Готика: как можно стать наёмником в первой главе

Мини-пост о малоизвестной возможности в первой части серии.

Готика — это одна из тех игровых серий, которая хранит множество секретов, которые можно открыть только проходя части по несколько раз. Вот несколько примеров, которые я отметил лично для себя в первой части: в районе Новой шахты в первой главе можно найти полноценный квест, а правильно поговорив с именным рудокопом — ещё и штаны скребка, с помощью которых можно бесплатно пройти в таверну лагеря; зомби барона в склепе с юнитором вполне можно убить и без свитка; существуют две версии письма Ксардасу как главе Круга огня; некоторые бочки в Старом лагере можно использовать для укрытия и так далее.

Хотя некоторые интересные факты можно узнать только блуждая по фанатским форумам: почему в Миртанийском королевстве отсутствуют храмы и святилища Белиару, хотя никто не подвергает сомнению его божественность; орочий язык — проработан хотя бы до такой степени, что из написанных внутриигровых надписей можно сложить осмысленный текст.

Первый орочий алфавит или первая версия, разработанная Майком Хоге и Фрэнком Кальфуссом.<br />
Первый орочий алфавит или первая версия, разработанная Майком Хоге и Фрэнком Кальфуссом.

Но сегодня мы поговорим о такой возможности, как вступление во фракцию наёмников Нового лагеря ещё в первой главе.

Ход игры для всех фракций предполагает расклад того, что Безымянный герой получает повышение с низов до условной середины в иерархической цепочке только после того, как одолеет Королеву ползунов в Старой шахте. При том её даже убивать необязательно — главное забрать нужное количество (3 штуки) яиц ползунов.

Но вот конкретно в случае с Новым лагерем существует фишка, которая не афишируется игрой: наёмником можно стать сразу после того, как Безымянный герой войдёт в состав шайки воров Ларса. Традиционно, делается это посредством диалога с бывшим генералом Ли.

Я не совсем уверен, правда ли это, но, возможно, вся проблема кроется в том, что в оригинальных скриптах игры отсутствует проверка на текущую главу, в отличии от других фракций.

Однако, есть пара скрытых требований, о которых нужно знать заранее:

  • вы должны выбрать Новый лагерь как фракцию и состоять в шайке Ларса;
  • вы должны обладать как минимум десятым уровнем (а возможно даже и пятнадцатым) или выше к моменту разговора с главой наёмников;
  • вы должны правильно построить диалог с ним (выбрать определённую комбинацию реплик; это несложно).

Вас сразу же одаривают переключением гильдии и доспехами. Сплошные плюсы, так как вы даже не теряете ни одного квеста — после вступления в одну из фракций игра переключается на сюжетные рельсы и практически не сходит с них.

Фотокарточкой вышеописанное не слишком подкрепляет, но пусть будет в качестве оформления. <br />
Фотокарточкой вышеописанное не слишком подкрепляет, но пусть будет в качестве оформления.

Довольно полезная вещь для новичков в серии, учитывая, что у некоторых уже начинают возникать проблемы в Старой шахте (Королева ползунов или не пробивается, или быстро убивает).

Проверено на Стимовской версии 1.08k. Локализация — Руссобит-М. Со Snowball всё тоже должно работать.

3636
22 комментария

Комментарий недоступен

4
Ответить

Да, разработчики это предусмотрели. Например, такие казуальные игроки сразу отсеиваются на этапе установки патчей.

10
Ответить

Заварил кофе, настроился на долгое чтение, а тут уже конец!

3
Ответить

Можно было бы написать больше секретов, но:
1. Я не знаю, какие из них малоизвестные, а как более;
2. Не окупится;
3. Они все короткие.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить
2
Ответить

Так, готово. Процедуру выполнил в первой главе, читами себе набрав десятый уровень и смени гильдию помощником (традиционное прохождение заняло бы весь день). Сейчас сброшу скрины.

2
Ответить