Рейтинг Риверандера™: 2021

8 игр, которые вышли не в 2021 году, на кончиках пальцев из 10.

Здравствуйте, ребята! Не виделись с вами в формате статей вот уже четыре месяца. На то были обстоятельства, и вполне возможно, что будут ещё примерно полгода. Но не будем о плохом, а будем исправлять положение, хоть и постепенно.

Изначально я в общем-то и не планировал выводить этот рейтинг, так как сыграл в недостаточно большое количество игр, вышедших именно в 2021 году для объективной оценки: честно говоря, единственная оцененная мною крупная игра по данному критерию — Pathfinder: Wrath of the Righteous. Да и я не профессиональный игровой журналист, чтобы мне платили за составление топа игр года.

А может ли быть объективен тот топ, который составлен из двух десятков игр разного калибра, жанра, бюджета, поставленных целей и задач? Как можно сравнить между собой «Форзу» и тот же «Пасфайндер»? Первая выиграет, потому что там можно до 400 километров разгоняться или что?

Рейтинг Риверандера™: 2021

Но обычные пользователи охотно делятся своими топами, поэтому я тоже решил сделать свой рейтинг, который отправится в уже переполненную бездну, почему бы и нет? При составлении списка я руководствовался двумя принципами:

  • необязательно, чтобы игра вышла в 2021 году — главное, чтобы я сыграл в неё в этот период;
  • главный и субъективный критерий — полученные мной эмоции и отклик; вопрос о качестве не стоит, ведь если игры попали в этот список, то они в любом случае достойные (кроме тройки экземпляров, у которых возникли трудности по технической части).

Приятного чтения!

Рейтинг Риверандера™: 2021

10 место.

Рейтинг Риверандера™: 2021

Список открывает rogue-lite от студии Klei Entertainment. Эта игра оказалась для меня самой заводной после прохождения нашумевшей Hades, выполненной в том же жанре.Геймплей основан на карточном принципе: используешь стартовую колоду карт и проходишь с помощью неё испытания. После этого получаешь новые карты и далее по кругу.

И у каждого персонажа здесь есть прописанная личная история и шикарные диалоги с юмором. Охотница за головами Салли жаждет отомстить бывшей наставнице, а выпивоха и прожигатель жизни Смит охотится за наследством погибших родителей, право на которое у него отобрали.

Третьего персонажа зовут Рук. Сперва я думал, что тот окажется довольно скучным и нудным, но мне крайне понравилась его история: боевой ветеран, внедрённый в город, в котором вскоре произойдёт рабочее восстание. Хоть и примитивно, но можно разыграть карту двойного (или тройного, если можно учесть изначального нанимателя?) агента.

С геймплейным разнообразием, что важно для этого жанра, тоже всё в порядке: помимо боевой колоды, в игре есть переговорная, так что необязательно вступать в бой с каждым встречным. Персонажам прикрутили систему отношений, позиции в которой опускаются и повышаются от ваших действий. Так, например, друг придёт к вам на помощь, а враг может устроить подлость или создать трудности при прохождении заданий. Ну и напоследок: каждая сюжетная кампания имеет свою локацию и своих персонажей.

Именно эту игру я проходил дальше, несмотря на то, что увидел неполный перевод: часть предложений отображалось на английском языке (а меня жутко раздражает такая смешанная каша). Иронично, что Hades после такого трюка я выключил через пять секунд и ждал полноценного релиза.

За игру большое спасибо человеку, который любит получать материалы до обеда! Без него я бы о ней и не узнал.

Рейтинг Риверандера™: 2021

9 место. Техническая часть все ещё требует доработки.

Рейтинг Риверандера™: 2021

Про «Киберпанк» мне нечего написать, так как все свои мысли я уже вложил в данный материала. Смысла повторяться не вижу, ведь игра с тех самых пор не сильно изменилась. «Киберпанк» все ещё требует доработки. Ждём.

Большое спасибо, space cowboy!

Рейтинг Риверандера™: 2021

8 место. Ленивому ремастеру — ленивое место.

Рейтинг Риверандера™: 2021

В 2021 году я впервые прошёл трилогию (в составе Legendary Edition). До этого «тактический дроп» каждый раз происходил на Цитадели из-за большего количества нудных дополнительный заданий. Мнение я своё не поменял: в первой части весь контент за пределом сюжетной линии именно такой.

Mass Effect — один из трёх игровых столпов студии BioWare и заслуженно. Я коммандер Риверандер и это моя любимая вторая часть на Цитадели.

По сравнению с первой она стала намного киношной, что пошло ей на пользу, добавила новых персонажей и уделила внимание старым. Более того, она подарила нам образцового персонажа из спектра серой морали — Призрака. Хотя проблем хватает: ощущение «филлерности» происходящего (что я пытался как-то оспорить) и незаконченность некоторых сюжетных линий.

Про третью часть я даже говорить не хочу — и проблема вовсе не в концовках, а в сюжете игры. При общих хороших моментах и концепте история не выдерживает никакой критики, она нелогична. Такое чувство, что она была сделана наспех после ухода Дрю Карпишина. Проблем столько, что наберётся на отдельную статью.

Лично для меня эта часть была весёлой только в аспекте геймплея, самого продуманного в серии, и DLC. Поздравляю, у вас фан-сервисное дополнение выглядит лучше основной игры.

Рейтинг Риверандера™: 2021

А версия Legendary Edition вышла крайне ленивой. ИИ врагов в первой части испорчен, они любят отсиживаться в укрытии и стрелять в стены, ведут себя как глупые болванчики. Я не знаю, было ли это в оригинале, но даже если и было — это нужно исправлять. Есть и другие технические проблемы.

По-хорошему, этот проект словно упущенный шанс исправить все допущенные в прошлом ошибки: подправить сюжетные линии второй части и переработать всю историю третьей, сделав их цельными. Сделать достойный финал для достойной серии.

Но это всё мечты, которые растают под весенним дождём.

За игру большое спасибо каракалу, который любит Джейкобов и стримы.

Рейтинг Риверандера™: 2021

7 место.

Рейтинг Риверандера™: 2021

Примерно 400 часов, потраченных на прохождение саги. Нужно ли мне действительно говорить, о том, что серия мне понравилась?

С сюжетной точки зрения, наиболее интересной является вторая часть, которая отходит от канонов сказки эпического уровня и обращает внимание на более локальную историю. Если Серый страж из первой части является непосредственно героем Ферелдена, то Гаррет Хоук, в первую очередь, является именно человеком со своей семьёй и проблемами, и только во-вторую — защитником Киркволла.

Обо всех играх более подробно поговорим в будущих материалах: первые две части рассмотрим с точки зрения ретроспективы и мемов, а о третьей поговорим более серьёзно – разрабатывалась ли она изначально как ММО-проект и плоха ли она настолько, как говорят? (спойлер: нет, а на какой вопрос это ответ – угадайте сами).

За вторую часть большое спасибо молодому и перспективному человеку. А за третью – одному из лучших.

Рейтинг Риверандера™: 2021

6 место.

Рейтинг Риверандера™: 2021

Сёнен про японского адвоката, который почему-то сделали в виде визуальной новеллы и квеста, а не в виде аниме. Игра повествует про Феникса Райта, защищающего своих клиентов в суде. Из-за этого ему часто приходится выступать детективом тоже. Игра разделена на две части: первую, квестовую, где ты находишь улики на месте преступления (скучную) и вторую, где ты выступаешь в зале суда (интересную).

И вторая часть игры интересна тем, что во время заседаний суда постоянной происходит какой-то смешной сюрреализм или абсурд. Допросить попугая как свидетеля? Не проблема. Прокурор сравнивал вас с целым цирком клоунов? Ну...

Такой формат и концепт позволяют японским разработчикам умело развернуть то, что они больше всего любят в играх помимо «гринда»: запутанные сюжеты. Если первые дела по большей части простые и прямолинейные, то уже на последних делах у вас будет кипеть мозг, это гарантированно.

Рекомендую всем любителям визуальных новелл и абсурдного японского юмора. Обратить внимание стоит на четвёртый и пятый эпизоды первой игры.

Рейтинг Риверандера™: 2021

Пока отложил прохождение начатого мной приквела к трилогии The Great Ace Attorney Chronicles. Не включил её в список, потому что не прошёл достаточно далеко, чтобы сформировать стойкое мнение. Но вот по первым впечатлениям могу сказать, что игра замечательна, в моём любимом около-историческом сеттинге, с хорошо нарисованными и прописанными персонажами и прекрасной музыкой.

Рейтинг Риверандера™: 2021

5 место. Как и в случае с «Киберпанком», у этой игры имеется слишком много недоработок с технической стороны, потому такая позиция.

Внимание на смешную коричневую собачку на лестнице

Я — командир Пятого крестового похода Риверандер и это мой любимый крестовый поход на всем Голарионе.

Зная свои вкусы и уже вышедшие в 2021 году игры (в которые я не поиграл), то скорее всего я всё равно поставил именно эту игру на первое место. Как минимум, за то, что Wrath of The Righteous (Гнев праведников) звучит круто, громко, без иронии. Как максимум — за персонажей-спутников и ключевую фишку игры: мифические пути.

Спутников у главного героя много, они разные, они запоминаются и откровенно слабых там всего парочка. Кто-то однажды в комментариях выразил негативное мнение, что они просто клоуны, сбежавшие из цирка.

Рейтинг Риверандера™: 2021

Но эти люди и должны представлять собой цирк с выделяющимися яркими личностями, иначе это будет попросту скучно. Как если бы в Mass Effect 2 заменить Мордина, Тейна и Гарруса на трёх Джейкобов . И это относится к любой партийно-ролевой игре.

Игру я до конца не прошёл, остановившись на четвёртой главе — всё из-за багов (справедливости ради, не критичных) и чувства перфекционизма. Я понимаю, что игра лично меня дальше не подведёт. Скорее всего выражу более объективное мнение в будущем материале, если руки дойдут.

Рейтинг Риверандера™: 2021

А пока держите топ в топе, рейтинг персонажей:

  • Прожигатель жизни Дейран;
  • Уважаемый параликтор Регилл Деренге;
  • Дама в беде Арушалай;
  • Плут Вольжиф;
  • Наёмник с трубкой для курения Грейбор;
  • Милая девочка по имени Уголёк;
  • Мистер-суицид-в-раннем-возрасте Ланн;
  • Паладильник Сиила;
  • ■■■■■ Нэннио;
  • Загадочная Камелия;
  • Самый интересный спутник Зосиэль;
  • Тварь дрожащая Вендуаг.

Я не следил за новостями по игре, но мне кажется, что если они не делали ставку на мифические пути, то довольно зря. Главная особенность игры, заключается в том, что вы сами вольны выбирать свой стиль прохождения.

Хотите быть местным воином света? Пожалуйста. Всё-таки более свободолюбивым или даже злодеем? Имеется такая возможность. Хотите превратить крестовый поход в цирк? Поддержите моё пиво из пивного элементаля. Хотите устроиться местным судьёй Дреддом? Получите-распишитесь. И это ещё далеко не всё.

Да, эта особенность далеко не нова. И она даже не меняет основной стержень игры. Но она интересно реализована и вносит необходимое разнообразие: гарантирую, что путь трикстера и лича различаются настолько, что в обоих случаях вы получите уникальный опыт, хотя игра всё та же.

Большое спасибо ценителю тёмных соусов!

Рейтинг Риверандера™: 2021

4 место. Количество игр компенсировано более низким местом, но не оценкой.

Рейтинг Риверандера™: 2021

В данном блоге про эту игровую серию ничего объяснять не надо. Лучше сосредоточусь на том, чтобы кратко обрисовать, какие моменты мне больше всего запомнились в остальной саге (Zero и Kiwami к этому моменту были уже пройдены):

  • Yakuza 3 Remastered – самая слабая, особенно глазами современного игрока, который прошёл «Кивами 2». Помимо технической устарелости, мне крайне не понравилось то, как подошли к боевой системе (да, тот самый пресловутый вечный блок) и к сюжету, который даже по меркам «Якудзы» странный. Такое чувство, что несмотря на более совершенную графику (в момент релиза), игра была создана как дешёвая затычка. Но сказать точно не могу, это лишь по ощущениям.
Рейтинг Риверандера™: 2021
  • Yakuza 4 Remastered – истинное её открытие в том, что она помимо Кирью ввела ещё трёх играбельных персонажей со своими историями. Это был как свежий глоток воздуха, ведь каждый из них был прописан и имел уникальный стиль боя. Шун Акияма – лучший мальчик и даже жаль, что позже он будет получать гораздо меньше экранного времени. Сюжет мне понравился несмотря на то, что подвергся критике за пару действительно сомнительных решений.
Рейтинг Риверандера™: 2021
  • Yakuza 5 Remastered – самая масштабная игра серии и это проявляется везде: в локациях, в мини-играх, в количестве сюжетных глав. Но этот размах является не только плюсом, но и минусом: разработчики будто сами не понимали, как связать все сюжетные линии вместе, поэтому мы получили такого финального босса, какого получили. Но они хотя бы компенсировали это тем, что с точки зрения постановки/режиссуры — это реально лучший бой. Приятным открытием стала история Тацуо Шинады.
Рейтинг Риверандера™: 2021
  • Yakuza 6: Song of Life – не самый грандиозный финал, как, наверно, многие могли ожидать, но я был удовлетворён: более правильная, как я считаю, версия третьей части, с современной графикой. Почему именно третьей? Потому что они совпадают по многим аспектам и крайне близки к духу.

За песнь жизни и уже мелькающего красного искупленного мертвеца большое уважение выказываю данному дону.

Рейтинг Риверандера™: 2021

Третье место.

Самый любимый скриншот из сделанных мной<br />
Самый любимый скриншот из сделанных мной

Требуется ли что-то говорить об этой игре, учитывая сколько контента было создано по ней: многочисленные статьи, эссе, разборы тех или иных моментов, что технических, что сюжетных? Red Dead Redemption 2 – это та самая эпохальная игра, которую будут помнить спустя десятилетия. Без иронии, это маяк игровой индустрии: если хотя бы не в вопросах геймплея, то в аспекте истории, её подачи и внимания к мельчайшим деталям.

После прохождения Red Dead Redemption 2 можно неделю сидеть и раздумывать о темах, поднятых в сюжете, о том, как так сложилось и могло ли выйти как-то по-другому. Удачно совпало, что я решил сделать перерыв перед эпилогом игры, это было правильным решением.

Неспешность этой игры является одновременно плюсом и минусом. Не каждого устроит такой темп, но считаю, что разработчики подобрали его просто идеально исходя из того, в каком сеттинге и временном промежутке разворачиваются события игры.

Я бы рассказал больше, но вы же это всё и так без меня знаете, правда?

Рейтинг Риверандера™: 2021

Второе место.

Рейтинг Риверандера™: 2021

Мне всегда нравились игры и фильмы, которые умеют сочетать серьёзную историю, но при этом быть крайне абсурдными в отдельных аспектах. Поэтому мне и нравятся игры, сделанные сумрачным японским гением, они любят делать вещи гипертрофированными.

Metal Gear Solid — как раз такой случай: серьёзные рассуждения о политике и войне здесь граничат с тем, что главный герой проникает на территорию СССР, на которой находятся джунгли (!) и прячется от солдат в коробке. Именно эти игры сделали Кодзиму знаменитым, что позднее, после его разрыва с Konami, вылилось в споры о том, насколько был значителен его вклад в разработку.

А затем выходит его дебютный проект — Death Stranding. За новостями об игре я следил с интересом, потому я был одним из тех, кто в Кодзиму верил.

Сумрачный японский гений не подвёл.

Рейтинг Риверандера™: 2021

Называя игру «симулятором курьера» многие окажутся правы: вся игра построена на том, что главный герой по имени Сэм, будет доставлять посылки из одной точки в другую. У игрока, в свою очередь, есть свобода выбора в том, какими средствами решить поставленную задачу.

И даже несмотря на то, что игра определённо имеет проблемы (например, с террористами мне сражаться было интереснее, чем с тварями), она всё равно является уникальным и грандиозным экспериментом. Да, история про важность человеческих связей и единства далеко не нова, однако показана с интересных углов. Ведь довольно иронично, что страну должен объединить человек, который страдает гаптофобией, боязнью прикосновения окружающих людей, не находите?

Отмечу, что «Выходу Смерти» более подошёл бы формат кино, нежели игры.
Медаль о двух сторонах, с плюсами и минусами. История хороша, но геймплей и правда проседает. Правильнее даже будет сказать, что он не дотягивает до качества самой истории и местами даже репетативен (!).

И нет, этим местом в рейтинге я не хотел сказать, что Death Stranding лучше Red Dead Redemption 2: как раз наоборот, игра от Rockstar является цельным и местами более продуманным продуктом.

Кодзима и его актёрский каст просто купили меня с потрохами, вот и всё.

А ещё я обещал, что если Кодзима устроит хороший бой с местным злодеем, то я прощу все огрехи игры. Так и вышло, без шуток.

Ждал с нетерпением. Единственный стоящий «боссфайт» в игре, учитывая что остальные... ну... кто играл, тот знает.

За крайне необычную новую часть MGS большое спасибо говорю этому человеку.

Рейтинг Риверандера™: 2021

Первое место.

Король умер. Да здравствует король.

Рейтинг Риверандера™: 2021

Final Fantasy XIV Online — это проект «вопреки». Игра, выжившая вопреки крайне неудачному старту, который чуть ли не закопал игру. Игра, которая и относится к жанру MMORPG, но вопреки ему является сюжетно-ориентированной.

Конечно, при разговоре о таких проектах всегда будут проводиться параллели с World of Warcraft, проектом, который был королём жанра продолжительное время. Он взял легендарный старт: дополнения The Burning Crusade и Wrath of the Lich King многие вспоминают до сих пор с теплотой. К сожалению, на данный момент игра умирает, сюжет постепенно становится для галочки, а у руля уже совсем не те люди.

В отличии от WoW, Final Fantasy XIV Online стартовала... катастрофически. И это ещё мягкосказано. Легче сказать, что в версии 1.0 работало, чем перечислить то, что не работало.

Не углубляясь в легендарную историю спасения игры, всего лишь хочу продемонстрировать один тезис: из неиграбельного куска кода эта игра превратилась в проект, который способен тягаться с World of Warcraft. И все это благодаря титаническим усилиям людей, которые создали базу в виде A Realm Reborn (перерождения версии 1.0) и продолжили её развитие.

Играя, временами меня посещала мысль, что сюжетная линия игры более приспособлена под одиночное прохождение, но и не только она — сама игра в первую очередь состоит из формулы «сперва сингл, затем фишки MMO», но никак не наоборот. Здесь сильное внимание уделяется развитию истории и персонажам. Более того, спектр персонажей здесь и каждый найдёт себе героя.

Он здесь не представлен, но моим тотемным животным под пиво является местный Револьвер Оцелот, который вечно прикидывается шлангом и говорит на языке Шекспира<br />
Он здесь не представлен, но моим тотемным животным под пиво является местный Револьвер Оцелот, который вечно прикидывается шлангом и говорит на языке Шекспира

Сюжет здесь не шедевр, коим его описывают некоторые хвалебные комментарии. Но для проекта в жанре MMORPG он выполнен на достойном уровне. Моментами он провисает, моментами сюжетные повороты выглядит спорно. Но вопреки этим минусам, в ответственные моменты игра не подводит.

Все это благодаря дополнению Shadowbringers, которое сильное углубило историю и развернуло её под другим углом. В полной мере это касается и судьбы главного героя, то есть вашего протеже. Именно для этого дополнения был написан антагонист, которого я считаю самым продуманным и лучшим в MMORPG. Артас и Кель'тас — великие, спору нет, но они имели предысторию в виде Warcraft 3. А этот персонаж был создан с нуля.

Рейтинг Риверандера™: 2021

Я не хочу сказать, что у игры совсем нет недостатков: на каждый плюс здесь найдётся свой минус. Но я скорее всего в будущем оформлю материал по Final Fantasy XIV, поэтому я сохраню критику для него. А пока держите список того, чем в этой игре можно заняться, кроме сюжета:

  • ...летать с местным Сидом на его воздушном корабле, убивая боссов...
Рейтинг Риверандера™: 2021
  • ...руководить собственным отрядом авантюристов...
Рейтинг Риверандера™: 2021
  • ...стать ударником труда, отстроить город и сыграть на музыкальном инструменте...
Рейтинг Риверандера™: 2021
  • ...ввязаться в финансовые махинации и играть на аукционе...
Рейтинг Риверандера™: 2021
  • ...встретить Гильгамеша, Энкиду, экстраординарного инспектора и его помощницу...
Рейтинг Риверандера™: 2021
  • ...танцевать...
Рейтинг Риверандера™: 2021
  • ...играть в казино...
Рейтинг Риверандера™: 2021
  • ...играть в карты с Торрентом...
Рейтинг Риверандера™: 2021
  • ...и собирать виноград.
Рейтинг Риверандера™: 2021

А спонсором данной игры стал я, который выиграл конкурс.

Рейтинг Риверандера™: 2021

Ну вдобавок краткие итоги аниме продукции 2021 года (и тоже производства далеко не 2021 года):

Рейтинг Риверандера™: 2021
  • Золотое божество / Golden Kamuy — даже писал материал! Не думаю, что выйдет лучше продукт для меня. Манга продолжает выходить, новая глава круче предыдущей. Ждём и надеемся, что Нода оформит достойный финал истории.
Рейтинг Риверандера™: 2021
  • Легенда о героях Галактики: Новый тезис / Ginga Eiyuu Densetsu: Die Neue These — ремейк сериала 1988-1997 года, основанного на серии научно-фантастических романов. Хоть и может показаться, что это аниме про битву кораблей в космосе (ужас для меня) — но это не так, это глубокое рассуждение про политику, общество и простых людей. Смотрю оригинальный сериал потихоньку (110 эпизодов!)
Рейтинг Риверандера™: 2021
  • Сага о Винланде / Vinland Saga — посмотрел прекрасный первый сезон около-исторической драмы, которая рассказывает историю человека по имени Аскеладд, который подходит на роль главного героя больше, чем сам главный герой. На самом деле не в укор автору, я понимаю к чему он ведёт. Просто уж очень крутыми у него вышли Аскеладд и Торкель (у которого один из моих любимых сэйю). Жду продолжения.
Рейтинг Риверандера™: 2021
  • Психопаспорт / Psycho-Pass — достойный японский киберпанк с необычным сеттингом. Второй сезон откровенно проседает, но ко всему остальному с точки зрения качества вопросов не имеется. Как говорится, немножко экшена, немножко смысла. Как вы заметили по обложке, самым-самым считаю именно третий сезон.
Рейтинг Риверандера™: 2021
  • Хладнокровный Хозуки / Hoozuki no Reitetsu — комедия про японский ад с вагоном отсылок на японскую мифологию и с маленькой тележкой про другие. Очень хорошо заходит в связке с чтением народных сказок и литературы на данную тему.

Хоть и с опозданием, но всем желаю в новом году самого простого: крепкого здоровья. Накопить денег, женщин, мужиков, примогемов, гилов, золота – всегда успеется. А вот здоровье имеет свойство только тратиться.

И помните:

33 показа
1K1K открытий
77 репостов
97 комментариев

Текст вышел кране спонтанным, хотел больше написать об первых эмоциях, что вспомнились. Всё таки материал не обзорный.

А эту сетку комментариев я пожалуй использую для того, чтобы ответить на любые ваши вопросы, эдакий Q&A. Отвечу абсолютно на любой вопрос честно.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Pathfinder в топе, но не заслужено низко.

Ответить