Играм быть? Магазин для блёбов, битвы древних богов, шахматы с гравитацией и манипуляции с текстом [ч. 1]
Оглавление ▪ ▪ ▪ Часть 2 →
Рад всех приветствовать на очередном фестивале демок! Как обычно, я копаюсь сам и кратко описываю свой опыт, экономя вам часы в поисках хороших игр или тех, которые имеет смысл без зазрения совести скрыть.
Эмпориум блёбов (Blub Emporium)
Что это? Экономическая игра-песочница.
Что в демке? Сценарии, показывающие разные слои игры.
Фишечка: управление сразу тремя слоями экономики — сбор ресурсов, производство товаров, продажа товаров.
Раз игра позиционирует себя как трёхслойную, то и разбирать будем слои отдельно.
Ферма
Большой участок, на котором мы будем добывать сырьё. Закупаем саженцы, ждём урожая, собираем. Заодно можно срубить деревья ради древесины и собрать камни.
Участок состоит из нескольких биомов, на каждом свои родные растения. Впрочем, никакой разницы для саженцев я не заметил.
Если есть желание, то можно развернуться в украшательстве: сделать аккуратные грядки и построить заборчики.
Фабрика
Тут мы из сырья делаем готовые товары. Здешняя система — очень упрощённая версия конвейеров из Фактории/Сатисфактори. Ставим хранилище сырья, проводим ленту до модуля сборки, а его отводим в хранилище готовой продукции.
Автоматизация тут не оч. Всё сырьё мы должны загружать вручную, как и собирать уже готовые товары.
Иногда товары требуют несколько единиц разного сырья, поданного в определённом порядке. Мне не понравилось, что нигде нету рецептов, так что приходится тыкаться и смотреть, а чего обработчик жаждет в данный момент.
Есть тут и некоторая хитринка. Например, можно удвоить скорость подачи определённого сырья, дважды запитав хранилище сырья.
Магазин
Конечно, всё это мы делаем ради того, чтобы в итоге продать товары. Самый примитивный магазин состоит из прилавка и кассы. А дальше — что вам позволит фантазия.
Тут довольно много всякой всячины для украшательства — столики, стульчики, обои, пол, перегородки, статуи, растения, картины… Проблема в том, что я вообще не вижу смысла всё это ставить ради эстетики, тратя драгоценное место.
И вроде всё сделано добросовестно, но всё равно нету ощущения… целостности? Я просто выполняю мини-миссии, и не ощущаю общего прогресса. Сказывается и казуальность происходящего: деньги мы гребём лопатой, так что нет ни малейшего вызова. Посмотреть на милых блёбиков — это здорово, но хотелось бы, чтобы в игре была игра. А так получается — развлеки себя сам, если сможешь 👎🏻
A=B
Что это? Головоломка на программирование.
Что в демке? 13 уровней на две темы.
Фишечка: минималистичный синтаксис, скрывающий великую силу.
Тема 1: заменить
Как ни странно, полностью посвящена команде «A=B», что значит: найти все цепочки символов «A» и заменить на «B». Казалось бы, что вообще можно сделать в таких тесных рамках? Однако несколько команд вполне могут решить несложные задачи.
Тема 2: вернуть
Если в первой теме мы изменяли саму строку, то тут мы анализируем её и возвращаем определённый результат через слово (return). А ещё это позволяет досрочно завершить программу по условию.
Интересно, но не для всех. Подсказок никаких нет, придётся думать самому. Зато есть отладчик, так что можно по шагам смотреть, что происходит. Наверное, самая простая игра в плане обучения, но неподготовленному игроку просто не будет хватать «казуальных» конструкций. Зато вы точно взглянете даже на тривиальные на задачи с другой стороны. 👍🏻
Древние боги (Ancient Gods)
Что это? Шпилевик (карточная пошаговая тактика).
Что в демке? Обучалка + 2 сценария.
Фишечка: собирание комбо от карт одного цвета.
Да, очередная карточная игра в виде шпилевика >_<
Первое, на что вы обратите внимание, это то, что у карт нет какого-то фиксированного урона/защиты. Сила карты определяется вашими характеристиками. Например, если карта наносит 50% INT урона, а у вас 24 интеллекта, то вы нанесёте 12 урона. После битв повышается опыт, а значит и характеристики, а значит и ваши карты прокачиваются автоматически.
Второе — это цвет карт. Разыгрывание карт одного цвета повышает ваш счётчик комбо. Причём некоторые карты дают сразу несколько очков комбо. Малое комбо из 8 очков для интеллекта даст дополнительную ману, для ловкости вытянет дополнительную карту, для силы — снизит получаемый урон на треть. Можно продолжать играть карты одного цвета ради большого комбо, например, для интеллекта оно даст ещё 2 очка маны (дополнительно к уже полученным из малых).
Интересно, но нифига не рабоче.
Так как карты привязаны к характеристикам, то вам вообще не имеет смысла брать карты слабых цветов для данного персонажа. Более того, стартовые карты достаточно мощные, так что почти все наградные имеет смысл просто пропустить. Обычно в подобных карты как-то ранжируются по редкости — тут такого нету, так что зайдя в магазин, вы можете увидеть всё те же стартовые карты.
Большое комбо мне так и не удалось ни разу собрать. Не потому, что я бездумно брал карты всех цветов. А потому, что и мы, и противники наносим какой-то невероятный урон, так что битва длится редко больше четырёх ходов.
У всех общий пул карт, так что персонажи отличаются только стартовым набором, характеристиками и пассивками.
Очередное обновление демки заблокировало всех богов, я попробовал играть стартовыми персонажами — на босса урона просто не хватает, а взять его неоткуда.
А ещё в демке нету звуков, но уже прикручена валюта двух видов, которую некуда тратить =\ Даже если это ранняя альфа, то не похоже, что из имеющихся механик выйдет что-то путное.
Мда… 👎🏻
Шахматофоза (Chessformer)
Что это? Пошаговая головоломка.
Что в демке? 25 уровней.
Фишечка: нужно взять вражеского короля, но на шахматную доску действует гравитация!
Цель каждого уровня очень проста: нам дают фигуры — надо довести хотя бы одну до вражеского короля. Но мешать нам будут поля-стенки и гравитация.
Забавно, что гравитация совершенно меняет ценность фигур. Так кони могут скакать сквозь стены, слоны — менять свою польность и забираться на вершины, король — пробираться сквозь узкие лабиринты, а мощные ладьи висят внизу мёртвым грузом и служат лишь подставками для других фигур. Пожалуй, лишь ферзь сохранил свою имбовость, и то ему сложно залезать на уступы.
Игра использует простые и понятные образы для расширения механик. Вы сразу поймёте, что делают ключи и кнопки, а если хоть немного разбираетесь в шахматах, то поймёте, что пешка неспроста расположена у верхнего края доски.
Богатство механик позволило сделать разнообразные уровни. Где-то вы проводите одну фигуру, где-то используете сильные стороны группы фигур, чтобы вместе пройти препятствия. Какие-то уровни короткие, какие-то — типа последнего — заставят подумать над глобальной многоходовочкой (в буквальном смысле, я сделал где-то ходов сто, но это было не душно, а скорее как вызов).
Единственное, чего не хватает, так это кнопки отмены хода. А так — отличное развлечение для любителей подумать. 👍🏻⭐
Не слишком удачно потраченные 6 часов. Будет ли дальше лучше или только хуже? Узнаем в следующем эпизоде!
Оглавление ▪ ▪ ▪ Часть 2 →