Как я написал музыку к The Final Station DLC, но не был знаком с разработчиками
Лонг о том, как познакомиться с разработчиками игры, которая тебе понравилась и стать частью команды. На самом деле очень просто: нужно найти их в любой соц.сети и написать, как ты кайфанул от их игры. А после —предложить свои услуги. Пам-пам. Так я сделал.
Кто я такой вообще?
Паша Куприянов, 32 года, пишу музыку уже 20 лет, но практически всегда для себя. Оркестры, электронная, отдельно пианино (с которым выступаю), недавно вообще начал петь. Большая часть — в стол. Но иногда это то самое, что нужно. Ведь из стола можно достать и показать.
А, и еще я занимаюсь графическим дизайном, лет 15. лого, фир.стили, обложки, соц.сети, сайты. И сейчас работаю арт-директором в московском издательстве удаленно. Открыт для сотрудничества
Как всё началось и закрутилось
Сентябрь 2016 года. Досмотрев стрим по игре The Final Station, я охренеть как удивился одному моменту. В игре было всё — интересный сюжет и отсылки на братьев Стругацких, густая атмосфера и ну очень хороший саундтрек, да и просто — полное упоение от всей игры, от начала до конца.
А в конце титры. С русскими фамилиями. Так, стоп. Перечитываю несколько раз. Да, и правда русские. Хоть и написаны транслитом. Игру сделали в России, причем вроде бы всего два человека и кто-то на аутсорсе.
Что я сделал дальше? Нашел одного из ребят в вк. И пока был под впечатлением от игры, написал, как на духу, насколько мне понравилась игра. Подумав, добавил "А еще я пишу музыку, если будет интересно, вот примеры". Ни на что не надеялся, просто решил поделиться — а вдруг сработает.
Вот некоторые треки, которые отправил. Чтобы показать широту возможностей, послал максимально разные вещи.
Через пару дней я на всякий случай уточнил — нравится ли что-то? Разработчик ответил:
Привет, только что послушал. Мы делаем dlc к Final Station, хочешь с нами? Можем попробовать для начала один трек.
Олег вкратце рассказал сюжет, спросил про предоплату (редкий случай, когда работодатель сам об этом говорит) и сказал, что из всех присланных три трека ближе всего по атмосфере:
Сказать, что я охренел, это ничего не сказать. Ну как может быть так легко — просто написал, просто понравилось, просто договорились, а еще и предоплата.
Как проходила работа над саундтреком
Самое главное, что я получил для работы в начале — помимо обстоятельного и подробного разговора об атмосфере и сюжете — это картинка. Точнее гифка машины.
В принципе, на этом всё. И по мне — этого достаточно.
Потом я слишком долго собирался начать, подходя к задаче то с одной стороны, то с другой. Подбирал инструменты, что-то придумывал, пробовал заново и заново. Долго запрягал, но после, собственно, быстро ехал. Работал, кстати, в Ableton Live с кучей сторонних плагинов. Через три недели прислал первые наброски одного трека — как бы тему дороги, как раз к той гифке. Трек был в начале статьи, но вот он снова, почему бы хорошую вещь не показать еще разок.
Ещё пара правок, по длине и разнообразию трека, и всё, он подошел.
Дальше я какое-то время ждал, когда ребята разберутся с новыми локациями, чтобы понять, что и куда написать ещё.
Кстати, в этом треке (да и в последующих) главной задачей перед собой я ставил поиск баланса. Между "фоновостью" музыки, чтобы она не отвлекала от геймплея, и тем, чтобы её хотелось слушать отдельно, чтобы она несла в себе самостоятельную силу.
Время шло, сроки сдачи игры поджимали, нужно было отдать билд к середине декабря, и я сам также торопил ребят, мне очень хотелось работать дальше. Мне предложили сделать 4 эмбиент-трека для нескольких уровней, описание было на словах. Приведу как есть, цитатой автора:
1. Для пустыни, начало игры.
2. Ночные уровни, промзоны, города.
3. Природа, фермы, города на природе.
4. Тоннели, мистика, путешествия во времени.
Я попросил хотя бы какой-то визуал, и спустя пару дней получил большой муд-борд с артами из игры и картинками из сети. На тот момент это было совершенно секретно, хотя никаких договоров мы не подписывали, всё на доверии (в 2016-м люди могли и так).
Я решил сделать чутка больше, чем просили ребята. Ведь они сами ещё не до конца знали, что куда пойдет, какие сцены будут и прочее. Поэтому мой итоговый список треков, который я им отправил через две недели, выглядел так:
1. Ночная тема
2. Мистическое щит
3. Пустыни (одна из моих любимых)
4. Что-нибудь, может природа
5. Что-то активное
6. Природа
7. Под что-то важное и грустное (тоже одна из любимых)
Здесь я добавил все итоговые треки, уже со всеми правками. Но правок было на удивление не так много. Где-то убрать "электронность" звука, где-то понизить громкость конкретного инструмента, а где-то просьба — прислать целый трек и отдельно вырезанный из него инструмент. Как например здесь:
Позже я дал доступ к некоторым старым трекам, кажется, взяли какой-то один. И сделал ещё один новый под перемещение на машине между локациями (помимо Nowhere Town)
На этом всё, я причесал оставшееся и получил оплату за каждый трек. Оставалось только ждать.
Потом наступает апрель, и я получаю это:
Привет! Игра выходит завтра, вот твой ключ на неё в стиме
Я сыграл. И в дополнение, и в основную игру. И снова удивился, как и полгода назад, но уже от другого момента:
Мы с Олегом сошлись на том, что как же круто подошел КАЖДЫЙ трек к каждой сцене. Мне даже не верилось. Причем, напоминаю, у меня в доступе был только мудборд и гифка машины.
Но играя в это DLC, у меня возникло ощущение, будто на самом деле я ехал на той самой машине по бескрайним пыльным пустошам и писал музыку прямо там. Попутно отбиваясь от зараженных.
Всем спасибо и хороших игр.
По музыке, дизайн-портфолио и прочему - на мой сайт. Делал его сам, кстати
Моя музыка в вк:
DLC в стиме:
А также оригинальная игра:
Вообще раньше я получал копеечку с продажи саундтрека на Bandcamp. Сейчас оттуда нельзя выводить. Если у кого-то будут идеи, где бы вы хотели приобрести эту музыку, буду рад подсказкам
Там в альбоме два трека от композитора основной игры еще, кстати
https://finalstation.bandcamp.com/album/the-final-station-dlc-soundtrack
Купил на бэндкемпе ost на релизе, nowhere town навсегда в сердечке
Здравствуйте, многоуважаемый Павел. Команда USS "Фонд Поддержки Сладких Булочек" благодарит вас не только за интересный материал, но и за прекрасную музыку. Вы делаете большую и важную работу, благодаря которой миллиарды людей имеют возможность узнать об Final Station чуточку больше. В качестве более существенной похвалы прилагаем транш в 500 миллионов кредитов. Спасибо вам за ваше творчество.
впервые делаю донат, но черт, этот пост и правда заслуживает (даже большего)
и чуваки, если еще не играли - бегом покупать, как минимум пока распродажа)