🟦 Шестигранные оракулы: что одному смерть, другому — спасение 🟥

Мы видели уже кучу карточных тактик. Но теперь настаёт эпоха кубиков! Встречайте Astrea: Six-Sided Oracles (2023) — пошаговую кубическую тактику, где один и тот же эффект спасителен для вас и смертелен для противника — и наоборот. Несколько персонажей со своим подходом к игре, хитрые способы контроля над случайностью и многоступенчатая система эффектов. Приглашаю в статью со всем этим разобраться.

Давным-давно…

Когда-то богиня Астрея благословила шесть планет, раздав могучие реликвии. Но время шло, богиня замолкла, а скверна поглотила одну из планет и превратила её жителей в чудовищ.

🟦 Шестигранные оракулы: что одному смерть, другому — спасение 🟥

Пять смельчаков-оракулов — потомков хранителей древних реликвий с других планет — услышали новый зов: пришло время очистить систему от зла и разгадать древнюю тайну богини.

Великий баланс

Наше приключение — череда боёв и событий. И необычная боевая система — главное, что отличает игру от прочих.

Мы представляем 🟦очищение, а враги противоположность — 🟥скверну.

Наши герои 🟦очищают (атакуют) врагов, понижая их 🟥скверну (жизнь) — как только та достигнет нуля, спасённый житель покинет бой. 🟦Очищение же на себя или союзников лечит.

Враги закидывают нас 🟥скверной. Получишь 7 урона — потеряешь сердце, потеряешь 3 сердца — проиграешь. Если враг 🟥оскверняет себя, то тоже лечится и накапливает суператаку — мегаскверну.

А теперь внимание: если у нас есть действие 🟥осквернения, то мы обязаны его разыграть. Или ранить себя, или полечить и усилить противника.

Отдельный упор делается на принятие скверны героем. Если тот получает урон и не умирает, может использовать добродетель — особую способность: лечение или атаку, переброс, сброс или изменение кубиков. А сочетание лечений и самоурона позволяет прокручивать способности несколько раз, выдавая эффектные комбинации.

🟦 Шестигранные оракулы: что одному смерть, другому — спасение 🟥

Бог случайности

Каждый ход нам выдают четыре кубика из панели добора. Все начальные кости с подвохом — одна из сторон у них 🟥осквернённая, так что есть небольшой риск.

Чтобы не убиться на первом же ходу, можно ранить себя и активировать переброс — это сильная способность, действующая на любые два кубика (включая врагов).

Что делать с плохими костями, если переброс не помог? Тут можно импровизировать. Например, наложить световые щиты и потом сыграть скверну. Или получить неосквернимость (иммунитет к урону). Или превратить 🟥скверну в 🟦очищение. Или сбросить его. Или оставить в руке особой печатью. За что мне понравилась игра — что тут есть риск, но ты можешь контролировать его кучей способов.

Благодаря системе целей, даже обычное 🟦очищение становится разнообразным: можно играть на любую цель, только героя, всех врагов, одного врага, всех, случайную цель.
Благодаря системе целей, даже обычное 🟦очищение становится разнообразным: можно играть на любую цель, только героя, всех врагов, одного врага, всех, случайную цель.

Чтобы не было скучно, тут куча кубов поддержки: добора, поиска, возврата, дублирования — позволяя работать и большим колодам, и маленьким.

И если вам кажется, что всё это уже было в карточных играх, как насчёт ковки? Это действие до конца забега изменяет одну грань кости. Например, поменять 2 🟥самоскверны на 6 массового 🟦очищения — карточкам такое и не снилось.

Наконец, поговорим о баффах. Когда видишь огромные экраны пояснений механик, хочется сначала схватиться за голову. Всё дело в многоступенчатой системе. Так облечение накладывает очищение в конце хода. А пылающие чакры уже накладывают облечение, вызывающее очищение. Страшно? Немножко. После забега за героя ты уже запоминаешь что к чему. Немного усилий — и все 750(!!!) доступных кубиков станут старыми добрыми друзьями.

Остаётся только принять правила игры 😌
Остаётся только принять правила игры 😌

Уж чего-чего, а костей игра не жалеет, выдавая их игроку в невероятных количествах. Можно попробовать играть безопасно, но это слабо и долго. Лучше пойти в разнос и взять несколько рискованных кубиков — или выдающих огромные тычки врагам, или убивающих тебя (серьёзно, есть кубы, уничтожающие твоё сердце с 1/6 шансом).

🟦 Шестигранные оракулы: что одному смерть, другому — спасение 🟥

Герои и злодеи

Чем подкупает игра, что забеги за разных героев будут совершенно непохожи друг на друга — у каждого своя идеология. Чтобы не сильно спойлерить, напишу только про двух, чтобы вы оценили разницу.

Начальная совушка любит обращать слабые стороны кубиков в свою пользу. Выпала единичка? Ничего, подрисуем её до шестёрки, а то и до девятки. Попалась скверна? Берём синюю кисточку и исправляем ту на очищение. Не гнушается она и закинуть проклятых костей в свой мешочек — расплата за особо мощные действия.

Мистер акула берёт всё от своей шкалы здоровья, выдавая большие тычки с самоуроном. Активировал добродетель, полечился, получил урон, актировал добродетель — романтика! А чтобы врагам было ещё страшнее, он постепенно разгоняет свою силу и делает уязвимыми противников.

Так как врагов может быть несколько, будет честно и себе взять соратников. Два механических стража помогут компенсировать слабые стороны героев. Боишься ответки от вражеских шипов? Бери автотурели — те игнорируют эффект. Если много плохих граней, то поможет спец по перебросу. На кубиках большие числа скверны? Возьми превращение, сброс или неосквернимость.

Единственный недостаток стражей — мало здоровья: если прилетит тычка, то развалятся на куски. Благо, местная магия починит роботов после боя.

Каждый враг по-своему уникален; любители тактик узнают архетипы. Вот штука, что тихо заряжает свою ульту. Вот парочка врагов: один делает сильные одиночные тычки, второй — слабые массовые. Знатоки статусов — запрещают переброс кубиков и активацию добродетелей. Любители испортить колоду проклятыми костяшками. Пакостники, увеличивающие урон от скверны… Короче, на любой вкус и красный цвет.

Один из боссов-призывателей.

Боёв никак не избежать — ветвистая карта всегда предлагает постоянное количество стычек. Всё, что мы можем выбрать — биться вместо обычного врага с элиткой. И тут всё особенно жёстко: плохая колода может слить пару сердец, а то весь забег. Зато и награда приятная — куча местной валюты и дар.

Подарки-неотдарки

Что за «дар» такой? Как принято в рогаликах, наш забег становится уникальным от кубиков и даров — местных реликвий.

Дары звёзд дают небольшие приятные прибавки: на единичку больше лечения, больше урона от базовых костей, немного щита каждые три хода.

Сила даров в количестве, главное, не запутаться в многочисленных синергиях и не перехитрить самого себя.
Сила даров в количестве, главное, не запутаться в многочисленных синергиях и не перехитрить самого себя.

Одну такую реликвию можно гарантированно получить перед боссом — но за сердце. Это выгодно, ведь сердца восстановятся — если выживешь.

После боссов мы получим дар чёрной дыры. Обычно они дают дополнительные кубики каждый ход — что очень сильно.

Но бесплатный сыр только в мышеловке…

Между боями мы прокладываем свой маршрут по событиям. Типичные события — на кости: добавление, дублирование и удаление. Есть места, где можно получить осколки — местную валюту. И потратить их на покупку/улучшение стражей, покупку даров и эпичных кубиков или ковку граней имеющихся.

🟦 Шестигранные оракулы: что одному смерть, другому — спасение 🟥

Наконец, есть небольшой список случайных событий: от халявных реликвий и мощных костей до неприятных засад противников.

Мера хлебобулочности

Хочу обратить внимание, что игра — сочетание рогалика и линейного приключения.

Вы можете пройти игру за 12 часов — как это сделал я, дойти до финального босса, победить и увидеть заветные титры.

Достаточно пройти первого босса, чтобы открыть следующего героя из пятёрки путников.
Достаточно пройти первого босса, чтобы открыть следующего героя из пятёрки путников.

Или же повторно сражаться за разных героев — и есть повод. За каждый забег (даже неуспешный) вы получаете очки опыта героя.

Они открывают новые эффекты кубиков и дары, делая билды более комплексными и взаимосвязанными.

За каждую победу открывается новый уровень сложности, повышающий опасность обычных противников, элиток или боссов (переносится между героями).

Пройдя игру, вы откроете усложнения финального боя. Поверьте, имеет смысл пройти игру аж шесть раз, чтобы полностью оценить, что за ужас там происходит (мне было страшно! :P)

Не забываем, что у каждого персонажа несколько основных билдов — чтобы пощупать все, нужно несколько забегов.

Короче, если игра вам зайдёт, то после первого прохождения можно залипнуть ещё на пару десятков часов.

Довольно занимательная «кубическая» тактика.

Система очищение/скверна вроде и проста, но вместе с разными модификаторами даёт большую глубину тактики. Можно полечить себя, чтобы выжить, или самораниться ради способностей-добродетелей. В конце концов, плохой кубик можно швырнуть в механических союзников — простите, но моя жизнь важнее!

У каждого героя свой подход к костям: кто-то изменяет плохие значения, а кто-то принимает урон в лицо, чтобы стать сильнее. Более того, у каждого героя несколько билдов, а огромное количество баффов и даров делает забеги непохожими друг на друга.

Игра награждает за риск: самые сильные кубики идут в связке с ужасными гранями. Ура грани с 50 урона! Фу грани с потерей сердца. В то же время игра даёт возможность контролировать случайность: через переброс, сброс, ковку — заменяя плохие грани костей на хорошие за деньги — и многие другие эффекты.

Интересно, что игра может угодить тем, кто любит одноразовые приключения — за 7 успешных забегов можно дойти до эпичного финала. Или же можно продолжать играть дальше, познавая новые эффекты кубиков на усложнённых противниках.

Что может не понравиться — игра небыстрая: один забег может длиться час-полтора, а финальный бой у меня длился ещё час — пока ты не выучишь всех противников и не запомнишь все эффекты. В настройках можно ускорить и отменить некоторые анимации.

Ещё игра может испугать количеством де/баффов: даже в первом забеге за каждого героя я порой пугался эффектам, вызывающие другие эффекты, вызывающие… 😅

Вам не страшно, когда столько текста?
Вам не страшно, когда столько текста?

Особый минус для EGS: игра каждый раз требует подключения к серверу для синхронизации достижений и не запоминает логин/пароль. Надеюсь, поправят.

Если вам надоели карточные игры — то вот приятный образец того, что можно сделать с кубиками.

Всё ещё остались сомнения? Попробуйте стимовскую демо-версию:

Ну и, конечно, игра продаётся в EGS:

========================EGS===========================

========================EGS===========================

Обзор игры Astrea: Six-Sided Oracles (2023).

16K16K показов
1.2K1.2K открытий
44 репоста
47 комментариев

Что это? Неужели наконец получилась статейка, которую мне не хочется выбросить в корзину?
Постараюсь зацепить вдохновение и как-то выпустить материал, которого у меня уже залежалось 😔

Ответить

Пошаговая кубическая тактика и я.

Ответить

Ну, я так себя чувствовал на одном из героев :)

Ответить

Ещё одно пополнение в списке желаемого. Спасибо.

Ответить

Об игре в ру-регионе не очень много говорят, так что посчитал своим долгом подсветить многообещающую игру.

Ответить

Статейка от Игоря!!!

Ответить

Спасибо пёсикам за поддержку 🤗

Ответить