моментов:

1) Я не считаю, что любое проявление токсичности — это крест на человеке и с этим человеком считаться нельзя. Говоря о токсичности, я буду говорить не о любом ее проявлении в ком-бы то ни было, а исключительно во мне;

2) Я не хочу никого ничему здесь научить и мой рассказ — это не попытка моралфажить, говоря какие все вокруг грязные, а я вот чистый. Воспринимайте мой рассказ как небольшую историю одного человека, из которой вы, возможно, сделаете какие-то выводы для себя и, возможно, это как-то поможет вам в будущем (а может и не поможет, а может и не может);

3) Мое понятие токсичности не является истиной в последней инстанции, как и моя история может оказаться лишь ошибкой выжившего. Не воспринимайте мои слова как призыв к действию или попытку кого-то оскорбить. Всегда мыслите критически.

I — «Не рой другому яму, сам в нее попадешь»

Эта история начинается с момента появления у меня +- нормального ПК для игр. Не буду вдаваться в характеристики, для истории это не важно. Суть в том, что до этого на своем древнем, как Звезда Мафусаила, тостере я мог играть максимум в GTA: SA и Warcraft 3(<3), а нормального интернета, для игры по сети, не было. И вот — счастливый подарок от родителей. Нормальный компьютер, на котором наконец-то можно разгуляться, да и интернет уже позволял быстро скачивать новые игры, а не ждать трое суток подряд, пока установится WoW. Покупка нового ПК также совпала с моим переходом в новую школу, в связи с переездом в другой город. Переезд, кстати, так же сыграет немаловажную роль в копании моей ямы.

Примерно такого уровня комп у меня был до этого
Примерно такого уровня комп у меня был до этого

Во что хочет первым делать сыграть каждый уважающий себя школьник? Скажите это вместе со мной — Контрольный Страйк: Глобальный Офсайд. Конечно же, первым я делом я решил купить CS:GO, к чему меня дополнительно подталкивало и новое окружение в школе. Ведь как можно быстро подружиться с новыми одноклассниками? Правильно, начать играть с ними во что-то по сети. Так начались мои первые часы в контре. Вначале пробовал играть в одиночку с ботами, пробовал пушки и учился стрелять, а затем пошли и первые пробы в онлайн. В мм друзья порекомендовали не ходить до первой сотни часов, и, конечно, услышав про сотню часов я был потрясен. Для юного меня было непонятно как можно наиграть столько в одну игру, как она может не надоесть за это время. Чем тяжелее было заставлять себя удерживать в игре первые 10 часов, тем быстрее пролетела последняя десятка. За эту сотню произошел один очень важный этап к подготовке перед раскопкой моей ямы: я познакомился с местными игроками.

Те самые мемные «Я с твоей мамой, сестрой, прабабкой, а потом тебя хлыстом в переворот с удушающим и вообще чмошник ты, мыло роняющий…». И это сопровождало меня постоянно. В каждом матче всегда находился один персонаж с микрофоном, считавший нужным прокомментировать твой промах всем нецензурным словарем за раз. По началу мне казалось это диким, но со временем ты просто привыкаешь к этому. Тебе кажется что это норма и тут так принято. Тем не менее, была черта, которую я не переходил. Мне было нечем им ответить, ибо средства связи у меня не было. Через свои наушники я мог лишь слушать, но не говорить. Чтобы начать копать яму, мне нужна была лопата. И аккурат к старту второй сотни часов, она у меня появляется…

На один из праздников мне дарят наушники с микрофоном. Радости моей не было предела. Но в голове вместо "Наконец-то я смогу поговорить с друзьями по дискорду" было: "Наконец-то я смогу отвечать этим пи****сам". И вот с этого момента я начинаю копать яму. Думая, что я закапываю своим гениальным словоблудием и стебом тех, кто регулярно меня оскорблял, я не замечал, что копаю у себя под ногами. Страшно не находится среди зомби — страшно стать одним из них. Негативная аура начинает тебя засасывать. Ты перестаешь считать часы, проводимые в игре, тебе становится неинтересно общаться с кем-то в жизни. Вместо этого, ты приходишь злым домой, и тут же запускаешь "каэсочку", чтобы снять весь гнев и отыграться на других игроках. Вскоре ты не просто отвечаешь на оскорбления других, но и сам начинаешь оскорблять тех, кого считаешь хуже себя. "Насилие порождает насилие» работало и здесь. Однако яма была окончательно и, казалось, бесповоротно выкопана, когда твоя токсичность внутри игры начала проявляться и вне, в жизни.

II — «У кого желчь во рту, тому все горько»

Новый этап в жизни: я перехожу в колледж. Главной разницей между школой и колледжем становится огромная разница в окружении. Если в школе со мной учились ребята из неполных бедных семей, которые вымощали свою накапливающуюся злобу на других, а те, кого я считал своими друзьями, были еще большими токсиками, то в колледже ситуация была обратная - все вокруг были какие-то подозрительно... добрые?

Вы даже не представляете насколько некомфортно я чувствовал себя в нормальном обычном коллективе. В группе, где никто никого не оскорбляет по поводу и без, где никто не шутит классику о матерях. Ну как никто... Я то там был. Если мое окружение кардинально изменилось, то вот мое нутро, увы, к такому повороту было не готово. На фоне остальных я особенно выделялся обилием нецензурной лексики, шуток за триста, а также вспыльчивостью в спорах. Я был тем самым типичным бездумным защитником конкретной консоли, конкретных игр, конкретных взглядов, а все мнения, не совпадающие с моим считал неправильными. Да не просто считал, а любил ставить несогласных "на место".

Такими темпами, на меня быстро вешается ярлык "токсика", а общение со мной прекратило кому-либо приносить что-то кроме негативных эмоций. Я всем все пытался доказать, вставлял в каждую дискуссию свои пять копеек и наивно считал свое мнение самым важным. Мои только-только новоиспеченные друзья не особо хотели играть и общаться со мной по дс, а те "друзья со школы" довольно быстро обо мне забыли. И в итоге, то, что как я думал, меня в конечном итоге превратит в социопата и духовно убьет, стало моим спасательным кругом. Но, очевидно, сам себе спустить лестницу в яму я не мог. Это должен был сделать кто-то другой. И у этого кого-то (вернее чего-то) было название. И вы даже не представляете какое...

III - «Враг моего врага - мой друг»

Скажу так, к доте у меня всегда было крайне негативное отношение. Я был наслышан о местном комьюнити и, даже не смотря на то, с кем я играл в CS, игроков в доту я считал дикарями. Как же вдруг вышло, что я оказался там, куда меньше всего хотел попасть? Причиной стали несколько разговоров с одногруппником, который к тому моменту наиграл уже несколько тысяч часов. Я высказал ему свое мнение насчет этой игры, на что он разбил все мои тезисы касательно местного комьюнити, но самое главное - сподвиг меня к тому, чтобы просто взять и попробовать. И я попробовал.

Как и с контрой, вначале я просто заставлял себя в это играть. Причем в этот раз было куда сложнее, ведь просто научиться играть в стратегию, особенно такую комплексную, куда сложнее чем в шутер. Постепенно я все-таки начал вливаться в игру, понимать что и как работает. Не то чтобы я хороший игрок в доту, но что-то у меня таки получалось. Но самое важное - я наконец-то ощутил последствия своего образа. В отличии от КС, в доте работала такая вещь, как система порядочности. Чем приличнее ты себя ведешь - тем больше твоя порядочность. Самым главным для меня пунктом стало то, что ты играл с людьми, чья порядочность была примерно на твоем уровне.

Как вы понимаете, моя порядочность довольно быстро просела на самое дно, с моим постоянным бомбежом, матами-перематами и банальным выходом из матчей. Я снова вернулся в свою тарелку, где все друг друга ненавидят. И тут произошло нечто странное. Навряд ли это было только у меня, но тем не менее, после одного из обновлений моя порядочность "слетела". Грубо говоря, из (по-моему) 10-ти тысяч максимальных у меня было две, а после обновления стало почему-то ровно 9000. Не знаю, в чем был прикол, но тем не менее. Суть в том, что впервые за долгое время я поиграл в сетевую игру с... нормальными людьми? С людьми, которые вместо того, чтобы начать травить тебя за твои ошибки, представьте себе, давали советы, чтобы этих ошибок больше не повторялось. Мне трудно передать словами на сколько сильный эффект на меня это оказало. После пары таких матчей, для меня на первое место вышло не "я должен сыграть лучше всех, а остальных обосрать", а "я должен играть так, чтобы никому не причинять дискомфорт, чтобы моя порядочность не понизилась и я не вернулся назад к оркам". И следующие 200 часов в таком режиме приносили мне неимоверное удовольствие. И хоть я и стал добрее, но все же постоянно проскакивали моменты, когда горело технологическое отверстие и ты снова скатывался к оскорблениям. Поэтому нужен был финальный аккорд. Что-то, что поможет мне взобраться по лестнице и наконец выбраться из ямы.

IV - «Правильная музыка омолаживает душу»

В 18 лет я покупаю себе консоль, которую раньше считал отрыжкой игровой индустрии. Уверен, у многих из вас сразу в голове возникла эта ассоциация - Nintendo Switch. Я пришел к ней не резко. Долго выбирал между ней и Xbox Series S. Денег у меня было немного, а приставку хотелось, ибо на ноутбуке у меня было довольно мало памяти, а я вдруг четко поймал себя на мысли: "Я уже наигрался с людьми со всего мира, теперь я просто хочу побыть один". Так как мой путь от дома до колледжа занимал довольно длительное время (полтора часа), то мой выбор все же пал именно на диковинку от японцев. Решающим фактором, как вы догадались, стала портативность. Ну а первой игрой я решил приобрести нашумевший тогда Animal Crossing: New Horizons.

Первый запуск сыча T_T
Первый запуск сыча T_T

И хоть игра мне на определенном этапе наскучила, но боже мой, те 60 часов, проведенные в ней подарили мне то детское простое наслаждение. Было просто кайфово наконец поиграть во что-то, где ты ни с кем не общался через чат, где не на кого было сорваться, ведь ты был один, и все зависело только от тебя. Моему восторгу от такой простой вещи как одиночность игры. Более того, купив следующую игру - Mario Oddysey, я наконец сделал то, что у меня никогда раньше не получалось. Я прошел игру до конца. Не на 100%, не зачистил все, что можно, но черт возьми, я увидел финальные титры. Ну а дальше по накатанной: Monster Hunter: Rise, Death Stranding (не на свите, естественно), Quake II (ремейк на новом движке, на сыче на стиках конечно капец тяжко), MK 11, Metro 2033/Last Light и так далее...

Как и в случае с переходом в онлайн игры, одиночные игры тоже оказали на меня влияние и в жизни, но уже в обратную сторону. Перестав потреблять токсичность в КС и Доте (а их я забросил окончательно), она выветрилась из меня и в жизни. Я наконец стал частью своей группы из колледжа, влился в коллектив. Кроме того, я как будто бы "слез" с зависимости от игр. Я стал намного реже играть, если сравнивать с тем, что было раньше. Дошло до того, что я окончательно перестал играть на ноуте, а потому продал его и купил себе MacBook, ибо теперь важным для меня было не железо, а удобство и компактность.

Первый раз это чудо запустил
Первый раз это чудо запустил

Игры в моей жизни отошли на второй план, но я все еще безумно сильно, так же как и вы, их люблю. И с такой же радостью, по несколько раз в неделю я ненадолго возвращаюсь к ним, а когда появляется новинка, то могу и с головой окунуться в них на пару дней. Из-за того, что я стал меньше играть, сам процесс игры мне начал приносить куда большее удовольствие. Ну и наконец, я перестал регулярно участвовать в этих бессмысленных спорах: какая консоль лучше, какая сборка лучше, говно ли эта игра и т.д.. В конце концов, я научился контролировать себя и не срываться на что угодно. Перестал считать свое мнение самым важным и обрел такую простую и базовую черту характера, как простая доброта.

Сейчас я могу с уверенностью сказать, что я убил в себе токсичность и выбрался из ямы.

Фу-у-ух, наконец-то хоть где-то я смог выговориться. Эта мысль - поделиться своей истории лежало где-то глубоко во мне и не давала покоя. Теперь как-будто отпустило, когда все это написал и перечитал. Извиняюсь заранее за опечатки и не самое понятное построение предложений в некоторых местах, ну и если где-то слишком уж наивное что-то написал тоже. Драматизма конечно навалил как бабушка супа, дэ.

Спасибо за прочтение, DTFчане, всем добра и позитива <3

Как одиночные игры убили во мне токсичность
3.3K3.3K показов
549549 открытий
10 комментариев

Устроим стресс-тест твоей позитивности. Готов?

Рот твой ебал, казуал убогий!!! Что на это скажешь? М?

Ответить
Автор

А мне чужая мать дороже родины!

Ответить

Пришел к такой же формуле для себя. Играм нужно уделять очень ограниченное время лучше одиночным. И играть в шедевры (в своем понимании). А оставшееся свободное время тратить на другие занятия. Хоть на тот же спорт.
Как итог удовольствие от игр вырастает сильно. Как и качество жизни.

Ответить
Автор

Уиии, я не один такой!

Ответить

Давно заметил, что люди, которые проходят одиночные игры, куда спокойнее истеричек, которые орут от того, что кто то его убил в онлайн -игре. Отсюда может следовать вывод, что онлайн -игры оказывают пагубное влияние на психику игроков.

Ответить
Автор

Да, вот об этом по сути вся моя история.

Ответить

а вот на меня как раз повлияла смена круга общения. еще мелким школьником я играл с одноклассниками в первую доту, потом плавненько перешли во вторую, смешивая это все с кс. там, конечно, мне больше говна доставалось от одноклассников, чем от других ребяток. а вот как перешел в новую школу, для меня было большим удивлением, какие все культурные, добрые и разносторонние. приняв волевое решение, я полностью разорвал старые связи, а новые друзья утянули меня в магику визард варс, к которой я постепенно охладел и уже после этого утек в синглы)

Ответить