Странные мысли о странном Западе: обзор Weird West

Чем дальше в пустыню, тем больше иммерсива. 🤔

Странные мысли о странном Западе: обзор Weird West

«Золотые тузы, доллары, пять героев» — звучит многообещающе, не правда ли? Смешайте это с налётом мистики и пророчеством Кровавой Луны, а также с сеттингом Дикого Запада, и получите коктейль под названием Weird West, которым вас угостит геймдизайнер Рафаэль Колантонио.

Он в своё время основал Arkane Studios, которая подарила миру такие проекты как Arx Fatalis, Dishonored и Prey (2017). И хотя проект Колантонио, разработанный командой Wolfeye Studios, пройдёт мимо широких масс (это ведь не крупный ААА-проект с огромными бюджетами на рекламу), то уж мимо старых фанатов перечисленных игр — точно нет.

А если вы не фанат, то поздравляю, только что вместе со мной вы прошли краткий курс изучения биографии геймдизайнера. По правде говоря, игра и вовсе прошла бы мимо меня, если бы мне её не подарили.

Так стоит ли Weird West пригоршни долларов?

Сеттинг

На маленькой карте Дикого Запада уместились бесстрашные ковбои или же ганфайтеры, уродливые свинолюды, народ Ушедшего Огня (который основан на индейском племени анишинаабе), абсолюционисты и онейры.

Адовый коктейль.

Странные мысли о странном Западе: обзор Weird West

В случае с абсолюционистами и онейрами нужно углубиться. Первые представляют собой религиозную организацию, в чьих рядах находятся люди-оборотни. Они преследуют одну цель — очищение земель от зла. Вторые же — сновидцы-предсказательницы, борющиеся за лучшее для Запада будущее.

То, что вы только что прочитали — практически вся имеющаяся информация по ним в игре, хотя об онейрах чуть больше рассказывается в одной сюжетной линии (больше, чем об абсолюционистах). Честно, я даже залез в игровую энциклопедию, чтобы освежить знания перед написанием текста, но обнаружил, что никаких полезных сведений там нет. И это при том, что макулатуры в игре достаточно.

Но не каждой игре нужны обширные энциклопедические записи: короткие истории обходятся и без этого, например, сюжетные линии Griftlands, и ничего не теряют. И несмотря на поверхностность концептов фракций в Weird West, сами по себе они неплохи. Здесь лишь вопрос персонального подхода: нравится вам прописанный до мельчайших деталей мир или же самодостаточная история в достаточно проработанных декорациях.

Странные мысли о странном Западе: обзор Weird West

Сам сеттинг мистического Дикого Запада — не новинка. Есть Red Dead Redemption: Undead Nightmare с зомби, и Hard West c оккультизмом, а также множество других игр. Самобытность Weird West заключается в самом миксе тех вещей, о которых я писал ещё в первом абзаце: вряд ли ещё на свете найдётся проект, где можно встретить и сирен, и свинолюдов, и людскую жадность во плоти в пустыне.

Сюжет

Weird West — это игра, в первую очередь, про локальные истории, которые должны сложиться в глобальный сюжет. Представлено пять героев, в порядке очереди, выбора вам не предоставят: охотница за головами, свинолюд, защитник, оборотень и онейра.

Истории связаны красной нитью, но, в единый сюжет они всё-таки не состыкуются. Они повествуют о чём-то своём, вы делаете вроде важные выборы, только на концовку они не влияют. И хотя главная задумка от этого не страдает, пояснить более подробно я не могу. Почему? Потому что главный твист предсказуем и уже на половине игры придёт понимание что к чему.

История не нова и не уникальна; но уникален способ её подачи через игрока. Осознание этого происходит в финальном диалоге: той формы иммерсива, которой не помешает даже изометрический вид. Признаю, здесь со мной можно поспорить, ведь есть одна игра от Arkane Studios, которая также манипулировала чувствами игрока через концовку, но эта дискуссия уже выходит за рамки обзора.

Странные мысли о странном Западе: обзор Weird West

И хотя выборы прямо не влияют на концовку (только на минутное слайд-шоу), они оказывают влияние на окружающий мир с геймплейной точки зрения: если вы не убили злодея Шелби Кросса в сюжетной линии первого персонажа, то вы сможете устроить охоту на него следующим героем. И это не единственный пример.

Отмечу, что мне понравилась история верующего Дезидерио Риоса про создание армии оборотней и исполнение пророчества Кровавой луны, а также типичная сказка о том, к каким пагубным последствиям приводит жадность, действующим лицом которой был Пересекающий Реки. Но характеры персонажей вы не прочувствуете, так как они отсутствуют — это решение снова сделано в пользу главной задумки, а не в целом игры.

Геймплей

Каждый из пяти представленных героев имеет набор умений: четыре «классовых» навыка и горстку других, общих, связанных с оружием.

Странные мысли о странном Западе: обзор Weird West

Классовые способности здесь разнятся от персонажа к персонажу: если индеец имеет возможность призвать дух медведя или наслать торнадо на врагов, то свинолюд может ворваться в толпу и разлить ядовитую лужу вокруг себя. В плане общих навыков присутствует широкий инструментарий: если хочется превратить игру в стелс, то ваш выбор лук и ружьё, а для боевого решения проблем подойдут револьвер и дробовик. Никто не запрещает переключаться между стилями игры.

Я крайне мало пользовался классовыми способностями, предпочитая каждый раз брать одно и то же общее умение для ружья, с помощью которого я играл от стелса. Хотя, традиционно для иммерсивного жанра, всё зависит только от вашей креативности.. Это касается и боёв, и решения специальных ситуаций, предоставляемых игрой.

Например, классика жанра — нужно проникнуть в закрытое здание. Вы можете сделать это и через перестрелку, и своровав ключ; через окно; через дымовую трубу, забравшись на крышу, при помощи умения из «золотого арсенала».

Странные мысли о странном Западе: обзор Weird West

В игре это зовётся «привилегиями». Это пассивные способности, которые прокачиваются при помощи найденных золотых пиковых тузов. Работают на всех персонажах. Улучшенный навык прыжка из этой категории стал для меня любимой забавой, потому что я мог быстро запрыгнуть на крышу, тихо убить разыскиваемого главаря бандитов и уйти в закат.

Помимо этого можно спихнуть противника с возвышения, самому на него спрыгнуть; кинуть динамит или столкнуть ядовитую бочку; прокатиться незамеченным на вагонетке через толпу врагов в шахте. Возможностей полный карман — и это я ещё не упоминал то, что торнадо индейца можно поджечь...

Пример хорошей игровой физики — можно устроить пожар на всей локации, если неосторожно обращаться с огнём<br />
Пример хорошей игровой физики — можно устроить пожар на всей локации, если неосторожно обращаться с огнём

Большая проблема заключается в том, что в игре попросту не так много ситуаций или мест, в которых можно оторваться на полную катушку. Да, первые часов десять будет не отвлечься от игрового процесса, а потом вы заметите, как много локаций в игре проходится по одной и той же тактике. Всё потому, что локации — одинаковые, их «реюзают». Хотя правильнее будет сказать, что куски локаций сшивают по-разному, но каждый раз всё равно выходит одно и то же или почти одно и то же.

Из минусов также можно отметить дополнительные квесты, суть которых заключается только в «подай-принеси» или «сбегай-убей». Никакой интересной истории, кроме нескольких редких случаев, только генерируемые задания. Например, врач в одном поселении часто просил меня отнести лекарство одному и тому же человеку. Это, в конце концов, сводится к беспощадной рутине, когда за уже оставшихся трёх или двух персонажей будет предпочтительнее пробежать основной сюжет, не отвлекаясь на такие мелочи.

Пример плохой игровой физики — вода не тушит огонь и в ней не остаётся кровь<br />
Пример плохой игровой физики — вода не тушит огонь и в ней не остаётся кровь

Заключение

Странные мысли о странном Западе: обзор Weird West

Weird West — интересный эксперимент, который предоставляет широкий простор для возможностей. Но, к сожалению, рутинность ситуаций и однообразие локаций разрушает весь потенциальный креатив. К этому можно прибавить технические и сюжетные шероховатости. Они объяснимы — сказывается отсутствие огромного бюджета и неопытность Wolfeye Studios, для которой Weird West стал первым проектом.

Weird West вышел довольно средним, однако он подарит вам незабываемый опыт. Эта игра для тех, кто любит маленькие независимые проекты, которые хоть и имеют недостатки, но выполнены с душой. Но стоит понимать, что своим старшим братьям по жанру Weird West всё-таки проигрывает.

Что понравилось:

  • Геймплей в целом, широкий и гибкий инструментарий;
  • Мораль сюжетных линий персонажей;
  • Было интересно зарабатывать достижения;
  • Финальный диалог и то как он меняет отношение к игре;
  • Хороший саундтрек, когда дело касается не просто мелодий, а песен.

Что не понравилось:

  • Дополнительные задания;
  • «Реюз» локаций;
  • Шутки Эссекса Маста;
  • Мало уникальных игровых ситуаций;
  • Плохое использование хорошего саундтрека.
308
120 комментариев
1000 ₽

Так, это мы читаем.

25
Ответить
500 ₽

Наше дело живёт.

46
Ответить

@Анти-фанаты лонгов Риверандера ну и где ваш бог сейчас?

39
Ответить

90 дней ждали лонг, а вышел мидл-рид, ну и где ваш бог сейчас @Фанаты лонгов Риверандера ?

25
Ответить