🤖 Анно для бедных роботов — SteamWorld Build ⛏

Сегодня поговорим про хайповую горячую новинку — градострое во вселенной паровых роботов SteamWorld Build (2023). Сколько робостейков нужно для обеспечения города, почему перекати-поля — это хорошо, и зачем воплощать в жизнь мем Kill it with fire? [📜📜 6К символов]

Многое ли изменилось с демо?

Сюжет завязывается очень просто. Наша робосемейка встречает совершенно неподозрительного робота, который обещает, дескать, заройтесь в глубоко в землю за деталями ракеты — и сможете покорять звёзды.

Так что мы начинаем строить наш городок, привлекая рабочую силу для грандиозных раскопок. Возводим первые домишки — и видим, что жителями нужны товары и услуги. Строим здания, налаживаем производство — жителей становится больше, они платят больше налогов, хотят ещё больше всякого разного.

Вот так и идёт игровая петля до самого конца: строим здания, чтобы открыть новые сословия роботов, у которых её больше потребностей. А всё для чего? Чтобы те давали нужные технологии для освоения шахты.

В игре только две модульных постройки 🌵🥩. Вопрос лишь один: а зачем?

Шахты работают по другой системе. Мы тратим золотые самородки на организацию бараков — тут будут жить шахтёры, добытчики ресурсов, строители. Чтобы все вместились, придётся активно рыть тоннели, тем более что тут полно уникальных ресурсов — лом, железний и вода — очень нужных на поверхности.

В сундуках хранятся всякие полезности.

Только аккуратно! Большие комнаты надо подпирать колоннами, иначе потолок обрушится и навсегда похоронит клетки шахты.

Да не трясись ты!

Ручная добыча вскоре сменяется полуавтоматической: старателям теперь нужно просто бегать от одного механизма к другому, чтобы переносить ресурсы к шахте. Не беспокойтесь, игра потом предложит более элегантное решение проблемы.

Чтобы увеличить квоты работников и приборов, придётся застраивать огромные площади.

Нижние слои богаты на уникальные ресурсы, но тут уже придётся попотеть: местной фауне совершенно не нравится ваше шебуршание. Радары помогут найти жилы ресурсов и засекут врагов, строители построят колотушки, чтобы отогнать голодных гигантских червей, а защитники разберутся с охочими до железа мошками и жуками.

Гори-гори ясно! 🔥

Среди всех подземных ресурсов только один конечен — рубины. За рубины и деньги можно покупать улучшалки для строений. Список предметов довольно скромный.

Вместо постройки нового склада можно распараллелить приёмку товара. Но намного важнее — увеличить размер хранилищ. Когда у тебя на складе лежит 150 деталек вместо стартовых 50, живётся намного проще.

Улучшение услуг даст больше налогов (деньги никогда не бывают лишними) или жителей — чтобы быстрее перейти к следующему рубежу развития. Производства можно ускорить и добавить шанс дополнительного товара. В подземных бараках увеличится число рабочих, скорость передвижения и работы — полезно, чтобы быстрее осваиваться на очередном этаже.

Впервые вижу, чтобы жители радовались повышению налогов...

Больше всего улучшений досталось защитникам. Тут и винтовки, чтобы отстреливаться издали, и огнемёты, чтобы отжигать в ближнем бою, и щиты, чтобы танковать.

Кроме покупки предметов, на вокзале можно обменять товары. Все излишки надо продавать, чтобы заводы не простаивали, а казна пополнялась — здания из эндгейма стоят дорого.

Экономика тут специфическая. Товар из двух ресурсов может стоить столько же, сколько его компоненты по отдельности.
Экономика тут специфическая. Товар из двух ресурсов может стоить столько же, сколько его компоненты по отдельности.

В конце концов мы выполняем свою цель и успешно заканчиваем сюжетку. Что дальше?

Можно начать новую игру. Я играл дважды — для сравнения — на лёгкой и тяжёлой сложности. В целом они не сильно отличаются, чтобы жаждать перепройти игру. И всё же…

На тяжёлой не получится бездумно лепить домики и здания, нужно держать баланс налогов. В какой-то момент я ушёл в глубокий минус — пришлось экстренно продавать товары. На лёгкой подземная карта показалась меньше, жилы источников находятся ближе к шахте и часто рядом друг с другом. На сложной жилы разбросаны по краям большой карты, так что придётся заняться логистикой.

Экономический совет прост: строй здания, если недостаток, продавай избыток.
Экономический совет прост: строй здания, если недостаток, продавай избыток.

Но особенно сильно отличается боевая составляющая. На лёгкой сложности враги ведут себя пассивно, было только 3 рубежа обороны, с которыми успешно справились обычные защитники. На трудной 6 рубежей, а враги организовывали атаки каждые несколько минут, едва сдерживаясь моей обороной из колотушки, четвёрки огненных турелей, десятка миномётов и четырёх дугомётов. Хорошо, что починка всего этого идёт бесплатно 😅

Во второй раз я играл на сгенерированной карте. Насколько понял, это влияет на подземелье: часть проходов к жилам получились кривые, а переход на нижний уровень запряталась за окольными путями. Но в целом разницы немного.

Учтите, что за прохождение игры на каждой из карт вам дают бонус. Например, за первую карту я получил улучшенную станцию: поезд приходил чаще, а предметы для зданий стоили меньше денег. Только вот надземные карты отличаются лишь декорациями ¯\_(ツ)_/¯

Время от времени на карте появляются перекати-поля. Щёлкни — и получи немного ресурсов.

Для любителей выбивать все достижения — скорее всего игру придётся перепроходить несколько раз. Как минимум, чтобы протыкать 100 перекати-полей и купить 100 предметов с поезда — награды за пройденную игру помогут сделать это намного быстрее.

Ускорение поезда и больше перекати-полей.
Ускорение поезда и больше перекати-полей.

Вот в принципе и всё. Описывая основы игры, я неожиданно покрыл 90% контента...

Если вы хотели небольшой градострой на 5–7 часов — то вот он. SteamWorld Build не может похвастаться чем-то революционным, да и после первого раза тут особо нечего делать. А глубина если и есть, то заключается только в размере шахты.

Сюжетка прямая, как рельсы, а все диалоги, кроме крайних, можно вырезать без потери смысла. Предметов для зданий мало и они простые «плюс к чему-то». Надземная часть геймплейно вообще не меняется, предлагая в качестве улучшений лишь дороги да ещё одну постройку.

Дороги ускоряют поставки для фабрик и расширяют область действия услуг.

Игре не позволяет провалиться на дно то самое дно: окидывать взглядом породы в поисках ресурсов и жил, прокладывать тоннели, организовать логистику и оборону — это намного интереснее дел надземных. И даже тут всё быстро переходит в рутину: я удвоенную скорость не отжимал до конца игры. Так что даже хорошо, что игра длится не слишком долго.

Наверное, правильно, что я начал сразу на высокой сложности. Тут хотя бы хоть немного надо заботиться об экономике и выстраивать рубежи обороны.

Если бы игра стоила как половина AAA — я бы расстроился, как и многие комментаторы в Стиме. За 10$ — сойдёт на вечерок-другой. Для мне не хватило самого главного — хоть какого-то удивления.

Сейчас игра продаётся с 10%-ой релизной скидкой, но возможно, стоит подождать ¯\_(ツ)_/¯

========== EGS ==========

========================

PS.: Я схожу с ума, или Пистон — очень даже секси? 😅
🔥
🚮

Обзор игры SteamWorld Build (2023).

12K12K показов
1.6K1.6K открытий
11 репост
41 комментарий

хайповая горячая новинка

Ответить

Что-то не так? )

Ответить

В шахте геймплей интересный, какой-то более персональный менеджмент - рабочих не особо много, еще и можно потерять их, на поверхности хрень скучная с безликими симами и их хотелками

Ответить

Да, им надо было больше упора делать на шахты.
Сделать какие-то сложные конвейеры как в Факторио.
Выкапывать больше предметов, но мелких.
Или устроить товер-дефенс.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Анно для бедных роботовПридумал же название)
А так... ну потестил я демку, на hd530 - не играбельно. Так что пока пропускаю. Но в вишлисте она с самого начала лежит. А пока Rimworld - one love)

Ответить

Ну, после римки такие игры кажутся слишком простыми )

Ответить