🚖 Разваливающаяся иллюзия путешествия в Road 96 🦕

Впечатления от игры-приключения (интерактивного сериала?) Road 96 (2021).

Ты подросток в бегах и видишь копшу? Обязательно подойди к ней и спроси, как дела.
Ты подросток в бегах и видишь копшу? Обязательно подойди к ней и спроси, как дела.

После прочтения обзора редакции я долго не решался: стоит ли пройти игру? Ведь главная фишка оказалась пшиком, а обзорщик утверждал, что из-за случайного порядка эпизодов можно совершенно не проникнуться персонажами. Просмотр первого часа игры у Тиана (Tian Kami) убрала все сомнения: мотивы персонажей понятны с первой встречи благодаря лёгкой утрированности. Осталось лишь проверить влияние тасовки, чем я недавно и занялся. Результат получился крайне любопытным :)

Хлипкий карточный домик

Сбегающие подростки, тирания Тирака, страшный обвал, произошедший 10 лет, бла-бла-бла… Всё это нам пока не очень интересно, поговорим лучше о геймплее.

А геймплей, на удивление, тут неплох (для своего жанра). Наше приключение состоит из нескольких (псевдо)случайных встреч с разными персонажами. Часть из встреч — это просто поболтайки — такое можно было сделать и в визуальной новелле. Но интереснее то, что в игре куча различных мини-игр: аэрохоккей, танчики, пинг-понг, стаканы, гоночки, местный аналог четыре-в-ряд, футбол… — и все они органично вплетены в повествование. Благодаря этому игра кажется разнообразной.

Иногда игры — это ещё и способ заработать баблишка. Да только куда столько девать?

По каждой из небольших локаций можно походить. Опять же, сделано это не просто так. Мы можем найти дополнительные ресурсы (еду или деньги), альтернативные решения или ключи, чтобы угнать машину. Причём мне хотелось найти ключи, потому что я понимал: раз часть встреч привязано к такси, автобусу, пешей прогулке и автостопу, значит, будут свои встречи и с угнанной машиной.

Приятный бонус при обшаривании локации.
Приятный бонус при обшаривании локации.

Играет ли порядок встреч хоть какую-то роль? Определённо да. Пока не будем отвлекаться на сюжет. Самое главное — это ваши способности. Из семи «групп» персонажей шесть из них дают нам супер-навыки. Кто-то даст возможность хакать сейфы, кто-то даст отмычку, кто-то повысит шансы на удачу (причём по таинственной причине применяется это для всех будущих персонажей). Всё это открывает альтернативные пути прохождения или повышает ваши ресурсы, что естественно, сказывается на прохождении. Так что как минимум в первой половине игры порядок встреч решает.

Звучит интересно, но почти ни на что не влияет.
Звучит интересно, но почти ни на что не влияет.

Меньший бонус — что порядок в пределах одного забега может открывать дополнительные реплики. Встретили одного персонажа, а потом другого, который говорит о первом? Можете похвастать своей эрудицией. Таких мест немного, но всё равно становится приятно.

Что имеем в итоге? Довольно неплохой интерактивный опыт, сдобренный кучей активностей, с необычной механикой перетасовки встреч, немного влияющей на ваше поведение на локациях. Всё это приправлено приятными треками и простоватой графикой. Отличная игра — сказал бы я, если бы закрыл глаза на прицеп минусов. Но «минусов не обнаружено» — это не наш принцип.

Кассеты с треками можно найти в самых неожиданных местах. Потом их можно послушать — почти в каждой локации есть проигрыватель. Но меня таким не подкупить.
Кассеты с треками можно найти в самых неожиданных местах. Потом их можно послушать — почти в каждой локации есть проигрыватель. Но меня таким не подкупить.

И всё крутится вокруг «наших» персонажей. Так, мы можем выбирать одного из трёх беглецов. Да только это странный выбор: зачем мне перс с двумя полосками энергии и без денег, если есть другой — и отдохнувший, и при деньгах. Да, у них может быть разный тип первой встречи (в зависимости от транспорта), но это дело одной перетасовки. У них разное расстояние до границы, но в терминах игры это почти ничего не значит.

Я ради интереса попробовал раз выбрать перса с небольшим запасом энергии. Итог был предсказуем: после первого же события у меня энергия закончилась и меня арестовали.

Третий персонаж во всём хуже второго. И зачем мне его брать?
Третий персонаж во всём хуже второго. И зачем мне его брать?

По мне, было бы намного интереснее, если бы персы существенней различались. Например, у одного 5 начальной энергии, но это максимум, а у другого — 2, но максимум 7. Если бы передавались не все навыки, а только часть — тогда ты должен будешь по-разному планировать побег через границу.

Впрочем, насчёт самого побега у меня тоже много вопросов. А точнее один: а смысл? Побег через границу обычно самый напряжный момент забега. Проблема лишь в том, что игра никак не сигнализирует о том, что успешные побеги хоть как-то на что-то влияют. Вкупе с тем, что мы играем за очередного болванчика, это привело к тому, что мне стало абсолютно плевать на исход каждого забега.

Что на самом деле важно — это результаты опросов. Это текущий статус вашей глобальной концовки.
Что на самом деле важно — это результаты опросов. Это текущий статус вашей глобальной концовки.

Да и как тут не плеваться: ведь болванчики сами напрашиваются на неприятности. Ты не можешь просто мимо пройти подозрительных людей: невидимые стены (ну камон, 2021 год!) игровых условностей не позволят. Добивает то, что главные герои готовы изливать душу первому встречному. Точнее не так: первым шести встречным. И если раз можно понять, то после очередных откровений хочется сделать фейспалм. Среди всех тут, пожалуй, только телеведущая Соня выделяется в лучшую сторону.

Вы можете разривсовывать плакаты на виду у всех — всем пофиг.
Вы можете разривсовывать плакаты на виду у всех — всем пофиг.

С учётом ранее сказанного, игра оказывается середнячком-проходнячком. Она всё ещё может доставить удовольствие, если вы смиритесь с многочисленными глупыми лудонарративно-диссонирующими условностями (а нам не привыкать).

Хлипкий карточный домик−

Но что это? Новая игра+? Неужели я смогу досмотреть оставшиеся встречи и попробовать альтернативные пути, имея все навыки на руках с самого начала? Ох, зря ты, игра, мне это предложила.

Динозаврик — это к удаче!
Динозаврик — это к удаче!

Я настоятельно рекомендую не читать этот раздел дальше, если вы ещё планируете пройти игру.

Итак, в ролях:

— женщина, просто старающаяся выполнять свой долг перед государством;

— бессердечная сука (извините, но другое слово подобрать трудно!), прикрывающаяся работой;

— эгоистка без намёка на этику;

— психопат, готовый на любое количество жертв ради своей цели;

— человек, чьё сердце разбилось во время трагедии на границе;

— террорист, который ничему не учится;

— два идиота.

Надеюсь, уважаемые читатели без труда поняли, кто есть кто, и на чьей стороне мои симпатии/антипатии. Если вы не согласны — прошу в комментарии.

Выборы, выборы…

Давайте разберём самую бросающуюся проблему игры — выборы. Не, не политические, а вашего персонажа. Теллтейловцы в своё время рекомендовали не перепроходить ихние сериалы, дабы не разрушилась магия выбора. К сожалению, Road 96 не старается даже при первом прохождении.

А можно я не буду селиться в этом отеле? 😱
А можно я не буду селиться в этом отеле? 😱

Микроуровень. Это сложно не заметить: иногда персонажам просто плевать на то, что вы говорите (или не говорите). То бишь ваши реплики и реплики главных героев не связаны. Иногда всё же разрабы стараются сделать фальшивый выбор: чтобы реплика главного героя отвечала на любой вариант из предложенных. Просто попробуйте выбирать одну реплику, а читать противоположную — обман быстро вскрывается. Я понимаю, что озвучка — это долго и дорого, но когда происходит полный игнор — это никуда не годится.

Макроуровень. Тут мы поговорим о братьях бандитах. Три встречи помечаются как ключевые, а их результаты — как ух какие важные. По факту на ветку бандитов, таксиста и журналистки вообще не влияют ваши выборы. Печаль.

Ещё хуже становится, если вы вдруг захотите перепройти игру. В новой игре+ я добрал новые эпизоды, но и старые повторялись. Я старался делать противоположные выборы, и вот результат.

Микроуровень. Иногда варианты реплик на ответы всё-таки влияют. Обычно это касается сюжетных вопросов, где вы делаете выбор между восстанием, голосованием или равнодушием. К сожалению, это буквально пара реплик на каждую встречу. Кстати, кажется, у Сони больше всего вариантов реплик.

Второй раз этот эпизод уже не вызовет таких впечатлений. Зато можно внимательнее приглядеться и кучу раз встретить нашего знакомого.
Второй раз этот эпизод уже не вызовет таких впечатлений. Зато можно внимательнее приглядеться и кучу раз встретить нашего знакомого.

Медиуровень. Результат… крайне разочаровывающий. При спасении закованной Зоуи я в первый раз пытался помочь и попался. Теперь же я сказал, что не хочу помогать. Она начала меня шантажировать, что позовёт копов. Я в этот раз аккуратно оббежал копов, открыл наручники… и всё равно попался! В сцене в автобусе с копкой в первый раз я пытался её убедить отпустить подростка. Во второй — всё время выбирал варианты арестовать и не слушать других. Итог получился один и тот же.

Я не хочу тебе помогать :( Как бы ты не говорил «нет», сюжет должен свершиться.

Макроуровень. Но окончательно всё рушится на глобальном уровне. Ты решил заступиться за Зоуи? Хах, неудачник, споткнулся лицом в землю и ничего не сделал. Зоуи не смогла пересечь границу с важными бумагами? Как хорошо, что другой посыльный смог пронести их копию. Отговорили юного гения построить бомбу? Ничего страшного, её построит кто-то другой. Ты как-то проголосовал на подпольном собрании Бригады? Плевать, щит всё равно взорвут. Я уже молчу про финал...

Выборы, выборы?..

Всю игру меня не покидало ощущение, что я чего-то не понимаю в местной обстановке.

Смотрите, известно, что полицейские ловят детей-бродяг, а переходящих нелегально границу даже могут убить. Ходят слухи, что пойманных детей отправляют на рудники. Что же делают дети? Правильно, бродяжничают и пытаются перейти границу.

Тирак остаётся у власти, потому что подделывает результаты выборов. Но как же мы можем его победить? Очевидно, очередным голосованием. Тираку явно стоит поучиться у других, как оставаться у власти.

Граффити на стене ведут к прямому падению режима.
Граффити на стене ведут к прямому падению режима.

Нам говорят, дескать, в стране всё плохо. Но почему-то не даётся никаких конкретных фактов. Нам говорят, что люди бедны, но все взрослые выглядят вполне нормально, нехватка денег только у таких же побегунчиков, как мы. Максимум, что мы видим, как бьют дубинками тех, кто пытался сорвать важное мероприятие. И в конце мы видим, что рудники всё-таки правда. Вот только зачем это делается, так и не ясно.

Игра просто не даёт нормального выбора, к кому примкнуть. Мы предполагаем, что при Тираке всё плохо. Свалить — значит не дать свершиться переменам. Есть Флоренс, но мы о ней вообще ничего не знаем.

Есть чёрная бригада, которая не более, чем террористы: угрозы и шантаж, выстрелы по полиции, минирование и потенциальные массовые жертвы. Они якобы помогают обычным подросткам, вещая через радио. Только вот мы никак не можем это проверить, а видим лишь один особый случай с Зоуи, когда бригаде было выгодно переправить её через границу.

Небольшой плюсик игре: я нашёл записку, позвонил на горячую линию анти-бригады и получил небольшую сумму в качестве вознаграждения. Надеюсь, с Брюквой будет всё в порядке.
Небольшой плюсик игре: я нашёл записку, позвонил на горячую линию анти-бригады и получил небольшую сумму в качестве вознаграждения. Надеюсь, с Брюквой будет всё в порядке.

Короче, то, как показана в игре политика, мне совершенно не понравилось: вроде трындят много, а почти ничего по делу.

Рандом, рандом…

Ранее я говорил, что идея с перетасовкой встреч интересна. Правда есть маленькое-маленькое «но», которое напрочь убило всё погружение в первый же час игры.

Впрочем, ничто не мешает наслаждаться игрой и без погружения. 
Впрочем, ничто не мешает наслаждаться игрой и без погружения. 

Есть такой замечательный персонаж как Соня. Мало того, что она отлично прописана и вызывает лишь восхищение, так она ещё и хорошо подвозит скитальцев к границе. Слишком хорошо… Так что мой первый персонаж за первую же встречу оказался почти у границы. Но мы знаем, что сценка с эгоисткой обязательна, не подудишь ночью — сюжет не случится. Так что игра высадила меня за 11(!) км у границы.

Прикол в том, что двух встреч, видимо, тоже слишком мало для игры. Поэтому я встретил ещё и бессердечную суку. С которой мы пять минут мило беседовали во время движения транспорта о том, что не надо махать пистолетом в людей. Кто бы мог подумать, что два километра могут быть такими длинными, что для них понадобятся целые игровые сутки!

И я бы мог списать это на случайность, если бы это не повторилось через пару часов! Опять милашка Соня меня подвезла, опять 11 км, опять пара встреч. В том числе длительная погоня на машине с максимальной скоростью. У меня лишь один вопрос: ну нафига писать такие числа, если игра точно заранее знает, что впереди ещё несколько встреч? Это нелепо до безобразия.

Игра зажала шланг :(
Игра зажала шланг :(

Среди встреч есть события-заглушки. Я пытался выбить что-то интересненькое, но мне не везло. Выпало событие с альбомом (оно у всех выпадает?), потом выпали две будки бригады, которые можно взломать только ради денег. Наконец, выпала заправка, на которой, согласно записке, происходило что-то мистическое. Вот только игра не захотела мне ничего показывать: ведь необходимый шланг просто не заспаунился на локации! Я специально посмотрел чужое прохождение, чтобы убедиться, что я не слепой — но нет.

Что я могу сказать по итоговому итогу? Игра, показывать большую кнопку «Новая игра+» и байтить незакрытыми процентами — это определённо не для тебя, потому что слабый сюжет и вовсе разваливается на части. Сделать роуд-муви вокруг темы политики и абсолютно ничего не сказать — это надо постараться. Даже горемычная LiS2, которой пришлось очень грубой кистью рисовать персонажей, смогла справиться гораздо лучше и донести свой посыл. А допускать возможность выпадения из погружения грубыми огрехами — непростительно для такой игры, ведь вся магия сразу рушится, как карточный домик.

Карта всех приключений.
Карта всех приключений.

Если вы уже прошли один раз игру и думаете начать второй, прошу: не надо. Сохраните приятные впечатления от мини-игр, от неожиданных встреч с персонажами, от непредсказуемого сюжета.

Стоит ли играть в первый раз? Ну, это было интересно. Надеюсь лишь, что вам повезёт больше в техническом плане, чем мне.

Обзор игры Road 96 (2021)

4949
30 комментариев

у Сони больше всего вариантов реплик.Понятно, разрабам занесли

10

Хорош! 🤣

4

Комментарий недоступен

5

О_О
Как политическое заявление — игра отстой )
Как приключение — вполне норм. Не будь столь категоричен :)
Но рекомендовал бы брать только по скидочке )

2

нехватка денег только у таких же побегунчиков, как мы.у людей 15-18 лет нет денег....какая неожиданность. Ух, клятая тирания.

4

И не говори.
Соня за пятиминутную подработку с камерой платит где-то 30..40$.
Можно поработать день на заправке или баре и получить 50$ (с учётом чаевых).
Мне бы так жить )