«О бедном наёмнике замолвите слово»: коротко о Wartales

В копилке симуляторов менеджера средневекового звена прибавилось.

<i>Художник – <a href="https://www.artstation.com/mark_tarrisse" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Mark Tarrisse</a></i>
Художник – Mark Tarrisse

В 7531 году от сотворения мира компания Shiro Games выпустила из бездны раннего доступа новую ролевую игру. События Wartales берут своё начало в вымышленном мире, в котором прошла уже сотня лет после распада великой Эдоранской империи. Причина тому послужила чума. Впоследствии осколки страны заселили разного рода «предприимчивые» люди, для которых понятия о чести остались в прошлом.

Игроку предстоит управлять сборищем таких людей, а именно отрядом наёмников. В этом мире нет деления на героев или злодеев. Во главе угла стоит лишь обычное человеческое желание. Выжить. Любой ценой, любыми средствами…

По крайней мере, именно в этом кроется оригинальная задумка разработчиков. И она не нова: по сути, нам дали песочницу, приправив это менеджментом отряда. В теории должно быть весело…

Разбираемся, так ли это.

C миру по нитке

«О бедном наёмнике замолвите слово»: коротко о Wartales

Кое-какое повествование в Wartales всё же присутствует. На данный момент к исследованию доступно шесть регионов, в каждом из которых будет преобладать своя проблематика. В Тилтрене, стартовом графстве, местная власть конфликтует с ордой беженцев из Эдорана.

Игрок волен занять одну из сторон либо вовсе работать на обе. Механически это выглядит как цепочка из четырёх различных заданий. Выполнив их, можно приблизиться к окончанию сценария в регионе. В конце придётся выбрать одну из сторон и поучаствовать в главной заварушке: например, в осаде главного города графства.

Этой схемы придерживаются три первых региона, которые и знакомят игрока с основными механиками и возможностями игры. Но вот последние три устроены уже по-другому. И это освежает!

Лудерн представляет собой одно большое болото (Миядзаки-сан, здравствуйте!), где можно побродить по покинутым деревням. Ради этого придётся выбирать самых бесшумных и волевых членов отряда, чтобы не спровоцировать заражённых чумой. Последние, кстати, любят устраивать безумные и бесцельные хороводы по всей локации.

«О бедном наёмнике замолвите слово»: коротко о Wartales

Гринмир – это огромный город, по которому можно полноценно путешествовать, в отличие от прошлых поселений. Здесь отряд займётся расследованием убийства посредника – влиятельной фигуры. Здесь придётся заниматься опросом местного населения.

«О бедном наёмнике замолвите слово»: коротко о Wartales

В заснеженном Дромбахе действует проклятие, под которое может попасть отряд. Жизнь в тундре никогда не бывает лёгкой.

«О бедном наёмнике замолвите слово»: коротко о Wartales

В игре нет сквозного сюжета, который объединял бы сценарии регионов в одно целое – и это печалит. Хотя и не удивляет: проект, конечно, вышел из раннего доступа, но разработчики планируют добавить одну область в следующих обновлениях. В таком случае можно понять, почему в каждом регионе свой сюжет.

Но повествовательная часть в Wartales проработана плохо – игра не старается рассказать игроку о сторонах конфликтов, рисуя всё лишь крупными мазками. Иногда выбор приходится и вовсе делать по наитию: в Артесе идёт война двух лордов, один из которых пьяница, а второй считает себя избранником бога. И… это вся доступная информация.

<i>А ребусы как в<b> Dark Souls</b> я и вовсе решать не хочу</i>
А ребусы как в Dark Souls я и вовсе решать не хочу

Это, конечно, хорошо, но почему бы не рассказать с помощью местных жителей то, как живётся под этими лордами? Пары реплик не хватает для того, чтобы в голове выстроилась полноценная картинка. Хотя главная проблема заключается в том, что нет никакой разницы, кого вы выберете – последствий-то ни для отряда, ни для области нет.

Помимо региональных сценариев, в игре можно заняться и другими вещами: можно стать великим расхитителем гробниц, набегать на караваны (Номад, привет!), сражаться на аренах, участвовать в гонах и турнирах, торговать, исследовать мёртвые деревни и другие точки интереса, очищать крысиные норы… Побочных занятий достаточно.

Всё смешалось – кони, люди

«О бедном наёмнике замолвите слово»: коротко о Wartales

В начале можно настроить четырёх своих наёмников как душе угодно, прописав положительные и отрицательные черты. По ходу игры отряд придётся расширять вслед за увеличивающимся числом противников. Кстати, присутствует возможность выбрать между автолевелингом и постепенно возрастающей сложностью регионов.

Помимо спутников, присутствует возможность рекрутировать и животных. Выбор достаточно солидный: от медведей до комаров и крыс. Каждый из них ест до отвала, но зато не просит денежного жалования.

Да, основные вещи, которые здесь участвуют в менеджменте – это еда и деньги. За ними приходится следить – от этого зависит счастье наёмников: грусть приводит к разнотолкам и шатаниям в отряде.

«О бедном наёмнике замолвите слово»: коротко о Wartales

Есть лагерь и возможность изготавливать предметы для него. Если сначала у игрока будет лишь один костёр с нахлебниками, то потом появится возможность создать и котёлок для варки, и командный стол, и сундук для сдачи награбленного, палатку, загон для животных. Хотя, разумеется, высшими умственным достижениями человека в мире Wartales является улей для производства мёда и бочка для варки алкоголя на любой вкус – вино, пиво, медовуха…

Лагерная атмосфера в этой игре раскрыта хорошо.

Если в лагере можно сделать столько игровых «станков», то, наверное, и наёмникам можно подбирать занятия? Да на любой вкус: тут и шахтёр, и кузнец, и бард… Каждая профессия обладает несколькими уровнями мастерства, при достижении которых открываются новые возможности. Лекарь изготавливает зелья лучше, вор становится более искусным. У каждой профессии есть своя мини-игра, как правило, ненапряжная, от того и приятная.

Но с повествовательной стороны это снова провал. Игровые болванчики не способны стать какими-то особенными при помощи игровых возможностей и черт. Они могут ссориться или дружить, но делают это весьма редко. И сильного влияния это не имеет.

Грустный итог этим словам можно подвести мыслью:

Не жалко персонажа, когда он погибает, жалко вложенного времени в его прокачку.

Один шаг вперёд, два назад

<i>Игра, кстати, поддерживает <b>кооперативный режим</b> до четырёх человек</i>
Игра, кстати, поддерживает кооперативный режим до четырёх человек

Боевая система выполнена в виде пошаговых боёв – основной навык бойцов определяются оружием, которым они вооружены. Второстепенный – выбранной специализацией. Конечно, есть способы увеличить число навыков, но они ограничены. Вот и выходит, что большой кусок игры пробегаешь с бойцами, у которых доступно всего два навыка.

Зато здесь можно коллекционировать и улучшать легендарное оружие, которое достаётся в особо сложных схватках – с ним становится гораздо веселее. Таких изделий можно добыть на весь отряд и на каждый тип бойца: пикинёр, лучник, лесничий и так далее. Это важно, потому как у каждого наёмника есть предпочитаемый тип оружия, и другой он брать не будет.

Из этого всего вытекает следующая проблема: бои в игре быстро надоедают и становятся однообразной рутиной. Тянет этот аспект на дно ещё и то, что в игре нет ускорения сражений (или что ещё проще – автобоя). А представьте, к концу у игрока и противника будет по двадцать человек в отряде, и каждому надо будет сделать свой ход. Без исключений.

После двух или трёх регионов можно раскачать отряд так, что потом не возникнет проблем ни с кем вообще. Придётся тратить попросту полчаса на простые сражения.

Одна история очешуительнее другой

Мне есть о чём вам рассказать. Забавно, что мои истории вышли вопреки механикам, а не благодаря.

«О бедном наёмнике замолвите слово»: коротко о Wartales

«Люди из братства продавали, значится, книжки, в которых фехтовальная наука описана. Токмо денег у лидера нашего не было, пришлось прибегнуть к старому доброму воровству. Потом разбили лагерь. Наши ребята полистали книжки эти, ну и, как мы поняли, объявили нас в розыск, целый пять звёзд по местным законам. Не успели мы собраться в путь, как нас нашёл патруль стражи, и толкуют, мол, платите штраф в шесть тысяч монет за всю науку! Отродясь таких денег не видел.

Значится, наш командир говорит, что кто-то возьмёт вину на себя и пойдёт в тюрьме. Соломинку вытянул Роланд, хороший мужик, наш лейтенант. Ушёл с патрулем стражи. Напоследок они сказали нам, что забывают о наших преступлениях (ну ясное дело, мы же теперь непричастны) и что лейтенанта можно будет найти в тюрьме. Ну, мы и отправились туда, а он там сидит, как пахан уже, хотя прошло-то часа три. Ну мы и заплатили за него штраф в… восемьдесят монет, кажется?

Да здравствует Тилтренский суд, самый гуманный суд в мире!»

«О бедном наёмнике замолвите слово»: коротко о Wartales

Ещё мой отряд к концу игры представлял собой целый зоопарк: я смог поймать и получить в своё распоряжение кабана, крокабана, комаров, кротокрыса, чумную крысу, ползуна и трёх медведей. Волка я так и вовсе выкупил из тюрьмы. Интересно, как он там оказался?

В Wartales можно выловить всех, даже разбойников. Но самым интересным приобретением стал человек, заражённый чумой. И как-то спелись с ним мои ребята, не боялись. Да и он не заразный нисколечки, вы просто посмотрите на этого красавца! Даже постригли его.

«О бедном наёмнике замолвите слово»: коротко о Wartales

На самом деле ирония здесь заключается в том, что когда Вист (так я прозвал новую звезду среди наёмников) был завербован в отряд, в первом же сражении его заразили… чумой. Да, такое здесь бывает. Благо, я вылечил его при помощи лекарства.

<i>Но видимо исцелена была только душа, а не тело</i>
Но видимо исцелена была только душа, а не тело

Что-то кончается, что-то начинается

Несмотря на то, что у игры всё плохо с генерацией историй и повествовательной частью, мне она понравилась – есть в ней свой шарм. Но главное проклятие Wartales, как и её дар, – это то, что она на самом деле игра ещё не вышла из раннего доступа. Продемонстрировать это можно на двух примерах. Во-первых, когда я только начинал играть, в игре отсутствовал такой элемент экипировки, как шлемы.

Во-вторых, в игре есть система путей, которая за внутриигровые достижения позволяет покупать бонусы для отряда. Проблема здесь кроется в том, что они не все доступны – на месте четырёх последних красуется плашка «скоро будет».

«О бедном наёмнике замолвите слово»: коротко о Wartales

Игра выстроена на хорошем фундаменте, который нужно развивать. Она популярна, разработчики продолжают вносить в неё изменения и добавлять контент. Прислушиваются к фидбеку.

И если так и продолжится, то думаю, что мы со временем получим достойный симулятор менеджера средневекового звена.

Текст изначально был оформлен для Boosty. Ранний доступ к текстам, экслюзив, фан-контент – всё это есть и будет там.

Хотите быть в курсе новостей и не пропускать материалы? А тут я вам телегу приготовил.

Отдельную благодарность выражаю тем людям, кто уже подписался на Boosty.

  • Andrei Apanasik;
  • TED;
  • Redalv;
  • Meliah L;
  • StSpyro;
  • Heartbreak Kid;
  • strRoland;
  • Дерьмак DTF.
15K15K показов
2.5K2.5K открытий
22 репоста
39 комментариев

Я проголосовал за то, чтобы это запостили здесь
Извините

Ответить

Жесть, я за это плачу, а всем остальным бесплатно раздают.

Ответить
Ответить

А я уже забыл, на кого подписался, только деньги с карточки снимают

Ответить

Как то я позвал риверандера в дискорд и он написал лонг в первом же сообщении

Ответить

не дай ему посраться с илюхой

Ответить

Насрал

Ответить