«Ииинди-джем мясорубка!»: разбираем плюсы и минусы игр финалистов

Вместе с представителями tinyBuild.

Результаты «Ииинди-джема!» стали известны ещё в середине мая, а сейчас пришло время разобрать сильные и слабые стороны игр победителей. Сама «Мясорубка» прошла на Twitch — её провёл Ярослав Хныжов из DTF вместе с Михаилом Кузьминым и Артёмом Бочкарёвым из tinyBuild. Пересказываем главное со стрима.

Запись стрима

Победитель в номинации «Гран-При» — Covenanted

Изначально команда CosCom занималась организацией ивентов, но из-за эпидемии COVID-19 эта сфера стала невостребованной, поэтому пришлось искать новые пути. Члены CosCom посовещались и решили попробовать себя в геймдеве. Первым проектом стал Plague M.D. — симулятор средневекового лекаря.

Plague M.D.
Plague M.D.

Идея Covenanted зародилась ещё в 2020 году — тогда команда хотела сделать мобильную игру, но отложила проект. Когда DTF анонсировал джем, CosCom решила вернуться к своей идее.

В Covenanted игрок управляет ведьмой, которая накладывает чары на посетителей своей лавки. У каждого заклинания свой эффект: например, одно может ослабить оппонента, а другое — усилить ведьму. Чтобы скастовать заклятье, игрок должен нарисовать мышкой правильный знак.

«Ииинди-джем мясорубка!»: разбираем плюсы и минусы игр финалистов

При этом героиня находится в сложной ситуации: с одной стороны, она заключила контракт с дьяволом, поэтому она должна насылать проклятья на людей, а с другой — за ней следит инквизитор, поэтому ей нужно благословлять посетителей лавки. Важно найти равновесие, чтобы угодить обеим сторонам. В Covenanted есть квесты с вариативностью — от решений игрока будет зависеть концовка.

Разработчики Covenanted хотели, чтобы игра создавала ощущение таинственности, поэтому подбирали соответствующую музыку. Так как до геймдева команда занималась организацией ивентов, у неё были знакомые, которые играют фолк-рок — так и была найдена подходящая песня для стартовой заставки.

Когда CosCom начала работать над графикой своей первой игры, то обратилась к художнику, который работал в стиле средневековых гравюр. Первые концепт-арты он рисовал тушью на бумаге, после чего команда оцифровывала работы и разукрашивала на компьютере. Всё это значительно усложняло разработку. Похожий стиль команда использовала в Covenanted.

«Ииинди-джем мясорубка!»: разбираем плюсы и минусы игр финалистов

По словам Артёма Бочкарёва, сильная сторона Covenanted заключается в её цельности — несмотря на то, что это всего лишь прототип, все игровые элементы работают вместе и создают общую атмосферу. Также игру легко масштабировать — можно добавить много дополнительных механик, благодаря которым геймплей станет богаче.

Основной совет от tinyBuild — поменять основную механику. Рисование мышкой недостаточно иммерсивно, но при этом игрок совершает много действий с сомнительным результатом и темп геймплея постоянно сбивается. Было бы лучше, если механика была завязана на перетягивании ингредиентов в котёл — это ощущалось бы намного приятнее. При этом не обязательно полностью выкидывать рисование заклинаний — к примеру, это действие может завершать атакующее комбо.

«Ииинди-джем мясорубка!»: разбираем плюсы и минусы игр финалистов

Ещё один совет касается окружения. Все элементы в игре хорошо детализированы, поэтому игрок автоматически пытается взаимодействовать с ними. Если добавить больше интерактивных предметов, то это улучшит пользовательский опыт.

Победитель в номинации «Техника превыше всего» — Subsea Funs

Разработчик Subsea Funs Семён Гурий рассказал, что раньше он он занимался программированием, артом, продажами, но примерно полгода назад осознал, что хочет делать игры. Он собрал команду энтузиастов и решил поучаствовать в джеме.

По словам Семёна, в основе геймплея Subsea Funs лежит микроменджмент — игрок должен анализировать ситуацию на поле боя и отправлять туда своих героев в зависимости от их способностей. Это похоже на tower defence, но здесь «башни» можно передвигать.

Художник нарисовал всю графику в Paint.
Художник нарисовал всю графику в Paint.

Бочкарёв отметил, что главное достоинство Subsea Funs тоже заключается в цельности — все аспекты игры отлично сочетаются друг с другом.

Разработчик рассказал, что сам недоволен тем, как в игре объясняются механики и правила — многие пользователи просто не понимают, что там происходит. Бочкарёв согласился с тем, что это в Subsea Funs нужен более понятный туториал.

Ярослав Хныжов отметил, что в игре не хватает звуковых сигналов, которые сообщали бы о некоторых событиях: например, о нехватке маны при попытке использовать карту. Такой фидбек поможет игроку лучше следить за боевой ситуацией.

«Ииинди-джем мясорубка!»: разбираем плюсы и минусы игр финалистов

По словам Семёна, ещё одна вещь, которую он хотел бы исправить — интерфейс. Некоторые элементы сделаны недостаточно удобно: к примеру, при наведении курсора на героя, его характеристики показываются вверху экрана, хотя было бы намного удобнее, если бы появлялось небольшое окно рядом с персонажем.

Пока команда не планирует развивать Subsea Funs — игра уже сейчас ощущается как законченный продукт (хоть и с некоторыми недостатками), поэтому ей не требуется какая-то расширенная версия.

Победитель в номинации «100% свежак» — QuickJam Ware

Разработчик QuickJam Ware под ником i Barin рассказал, что хотел сделать игру, в которой будут отсылки к самой tinyBuild — так он собирался поздравить компанию с десятилетием. Но потом он понял, что в неё будут играть и обычные пользователи, поэтому решил расширить свой QuickJam Ware. В итоге получился сборник мини-игр, в каждой из которых своя механика.

«Ииинди-джем мясорубка!»: разбираем плюсы и минусы игр финалистов

По словам Бочкарёва, основная прелесть игры в том, что комплексный геймплей других тайтлов представлен в QuickJam Ware в виде однокнопочных механик. Каждая мини-игра отлично передаёт основную идею геймплея и отсекает всё остальное.

Создатель прототипа рассказал, что он вдохновлялся серией WarioWare, в которой тоже собрано много простых механик. Разработчик сделал QuickJam Ware в одиночку — каждый игровой аспект он проработал самостоятельно.

«Ииинди-джем мясорубка!»: разбираем плюсы и минусы игр финалистов

Автор игры признался, что почти всё время ушло на создание механик, поэтому он не успевал тестировать мини-игры во время разработки. Но он попросил своих друзей поиграть, что позволило получить много полезного фидбека.

Победитель в номинации «Выбор DTF» — Silicone Hybrid

Над игрой работало три человека: за арт и анимацию отвечал Валентин Шишка, за код и геймдизайн — Ярослав Адамов, за музыку — Никита Бушманов.

При создании кооперативной механики команда вдохновлялась A Way Out — разработчики стремились сделать так, чтобы пользователи постоянно сочетали свои умения для решения головоломок. Авторы хотели показать мрачный научно-фантастический мир, поэтому в качестве референса взяли мангу Blame!, а образы главных героев вдохновлены персонажами из Biomutant.

«Ииинди-джем мясорубка!»: разбираем плюсы и минусы игр финалистов

По словам Валентина, ему не нравится, что стелс-система получилась непродуманной — возможно, без неё Silicone Hybrid была бы лучше. Другая проблема заключается в несоответствии управления и реакции персонажей: например, иногда герои некорректно прилипают к стене, из-за чего возникает раздражение у игроков.

Бочкарёв особенно похвалил арт игры — графика выглядит отлично, а анимации очень плавные и приятные (особенно классным получилось тихое убийство). Также он посоветовал добавить больше совместных действий, доступных героям — подобная синергия поможет привлечь внимание к игре.

«Ииинди-джем мясорубка!»: разбираем плюсы и минусы игр финалистов

Как отметил Кузьмин, сейчас сложно продавать кооперативные платформеры — этот жанр имеет свои ограничения по аудитории и такую игру сложно масштабировать. Поэтому команде нужно быть готовой к трудностям, если она собирается развить прототип до полноценной игры.

Валентин рассказал, что сейчас команда планирует продолжить работать над Silicone Hybrid. При этом разработчики не собираются убирать кооперативный элемент — без него игра будет совсем другой. Сейчас команда хочет добавить больше экшена и интересных битв с боссами.

«Ииинди-джем!» проходил с 1 по 22 апреля, его тема — «Нет времени объяснять!». Всего на конкурс прислали 56 игр, из которых жюри выбрало четверых финалистов. Ещё раз поздравляем победителей и благодарим всех, кто принимал участие и следил за конкурсом.

6363
7 комментариев

Covenanted по стилистике напоминает игру The Sea Will Claim Everything от греческого разработчика Йонаса Киратцеса, сценариста Принципа Талоса

9
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

 Разработчики Covenanted, чтобы игра создавала ощущение таинственности, поэтому подбирали соответствующую музыку.

Разработчики Covenanted поделились/отметили, что старались подобрать соответствующую музыку для ощущения таинственности в игре. 

Разработчики Covenanted подбирали соответствующую музыку, чтобы игра создавала ощущение таинственности.

Извини, @Владимир Семыкин . Я только с хорошими намерениями. :)

2
Ответить

спасибо, исправил)

2
Ответить

Пост чисто для своих.

2
Ответить

Ничего себе, кто в дискорд вступил 

1
Ответить

Спасибо, что расшифровали мой поток мыслей, первый раз говорил на камеру. 
На будущее я записал: метить в более широкую ЦА, а то для людей без нужного контекста игра просто не работает. Ну и плейтесты, плейтесты, конечно!

1
Ответить