DTF Челлендж: «Любимые непройденные игры»

Новая неделя — новый челлендж. И вновь критический удар по моей лени, на которой уже живого места не осталось…

DTF Челлендж: «Любимые непройденные игры»

Не успел я засесть за прочтение постов от участников челленджа Dasteet (да, я из того вымирающего вида, что читает тексты в закладках), как Kirisame Marisa объявила новый флешмоб. Почему бы и нет, в конце концов мы же на сайте про игры, пусть некоторые пользователи и испытывают дискомфорт от подобных постов, ведь они отвлекают их от созерцания высокоинтеллектуального содержимого ленты «Свежее».

Благо, я подобных предубеждений не имею, да и от возможности лишний раз наполнить контентом простаивающий блог не откажусь. В этот раз тема челленджа выдалась одновременно и более гибкой, и вместе с тем менее очевидной. Как итог, мой мозговой штурм привёл к списку из восьми игр, разбитых на несколько групп по тому признаку, который помешал мне погрузиться в них с головой. Так что заканчиваем со вступлением и переходим к ТОП 8 ИГР КОТОРЫЕ Я НЕ ОСИЛИЛ (прошу прощения у всех, кто умер от кринжа).

Skill Issue

Crypt of the Necrodancer

DTF Челлендж: «Любимые непройденные игры»

Крутая игра, которая оставила у меня сугубо положительные впечатления, но к которой я вряд ли смогу вернуться в ближайшее время. На самом деле я прошёл эту игру, и даже не раз, но внутренний перфекционист не позволяет назвать моё прохождение завершённым, пока я не разберусь с Арией.

Суть в том, что Crypt of the Necrodancer — это ядрёная смесь из рогалика и ритм-игры, где необходимо путешествовать по подземельям и атаковать противников в такт музыки. После каждого прохождения открываются новые персонажи со своими особенностями, которые довольно сильно меняют привычный геймплей.

Однако основная проблема игры сводится к тому, что забеги за всех персонажей, кроме Арии, можно пройти как чистые рогалики! Иногда с помощью мощного лута, иногда с помощью чистой удачи, но я смог одолеть Крипту за разных персонажей, толком и не задумываясь о, в общем-то, ключевой для игры ритм-механике. Она просто существовала где-то параллельно, способствуя погружению и иногда помогая выбраться из неприятных ситуаций. Так я и проводил своё беззаботное время до тех пор, пока мне не открылась она.

Ария переворачивает правила игры с ног на голову, делая из неё прежде всего ритм-игру с элементами рогалика. А всё из-за одной маленькой геймплейной особенности — если игрок хоть раз не попадает в такт музыки, то Ария тут же умирает. Чувствуете чем запахло? Моей горелой пятой точкой, вот чем. Я честно пытался потратить ещё несколько часов на освоение данного персонажа, но тот факт, что мне ни разу не удалось добраться хотя бы до следующего этажа подземелья, говорит сам за себя.

И всё-таки я не исключаю того, что однажды смогу пробить эту неразрушимую стену. Тем более что совсем недавно разработчики активизировались и начали засыпать игроков обновлениями и патчами. Будет повод однажды вернуться!

One Step from Eden

DTF Челлендж: «Любимые непройденные игры»

Засосавшая меня на пару десятков часов смесь карточной игры и рогалика, которая со временем стала предъявлять всё более жесткие требования к скиллу и реакции. Поначалу во мне ещё теплилась слабая, но надежда, что мою нехватку рефлексов удастся компенсировать имбовостью билда. Однако уже с середины игры боссы ясно дали понять, что даже с мощными картами без прямых рук не обойтись.

Здешние боссфайты со временем превращаются в такое лютое месиво снарядов и прочих проджектайлов в лучших традициях серии Touhou, что мне оставалось только с ужасом наблюдать за происходящим издевательством над моим персонажем. И ладно бы всё сводилось лишь к уклонению от вражеских атак, нужно и своими успевать попадать, ловя неугомонных боссов в четко обозначенных местах!

Но пусть я и сдался, игра всё же действительно отличная, и потраченного в ней времени мне не жаль. Будь я порасторопнее, One Step from Eden наверняка заняла бы заслуженное место в списке моих любимых тайтлов.

osu!

DTF Челлендж: «Любимые непройденные игры»

Возможно ли пройти игру, основанную на пользовательском контенте, который эти самые пользователи продолжают активно поставлять и по сей день? Вопрос открытый, но всё же я решил, что osu! заслуживает своего места в этом списке.

Процесс освоения osu! у меня проходит по примерно следующего алгоритму: скачиваю -> кое-как прохожу пару 2* карт -> понимаю, что я нуб и рак -> удаляю. Повторить каждые пару месяцев. И ведь osu! мне действительно нравится, ибо это почти идеальное воплощение девиза «Easy to learn, Hard to master». Но, видимо, всё же стоит смириться, что подобные ритм-игры на реакцию это не моё. Однако, как средство поиска годных композиций osu! даже для меня работает неплохо.

PC Issue

Pathfinder: Kingmaker

DTF Челлендж: «Любимые непройденные игры»

RPG в духе старой школы с вариативностью как в диалогах, так и при прокачке — что может быть лучше для человека, который провёл множество дней в изометрических ролевых играх? Более того, сейчас я скажу ужасно страшную вещь, но у меня нет абсолютно никаких проблем с Real Time with Pause боёвкой оригинальных Baldur's Gate, которая позже перекочевала и в Pathfinder.

И вроде бы всё хорошо, но вступила в дело моя откровенно слабая система. Помнится, на долгие загрузки на релизе жаловались даже обладатели довольно мощных машин, да и в целом оптимизация игры была неидеальной. На моём же ПК попытка прикоснуться к потенциальному претенденту на место в топе любимых игр быстро стала походить на известную притчу про мышей, жрущих кактус. Но всё-таки я не мышь, а потому решил отложить Pathfinder до лучших времён с твёрдым намерением однажды вернуться и пропасть на многие сотни часов.

Language Issue

Rance X Showdown

DTF Челлендж: «Любимые непройденные игры»

Великий и ужасный, Ведьмак 3 от мира ролевых игр и Масс Эффект 2 от мира 18+ приключений. Ранса знает практически каждый, кто решил хоть немного погрузиться в культуру эротических игр, благо даже в СНГ серия не обделена вниманием. Однако, в отличие от хентай паззлов за 29 рублей в Стиме, Rance X обладает не только отличным ролевым геймплеем, но и внушительным сюжетом, который по эпичности заткнёт за пояс эту вашу Войну и Мир.

И вот здесь кроется главная проблема. Огромный объём сценария (при условии, что каждое его предложение качественно написано) это благословение для игрока и проклятье для переводчика. Я японским пока не владею, а потому мне остаётся лишь облизываться на этот Magnum Opus эротических RPG и тешить себя надеждами, что к моменту, когда я ознакомлюсь со всей серией, перевод десятки будет близок к завершению. Ну или я к тому времени выучу японский, что даже более вероятно, учитывая темпы перевода.

Motivation Issue

Knights of the Old Republic

DTF Челлендж: «Любимые непройденные игры»

Стоит сразу оговориться. Я не являюсь и никогда не считал себя фанатом Звёздных Войн, а потому к моменту знакомства с KoToR в моём багаже был стандартный набор из шести просмотренных фильмов, десяток часов в Star Wars Battlefront 2 2005 года, да пройденная кампания Star Wars Republic Commando (отличная игра даже в отрыве от вселенной).

Так что к любимой многими ролевой игре в далёкой-далёкой галактике я подходил, прежде всего, именно с позиции любителя жанра. В конце концов, это же Bioware того периода, когда они ещё что-то могли! И поначалу всё шло действительно отлично: история интриговала, боёвка одновременно удивляла и забавляла своими попытками в кинематографичность, а сопартийцы ясно давали понять, что у них найдётся не один скелет в шкафу.

Но в какой-то момент я всё-таки начал скучать, а дела в мире реальном окончательно перевели игру в категорию «отложенных на неопределённое время». Иронично, что произошло это на Альфе и Омеге всея франшизы, главной планете Звёздных Войн — Татуине. Возможно, именно здесь дал знать о себе мой внутренний Энакин с его ненавистью к песку?

Arcanum of Steamworks and Magick Obscura

DTF Челлендж: «Любимые непройденные игры»

Можете закидывать меня камнями, каюсь. При первом запуске Arcanum меня действительно поразил, начиная с заставки, в которой полуорки-камикадзе атакуют дирижабль с пассажирами самых разных фэнтезийных рас, и заканчивая огромным количеством вариантов предыстории при кастомизации персонажа. Да и игр в сеттинге стимпанка днём с огнём не сыщешь, а здесь к нему была добавлена внушительная примесь фэнтези, которое я всегда обожал.

Чем же меня игра по-настоящему влюбила в себя, так это конфликтностью данного мира. Эльфы презирают дворфов, дворфы презирают эльфов, но все они дружно сходятся в том, что полуорки и полуогры ещё хуже. А на расовые проблемы накладываются и базовые законы этого мира, из-за которых магия хуже работает в местах, куда добрался технологический прогресс, а чудеса инженерной мысли начинают барахлить, если рядом находится мощный источник магической энергии. Ещё со времён Морровинда я питаю слабость к подобным сеттингам, где все ненавидят всех, заставляя игрока опытным путём пробираться через паутину мнений и взглядов на мир.

Если же говорить о том, почему я забросил эту замечательную игру, то отвечу внезапно — не помню! Скорее всего, вновь дали знать о себе дела, и в результате я надолго отвлёкся от игровых сессий. Ролевые игры для меня это вещь такая, которую стоит либо проходить залпом, либо понемногу, но стабильно. Длительные же перерывы убивают как всё желание продолжить с того места, где я остановился, так и заставляют задуматься, а есть ли смысл начинать заново. Но уж слишком уникальный опыт дарит эта игра, а потому однажды я непременно в неё вернусь. Гномий вопрос должен быть окончательно решён.

Devil May Cry 3

DTF Челлендж: «Любимые непройденные игры»

Ну и можно ли найти лучшего кандидата на завершение блока про игры, в которые у меня пока отсутствует мотивация вернуться? Отличные харизматичные персонажи, драйвовая боёвка, в которой интересно разбираться и открывать новые комбо, крутые боссы и... посредственный ПК порт. Да, я проходил DMC 3 на боярской платформе, но это лишь полбеды, с которой ещё можно смириться.

Как почётный ПК-боярин, я привык большую часть своей жизни орудовать клавиатурой и мышью, что в случае с игрой про похождения Данте выливалось в отдельное испытание, которое я в какой-то момент окончательно провалил. И ведь тот же Metal Gear Rising: Revengeance я спокойно прошёл на клавиатуре и получил массу удовольствия!

DMC 3 в этом плане повезло меньше, и при всех сугубо положительных чертах, которыми обладает эта игра, я ни за что не вернусь к ней. По крайней мере пока не обзаведусь геймпадом, свободным временем и желанием устроить весёлую нарезку демонов. Прости, Вергилий, пока мне придётся обойтись без твоих мотивационных речей.

Таким вышел мой список и теперь по традиции необходимо передать кому-либо эстафету. Участвовать конечно необязательно, но традиция есть традиция. Предлагаю принять участие этим людям:

Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
14K14K показов
1.9K1.9K открытий
22 репоста
75 комментариев

@Kirisame Marisa такие дела.
@Петр Коробков @Денис Большаков @Igorious если есть желание, можете поучаствовать)

Ответить

Постараюсь :3

Ответить

Спасибо, сделаю

Ответить

Петра!

Ответить

Как вы колажеки делаете с постерами игор

Ответить

Паинт? )

Ответить

Хватай бесплатно сакральное знание)
Конкретно этот коллаж делал тут
https://mycollages.ru/

Ответить