🏛 Безгрешный город 🥈

Очень короткая заметка об одной из необычных игр 2021 года — приключении The Forgotten City (2021).

Древние катакомбы — куда же без них?
Древние катакомбы — куда же без них?

На протяжение полугода многие отзывались об игре хорошо, и вот в итогах года тоже поставили на высокое место (надеюсь, редакция ДТФа тоже не подведёт!). Не зря?

На этот раз заметка будет очень краткой: всё-таки тут вы должны сами разбираться со всем, и чем меньше вы знаете, тем лучше (как и в чудесной Outer Wilds); и мне совершенно не хочется портить вам впечатления.

Город с высоты. Отсюда понимаешь, какое же тут всё компактное. Впрочем, игре ещё есть, чем удивить ;)
Город с высоты. Отсюда понимаешь, какое же тут всё компактное. Впрочем, игре ещё есть, чем удивить ;)

Итак, волею обстоятельств мы попадаем в какое-то странное место, которое выглядит как небольшой римский городок. А что странного? Да то, что повсюду стоят золотые статуи, слишком подозрительно сильно напоминающие людей.

Поболтав с местным главой, мы понимаем, что попали. Потому что сюда нас планируют призвать, если случится что-то плохое, а раз мы сюда попали, значит это что-то плохое случится — вот такой вот временной парадокс. И единственный путь назад — опять нарушить причинно-следственные связи.

Все диалоги озвучены на английском. На качество субтитров не приходится жаловаться.
Все диалоги озвучены на английском. На качество субтитров не приходится жаловаться.

Чем заняться в петле?

Во-первых, познакомиться со всеми и поговорить. У вас наверняка появятся несколько десятков подозреваемых, которые могут нарушить «золотое правило», и соответствующее количество квестов, чтобы тем помешать сделать что-то непоправимое.

Во-вторых, разобраться, что есть «золотое правило» и реально ли оно существует. Вам же не хочется закончить, как другие бывшие жители? Опять же вам помогут разговоры, исписанные таблички и свитки. Ну и почаще сохраняйтесь (но не сейвскамьте!) — нет ничего обиднее, чем умереть, просто сорвавшись с какого-нибудь уступа.

О куче окружающих предметов вы можете узнать небольшие исторические факты.
О куче окружающих предметов вы можете узнать небольшие исторические факты.

В-третьих, посмотреть, что тут происходит: несколько событий идут по времени, так что придётся поспешить.

В-четвёртых, разобраться, как можно хоть что-то изменить, чтобы отсюда выбраться.

Так как одна из тем игры — это наследние искусства, вы увидите много всяких мозаик, статуй и декоративных предметов.
Так как одна из тем игры — это наследние искусства, вы увидите много всяких мозаик, статуй и декоративных предметов.

Ваш основной инструмент для решения проблем — это знания. Петли позволяют вам узнать правильные последовательности реплик и действий.

Второй инструмент — это деньги. Откуда их брать, это другой вопрос. Уверен, вы найдёте источники :)

К сожалению, хлипкие веточки нас не выдержат. Но они ж не просто так тут, верно?
К сожалению, хлипкие веточки нас не выдержат. Но они ж не просто так тут, верно?

Третий инструмент — это предметы. К концу приключения у вас будет уже увесистый рюкзачок со всякой полезной всячиной.

Уи-и-и-и-и!..

В чём несомненное преимущество данной игры перед подобными, в том, что тут нет духоты. Игра находит изящный способ сделать так, чтобы вы тупо не повторяли одно и то же, а двигались дальше по приключению. И за это ей низкий поклон — все 6 часов будут насыщены.

Огромный плюс в том, что часть заданий вы можете решить разными способами. А некоторые дополнительные задания и вовсе «провалить» — но это совершенно не страшно.

Персонажи выглядят немного... неестественно? Впрочем, это даже минусом трудно назвать.
Персонажи выглядят немного... неестественно? Впрочем, это даже минусом трудно назвать.

Через «шёпот» игра пытается дать вам какое-то начальное направление, если вы не понимаете, с чего начать.

Будьте готовы, что тут будет немного крипоты (но не как с рыбками в Outer Wilds) и немножно экшона.

Страшно 😱
Страшно 😱

Жители болтают между собой и ходят по своим делам. Вроде и правильно, но порой кого-то нужного трудно найти.

Удобный журнал аккуратно распишет задания и их текущий статус. Если у вас плохо с навигацией, можно включить подсказки, как пройти к маркерам. Я всё-таки рекомендую играть без вот этих вот казуальных выкрунтасов.

Часто задания переплетаются между собой самым неожиданным способом.
Часто задания переплетаются между собой самым неожиданным способом.

Вы можете пройти игру по-разному, но каноническая концовка только одна. Причём она постарается ответить на все ваши вопросы (насколько это возможно).

Красиво...

Игра поднимает интересные темы, например, существует ли объективное добро, как творится культура, справедлив ли закон — вы сможете побеседовать об этом в диалогах, и, очевидно, тут нельзя провалиться, потому что правильного ответа не существует.

Минус у игры только один и он технический — даже на моём супер-ноуте игра подгружалась по несколько секунд в переходе между локациями. Благо, что таких «швов» в игре всего несколько штук, так что это не успевает раздражить.

Если вы уже играли, напишите, как вам игра? Хотелось бы, что она была подлиннее? Натолкнула ли игра на какие-то мысли?

Лично я вижу, что игра попыталась решить некоторые разочаровывающие моменты из подобных игр: тайминги тут нужно не настолько точные (кроме грёбанного цветочка), крипота очень даже контролируема, решена проблема с повторениями, можно подробно обсудить происходящее. Советую? — да.

1010 показов
217217 открытий
25 комментариев

Ага, ссылка на ЕГС есть, а на Стим нет. Молодец, получить 10000 вибаксов для Фортнайта и один Галенкин жена!!

Ответить

Где брал, туда и даю ссылку ¯\_(ツ)_/¯
Как только Гейб перестанет дискриминировать беларусов, так сразу кину ссылку :)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Эх, хочется ещё чего-нибудь с оутер-вайлдовским духом.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Заинтересовал, попробую пожалуй на днях. Она к железу требовательна, кстати?

Ответить

Не похоже.
В принципе, там можно подёргать ползунки туда-сюда, чтобы запустилось на картошке.

Ответить