Как я жёстко подавлял мятежи…

…в стратегии Rebel Inc: Escalation (2019–2020?).

Типичная обстановка. Сверху я окружаю мятежников, попутно уничтожая их штаб. В правой части ситуация стабилизирована и местные готовы меня поддержать.
Типичная обстановка. Сверху я окружаю мятежников, попутно уничтожая их штаб. В правой части ситуация стабилизирована и местные готовы меня поддержать.

Игра уже больше года теплится в раннем доступе Стима, потиху обрастая механиками, балансом и фиксами. Сравнительно недавно был большое обновление для кампании, что смотивировало меня написать эту заметку.

Примечание: игра также разрабатывается на мобильных платформах с микротранзакциями.

Про что игра? Нас назначают навести порядок на территории, на которой недавно закончилась война. Дороги разбиты, вышки электропередачи и связи разрушены, школы заброшены, население испытывает проблемы с медициной, водоснабжением и санитарией. Работы нет, и людей охватывает волнение, что же будет дальше. А коварные мятежники уже готовы воспользоваться ситуацией и посеять хаос, чтобы самим получить контроль над территорией.

Кампания состоит из пяти стандартных карт, каждая их которых будет иметь несколько модификаторов. По ходу кампании мятежники будут становиться сильнее и развивать свои тактики, впрочем, как и мы.

Эти же карты, плюс ещё несколько, можно проходить по-отдельности.

В конфликте участвуют четыре стороны: мы, местное население, мятежники и мировое сообщество.

Мы

Главное лицо — губернатор. Каждый губернатор имеет свою стратегическую особенность и несколько особых законов.

Выигрывая на разных картах, можно получить советников. Это небольшие модификаторы, нивелирующие слабые стороны губернатора, усиливающие сильные, помогающие справляться с особенностями карт или просто дающие небольшой бонус.

Особенность кампании — по умолчанию можно каждого человека использовать ровно один раз (без штрафов). Поэтому более сильных нужно оставлять напоследок.

Каждая стабилизация начинается с постройки штаба в одной из областей региона. Это последний рубеж обороны, который позволит защитить крупный город либо же перекроет доступ к стратегически важным частям карты (например, мостам).

Состояние территории определяет нашу репутацию. Хорошие законы её увеличивают, затягивание изменений, коллапс экономики и потеря контроля — ухудшает. Достижение нуля означает полную утрату доверия как местного населения, так и руководства, что означает конец игры.

Местные

Часть населения относится к нам с недоверием, часть — готова бороться при первом же тревожном звоночке. В каждом регионе — будь то город, сельская или удалённая местность — есть свой список первоочередных проблем, которые надо решить. Если добиться доверия и решить основные вопросы, то мы увеличим свой рейтинг и будем получать дополнительный доход с территории. Но если забивать на нужды жителей долгое время, то репутация стремительно упадёт до нуля. (Обычно игра оптимистично пишет, что репутация незначительно падает из-за недостатка стабильности. По факту это означает, что если не сделать что-то прямо сейчас, то вы проиграете.)

Чтобы помочь жителям, нужно издавать законы, стараясь вписаться в бюджет, не развалить всё инфляцией и не породить повсеместную коррупцию.

В ходе стабилизации будут возникать случайные события. Многие из них производят мгновенный эффект, но часть может аукнуться через долгое время.

Мятежники

За всем не успеешь, и спустя какое-то время местные недовольные собираются в военную силу — мятежников. Мятежники подстрекают других жителей, саботируют восстановительные работы и вообще всячески стараются вытравить нас с территории, опуская наш рейтинг доверия.

Здесь и начинается настоящая игра. Мы начинаем вводить войска и обучать местных, чтобы противодействовать мятежникам. Особенность местной боевой системы в том, чтобы уничтожить мятежников, их нужно обязательно окружить, не то они — не будь дураки — просто сбегут.

Пока идёт игра в догонялки, надо не забывать тренировать новых солдат, улучшать местную армию и развивать авиацию. В некоторых случаях можно идти на крайние меры — давить мощными танками и обстреливать авиабомбами — но местным это точно не понравится.

Внешний мир

Следит за нами, периодически вмешиваясь, чтобы помочь, навредить или и то, и другое сразу.

Войска коалиции — сильные отряды, которые через некоторое время планируют отправиться на другую войну. Чтобы они остались, нужно тратить ценную репутацию в ОЧЕНЬ больших количествах.

Разные правозащитные организации, шантажирующие вас потратить бюджет на улучшение условий для заключённых, пока у остального населения нету доступа к питьевой воде.

Мерзкие сочувствующие страны, тайно поддерживающие мятежников. Без длительных дипломатических отношений вы можете только смотреть, как они унижают вас перед всем миром.

Благотворительные организации — добродетели, готовые бесплатно предоставлять услуги населению, решая местные проблемы, но разрушая остатки местной экономики.

К победе

Условие победы ровно одно — полная стабильность региона. Но добиться её можно разными способами.

Можно уничтожить базу мятежников, а затем гасить периодически появляющиеся очаги сопротивления. Муторно, но несложно с улучшенной армией, многочисленными укреплениями и местной полицией.

Можно потратить свою репутацию, пойдя на уступки мятежникам. Быстрый способ, когда скоро ситуация может выйти из-под контроля. Требует кучи репутации, получаемой политикой из успешного разрешения местных событий и международных переговоров.

Можно заставить мятежников принять капитуляцию. Это даст дополнительные очки репутации, которые срочно придётся тратить на мятежников, которые под давлением решат поставить всё на кон. Непростой способ, который требует умеренной армии и сильной экономики.

К следующей миссии

По ходу кампании мятежники и мы получаем постоянные сильные бонусы. У нас — это четыре тактики, у мятежников — две тактики и захват областей регионов, в которые мы идём последними.

К сожалению, я потратил сильные бонусы в начале кампании и в конце остался ни с чем.

Получился довольно интересный режим, который требует просчёта наперёд.

Люди жаловались, что игре не хватает разнообразия. Мне кажется, лёгкая рогалайтовость кампании — модификаторы и тактики — пошли игре на пользу.

В игре всё ещё торчат хвосты раннего доступа: кое-где проскакивают непереведённые словечки, а строчки не хотят влазить в выделенное место. Часть кнопок неактивна — функционал не подъехал. Но игра активно развивается; советую и вам попробовать, если вы любите подобный жанр.

88 показов
470470 открытий
22 репоста
12 комментариев

диктатор

Ответить

Всё ещё считаю, что я не убиваю мятежников, а перевоспитываю. Целебными автоматами, танками и авиабомбами.

Ответить

Мочил мятежников в сортире?

Ответить

Нет, потому что у жителей нету сортиров. А качаться до них долго :)

Ответить

На андроиде игра поприятнее ощущается. И вообще это одна из немногих игр, которая мне понравилась.

В стимовскую неудобно играть из-за интерфейса непродуманного: что-то очень мелкое, что-то неудачно располагается, например выбор карты, помощников.

Жаль, что андроидовская заброшена и все нововведения только в стиме, недавно даже кооп и versus завезли

Ответить

Ну, для меня в первую очередь важен большой экран.
Интерфейс, конечно, немного громоздкий, но терпимый. На экранчике телефона столько инфы не разместишь.

андроидовская заброшенаВидимо, плохая прибыль? Насколько помню, они не хотели портить игру жёстким донатом, вот хорошая игра и пожинает плоды (

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить