Potion Craft: мини-игра, в которую забыли добавить саму игру?

Поговорим о симуляторе лавки алхимика Potion Craft: Alchemist Simulator (2022), для которой Стим даже вывел плашку-рекомендацию на главную страницу. Всё хорошо? Всё плохо? Или я просто байчу заголовком?

Potion Craft: мини-игра, в которую забыли добавить саму игру?

Дисклеймер

Я играл в раннем доступе до версии 0.5. После этого прогресс был сброшен (потому что разрабы не умеют в миграцию сохранений), прошёл половину игры на версии 0.5 и половину на релизной, так как разработчиками была обещана полная совместимость сохранений. (Впрочем, игра-то загрузилась, а вот уже полученные достижения выдать забыла.)

Игра оценивается по состоянию на момент прохождения. Все «возможно это будет когда-то в будущем» не учитываются.

Мастер восьми стихий

Основное таинство происходит на центральном экране котла. Мы кидаем в котёл ингредиенты — каждый из них движет «прицел» в заданном направлении. От нас требуется добраться на карте до нужного эффекта, раздуть меха — и зелье с эффектом готово!

Готовим яд.

Два наших верных помощника — ступка и ковш. Пестиком размельчаем в ступке цветочки и грибочки, чтобы раскрыть их полный потенциал и продвинуться дальше по карте.

Если разбавить варево основой из ковша, то прицел потянет к центру — не всегда полезно, зато полностью бесплатно.

Грамотное сочетание инструментов — путь к более сильным зельям: если попасть прямо в яблочко, то будет сильный эффект, если едва задеть — то слабый.

Все ингредиенты отличаются по стихиям — сторонам света, куда их тянет. Так, земля тянет вниз, воздух — вверх, жизнь — под диагонали вниз-вправо.

Стоит похвалить за удобный фильтр: можно быстро найти ингредиент для нужного направления.
Стоит похвалить за удобный фильтр: можно быстро найти ингредиент для нужного направления.

На основной карте можно увидеть несколько особых объектов. Кружочки с книжками дают опыт.

Регионы с черепками — если прицел долго находится рядом с ними, то зелье портится.

Завихрения при высокой температуре двигают прицел по кругу, а потом телепортируют в другое место.

На карте есть интересные художественные находки, жаль только, что такого мало.

Эффект магического зрения находится в «зрачке» своеобразного глаза.
Эффект магического зрения находится в «зрачке» своеобразного глаза.

А теперь время поругать за то, что на карте нифига не видно. Линии эффектов (видите пунктир на картинке сверху?), выходы вихрей и компас около прицела еле видны при приближении. Игра определённо не любит слабовидящих людей!

Каждый из 58 ингредиентов имеет свою причудливую траекторию: кто-то более универсальный, кто-то подойдёт для особых случаев.

Получает приз за самую необычную траекторию.
Получает приз за самую необычную траекторию.

А кто-то бесполезный. Да, я смотрю на вас, какагриб и фантомная юбочка!

Я так и не понял прикола, зачем добавлять две настолько похожие траектории.
Я так и не понял прикола, зачем добавлять две настолько похожие траектории.

Среди них отдельно выделяются минералы: они особо ценные, ибо телепортируют прицел сквозь препятствия. А ещё приятно хрустят при крошении.

Полон дом гостей

Естественно, зелья варим мы не просто так, а ради получения прибыли.

Наша задача — помочь клиентам (расстаться с деньгами). Кто-то более прямолинеен, кому-то подойдут разные варианты зелий.

Как не помочь женщине в нужде?
Как не помочь женщине в нужде?

У кого-то есть дополнительные запросы: добавить побочных эффектов зелью, использовать любимый ингредиент, сделать зелье слабым или сильным. Впрочем, скорее всего вам будет лень возиться со всем этим — хавай, что дают.

А кто-то готов поставить <b>ультиматум</b>: не использовать ингредиент-аллерген.
А кто-то готов поставить ультиматум: не использовать ингредиент-аллерген.

Правильно обслуженные клиенты повышают популярность: клиентов становится ещё больше, торговцы к вам тащат больше хлама, а цены становятся выгоднее. Популярность нужна для прохождения игры, так что старайтесь не отказывать клиентам без нужды.

Изначально к нам будут приходить все подряд: обычные работяги, воины и воры. Помогая в добрых или злых заказах, мы зарабатываем себе репутацию. К добряку придут поэты ради поиска вдохновения, к злюке тоже — но уже ради составления плана ограбления. Волшебники будут зачаровывать обереги, а некроманты — поднимать армию нежити ради правления миром [злодейский смех]! Это здорово, что у них немного различается набор зелий для запросов.

Выглядит неподозрительно.
Выглядит неподозрительно.

Некоторые клиенты будут приходить несколько раз, раскрывая свои мини-истории.

Среди посетителей могут затесаться торговцы. Им тоже нужна помощь, за это они увеличат количество товаров.

Травница.
Травница.

Так как в игре по сути только два ресурса: деньги и ингредиенты (покупаемые за деньги), то я был жадничем и торговался: это поможет на треть увеличить/уменьшить цены, что при большой цене очень выгодно.

Торг — мини-игра кликер. Я играл на средней сложности: в более сложной можно улететь в минус, в более простой разница цен существенно меньше.

Хорошо поторговались, жаба довольна 🐸

Правда к экономике возникают вопросы. При продаже некоторых зелий кажется, что я ухожу в минус. Например, слабое зелье ужаса продаётся всего лишь за 352 монеты — это даже не отбивает стоимость ингредиентов. Ну так продай сильное? 880 монет, с учётом расхода особого ингредиента, для которого надо сварить 23(!) зелья. И если пропустить — то потратишь кучу популярности… Благо, в среднем деньги не проблема: с некоторых зелий при торге можно отбить десятерную стоимость.

Жаль также, что посетители не требуют каких-то конкретных комбинаций зелий, например, взрыва+пламени или исцеления+роста.

Великое деяние

Вся кампания поделена на главы в нашем дневничке заданий. Выполнили всё — получили опыт, открыли новые ингредиенты и рецепты.

Одна из ключевых целей — сотворить знаменитый философский камень. Но для этого придётся постараться: каждый из элементов на пути — нигредо, альбедо, цитринитас и рубедо — требует кучу зелий с кучей эффектов.

Подвал.
Подвал.

Кроме этого, элементы можно превратить в соли. Алхимические соли — особый порошок, влияющий на само зелье на карте. Например, соль из нигредо — соль пустоты, позволит урезать траекторию ингредиента на карте, если что-то пошло не так.

К сожалению, большинство солей бесполезны: они служат для исправления ошибок, которые вы и так не хотите допускать, плюс делаются долго из кучи зелий. Для создания элементов — тоже, учитывая, сколько раз вам придётся их готовить. По сюжету понадобится только лунная соль — и это разочаровывает.

Вы можете использовать ту же лунную соль в массовых зельях для покупателей. Но, как я уже ранее упомянул, это экономически неоправданная роскошь.

Для лунной соли нужно 9 зелий и альбедо, для которого нужно нигредо...
Для лунной соли нужно 9 зелий и альбедо, для которого нужно нигредо...

Насколько сложно деять философский камень? Я бы сказал, скорее долго и скучно.

Это интересно, когда тебе нужен какой-то особый эффект, до которого трудно добраться.

Но вот когда тебе нужны пять разных эффектов, которые разбросаны по разным краям карты, и так 12 раз — утомляет. Это не сложно, просто мне приходится кидать ингредиенты десятками, которых к этому моменту уже сотни.

Вот это халтура: вкладка съехала, из атласа не вырезалось изображение.
Вот это халтура: вкладка съехала, из атласа не вырезалось изображение.

Не помогает тут и книга рецептов. Она позволяет быстро готовить простые зелья. Но вот взять какой-то отдельный этап — увольте. Итого я в десятый раз наворачиваю круг через четверть карты, чтобы добраться от эффекта удачи до эффекта молодости, кидая одни и те же грибочки >_<

Мало того, сами рецепты элементов сохранить нельзя, только отдельные зелья — так что не поленитесь оптимизировать создание нигред и альбед. Что поделать, ранний доступ. Oh wait

Potion Craft: мини-игра, в которую забыли добавить саму игру?

Отдельно жаль, что многие комбинации для приготовления элементов и солей просто бессмысленны. Например, зелье смазки, здоровья и невидимости — что это должно значить? Или как вообще сочетаются здоровье с ужасом, светом и взрывом?

Я вижу тут большой потерянный потенциал: легендарные рецепты могли бы нас учить новым сочетаниям: типа здоровье+сила и скорость+ловкость. Но увы, это всё остаётся лишь формальностями.

Зелье сильно ослепляющего огненного взрыва?
Зелье сильно ослепляющего огненного взрыва?

Рецепты для хозяюшек

Если мы говорим о самой книге рецептов, то её удобство оставляет желать лучшего. Прежде всего из-за того, что автозаполнение полей идёт только после варки зелья. А это значит, что нельзя взять рецепт сильного зелья и его разбавить, только если вы вручную сохранились до варки.

Правая часть красивая, но абсолютно бессмысленная: вы не можете убрать какие-то ошибочные действия или использовать часть рецепта. А все эти числовые показатели типа числа помешиваний нигде не отображаются в интерфейсе, чтобы на них ориентироваться.

Моя книга рецептов в конце игры.
Моя книга рецептов в конце игры.

Но ладно бы это, даже в такой мелочи как расположение закладок умудрились накосячить: снизу и сверху книги два ряда не вмещаются полностью, что усложняет клики по определённой закладке.

При сохранении рецепта мы также можем выбрать иконку для быстрой ориентировки. Например, слабое зелье замедления обозначить улиточкой, а сильное — паутиной.

14 иконок на выбор для всяких листиков, но почти ничего для стихийной защиты.
14 иконок на выбор для всяких листиков, но почти ничего для стихийной защиты.
Иконки можно раскрашивать, чтобы подчеркнуть какие-то отдельные эффекты.
Иконки можно раскрашивать, чтобы подчеркнуть какие-то отдельные эффекты.

Но на многие эффекты просто нет подходящих альтернативных картинок — например, для защиты от стихий. Тут могла бы помочь раскраска самих закладок, но что есть, то есть.

В качестве опциональной кастомизации — форма бутылки и этикетки. И опять не без косяка: часть бутылок маленькие, а все этикетки большие. Мелочь — а раздражает.

Слон-паук, слон-паук — без него мы как без рук.
Слон-паук, слон-паук — без него мы как без рук.

Прочее

У нас есть сад, в котором каждое утро растут немного базовых растений — полезная мелочь в начале игры, когда у торговцев мало товара.

Potion Craft: мини-игра, в которую забыли добавить саму игру?

Есть «дерево» прокачки. Как я уже упоминал, в игре есть единственный ресурс — деньги, так что всё имеет смысл вкладывать в пассивную торговлю. Прокачанный торг показался мне слишком сложным. Алхимическая практика даёт дополнительные крохи опыта на карте варки зелий — можно вкачать несколько единиц — дальше себя не окупает, учитывая, что вы получите горы опыта через квесты. Также имеет смысл прокачать дешёвый радиус видимости, но помнить: после разведки карты этот навык станет бесполезен.

Potion Craft: мини-игра, в которую забыли добавить саму игру?

К сожалению, прокачка тут слишком пассивная. Мне бы хотелось каких-то более влияющих эффектов, типа защиты от костей при варке, увеличение популярности за счёт дополнительных запросов, увеличение количества слотов под эффекты зелья.

Может, что из этого будет во вкладке улучшения. Сейчас же тут довольно сиротливо.

Реально существующие улучшения — это новые колбы для алхимической машины. И всё .–.
Реально существующие улучшения — это новые колбы для алхимической машины. И всё .–.

Последний экран — это книга «Путь алхимика», наши задания для кампании. Но если начало игры насыщенно, то чем дальше — тем меньше контента. Под конец всё, что нам остаётся, это продавать сотни(!) зелий по уже готовым рецептам, потому что больше делать нечего, а 15-ый ранг набрать надо. Я же без зазрения совести использовал «Художественные деньги», чтобы скипнуть двухчасовой гринд.

Наглядное сравнение количества контента в середине (левая страница) и конце игры (правая страница).
Наглядное сравнение количества контента в середине (левая страница) и конце игры (правая страница).

Поезд ушёл

Неожиданная проблема этой игры — то, что она вышла после Зельеномики (Potionomics, 2022). Если вы забыли, это симулятор магазина алхимика-зельевара. Понимаете, к чему я клоню?

Да, там тоже сломана экономика на поздних этапах — это удел всех нехардкорных игр. Зато игра накидывает и накидывает новые механики вплоть до середины игры. Там есть система улучшений — и они действительно чувствуются. Есть основной сюжет и десяток подсюжетов харизматичных персонажей. Механика торга более комплексная и прогрессирует за счёт пополнения колоды действий. Зелья отличаются не только по цене, но и имеют практические применения для героев.

Я уже не упоминаю такие субъективные вещи, как арт и музыка, выполненных также на высшем уровне.

Единственная уважительная причина, по которой вы можете не захотеть в неё играть — наличие кучи текста на английском.

К сожалению, релиз не решил главной проблемы игры ещё с самого раннего доступа: быстрой нехватки контента. Первые два часа (🤔) пройдут насыщенно: перед нами целая неизведанная карта, куча эффектов для исследований, создание и оптимизация рецептов зелий под нужны покупателей и великого делания. Можно похихикать над просьбами посетителей и в некоторых случаях подумать, что им нужно. Разобраться, какие ингредиенты применять в каких случаях. Исследовать, куда ведут вихри.

Но чем дальше, там меньше простора для действий нам остаётся. В какой-то момент нам продадут масляную основу — казалось бы, вот оно решение: как будто мы начинаем со свежего листа, тут есть новая механика и теперь есть чем заняться… ещё минут на двадцать.

Типичный день в эндгейме. Под какие-нибудь подкасты заходит на ура.

У меня не было бы проблемы, будь это мини-игрой в другой игре, но в полноценной игре хотелось бы развития.

Медитативность? О чём вы? Когда варишь сложное зелье, уже доходишь до финала и тут неаккуратным движением вписываешься в черепа и зелье пропадает. 🤬

Если же вы настроены пройти игру до конца, то готовьтесь: на одном стуле многочасовой кликер для продажи зелий по рецептам, на другом — повторение одних и тех же действий ради деяния философского камня; причём посидеть придётся на обоих.

Я вижу только одно: игру надо наполнять энд-гейм контентом. Слишком много упущенного потенциала.

Насколько стоит играть сейчас — решать вам. Мне же не жаль потраченного времени лишь потому, что я написал этот обзор.

Обзор Potion Craft: Alchemist Simulator (2022)

9595 показов
15K15K открытий
55 репостов
145 комментариев

Ставьте красные жопки, если обзор понравился.
Клацайте на скачивание, если вдруг не понравился (и вы хотите в бан 😎)
Буду рад коструктивной критике, а также мнению других игравших: что вам зашло, а что нет.

Ответить

В приложении пока все по-старому, без жопок и скачиваний:).

Ответить

До жопки палец не дотягивается.
Пока скачал, потом почитаю.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Красная жопка

Ответить

Я не читал, но по оформлению видно что отличная статья. Красавчик, брат

Ответить

Замечательная игра. Мне нравится.

Ответить