🤡 Балатро: казино всегда в выигрыше? 🃏

Вы решили сыграть с другом в карты. Тот достаёт свою колоду: там нету семёрок, но аж пять тузов черв. Ладно. Но потом друг берёт полколоды, режет ножом джокера, выкладывает на поле камни, в экстазе разбивает стекло, достаёт из кармана Таро, объявляя: «Смазанный флэш Фибоначчи!». Примерно так и выглядит обычная партия в Balatro (2024) 😅

В этом небольшом обзоре я расскажу, что скрывается за страшными словами «анте» и «блайнд», насколько игра безумна, за что игру можно полюбить и почему я за 50 часов её успел возненавидеть. Приятного чтения! [8К📜📜📜]

А покер ли это?

Возможно, один из главных вопросов: а нужно ли мне уметь играть в покер, чтобы выигрывать в Balatro? Ответ прост: нет (почти).

Тут используются покерные термины, но скорее для антуража. Таинственное «анте» означает лишь этаж подземелья рогалика, а «блайнд» оказывается просто здоровьем врага.

«Сет» значит три карты одного вида, «стрит» означает пять карт подряд по достоинству (например: дама, валет, 10, 9, 8), «флэш» — пять карт одной масти.

Если вы не помните комбинации, то их всегда можно проверить в подсказке.
Если вы не помните комбинации, то их всегда можно проверить в подсказке.

Вам не нужно знать вероятности выпадения комбинаций: тут и рука (количество удерживаемых карт) больше, и сбросы есть, и колода может меняться по ходу игры.

Пожалуй, единственное полезное знание, что можно собирать «колесо»: использовать туз как единицу в стрите (5, 4, 3, 2, Т).

Это не покер!

Теперь, когда мы выяснили, что это пошаговый тактический колодостроительный рогалик, посмотрим на механики.

Комбинации определяют сколько очков вы получите (читай: нанесёте урона врагу). Каре (четыре карты одного достоинства) валетов собрать сложнее, чем пару, поэтому по умолчанию более сложные комбинации дают больше фишек.

За победу над врагами вы получаете золото. Его можно потратить на несколько вещей в магазине после каждой битвы.

🤡 Балатро: казино всегда в выигрыше? 🃏

Карты планет прокачивают определённую комбинацию. При желании вы можете сделать, чтобы пара давала намного больше очков, чем каре.

Внутрення энциклопедия заявляет про 12 планет. Но ведь планет лишь 9 (включая Плутон), как и комбинаций в покере. В чём подвох? Любопытно: возможно, настоящая Девятая планета существует!

Джокеры увеличивают зарабатываемые очки и золото. Например, давая больше очков за каждую сыгранную пику или монетки за сброшенные семёрки. Некоторые из них прокачиваются: трусливый джокер даёт больше бонусов с каждой разыгранной двойкой, по сути, переворачивая правила игры: теперь самые бесполезные карты являются самыми желанными.

Ваучеры — это пассивные способности. Больше карт в руке, больше сбросов, больше процентов с уже имеющихся денег.

Карты Таро умеют делать всего понемножку. Перекрасят карты в другую масть, дадут им бонусы, удалят лишние карты, создадут случайные планеты или джокера.

Интересно, что бустеры надо применять прямо в магазине, а купленные/созданные карты Таро можно применить прямо во время сражения.

Наборы карт — просто добавить ещё одну карту (возможно с бонусом) в колоду. Именно так можно собрать условные 5 тузов черв.

Наконец, существуют особо редкие и сильные астральные наборы. Их возможности я оставлю вам на самостоятельное изучение.

Это база!

Для успешного забега недостаточно хватать всё подряд. Ваш итоговый результат составляется из трёх главных факторов: фишек, множителей и иксов.

Каждая комбинация даёт некоторую базу из фишек и множителей — их произведение даст небольшое количество очков, даже если карты будут выключены боссом.

Разыгранная комбинация даёт дополнительные фишки за достоинство карт: три туза дадут 3x11 = +33 фишки, а три двойки лишь 3x2 = +6.

Аддитивные множители обычно идут с джокеров. Я уже приводил пример с пиками, но могут быть и другие: +8 за каждое число Фибоначчи в комбинации (Т, 2, 3, 5, 8).

Есть мультипликативные множители (как бы странно это ни звучало), или «иксы»: умножающие базу сразу в x1.5, x2 или даже x5 раз!

Если вы хоть немного шарите в математике, то понимаете: для наилучшего результата фишки и множители должны быть приблизительно равны. Согласитесь, 50x50 = 2500 выглядит намного лучше, чем 10x90=900.

К тому же для эффективности иксов нужны большие цифры. 10 x1.5 это лишь +5. 1000 x1.5 это уже +500.

К счастью, карты Таро позволяют добавить картам и фишки (синие вертикальные полосы), и множители, и иксы.

Кроме того, у карт (включая джокеров) может быть особая основа, дающая дополнительные бонусы. А у играемых карт — печати; синяя, например, даёт случайную карту планеты.

И ваша задача — умудриться всё это как-то забалансить.

Ловись, блайнд, большой и маленький

Последнее, о чём стоить поговорить — сами «враги». В каждом анте (этаже) три врага. Первых два можно пропустить и получить в награду тэги: деньги за неиспользованные сбросы, бустеры с картами Таро, гарантию, что в следующем магазине будет особый джокер.

Решил поднять себе экономику через тэги 🤑
Решил поднять себе экономику через тэги 🤑

Но пропуская бои, вы теряете доступ к магазину, не получаете монетки за оставшиеся ходы и денежные проценты.

Особенно сильны тэги <b>негативных джокеров,</b> позволяя вам покупать их свыше лимита.
Особенно сильны тэги негативных джокеров, позволяя вам покупать их свыше лимита.

В конце каждого анте — босс, обычно с неприятной способностью. Кто-то запрещает бонусы от определённой масти, не дают разыгрывать одинаковые комбинации, сбрасывает карты. Пожалуй, самые руинящие, это «Игла» и «Рука». У первого лишь половина требуемых очков, но их надо закрыть за одну комбинацию. Второй навсегда уничтожает ваши кропотливо собранные планеты, подрывая базу на оставшийся забег.

Цель — пережить 8 анте. Можно играть и дальше в бесконечном режиме, например, выполняя требования для открытия новых джокеров и ваучеров. Но будьте готовы к тому, что требования к очкам ОЧЕНЬ ВОЗРАСТУТ.

Любить нельзя ненавидеть

Как вы знаете, первая победа в рогалике — это лишь обучение. Чем заняться дальше?

Можно пробовать выигрывать разными колодами. У жёлтой есть стартовый капитал, позволяя вам гарантированно купить что-то полезное. У чёрной меньше ходов, но есть дополнительное место под джокера.

Можно попробовать более высокие ставки (уровни сложности). Они открывают очень прикольные колоды.

Моя любимая — клетчатая, только из пик и черв, позволяя со старта собирать флэши, а потом даже наметиться на флэш-хаус.
Моя любимая — клетчатая, только из пик и черв, позволяя со старта собирать флэши, а потом даже наметиться на флэш-хаус.

Также есть испытания: забеги с особыми стартовыми колодами, ограничениями и бонусами. «Богатые становятся богаче» ограничивает ваши фишки количеством денег, зато вы получаете много процентов. «Налог на роскошь» тем сильнее уменьшает число добираемых карт, чем больше у вас денег.

«Медуза» спамит каменными картами — без достоинства и масти, зато дающими много фишек.
«Медуза» спамит каменными картами — без достоинства и масти, зато дающими много фишек.

Но будь готовы к тому, что на уже второй сложности вы будете проигрывать. Снова и снова. Чаще всего — уже на втором боссе, потому что он будет требовать на четверть очков больше. Возможно, уже на первом, потому что теперь первый враг не даёт три монетки, которых так не хватает, чтобы купить себе стартовый джокер. А периодически вы захотите перезапустить забег сразу же после начала игры: потому что пришли бесполезные бонусы за пропуски блайндов.

Вы всегда можете посмотреть текущее состояние колоды, чтобы прикинуть, что может прийти следующим. В настройках можно выбрать контрастный режим, красящий трефы в синий, а бубны — в оранжевый цвет, чтобы их не путать. По мне так сомнительно.
Вы всегда можете посмотреть текущее состояние колоды, чтобы прикинуть, что может прийти следующим. В настройках можно выбрать контрастный режим, красящий трефы в синий, а бубны — в оранжевый цвет, чтобы их не путать. По мне так сомнительно.

И вот этот подход меня чертовски раздражает. Что ты можешь проиграть, даже если от тебя ничего не зависит — просто не повезло. Скажете: это же рогалик! Но обычно в них можно тащить на скилле за счёт кучи значимых промежуточных решений. Но не тут. Что сказать: казино всегда в выигрыше!

Наиграв десяток часов на высоких сложностях, у вас могут возникнуть вопросики и к балансу. Флэш оказывается собрать намного проще, чем стрит, и даёт он больше на первых порах. Да, по внутренней логике планет стрит отдалённом будущем сильнее фулл-хауса и флэша, но стоит ли риск того?

А ещё лучше сразу целиться в флэш-хаус (2+3 одной масти) или даже флэш-покер (5 одинаковых карт). Потому что эти невозможные в реальности комбинации очень легко получаются перекраской и дублированием карт. К тому же они активируют иксы от джокеров на пары, сэты и флэши одновременно.

Стал дамским угодником 🙃
Стал дамским угодником 🙃

Многие фановые джокеры становятся бесполезными из-за их нестабильности. Пока на нулевой сложности вы можете гулять по лезвию ножа, дальше вы будете тупо проигрывать.

Прикольно, что джокеров аж 150 штук и можно целью делать не выигрыш, а их открытие по специальным условиям. Набрать 30 бубен в колоду. Сбросить флэш-рояль (сильнейшую комбинацию классического покера).

Но я за полсотни часов так и не получил нескольких джокеров. Один требует 400$, другой — 100 000 000 за руку, что огромные числа, требующие большой удачи.
Но я за полсотни часов так и не получил нескольких джокеров. Один требует 400$, другой — 100 000 000 за руку, что огромные числа, требующие большой удачи.

Отдельная боль — для любителей получать подсолнухи🌻 в Стиме. Финальные достижения требует минимум 140 прохождений! Безумие!

Пожалуй, я на текущем прогрессе остановлюсь.
Пожалуй, я на текущем прогрессе остановлюсь.

Что же по итогу обзора?

Хорошая ли Balatro игра? Великолепная. Полторы сотни джокеров позволят попробовать самые странные билды: от стрит-флэшей вида 10♠, 8♠, 7♥, 5♠, 2♠ (да, достоинства и масти указаны правильно!) до желания играть двойки. И конечно же, собрать мечту: 5 полихромных счастливых тузов одной масти с красными печатями.

Примерно так выглядит эндгейм.

Вам придётся следить за балансом фишек, множителей и иксов, стараясь при этом как-то накопить на всё деньги. Да и в партиях порой приходится принимать непростые решения: что сбросить, а что сыграть?

Вы можете не только выигрывать, но и выполнять цели для открытия джокеров. Как насчёт победы над боссом лишь одной картой? Впрочем, если вам такое не по нраву, можно разблокировать весь контент на профиле, потеряв возможность получать достижения.

Графика простоватая, но игра всячески тебя вовлекает: бустеры взрываются, цифры множителей мерцают на пол-экрана, очки горят адским пламенем...

Ужасная ли Balatro игра? Просто отвратительная. Она заставит вас проигрывать десятки раз несмотря на все ваши старания. Имеет какую-то запредельную сложность, особенно в получении достижений. А баланс тут даже не валялся. Например, флэш собирается гораздо проще, чем стрит, и дают при этом больше очков.

Всего 37%. А это ведь даже не самые высокие сложности...
Всего 37%. А это ведь даже не самые высокие сложности...

Вы можете получить невероятную имбу. А потом из-за рандома сливать партии одну за другой. Перезапускать игру, лишь начав очередной забег. Далеко не каждому такое понравится.

Ещё мне не нравится, что не показывается итоговое количество фишек перед розыгрышем комбинации, а только база. Да, иногда результат зависит от случайности. Но не раз мне приходилось считать на калькуляторе, когда результат игре был точно известен — лишняя работа.

Ну и одного трека явно маловато на всю игру 😅

Ах, да, в стимовской версии есть русский язык, но в бете. Присутствуют опечатки («фишей» вместо «фишек») и несогласованность («стрейт» вместо «стрит»). В целом терпимо.

Я рассказал свой 50-часовой опыт. Играли ли вы? Сколько осилили? Что думаете об игре?

А если не играли, то какие впечатления у вас сложились по моему обзору?

Кстати, как вам моя аватарка?
😍
😐
🤢

Обзор игры Balatro (2024).

32K32K показов
4.8K4.8K открытий
11 репост
151 комментарий

Ну штош

Ответить

Идеальная картинка :D

Ответить

Ещё мне не нравится, что не показывается итоговое количество фишек перед розыгрышем комбинации, а только база.Так, фиксируем: Игориусу не нравится, когда одна лишь база. Не будьте при нём слишком базированными.

Аватарка потрясающая, кстати, ещё несколько дней назад заметила 😍

Ответить

а в доте две базы кстати...

Ответить

А ведь есть игры, где надо строить базу. Вот дюна 2 например недавно вышла

Ответить

Не, я просто обленился считать )
Хороший UX меня разбаловал 😌

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить