Тур по Готическим модификациям. Глава II

Сначала кочевники бродили по стране... В поисках годноты.

Тур по Готическим модификациям. Глава II

Данный материал является продолжением моей давней рубрики. В ней я делюсь своими мыслями по поводу пройденных модификаций к «Готике» и даю им оценку.

Недавно мною была пройдена сборка модов, в которую вошли «Золотой мод» и «Народ Миненталя». Каждый человек, который интересовался данной темой, хотя бы разок встречался с упоминаниями о них.

Эти моды не вносят огромного пласта изменений в игру, тем самым не являясь глобальными, в отличии от «Возвращения». Так как мне довелось познакомится с ними в сборке, то и в этом материале я выскажусь о них обоих. Для удобства читателя, я буду рассматривать их по отдельности.

Приятного чтения!

Тур по Готическим модификациям. Глава II
Тур по Готическим модификациям. Глава II

Мод восстанавливает разработанные для оригинальной игры, но позднее вырезанные квесты, тем самым придавая сюжету бóльшую нелинейность. В новой версии у героя больше возможностей выбора: он может участвовать в нападении на Свободную шахту; может свести знакомство с охочими до караванного добра бандитами; ныне стала доступной замурованная Заброшенная шахта и — внимание! — наконец-то появилась возможность стать достойным облачения гуру.

Описание взято с сайта
, https://rpgrussia.com

«Золотой мод» / Golden Mod — это квестовый пакет с капелькой нового контента для первой части «Готики». Всего я насчитал 17 новых квестов и одну новую локацию — «Заброшенную шахту». Напомню, она была вырезана из оригинальной игры и закрыта решёткой.

Здесь и далее — мои фотокарточки. Сделаны они с помощью графических модификаций, не входящих в состав «Золотого мода».<br />
Здесь и далее — мои фотокарточки. Сделаны они с помощью графических модификаций, не входящих в состав «Золотого мода».

Зачем пытаться прилепить старой линейной игре нелинейность — вопрос отдельный. Да и забудьте про это, вы получите лишь иллюзию нелинейности.

Вылечите ли вы главу сектантов Ю'Бериона после инцидента на Великой Церемонии или своей нерасторопностью обречёте на смерть — не имеет никакого значения, потому что это не повлияет на сюжет ровным счётом никак. В первом случае вы лишь сможете получить дополнительное задание в четвёртой главе.

Будучи стражником Старого лагеря, после обвала Старой шахты, получить возможность доказать свою верность Гомезу и совершить нападение на Новую шахту? Вас всё равно после этого "замечательного" задания погонят ссаными тряпками из лагеря. Но угадайте, где вас примут с распростёртыми объятиями. В Новом лагере, как и должно быть по сюжету оригинальной игры.

Тур по Готическим модификациям. Глава II

Новые задания неинтересны и глупы сами по себе. Чего только стоит задание от Квентина (его шайку в моде восстановили) по убийству Буллита и изъятию у него важной документации. Квентин вам не расскажет, откуда он знает о таких документах и месте их хранения. Почему он посылает на такую "особую" миссию кого-то, кого видит, максимум, второй раз?

Это ещё ладно, но награда... пять тысяч кусков руды и доспехи королевского стражника. Не нужно объяснять, почему расставание бандита с такой огромной суммой по доброй воле — абсурдная глупость. Да и можно найти заначку с одеждой судьи и тысячью кусками руды. Тоже глупость.

И это я ещё не говорю про задание в Заброшенной шахте, где торчит бессмертный, по сюжету мода, демон. Без каких-либо объяснений, он просто есть. Сами додумайте, как и почему.

Тур по Готическим модификациям. Глава II

Возможность стать гуру ничего нового не открывает. Никаких новых заклинаний или способностей нет, лишь получение облачений идолов и самого Ю'Бериона, да обучение до пятого круга магии. Шестой, по старинке - только у дедушки Ксардаса.

При игре за лагерь сектантов вы также можете обучиться варке зелий. Стоит навык многовато, на зелья также придётся потратить очки обучения, но в целом это не даёт вам никакого преимущества — по игре и так раскидано много эликсиров. Перманентные зелья мною обнаружены не были.

Стоит ли играть? Нет. И только если вам очень сильно не захотелось стать Гуру или в очередной раз перепройти первую часть «Готики», что-то изменив.

Сам мод ощущается как будто отправная точка по восстановлению вырезанного контента первой части. Почему отправная? Потому что автор мода упустил множество вещей: недоделанный Хроманин, одежда призраков из альфа-версий, вырезанный кусок локации, Болотный лагерь... Можно перечислять долго.

Тур по Готическим модификациям. Глава II
Тур по Готическим модификациям. Глава II

Народ Миненталя - мод, расширяющий оригинальный сюжет игры Готика, дающий новые возможности её прохождения. Герою предстоит встреча с новыми обитателями Рудниковой долины и многое другое...

Описание взято с сайта
, https://snow-studio.ru

«Народ Миненталя» / The people of Minental — как и «Золотой мод», по большей своей части, квестовый пакет для первой части «Готики». 46 новых побочных квестов, 40 новых персонажей, несколько новых предметов.

Будто следуя структуре первой части, разработчики мода расположили большинство новых квестов по первым главам. Новые персонажи хорошо вписываются в атмосферу игры.

Тут вам и торговец уникальными товарами Морт в Новом Лагере, и поэт Локи на дороге, и призрак Ральф, осуществляющий дозор за дорогой в лагерь сектантов. Их расстановка по всей территории Колонии радует.

Напоминаю, что здесь представлены мои фотокарточки. Сделаны они с помощью графических модификаций, не входящих в состав «Золотого мода».<br />
Напоминаю, что здесь представлены мои фотокарточки. Сделаны они с помощью графических модификаций, не входящих в состав «Золотого мода».

Ещё можно организовать собственный лагерь. После зачистки Горного форта и только с помощью новых персонажей. Но не всё так гладко, как может показаться. И здесь фанатская фантазия оборачивается не самой лучшей своей стороной.

В квестах иногда хромает логика, иногда непонятно, чего от тебя хотят разработчики. Другая часть заданий понятная, но представляет из себя бессмысленную беготню по Колонии.

Тур по Готическим модификациям. Глава II

Предыстория многих персонажей прописана интересно, но не всегда логично. Более того, иногда, чтобы раскрыть персонажа, разработчики прибегают к нелепым методам.

Есть такой персонаж Гуго и его пытаются представить как рационально мыслящего персонажа, который всегда действует, опираясь на логику. Но когда главный герой говорит с ним, протагониста специально отупляют, чтобы на его фоне Гуго красовался своими умными мыслями. И да, ничего вы с этим сделать не сможете, вам не оставили выбора. Так делать, конечно, нельзя.

Главная киллер-фича Гуго, при том в прямом смысле. Пользоваться он этим будет часто.<br />
Главная киллер-фича Гуго, при том в прямом смысле. Пользоваться он этим будет часто.

От Горного лагеря, о котором я упоминал выше, нет никакого геймплейного толка. Да и с большей частью его новых жителей поговорить на новые темы нельзя, идёт раскрытие лишь дуэта персонажей — Феофила и Гуго. Где-то проработки больше, где-то меньше, но не всегда она качественна.

Более того, квестовая линия охотников Курта и Ренегара не доведена даже до логического конца, о чём тут говорить?

Добавленная игровая литература — отсебятина с точки зрения канона, да и читать её особо неинтересно. В основном, это богословские трактаты «Слова Белиара» и «Слова Крушака». Вы же помните, что такой термин как «Крушак» не фигурировал в людских лагерях Колонии, ведь он орочий? Так вот, «Слово Крушака» в моде принадлежит сектантам. Явное противоречие с логикой оригинальной игры.

Это, наверно, самое смешное, что я читал за последнее время. Нет, сам текст нормальный, но в контексте современной политической ситуации...<br />
Это, наверно, самое смешное, что я читал за последнее время. Нет, сам текст нормальный, но в контексте современной политической ситуации...

В модификации есть любительская озвучка. Она, как и сам мод, местами хороша, местами ужасна. Я говорю сейчас не столько об игре голосом, сколько о качестве используемых микрофонов.

Ещё из интересного здесь — «Необычная таверна», как это именуют разработчики. Суть в том, что персонаж по имени Феофил любит читать книги и составлять стихи. В определённое время он представляет эти стихи публике, зачитывая их наизусть. Например, вечером в Горном лагере. Это атмосферно, но... вянут уши, из-за не самого качественного микрофона.

- Привет вам, тюрьмы короля,
Где жизнь влачат рабы!
Меня сегодня ждёт петля
И гладкие столбы.

В полях войны среди мечей
Встречал я смерть не раз,
Но не дрожал я перед ней
- Не дрогну и сейчас!

Разбейте сталь моих оков,
Верните мой доспех.
Пусть выйдет десять смельчаков,
- Я одолею всех.

Отрывок из стихотворения «Макферсон перед казнью» Роберта Бёрнса
, в модификации, приписываемая Феофилу
Тур по Готическим модификациям. Глава II

Этот мод примечателен тем, что это фанатская фантазия, проявленная в ту пору, когда вторая часть уже давно вышла, а вот третья только маячила на горизонте.

На самом деле неудивительно, как всё пришло к такому результату, если посмотреть на процесс разработки. Тут хватит одной цитаты:

Причем нужно было дать возможность любому желающему, независимо от квалификации и опыта, принять участие в его создании. Так и родился "Регламент разработки".

Я, честно говоря, не особенно надеялся на успех, на то, что мод будет сколь-нибудь удачным и интересным кому-либо, кроме его создателей, их родственников и друзей.

Kraw, идейный вдохновителя и координатор по разработке «Народа Миненталя»

Стоит ли играть? Если хотите множества квестов и расширения атмосферы оригинальной игры, пусть местами и с шероховатостями — да. Хотите логичных предысторий, следования букве канона и интересных квестов — увы, нет.

Спорный мод. Хотели как лучше, но не всё получилось.

Тур по Готическим модификациям. Глава II

Если вы дочитали до сюда и у вас всё-таки появилось желание самому оценить комбинацию данных модов, то рекомендую следующую сборку, с которой сам прошёл игру.

Да, там есть несколько вещей, которые добавили от себя авторы самой сборки, но главное её преимущество, перед которым меркнут спорные изменения в балансе игры — она стабильная и не вылетает. При куче текстур-паков и DX11, установленным поверх, она вылетала всего лишь два раза в некритичных местах.

Ну, а что баланс? Над ним не задумывались, слишком упростив игру, поэтому хардкорщикам тут ловить нечего. Даже в том случае, если хочется опробовать по отдельности. Хотя, насколько я знаю, другой сборке с Народом Миненталя и Мод Фиксом прикрутили уровни сложности.

Вот мой результат в конце. Собрал аннигиляторнную пушку.<br />
Вот мой результат в конце. Собрал аннигиляторнную пушку.

Кочевники продолжат своё путешествие по стране... В поисках годноты.

2121
24 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Брось прохождение других игр, и приступи к прохождению Готики.

3
Ответить

Что насчёт "Мрачные тайны"? Отличный мод от поляков как по мне лучший на первый готан, народ миненталя + гм супер баганный мод, из 5-6 прохождений нормально смог закончить только 2

1
Ответить

Только что заметил эту статью. Очень крутой текст, но вот ничего не скажешь он просто хорош, по поводу модов у меня друг в готику играет уже... Я даже не помню сколько лет и он вообще за все шарит если это касается готики
Я скину ему эту статью пусть оценит :)
А за текст огромное спасибо!  Я сам готику люблю, правда больше всего первую 

1
Ответить

Спасибо!

за все шарит если это касается готики

Жиза.

Я хочу скоро написать мини-заметку о том, почему стоит копаться в мануалах к Готике, Ризену и, возможно, Элексу. Так как Пираньи очень любят совать туда куски лора и не рассказывать о них потом.

1
Ответить

К о
р в
а и
с

1
Ответить