Как я сбегал из космической лаборатории, салуна, подвала, египетских раскопок и офиса…

…в играх Palindrome Syndrome: Escape Room (2020), The Escaper (2020) и Escape: The Brother's Saloon (2020).

Я старался, надеюсь, получилось нормально :)
Я старался, надеюсь, получилось нормально :)

Давно не писал в блог, так что сегодня тематическая подборка сразу из трёх игр!

Что это? Три игры поджанра побег-из-комнаты (эскейп-рум): путём исследования комнаты, подбора и применения предметов, запуска разных механизмов нужно найти выход из помещения. Бродим мы по локациям в полном одиночестве, а встречающиеся головоломки совершенно разных типов.

Несмотря на одинаковый поджанр, все три игры по-разному подошли к реализации. Делюсь своими впечатлениями.

Палиндромный синдром

Все задачи заботливо подписаны ❤
Все задачи заботливо подписаны ❤

Синопсис: очухиваемся в криокапсуле на космической лаборатории. Повсюду подозрительные надписи, сделанные красной жидкостью, а из динамиков звучит страшный искажённый голос, изредка отпуская демотивирующие фразочки.

И вроде всё ничего, но после прохождения остаётся чувство неудовлетворённости.

Пожалуй, главная моя претензия в суперлинейности прохождения. На корабле куча комнат, но только в одной за раз происходит действо. В каждой комнате несколько головоломок, но устроены они так, что их нужно решить в определённом порядке.

У нас вроде бы есть инвентарь... Но предметы применяются автоматически, а записей всего несколько и они все для задач, а не для истории...
У нас вроде бы есть инвентарь... Но предметы применяются автоматически, а записей всего несколько и они все для задач, а не для истории...

Да и сам головоломки простоваты. Единственная головоломка, на которой я застрял, были шахматы: я сам себя перемудрил в расчёте на что-то интересное.

Сам же сюжет… Meh. За героя почему-то не хотелось переживать, а странные головоломки слишком быстро меня натолкнули на разгадку.

А ещё автор почему-то очень любит головоломку с переключателями, что впихнул её целых три раза!

Все комнаты довольно аскетичны. Минимум декораций, максимум использования для задач.
Все комнаты довольно аскетичны. Минимум декораций, максимум использования для задач.

Середнячок, не рассчитывайте от этой игры слишком многого.

Беглец

Таймер тикает...
Таймер тикает...

Синопсис: а нету его! Мы тут за головоломками, а не за сюжетом :)

Игра состоит из четырёх независимых глав, в каждой — своя локация из одной-двух комнат и своя тема. Рабочий кабинет, какой-то старый подвал, египетские раскопки и приёмная офиса.

О-хо-хо, пятый класс математики и сюда добрался.
О-хо-хо, пятый класс математики и сюда добрался.

Местная фишечка — тикающий таймер. Вроде бы и понимаешь, что он ничего не значит и можно быстро начать заново. Но всё равно, когда время поджимает, адреналин вырабатывается.

В целом все задачи довольно логичные. Один я затупил, потому что просто не ожидал, что тут что-то есть на время. Ну а во второй раз просто попалась мерзкая задача.

Такие головоломки должны быть запрещены женевской конвенцией!!! 🤬
Такие головоломки должны быть запрещены женевской конвенцией!!! 🤬

Чтобы как-то подлить интереса к перепрохождению, в игре добавлены достижения на быстрое прохождение комнат. Но это не значит, что надо будет абсолютно всё повторять. В игре есть скипы — действия, которые дают вам дополнительную информацию для решения головоломок. Скриншоты или бумажка с ручкой спасут кучу времени во время повторного прохождения.

Из явных недостатков бросается лишь то, что четвёртая глава какая-то слишком короткая, по сравнению с другими.

От недостатка заданий в 4-ой главе они решили впихнуть IQ-тест? Оригинально... Какой я получил результат? Думаю, это очевидно :)
От недостатка заданий в 4-ой главе они решили впихнуть IQ-тест? Оригинально... Какой я получил результат? Думаю, это очевидно :)

В целом интересно. Головоломки разных мастей, от простых до средних, но все логичные.

Братский салун

Эта балерина способна прописать фаталити :)
Эта балерина способна прописать фаталити :)

Синопсис: очухиваемся в запертом здании салуна; очевидно, что к этому приложил руку недолюбливающий нас братец. Впрочем, сам салун не так прост, и нём есть всё необходимое, чтобы выбраться.

В отличие от других игр, тут нам дают на исследование большое здание салуна. А так как здание большое, отсюда и особенности построения головоломок: некоторые линейные, некоторые связаны в кластеры, найдутся и просто независимые, нужные для финала.

Шифро-история, классика.
Шифро-история, классика.

Я сначала растерялся от такой свободы: непонятно, с чего начать. Впрочем, есть и обратная сторона: куда не ткнёшься, всюду можно что-то сделать.

Из интересностей могу вспомнить головоломку с радио: нужно внимательно слушать, чтобы найти код. Обычно ограничиваются более банальными записками (кои и тут есть).

Также тут можно продолжить играть после открытия выхода, чтобы получить вторую концовку. Часть дополнительных действий мне показалась довольно изящной.

Живые голоса по радио — настоящая отрада.
Живые голоса по радио — настоящая отрада.

Пусть тут весь сюжет раскрывается в нескольких записок, мне он неожиданно понравился. Необычно!

В игре есть достижение на быстрое прохождение игры, чтобы было не так скучно выбивать другую концовку. Несколько скипов прилагаются.

Сложности у меня возникли только с доской с кружочками. Я так и не разгадал, что именно хотел разработчик, и сделал небольшой перебор вариантов.

Уверен, вы надолго запомните этот дом :)
Уверен, вы надолго запомните этот дом :)

Мне понравилось, если любите головоломки, рекомендую и вам попробовать.

Сколько я ни играю в головоломки, игры не перестают меня удивлять. И это здорово!

А ещё здорово, что выросло количество подписчиков у блога! Спасибо всем за репосты и комментарии. Есть что сказать или спросить — не стесняйтесь.

77 показов
1.1K1.1K открытий
33 репоста
14 комментариев

Музыкальные загадки максимальная боль, поддерживаю их запрет!
Чет последняя игра вдруг напомнила мне Нэнси Дрю Легенда о Хрустальном Черепе. Советую заценить, очень клевая игра. Из 4 игр которыми я владею, она наверное сама интересная.

Ответить

Ну, я не категорически против. Всякие выше/ниже по звуку, как в The Witness ещё терпимо.
Но когда надо сыграть мелодию из семи нот, а у тебя не абсолютный слух — тут ничего кроме подглядывания в прохождение не остаётся 😔

Ответить

?

Ответить