Странные мысли о странном Западе: обзор Weird West
Чем дальше в пустыню, тем больше иммерсива. 🤔
«Золотые тузы, доллары, пять героев» — звучит многообещающе, не правда ли? Смешайте это с налётом мистики и пророчеством Кровавой Луны, а также с сеттингом Дикого Запада, и получите коктейль под названием Weird West, которым вас угостит геймдизайнер Рафаэль Колантонио.
Он в своё время основал Arkane Studios, которая подарила миру такие проекты как Arx Fatalis, Dishonored и Prey (2017). И хотя проект Колантонио, разработанный командой Wolfeye Studios, пройдёт мимо широких масс (это ведь не крупный ААА-проект с огромными бюджетами на рекламу), то уж мимо старых фанатов перечисленных игр — точно нет.
А если вы не фанат, то поздравляю, только что вместе со мной вы прошли краткий курс изучения биографии геймдизайнера. По правде говоря, игра и вовсе прошла бы мимо меня, если бы мне её не подарили.
Так стоит ли Weird West пригоршни долларов?
Сеттинг
На маленькой карте Дикого Запада уместились бесстрашные ковбои или же ганфайтеры, уродливые свинолюды, народ Ушедшего Огня (который основан на индейском племени анишинаабе), абсолюционисты и онейры.
Адовый коктейль.
В случае с абсолюционистами и онейрами нужно углубиться. Первые представляют собой религиозную организацию, в чьих рядах находятся люди-оборотни. Они преследуют одну цель — очищение земель от зла. Вторые же — сновидцы-предсказательницы, борющиеся за лучшее для Запада будущее.
То, что вы только что прочитали — практически вся имеющаяся информация по ним в игре, хотя об онейрах чуть больше рассказывается в одной сюжетной линии (больше, чем об абсолюционистах). Честно, я даже залез в игровую энциклопедию, чтобы освежить знания перед написанием текста, но обнаружил, что никаких полезных сведений там нет. И это при том, что макулатуры в игре достаточно.
Но не каждой игре нужны обширные энциклопедические записи: короткие истории обходятся и без этого, например, сюжетные линии Griftlands, и ничего не теряют. И несмотря на поверхностность концептов фракций в Weird West, сами по себе они неплохи. Здесь лишь вопрос персонального подхода: нравится вам прописанный до мельчайших деталей мир или же самодостаточная история в достаточно проработанных декорациях.
Сам сеттинг мистического Дикого Запада — не новинка. Есть Red Dead Redemption: Undead Nightmare с зомби, и Hard West c оккультизмом, а также множество других игр. Самобытность Weird West заключается в самом миксе тех вещей, о которых я писал ещё в первом абзаце: вряд ли ещё на свете найдётся проект, где можно встретить и сирен, и свинолюдов, и людскую жадность во плоти в пустыне.
Сюжет
Weird West — это игра, в первую очередь, про локальные истории, которые должны сложиться в глобальный сюжет. Представлено пять героев, в порядке очереди, выбора вам не предоставят: охотница за головами, свинолюд, защитник, оборотень и онейра.
Истории связаны красной нитью, но, в единый сюжет они всё-таки не состыкуются. Они повествуют о чём-то своём, вы делаете вроде важные выборы, только на концовку они не влияют. И хотя главная задумка от этого не страдает, пояснить более подробно я не могу. Почему? Потому что главный твист предсказуем и уже на половине игры придёт понимание что к чему.
История не нова и не уникальна; но уникален способ её подачи через игрока. Осознание этого происходит в финальном диалоге: той формы иммерсива, которой не помешает даже изометрический вид. Признаю, здесь со мной можно поспорить, ведь есть одна игра от Arkane Studios, которая также манипулировала чувствами игрока через концовку, но эта дискуссия уже выходит за рамки обзора.
И хотя выборы прямо не влияют на концовку (только на минутное слайд-шоу), они оказывают влияние на окружающий мир с геймплейной точки зрения: если вы не убили злодея Шелби Кросса в сюжетной линии первого персонажа, то вы сможете устроить охоту на него следующим героем. И это не единственный пример.
Отмечу, что мне понравилась история верующего Дезидерио Риоса про создание армии оборотней и исполнение пророчества Кровавой луны, а также типичная сказка о том, к каким пагубным последствиям приводит жадность, действующим лицом которой был Пересекающий Реки. Но характеры персонажей вы не прочувствуете, так как они отсутствуют — это решение снова сделано в пользу главной задумки, а не в целом игры.
Геймплей
Каждый из пяти представленных героев имеет набор умений: четыре «классовых» навыка и горстку других, общих, связанных с оружием.
Классовые способности здесь разнятся от персонажа к персонажу: если индеец имеет возможность призвать дух медведя или наслать торнадо на врагов, то свинолюд может ворваться в толпу и разлить ядовитую лужу вокруг себя. В плане общих навыков присутствует широкий инструментарий: если хочется превратить игру в стелс, то ваш выбор лук и ружьё, а для боевого решения проблем подойдут револьвер и дробовик. Никто не запрещает переключаться между стилями игры.
Я крайне мало пользовался классовыми способностями, предпочитая каждый раз брать одно и то же общее умение для ружья, с помощью которого я играл от стелса. Хотя, традиционно для иммерсивного жанра, всё зависит только от вашей креативности.. Это касается и боёв, и решения специальных ситуаций, предоставляемых игрой.
Например, классика жанра — нужно проникнуть в закрытое здание. Вы можете сделать это и через перестрелку, и своровав ключ; через окно; через дымовую трубу, забравшись на крышу, при помощи умения из «золотого арсенала».
В игре это зовётся «привилегиями». Это пассивные способности, которые прокачиваются при помощи найденных золотых пиковых тузов. Работают на всех персонажах. Улучшенный навык прыжка из этой категории стал для меня любимой забавой, потому что я мог быстро запрыгнуть на крышу, тихо убить разыскиваемого главаря бандитов и уйти в закат.
Помимо этого можно спихнуть противника с возвышения, самому на него спрыгнуть; кинуть динамит или столкнуть ядовитую бочку; прокатиться незамеченным на вагонетке через толпу врагов в шахте. Возможностей полный карман — и это я ещё не упоминал то, что торнадо индейца можно поджечь...
Большая проблема заключается в том, что в игре попросту не так много ситуаций или мест, в которых можно оторваться на полную катушку. Да, первые часов десять будет не отвлечься от игрового процесса, а потом вы заметите, как много локаций в игре проходится по одной и той же тактике. Всё потому, что локации — одинаковые, их «реюзают». Хотя правильнее будет сказать, что куски локаций сшивают по-разному, но каждый раз всё равно выходит одно и то же или почти одно и то же.
Из минусов также можно отметить дополнительные квесты, суть которых заключается только в «подай-принеси» или «сбегай-убей». Никакой интересной истории, кроме нескольких редких случаев, только генерируемые задания. Например, врач в одном поселении часто просил меня отнести лекарство одному и тому же человеку. Это, в конце концов, сводится к беспощадной рутине, когда за уже оставшихся трёх или двух персонажей будет предпочтительнее пробежать основной сюжет, не отвлекаясь на такие мелочи.
Заключение
Weird West — интересный эксперимент, который предоставляет широкий простор для возможностей. Но, к сожалению, рутинность ситуаций и однообразие локаций разрушает весь потенциальный креатив. К этому можно прибавить технические и сюжетные шероховатости. Они объяснимы — сказывается отсутствие огромного бюджета и неопытность Wolfeye Studios, для которой Weird West стал первым проектом.
Weird West вышел довольно средним, однако он подарит вам незабываемый опыт. Эта игра для тех, кто любит маленькие независимые проекты, которые хоть и имеют недостатки, но выполнены с душой. Но стоит понимать, что своим старшим братьям по жанру Weird West всё-таки проигрывает.
Что понравилось:
- Геймплей в целом, широкий и гибкий инструментарий;
- Мораль сюжетных линий персонажей;
- Было интересно зарабатывать достижения;
- Финальный диалог и то как он меняет отношение к игре;
- Хороший саундтрек, когда дело касается не просто мелодий, а песен.
Что не понравилось:
- Дополнительные задания;
- «Реюз» локаций;
- Шутки Эссекса Маста;
- Мало уникальных игровых ситуаций;
- Плохое использование хорошего саундтрека.
Так, это мы читаем.
Наше дело живёт.
@Анти-фанаты лонгов Риверандера ну и где ваш бог сейчас?
90 дней ждали лонг, а вышел мидл-рид, ну и где ваш бог сейчас @Фанаты лонгов Риверандера ?
ЗАКРЕПИТЬ!
Спиздил картинки судя по всему
@Фанаты лонгов Риверандера Активация протокола "Лавина плюсов"
Почему в "Что понравилось" нет головы свиньи?
Все еще не понимаю, это рпг или топ-даун шутан?
если выбирать строго из этих трактовок, то шутан с элементами
Откуда вы все взяли что это чистопородное РПГ или шутан, что за бред?
Экшен опенворд с элементами РПГ.
Типа дисоноред на минималках. С видом сверху. Но, камерц можно и плчти за спину героя поставить. Будет чистый имерс
Если найти легендарный скорострел или винтовку и вкачать пару навыков + научиться инстант перезаряжать валыну по-спидранерски - то превращается в веселый шутанчик с булет-таймом и комбами. Но ваще это так-себе-рпг с прикольными связями квестов и последствиями косвенными.
ЕБАТЬ! ЛОНГ!
Или мидл-шорт. Что-то из этого.
Как всегда отличный текст, из него для себя понял, что игру попробовать можно(больно уж меня привлекает вариативность решения игровых задач), особенно в геймпассе за Б Е С П Л А Т Н О. Но бросать всё остальное и бежать в неё играть прямо сейчас возможно не стоит
СПАСИБО ЗА ЛОНГ! ДОЖДАЛИСЬ!
Иди пиши свой лонг еблан
Бля, дтф че с картинками
https://imgur.com/a/0qcw8gG
Просыпаюсь я с утра, а тут ЛОНГ
Но дтф не был бы дтфом если бы не поднасрал столь знаменательному событию багами с очобой
Ну ты и насрал конечно
Ссылка на вики это какой-то недосягаемый для меня уровень постиронии!
А за обзор спасибо.
Так и задумывалось. Может кто-то подумает, типа, "ебать какой крутой вестерн, у него даже отдельная страница на вики есть" и посмотрит.
ЛООООООООООНГ!
Что-то на лонгридерном
Дополнительные задания;
«Реюз» локаций;
Мало уникальных игровых ситуаций;
В общем - маленький бюджет.
П.С. А еще проблема - нет глобального роста сложности игры. Первому и последнему героям по сути надо противостоять одним и тем же врагам, несмотря на огромную разницу в прокачке оружия и перков.
Ну у них уровень растет таки, по крайней мере у 4 и 5 персонажей враги были довольно "толстые".
Я крайне мало пользовался классовыми способностями, предпочитая каждый раз брать одно и то же
Да-да-да!
Мне игра очень понравилась, но прицеливание с геймпада просто ужасное.
С клавомыши тоже не идеал, пользоваться гранатами удобно только по статичным целям, использование холодняка - боль.
Игра просто 11/10, прошел за 35 часов на 100% (все сайды прошел, почти все достижения открыл), потом заспидранил сразу после завершения за 2.5 часа для пары достижений на платину. И думаю если в игре найдут какой-нибудь глитч полезный для спидранов - попробую еще раз заранить, очень понравился чисто игровой процесс.
Правда боёвка сломана, на поросе купил легендарную винтовку, 2 амулета нашел на дамаг и криты врасплох с абилкой silencer выносили всех, даже финального босса индейцев и местных deathclaw с одного выстрела (овер900дмг с одного выстрела). Еще прыжки сломаны, с последним апгрейдом прыжка я с места мог перепрыгивать любые стены и мог хоть целый город вынести летая по карте и раздавая криты.
Если зашёл Weird West, и хочется чего-то похожего (иммерсив, камера сверху), то попробуйте Seven: The Days Long Gone.
По-моему они во многом похожи
а где нюдсы
Так это у тебя надо спрашивать
Играл, вроде поначалу было норм. Но после того как прошёл за третьего персонажа(индейца), то как отрезало. Неделю пытался продолжить, но в итоге удалил. Просто надоела.
upd. Когда играл, складывалось впечатление что события происходят во вселенной Dishonored, только в прошлом.
Возможно, надоел репетатив? Чтобы комфортно ездить по миссиям, нужна лошадка, чтобы купитт лошадку, нужны деньги, а деньги ты репетативно собираешь на неинтересных доп. квестах. И так 4-5 раз.
я прошёл только вот за женщину, которая мужа искала. теперь мне предлагают поиграть за свинолюда. но чёт мне уже надоело однообразие врагов и локаций.
А у меня в обзоре были ДВИЖУЩИЕСЯ КАРТИНКИ! Но в остальном с маэстро лонгов, миддлов и шортов мне не тягаться. Отличная работа!
Я хотел спиздить, честно
Черт, каким-то образом пропустил его (хотя учитывая все эти шедоубаны и прочую фигню с выводом постов в ленту - не удивительно).
Закинул в закладки, плюсец поставил авансом (хотя уже поздно, наверное), обязательно прочитаю в дороге.
Я понимаю что мотивации особо выебываться с текстом нет, но в тексте много "но". Можно заменить на "только, однако, впрочем и т.п."
На самом деле согласен, я это тоже отметил, потому что там много раз не только "но" повторялось, а и другие слова. Их я поправил, а про "но" в процессе забыл.
Но, приеду домой и исправлюсь, обещаю :)
Ещё в начале средней школы учат использованию синонимов, дабы не повторяться.
(без негатива)
Комментарий недоступен
Даже как-то непривычно 😌
Кодовое слово "фанпей"
не прокатит
Лонги существуют 0_0
Нет )
Где картинки? Без картинок читать не буду.
(злая кореянка.жпег)
Комментарий недоступен
Справедливости ради у Эссекса Маста шутки правда тупенькие. Ни черного юмора, ни аллегорий про говно.
Заходит как-то раз в бар оборотень, свинолюд и охотник за головами...
Офигенная игра.... Сам играю сейчас за индейца.... И мне стало интересно,, ечли бы я, играя первую историю охотницы за головами, вырезал бы, к хренам поселение свинолюдов (а я, на него случайно наткнулся. Просто по карте бродил), была бы вторая часть этой, истории, где ты, играешь за этого говорящего свинолюда?
Кто-то пробовал такое замутить?
Я думаю, что разрабы это предусмотрели и в дюбом случае ты никак не можешь заруинить себе следующего персонажа.
Комментарий недоступен
Недавно прошёл игру. Тупые и однообразные побочки. Крафт сломан: нужны только золотые самородки, но их мало, редкое оружие постоянно лутается. Но при этом легендарка встретилась лишь один раз за всю игру. В магазинах нет ничего такого, что нельзя найти в простом забеге, ничего о чём можно было бы мечтать и копить деньги. Банковская ячейка вообще непонятно зачем - банков мало, всё ценное носишь в напарниках и седельных сумках при смене главы теряются ДЕНЬГИ!!! Оружия мало, оно однообразное.
Управление такое стрёмное, что всеми способностями разных героев не пользуешься, потому как обычный кольт решает все проблемы. Куча механик задумана неплохо, типа убитые на карте потом перемещаются на кладбище, поэтому квестовые предметы можно собрать позже. Но это за всю игру ни разу не пригодилось, также как и способность спать. Потому как аптечки и тоники в изобилии. Это я на нормале проходил. Хотя сначала пробовал хард, но там с двух выстрелов убивали, потому как паузы нет. Стелс тоже оказался не нужен, нет ни одной причины им пользоваться, кроме одного квеста.
Ах да мэйнквест тупой, диалоги картонные.
И это на фоне эталонных Десперадо 3 и Mutant year Zero.
Очень жалко потраченных денег.
Нигде в тексте почему-то не упоминается сходство с Seven: The Days Long Gone.
Я понимаю, что про неё большинство не знает, но по-моему это более очевидное сравнение, чем даже Dishonored или Prey
В игрушку играл, дропнул на первой миссии. Не вижу смысла сравнивать с тем, во что лично не играл достаточно время.
Охуеть почти лонг
Риверандер выполнил своё предназначение только наполовину
Шорт-лонг )
Там же первоисточник настолка, видимо по этому.
Но я крайне мало пользовался классовыми способностями, предпочитая каждый раз брать одно и то же общее умение для ружья, с помощью которого я играл от стелса.Также играл, с полной привилегией на бонус урона из стелса - имба.
Остановился пока на индейце, продолжать тяжело из-за невыносимой однообразности игры.
Спасибо за статью, окончательно уверился теперь в том, что хорошо, что не стал покупать ее за 999 руб. Всё-таки не такой я фанбой дикого запада + есть рдр2 на этот случай. Зато вот взял Trek to Yomi, подешевле и мне ближе, а издатель тот же.
Ну спорно. Все игры Аркейн (до ухода Колантонио включительно) всегда было как минимум любопытно попробовать самому, все они качественные и плюс-минус годные, хотя та же Prey мне не особо вкатила (в основном из-за сеттинга), но даже в таком виде это был приятный опыт. WW еле на стриме выдержал 30 минут, куда уж там играть самому. Непонятно, зачем Ральф вообще полез в изометрию, когда всю жизнь славился IS от первого лица. Копипастные локи будто из второго Dragon Age. Ощущение, если убрать громкую фамилию, стоящую за проектом, то останется довольно посредственная игра.
Ну, понимаешь, это ведь не разговор о качестве игры, а разговор об ожидании игры от известной творческой личности. Это в общем-то как когда ждали Дет Стрендинг от Кодзимы, чтобы понимать, на что он способен, а многие предзаказали за счёт кредита доверия. Я бы также сделал, если бы у меня были деньги.
Спасибо, хороший ШОРТ по игре. 😅
Похоже, что игра очень середнячок на любителя, даже немного жаль. Хотя фраза «но уникален способ её подачи через игрока» меня заинтриговала.
Игра классная, соглашусь что последние 2 персонажа играются уже через силу, лишь бы пройти сюжет. Поначалу первая миссия с проникновением в город бандитов дико впечатлила вариативностью, потом конечно уже не то.
Ну и боевка да, путаешься в клавишах не успевашь способности юзать. Пошаговая было бы круто
Сразу видно мэн оф калчер. Игру не осилил, что то не понравилось и не могу понять что. Спасибо за лонг
Комментарий недоступен
Бросил на квесте, где надо было завалить хозяина борделя так, чтобы никто не увидел, да ещё и никого другого не вырубить. Для иммерсивного сима довольно странно так форсировать стелс.
Ну, эту задачу совсем необязательно делать для сюжета, а стелс там не такой сложный.
Так весь кайф игры что не обязательно по стелсу, если не любишь стелс (я не люблю). Я в итоге стырил доки и убежал, отстреливаясь. Потом в конце оказалось, что можно было проституток освободить, т.е вариант покрошить охрану игра бы одобрила. Другое дело, что новым персонажем сложновато столько охраны крошить, может надо было заранее Охотницу из 1 главы завербовать + стволы вернуть.
PS у меня был баг, что в городе, захваченном Риджбеками, после очистки от них, все население на меня бросалось убивать. Помогли перезагрузки, но в теории, было бы прикольно тупо убить всех в городе, даже ключевых персонажей, вроде игра позволяет судя по статьям.
Поебень
Чзх. Лонги из шедовбана?
Комментарий недоступен