Любимые, но не доигранные

Два уважаемых члена нашего сообщества: @Heartbreak Kid и @S-punk — передали мне эстафету. Честно, я долго думал: как можно любить игру, но не поиграть в неё? Но не игнорить же «челлендж», особенно если он для меня действительно вызов? Так что представляю труды своих раскопок.

Любимые, но не доигранные

Baba is You (2019)

Ни для кого не удивительно, что «Баба» врывается в ноги в этот список. Замечательная головоломка-псевдосокобан про то, как можно менять правила игрового мира на лету, лишь двигая блоки со словами. Каждая новая локация учит нескольким словечкам-механикам, так что к концу игры уровни превращаются во что-то страшное D: Но порой, даже на простых уровнях тупишь: надо уметь выходить за границы привычного сознания.

B A AB A B
B A AB A B

Где только Баба не побывает: и под водой, и в лавовых пещерах, и в ледяных далях, и даже космосе. Баба будет переселяться в других существ, рассчётливо умирать и умудриться побывать в «платформере».

Мои отношения с хорошими играми можно назвать «лёгким БДСМом»: сначала — лёгкое унижение от того, что ты не можешь пройти. Поддразнивание, что решение вот-вот близко. И наконец — желанная победа! «Баба» же не стесняясь хлещет мозг, не давая никакой пощады. После того как я три часа сидел и так не смог пройти ни один из оставшихся уровней, я сдался. Даже подозревая, что скоро может быть конец. Спустя 47 часов поставлена... точка?

Любимые, но не доигранные

Но, может, ещё не всё потеряно? Периодически я возвращаюсь к недопройденным головоломкам. Возможно, когда-нибудь придёт время и «Бабы».

The Talos Principle: Road To Gehenna (2015)

Принцип Талоса — приятная платформер-головоломка от первого лица. И самое необычное — это не «порталоид». Тут комнаты с головоломками находятся в своём мирке, их можно проходить в любом порядке, а часть секреток потребует содействия между разными уровнями и хабом. Приправьте всё это ненапряжной опциональной философией и намёком на то, что всё не так как кажется.

Любимые, но не доигранные

Игра требует определённого настроя, нужно погрузиться в неё. И получилось так, что дополнение я купил много позже основной игры. Уже всё позабыл. И этот небольшой психологический барьер всё мешает начать — судя по 95% положительным отзывам — прекрасное дополнение. Может, скорый релиз второй части подтолкнёт меня к действию.

Guacamelee! 2 (2018)

Первая часть «Гуакомили!» была необычной метроидванией — сосредоточенной не на акробатическом платформинге, а больше на ближних боях в мексиканском колорите. Используя комбо обычных ударов, апперкотов и шмяканий с небес, можно было творить яркое безумие на экране. Впрочем, для тех, кто хочет вызова, нашлось тут место и для особых испытаний, где надо было показать своё знание движений, реакцию и смекалку. Всё это было приправлено немного драмой, и много юмором.

А ещё тут уникальный яркий визуальный стиль.
А ещё тут уникальный яркий визуальный стиль.

Я знаю, что вторая часть получилась не хуже первой — с развитием идей оригинала. Мне и хочется ещё раз побывать в мире живых и мёртвых, стать самой сильной курицей на районе, пройти новые вызовы... Но мешает всему одно — время. Я безнадёжно погряз в новинках, а для древности времён 2018 года пока всё не находится очереди.

Любимые, но не доигранные

Stardew Valley (2016)

Возможно, вы удивитесь: как же так, ты её проходил, и не один раз, и даже немного модил — не шутка ли: 350 часов! Это так, но птички мне нашептали, что в игре есть действительный счётчик прохождения. Где надо выбить 100%. Вроде это как-то связано с золотыми орехами, но я не в курсе.

Одна из моих ферм.
Одна из моих ферм.

Как всегда проблема во времени — этот милый симулятор фермы слишком затягивает. Прополол грядки, поухаживал за животными, половил рыбу, сходил в таинственный лес за древесиной, собрал ракушки на пляже, поболтал с жителями, спустился в шахты — мама мия, уже несколько часов реального времени пролетело!

Любимые, но не доигранные
Кто лучший для брака?
Алекс
Себастиан
Сэм
Харви
Шейн
Эллиот
Кто-то другой? (напишите в комментах)

Ждёт своего часа — как и прочие игры 😌

Graveyard Keeper (2018)

На релизе «тёмный Stardew Valley» про гробовщика, разделывающего трупы вызвала лишь... разочарование. Куча глюков и багов, бесконечный гринд, тут и там висящие остатки недоделанных механик.

Если захотеть, можно сделать лучшее кладбище в мире!
Если захотеть, можно сделать лучшее кладбище в мире!

И всё же потенциал был огромный. Сочетая скальпель, алхимию, писательское мастерство проповедей и талант резчика по мрамору можно было сделать кладбище мечты. А больше дерево прокачки намекало на разные подходы к решению задач. Несмотря на все недочёты, я накатал 80 часов — уж больно затягивал здешний мир.

Любимые, но не доигранные

За четыре года игру довели до ума. Пофиксили баги. Зомби стали показателем прогресса: с каждым мертвяком ты всё больше разгружал себя от рутины. А таверна из платного дополнения решила проблему с деньгами. Что там в других других допах — я так и не успел заценить. А надо!

Интересно, а у дружища Варга есть подобные игры? 🙂

Для меня всегда останется человеком, затянувшим в безумие фестиваля стимовских демок.

И попинываю Дениса — что ж это такое, где пост про игры? Понимаю, весь день примеряет одёжки, но всё же 🙃

Будущая звезда косплея, игнорящая челлендж.
8888
68 комментариев

дополнение к талосу небольшое же, если основную игру осилил, то и его должен

5

Ну вот видишь, как-то настрой не приходил, а потом и вовсе забыл :(

4

@Heartbreak Kid , @S-punk я сделалъ 🙂

5

@дружище Варг передаю эстафету.
@Денис Большаков легонько попинываю 🙂

4

Ура! Это мы читаем! 🥳

1

Уважаемый список, было интересно ознакомиться)

1

Ведьмак 3, Одиссея. В ведьмаке 300 часов, два раза играл, один раз прошел игру и каменные сердца. В Кровь и Вино дошел до встречи с Регисом, паралельно читал книгу и как раз в ней я остановился на моменте, где Ведьмак его встречает. Отложил игру до прочтения книг, что бы не словить спойлеров, но книги так и не дочитал. Одиссея - наиграл 270 часов, прошел Наследие первого клинка за Кассандру, дропнул охуев с того, что Кассандре чурбан пузожителя заделал.

3