Hexlogic — медитативная шестиугольная арифметика

Небольшая заметка о чилловой головоломке Hexlogic (2018). Подбиваем сумму в рядах под умиротворяющую музыку.

Сразу уточню, что игру нашёл по наводке @d-fens — одного из немногих людей, у кого можно встретить посты про головоломки. Увидел пост — по скринам и описанию показалась интересной — была куплена.

Но так как я немного по-другому смотрю на головоломки, да и уже привык писать про все пройденные игры, то не мог пройти и мимо Hexlogic, тем более, тут есть что сказать. Да и повод есть: сейчас игра продаётся по большой скидке.

Суть игры в том, чтобы расставить в пустые ячейки числа 1, 2 или 3 да так, дабы сумма подряд идущих ячеек была равна указанной.

По поджанру это абстрактная головоломка с проверкой решения.

Абстрактная — потому что мы играемся с числами (в нашем случае — точками).

Игры с проверкой решения требуют просто ввода правильного ответа. Обычно у игрока есть полная информация о поле, и он последовательно распутывает «узелок» задачи. Так и тут мы начинаем с известных ячеек и по ним вычисляем значения связанных.

Наверное, Hexlogic ближе всех к головоломке «какуро» — если нравится подобное, попробуйте её.

Какуро — в каждую строку/столбец нужно вписать разные числа, чтобы их сумма была равна указанному в заголовке строки/столбца числу. Например, всегда 6 = 1 + 2 + 3, только порядок нужен правильный.
Какуро — в каждую строку/столбец нужно вписать разные числа, чтобы их сумма была равна указанному в заголовке строки/столбца числу. Например, всегда 6 = 1 + 2 + 3, только порядок нужен правильный.

В игре есть 6 миров, с постепенно усложняющимися уровнями. А вот насчёт новых механик — сейчас мы раскусим очень хитрый трюк.

Во втором мире появляются «новые» неактивные ячейки — с 4, 5, 6 или даже 7 точками. Усложнение? На самом деле нет. Простейшей манипуляцией мы можем спокойно вычесть значение этих ячеек и не дурить себе мозги.

Слева — исходная задача. Справа — её мысленное упрощение.
Слева — исходная задача. Справа — её мысленное упрощение.

А вот по-настоящему новый контент приезжает аж в третьем мире. Ячейки с рамочкой одного цвета имеют одинаковые значения. Тут уже в дело вступают простейшие уравнения класса так третьего, типа 2X + 1 = 7 🙃

Ячейки-близняшки.

Четвёртый мир объединяет ячейки-близняшки и неактивные ячейки. Помним, что ничего нового последние не приносят, так что продолжаем щёлкать уровни как орешки.

Наконец, пятый и шестой мир подкидывают что-то интересное. У нас появляются знаки равно, больше и меньше, добавляя условий на поле.

Если сбоку от знака не/равенства несколько непрерывных ячеек, то они суммируются. Так по центру слева от «=» одна ячейка, справа — сумма трёх.
Если сбоку от знака не/равенства несколько непрерывных ячеек, то они суммируются. Так по центру слева от «=» одна ячейка, справа — сумма трёх.

И появляются ячейки-сумматоры — их значение складывается из всех ячеек на поле такого же цвета.

90 основных уровней довольно простые. Поэтому есть дополнительные уровни — особой сложности.

Тут авторы разрешают пользоваться пометками на поле: например, обозначить, что в ячейке может быть один из двух вариантов.

Синие — это пометки, кусочек решения, в котором вы не уверены. Вызываются правой кнопкой мыши.
Синие — это пометки, кусочек решения, в котором вы не уверены. Вызываются правой кнопкой мыши.
Я долго не мог понять, зачем тут ячейки с 4-я и 5-ю точками. Пока не осознал, насколько я глупенький...
Я долго не мог понять, зачем тут ячейки с 4-я и 5-ю точками. Пока не осознал, насколько я глупенький...

Наконец, для первых четырёх миров есть генератор уровней, так что играть можно до бесконечности. Хотя поле маленькое, так что развернуться не особо есть куда.

Если мало и этого, в игре есть редактор. Можно создавать как свои уровни, так и загружать из мастерской.

Без мануала не разберёшься, как сделать нормальный уровень: часть возможностей скрыта за горячими клавишами, которые, <i>конечно же,</i> в самом окне редактора нигде не показаны.
Без мануала не разберёшься, как сделать нормальный уровень: часть возможностей скрыта за горячими клавишами, которые, конечно же, в самом окне редактора нигде не показаны.

Сразу отмечу, что редактор не слишком удобный, приходится запоминать горячие клавиши из отдельной инструкции. К тому же нельзя сочетать ячейки-близняшки и сумматоры — а жаль. Да и само поле довольно маленькое. Так что чего-то сверхъестественного не ждите :(

Вот, даже что-то рабочее набросал 😅
Вот, даже что-то рабочее набросал 😅

Хорошо ли играется? Хорошо... Поле выполнено аккуратно, подобраны сочные цвета. Да и сам экран выбора уровня выглядит красиво.

🎶 В космос! 🎶

Но и поругать есть за что! Почему пометки недоступны на обычных уровнях? Как игрок должен узнать, что они вообще существуют? Я так понял, та же @d-fens просто не обнаружила такой функционал.

Нет оконного режима. Неужели так сложно? Игра прямо располагает, чтобы одним глазком можно было посматривать на какой-нибудь стрим.

Крупные ячейки — признак мобилок. Собственно, намётанный глаз меня не подвёл: игра есть на <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.mythicowl.com%2Fhexologic%2F&postId=1912286" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">мобилках и свитче</a>.
Крупные ячейки — признак мобилок. Собственно, намётанный глаз меня не подвёл: игра есть на мобилках и свитче.

Где генераторы уровней для 5-й и 6-й зоны? Они же самые интересные по механикам! Видимо, разработчик не справился с алгоритмами =\

Опять же обращу внимание, что не хватает мира с комбинацией ячеек-близняшек, сумматоров и знаков не/равенства — можно было бы смело добавить ещё два мира на уровней 30.

Поздние уровни довольно комплексные... Но всё равно считаю, что потенциал недораскрыт!
Поздние уровни довольно комплексные... Но всё равно считаю, что потенциал недораскрыт!

И теперь мой главный раздражитель. Чтобы получить все достижения, надо играть в «сложном» режиме. Чем он отличается? Тем, что не обводит в зелёные рамочки правильно подсчитанные условия. Спрашивается, а зачем мне интерактивная игра, если приходится выключать проверки — всё равно, что играть на листике бумаги. Я недоволен 🤬

Судя по статистике, почти половина прошедших игру не знали о подвохе с достижениями.
Судя по статистике, почти половина прошедших игру не знали о подвохе с достижениями.

Несмотря на моё бурчание, я с удовольствием посидел за игрой четыре часа. Трошки придётся подумать — особенно в «сложных» уровнях, но в целом это довольно медитативное занятие: ты аккуратно решаешь ячейку за ячейкой.

Мне нравится игра с формой уровней. Этот напоминает какую-то шипастую фиговину с хвостом 🙂
Мне нравится игра с формой уровней. Этот напоминает какую-то шипастую фиговину с хвостом 🙂

Если вас такое прикалывает, сейчас игра продаётся в Стиме с большой скидкой.

Если вы вдруг не слышали про трилогию Hexcells — сочетание правил сапёра и японского кроссворда — то рекомендую глянуть и её, если вам нравятся подобные абстрактные игры.

Hexlogic — медитативная шестиугольная арифметика

Напоследок порекомендую пару постов про головоломки — уж больно они нечастый гость вне моего блога 😅

Это .projekt, где нужно восстановить фигуру по её двум теням-проекциям (почему у обзора так преступно мало плюсов?):

И Sandmade — где нужно подбирать пары трёхмерных фигур, чтобы они вошли в пазы друг друга. Жесть, считай 18+! 🙃

Что касаемо моих постов, то последняя часть про демки потиху пишется; параллельно играю в не раз нахваливаемую Ender Lilies — и мне, похоже, будет что про неё сказать. И не уверен, что лестное =\ Ну, ещё посмотрим.

Обзор игры Hexologic (2018).

7575
34 комментария

Мне пикроссы дороже!)

2
Ответить

Ну, не всё же в них играть. Там понимаешь тактику — и дальше уже не так интересно =\

1
Ответить

нет, инди хрючево не прикалывает.

Ответить

Сир, а чем вы изволите откушать?

2
Ответить

Да, головоломка добротная и довольно расслабляющая)
Насчёт сложного режима проблем не испытывал, включил его сразу после первого уровня и желания выключать как-то не возникло, так что подсолнух заработал довольно легко.
Hexcells, кстати, тоже прошёл, по крайней мере самую первую. Понравилось, но меньше чем Hexlogic, ибо той медитативности уже нет из-за возможности ошибиться. А ещё там нельзя отменить миссклик, что на крупных уровнях мне знатно подрывало жопу.

1
Ответить

Потому что Hexcells — это сапёр. А сапёр дважды не ошибается 🙃

1
Ответить

Как раз недавно проходил. Это тот вариант судоку, который мне нравится. Кстати, забавно, что в игре вообще нет текста: и локализацию можно не делать, и обучение в левел дизайн встроили.

1
Ответить