Сажу демки на диету

Обычно я делаю подборки по мероприятию или какой-то теме. Но сегодня — расчистка завалов, под которыми я еле живой. С каждого фестиваля у меня остаётся куча неигранных демок — а место на диске не резиновое. Так что к вашему вниманию — подборка демок, жрущих больше всего места. И что самое неожиданное — ни одной головоломки 🙃 [📜📜10К символов]

Сажу демки на диету

Напомню, что я оцениванию не сами демки, а то, как они влияют на желание купить полную игру.

  • 🔽 1. Спираль (Spiral)
  • 🔽 2. Идущие на смерть (We Who Are About To Die)
  • 🔽 3. Эфирночи (Eternights)
  • 🔽 4. Гольф против зомби (Golf VS Zombies) a.k.a. НекроГольф (NecroGolf)
  • 🔽 5. Расколотый рай (Shattered Heaven)
  • 🔽 6. Целевая разработка (Engineered To Purpose)
  • 🔽 Бонус: 7. [18+] Студия качков (Jock Studio)

🟦🔽 1. Спираль (Spiral)

Что это? Симулятор ходьбы.

Что в демке? 15 минут игры.

Фишечка? Почувствуй старость.

Неожиданно в список игр затесался артхаус. Мы играем за дедка, который ме-е-е-едленно ходит по дому, смотрит на вещи и предаётся воспоминаниям.

Флэшбек с... типа геймплеем? Но всё равно ходьба 😅

Но есть нюанс: чем больше проходит времени, тем меньше остаётся открытых дверей, экран темнеет, а дед путается в мыслях или вовсе забывает, кому принадлежали вещи, чьи это фотографии и имена.

Конец немного предсказуем.

По мне так демка за 15 минут полностью раскрывает игру. Это был необычный опыт, но я совершенно не вижу, что заставило бы меня потратить больше времени на полноценную версию. 👎🏻

PS.: На правах рекламы — схожие, но более подробные впечатления от @Mikhail Chugunov.

🔼🔽 2. Идущие на смерть (We Who Are About To Die)

Что это? Бои гладиаторов с элементами рогалайта.

Что в демке? Обучение и начальный срез игры. Я наиграл 35 минут.

Когда вышла? Ноябрь 2022 в раннем доступе, обзоры очень положительные (89%/4700)

Фишечка? Широкие возможности по управлению персонажем.

Я не особо люблю игры с насилием, но гладиаторы — одно из немногих исключений. И игра меня захватила своим необычным подходом.

Прежде всего — управлением. Мышка — это твоя рука: чтобы замахнуться булавой, придётся очертить дугу, а быстрые движения вверх-вниз дадут уколоть копьём. Правой кнопкой мыши не просто активируется щит, а нужно ещё развернуться в нужную сторону.

Короче, легко обучиться, но сложно стать мастером.

Радуют и арены. Есть классические бои один на один, каждый за себя, стенка на стенку. В некоторые бои ты идёшь без оружия и поднимаешь его с пола арены. Есть локации с узкими проходами и шипастыми ловушками.

Наконец, надо не просто выиграть, а устроить шоу. Зрители любят, когда гладиаторы быстро обмениваются ударами; а если ещё и снять часть доспеха, то твои коэффициенты дохода вырастут.

Полученные деньги можно тратить на лечение и покупку снаряжения — оружия, щитов, брони.
Полученные деньги можно тратить на лечение и покупку снаряжения — оружия, щитов, брони.
Часть наград подразумевает передачу «наследства» — если (когда?) ваш гладиатор умрёт.
Часть наград подразумевает передачу «наследства» — если (когда?) ваш гладиатор умрёт.

Выглядит многообещающие для тех, кого не смущает необычное управление и возможность умереть бойцом. 👍🏻

🔼🔽 3. Эфирночи (Eternights)

Что это? Аниме-слэшер.

Что в демке? Начальный кусок игры на 35 минут.

Когда вышла? Сентябрь 2023, обзоры очень положительные (88%/1300).

Фишечка? Чередуем бои и свидания с сопартийцами в аниме-стилистике.

За полчаса демка не слишком много и даёт.

Сначала — небольшая драка. Закликиваем противников, когда моргает индикатор, включаем парирование.

Но я чаще применял тактику колобка 😅

Затем — знакомство с другими персонажами. В мире случился катаклизм, так что всех отправили в бункеры. Но по прошествии пары недель стало слишком уж тихо, так что мы идём на разведку и встречаемся с такими же выжившими.

Выбирая разумные варианты ответы получаем плюсы к характеристикам.

Дальше было просто две отвратительных секции. Стелс — где надо было идти медленно-медленно.

И убегайка, в которой меня почему-то всё время догоняли.

Под конец идёт реальный замес с элитным врагом: накапливаем энергию для суперудара — бум, демка пройдена.

Честно, ни один элемент игры не зацепил меня, всё какое-то слишком стандартное. Но если вам нужно аниме с геймплеем, можно к игре присмотреться 👎🏻

🔼🔽 4. Гольф против зомби (Golf VS Zombies) a.k.a. НекроГольф (NecroGolf)

Что это? Экшен-гольф.

Что в демке? Два уровня. Я фармил 40 минут достижения для демки — а их убрали. Я в ярости!

Когда вышла? Сентябрь 2023 (18 обзоров).

Фишечка? Сначала это обычный гольф... Но после каждого удара придётся отбиваться от толпы зомбей!

Как и в обычном гольфе, наша цель — забить шарик в лунку за наименьшее количество ходов.

Только есть одна проблема: по всей территории закопаны зомби. И если шарик упадёт рядом с ними, то те попрут на нас. Спасение одно: целься в голову!

Первый уровень скучен и прямолинеен. А вот второй ветвится: короткий путь более опасный.

И тут уже встречаются зомби с ведром, в которых надо попасть два раза.

Кроме того, на уровнях есть дополнительные мишени. Прежде всего сундуки с деньгами. Баблишком можно потратить на взрывные мячи — спасут, если зомбак подошёл слишком близко.

Также на каждом из уровней есть почтовый ящик. Я сбил оба и получил дрон для разведки.
На поле до гольфа можно доехать лично — будет вот такая мини-игра.

Ещё есть вариант заплатить больше денег и убрать зомбей — но в чём смысл?

Прикольно, хотя я не до конца уверен, насколько хватит по времени такого концепта ✊🏻

🔼🔽 5. Расколотый рай (Shattered Heaven)

Что это? Пошаговая карточная тактика + визуальная новелла.

Что в демке? Большой начальный кусок игры — я наиграл больше 2 часов!

Когда вышла? 8 ноября 2023 (86%/43).

Фишечка? Играем сразу тремя героями с разными архетипами. Прерываемся на историю с выборами.

Очень необычная игра, но сразу предупреждаю: обе части игры равноправны, так что читать придётся много (надо знать английский), чтобы понимать, что происходит. В демке даются несколько выборов, правда непонятно, насколько у них далеко идущие последствия.

Куски истории перемежаются геймплейными забегами. Казалось бы, уже привычная тактика: карты атаки, защиты, лечения, баффов и дебаффов. Но! Мы ходим целой командой из трёх человек. И у каждого своя механика суперпрёмов.

Воительнице надо чередовать карты с разными драгоценными камнями, тогда она получит в два раза больше очков действия и шанс на критический удар. Во избежание плохого рандома героиня может использовать свои способности, например, усилить отряд, но до следующего применения придётся ждать несколько ходов.

А ещё многие карты позволяют сделать замену в руке.

Защитник накапливает способности, получая тычки от врагов. Накопленную шкалу можно тратить сколько угодно раз — в частности, для защиты отряда.

Жрица подкармливает своего тёмного духа картами и смертями врагов. За это дух выдаёт мощные тычки и разряжает свою шкалу.

Эффект многих карт зависит от того, насколько заполнена шкала духа.

Когда на поле битвы у тебя три персонажа, надо быть внимательным: следить, кого будут атаковать и вовремя их защищать.

Чтобы было интересней, для каждой битвы предлагаются особые задания. Типа, убей врага, но чтобы на нём висело несколько дебаффов. Или набери столько-то баффов на героине. Выполнишь — и получишь больше награды.

После боя предлагаются три карты — и вы обязаны их распределить среди героев.
После боя предлагаются три карты — и вы обязаны их распределить среди героев.

Сами подземелья сделаны в виде лабиринтов. Нужно добраться до цели, а уж как — на ваше усмотрение.

Можете идти по прямой тропе, можно зачистить всё.
Можете идти по прямой тропе, можно зачистить всё.
Но по пути встречаются ловушки (нужны обезвреживалки) и события, часто негативные. Игра даёт несколько святых табличек, позволяя избежать уж совсем неприятных эффектов.
Но по пути встречаются ловушки (нужны обезвреживалки) и события, часто негативные. Игра даёт несколько святых табличек, позволяя избежать уж совсем неприятных эффектов.
Более того, желательно брать дополнительные вызовы, дающие ресурсы для прокачки.
Более того, желательно брать дополнительные вызовы, дающие ресурсы для прокачки.

Плюс сами этажи могут накидывать эффекты (видна вся карта, добор в первом ходу).

И это мы ещё не добрались до босса. Боссы тут отдельный вид искусства — толстые и многофазные, больше похожие на большую загадку: как грамотно разыграться, чтобы не схлопотать тычку.

Я гада тыкал 20 минут 😅
Я гада тыкал 20 минут 😅

Если вы уже свободно вздохнули, погодите. Вот мы вернулись в город.

И притащили кучу барахла.
И притащили кучу барахла.

Нас ждёт снаряжение экспедиции, торговля, крафт и прокачка.

Каждому герою нужно собрать колоду из 20 карт, учитывая их редкость.
Каждому герою нужно собрать колоду из 20 карт, учитывая их редкость.
Всякие полезности стоит положить в инвентарь.
Всякие полезности стоит положить в инвентарь.
Огромное дерево прокачки позволит собрать идеальный набор способностей для отряда.
Огромное дерево прокачки позволит собрать идеальный набор способностей для отряда.
Ваши мучения позволят себя лучше чувствовать в последующих забегах.
Ваши мучения позволят себя лучше чувствовать в последующих забегах.

Короче, заняться есть чем. Игра явно рассчитана на долгое (но конечное) прохождение. Не скажу про историю, но как минимум рогаликовый слой выглядит весьма солидно. 👍🏻

🔼🔽 6. Целевая разработка (Engineered To Purpose)

Что это? Башенная защита.

Что в демке? 10 уровней на час.

Фишечка? Психодел, возможность широкой кастомизации башен.

Итак, мы играем за семейку роботов. Которая по кускам разбирает наш мозг и использует для разработки чертежей башен. Как это работает — не спрашивайте 😅

Сажу демки на диету

Геймплейно каждый уровень — это уже готовый лабиринт, вокруг которого надо расставить башни. Тут всё привычно: разные враги — быстрые или толстые, убиваешь — дают энергию для постройки или улучшения.

Ну а если пропускаешь врагов — теряешь сердечки.

Но любопытней то, что каждую башню ты создаёшь сам. Пушка может атаковать одну цель или бить по области. Может накладывать эффект замедления или яда. Может выцеливать ближайшую цель, или определённого типа, или вовсе следить за твоим курсором.

Кроме того, перегрузка ядра увеличит скорость, урон, количество снарядов или позволит набирать урон за убийства.
Кроме того, перегрузка ядра увеличит скорость, урон, количество снарядов или позволит набирать урон за убийства.

Естественно, чем больше приблуд у башни, тем она дороже, так что надо собрать сбалансированный набор.

Тут же в редакторе можно запустить волны и проверить эффективность вашей комбинации.

Башенные защиты вообще уже устоявшийся жанр. И возможность кастомизировать свою оборону настолько глубоко как минимум вызывает уважение, если вы любите данный поджанр. ✊🏻

В качестве бонуса немного странный контент 🙃

🔼🟦 7. [18+] Студия качков (Jock Studio)

Что это? Визуальная новелла.

Что в демке? Начало истории на 20 минут.

Фишечка? Юноши решили записаться в кинокружок, но есть нюанс...

Порой среди выдачи демок попадаются интересные сочетания тэгов. Симулятор, спортивная игра, аниме... Как минимум, я остался заинтригован 😅

Что ж, наш протагонист — студент-второкурсник спортивного колледжа. Весь прошлый год он тупо занимался, но его друг намекнул, что пора бы социализироваться и вступить в какой-нибудь кружок. (Насколько знаю, именно так в западных заведениях заводят полезные знакомства.)

🎵 Озвучка тут смешанная: некоторые реплики проговариваются полностью, где-то только первое слово, а где-то и вовсе нужно читать. Уже не раз замечаю такой стиль.

Проходя по коридору, наш герой натыкается на парня, представляющимся куратором кинокружка. Окинув протагониста многозначительным взглядом, тот приглашает принять членство.

Ну и заодно выдаёт первое задание: позвать на собрание ещё одного парня, который сейчас тренируется в бассейне.

(Спрятал картинку под спойлер на всякий случай 🏊🏻‍♂)

Сажу демки на диету

После знакомства, все трое приходят в довольно пустующую комнату. Что за фильмы тут будут показывать? Оказывается, кружок про съёмку любительских фильмов.

Сажу демки на диету

И, думаю, вы уже поняли, КАКИХ 🙃

Сажу демки на диету

Пловец мастерски выступает, у нашего героя кровь идёт носом от перформанса.

🎵 Кажется, протагонист в восторге 🙃

Теперь задача набрать больше членов в клуб.

Сочетание лёгкого юмора и кринжа, необычной ситуации и приятной картинки как минимум могут сделать новеллу привлекательной для любителей подобных тем. ✊🏻

Что ж, долго они ждали своего часа. Часть игр уже успела выйти 😅 Но ничего, хорошим играм это не помеха, верно?

Итог: минус 30 гиг записей геймплея, минус 18 гиг демок. Хорошо почистился :)

Ну и раз сегодня не было головоломок, то вы, наверное, догадываетесь, чему будет посвящена следующая подборка :)

Приятного воскресенья!

Обзор демоверсий игр Spiral, «Идущие на смерть» (We Who Are About To Die), Eternights, Golf VS Zombies (NecroGolf), Shattered Heaven, Engineered To Purpose, Jock Studio.

7676
33 комментария

Больше получаса возился уже с готовой статьёй, чтобы заставить заработать видосы.
Уже не знаю, в чём дело: меньше 10 секунд, и меньше 5 МБ — и всё равно порой не хотят :(
Пришлось шакалить .–.
Надеюсь, вы оцените труды.

5

просто стареешь, да и всё, никаких секретов тут не имеется...

1

Постоянная дичь. Приходится много раз перемонтировать, чтобы заставить это работать. Чаще всего урезаю разрешение, ибо это сильный буст по размеру файла.
Ну и однажды Лебедь в одном из старых постов упомянул, что сжимает видео на одном некоем сайте. С тех пор им пользуюсь постоянно, ибо мой Movavi делает файлы размером X, а этот сайт при полном сохранении качества уменьшает размер файла в 1,5 - 2 - 3 раза.
Ну и да. Критерии по которым DTF решает автовоспроизводить ли видео - непонятен и больше как рандом, возможно из-за внутренней конвертации. У меня видосы то 5 Мб не автовоспроизвидились, то 30 Мб вполне автовоспроизводились.
А на одной из своих публикаций есть видос, где, грубо говоря, всего 3 цвета пикселей: чёрный, фиолетовый, розовый. Пробовал, делал версии видео по 80 Мб - автовоспроизводилось.
В общем такая дичь.

1

Кек. Практически дословно мои выводы повторил по поводу Спирали:
Как бы ни была хороша демо-версия, она не заставит заинтересоваться полной игрой. Что там может быть? Еще пачка воспоминаний? Пара-тройка мини-игр (в демке есть одна, про рыбалку). Хорошо, но вряд ли они помогут лучше понять тему – она уже раскрыта.

4

Ага, демка хорошо настоялась 😅
В этом, по-моему, и проблема всякого артхауса, что получаса хватает на получение необычного опыта.
Ещё вспоминаю демку, где ты играешь за слепого и надо ориентироваться на слух. Необычно? Да. Но как только ты осознал, как всё работает, уже не так интересно.

1