{"id":4008,"url":"\/distributions\/4008\/click?bit=1&hash=3e0e24714242dbbafe0bc5f0070ccccc83480de788b38ffe56426b16d15d7a5e","title":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u043b\u0438, \u0447\u0435\u0433\u043e \u0436\u0434\u0443\u0442 \u043e\u0442 \u043d\u043e\u0443\u0442\u0431\u0443\u043a\u0430 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0440\u0430\u0437\u043d\u044b\u0445 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как я написал музыку к The Final Station DLC, но не был знаком с разработчиками

Лонг о том, как познакомиться с разработчиками игры, которая тебе понравилась и стать частью команды. На самом деле очень просто: нужно найти их в любой соц.сети и написать, как ты кайфанул от их игры. А после —предложить свои услуги. Пам-пам. Так я сделал.

Кто я такой вообще?

Паша Куприянов, 32 года, пишу музыку уже 20 лет, но практически всегда для себя. Оркестры, электронная, отдельно пианино (с которым выступаю), недавно вообще начал петь. Большая часть — в стол. Но иногда это то самое, что нужно. Ведь из стола можно достать и показать.

А, и еще я занимаюсь графическим дизайном, лет 15. лого, фир.стили, обложки, соц.сети, сайты. И сейчас работаю арт-директором в московском издательстве удаленно. Открыт для сотрудничества

Как всё началось и закрутилось

Сентябрь 2016 года. Досмотрев стрим по игре The Final Station, я охренеть как удивился одному моменту. В игре было всё — интересный сюжет и отсылки на братьев Стругацких, густая атмосфера и ну очень хороший саундтрек, да и просто — полное упоение от всей игры, от начала до конца.

А в конце титры. С русскими фамилиями. Так, стоп. Перечитываю несколько раз. Да, и правда русские. Хоть и написаны транслитом. Игру сделали в России, причем вроде бы всего два человека и кто-то на аутсорсе.

Что я сделал дальше? Нашел одного из ребят в вк. И пока был под впечатлением от игры, написал, как на духу, насколько мне понравилась игра. Подумав, добавил "А еще я пишу музыку, если будет интересно, вот примеры". Ни на что не надеялся, просто решил поделиться — а вдруг сработает.

Вот некоторые треки, которые отправил. Чтобы показать широту возможностей, послал максимально разные вещи.

Через пару дней я на всякий случай уточнил — нравится ли что-то? Разработчик ответил:

Привет, только что послушал. Мы делаем dlc к Final Station, хочешь с нами? Можем попробовать для начала один трек.

Олег Сергеев, разработчик The Final Station

Олег вкратце рассказал сюжет, спросил про предоплату (редкий случай, когда работодатель сам об этом говорит) и сказал, что из всех присланных три трека ближе всего по атмосфере:

Сказать, что я охренел, это ничего не сказать. Ну как может быть так легко — просто написал, просто понравилось, просто договорились, а еще и предоплата.

Как проходила работа над саундтреком

Самое главное, что я получил для работы в начале — помимо обстоятельного и подробного разговора об атмосфере и сюжете — это картинка. Точнее гифка машины.

В принципе, на этом всё. И по мне — этого достаточно.

гифка не прикрепилась, но там ничего не меняется - просто машина едет и едет

Потом я слишком долго собирался начать, подходя к задаче то с одной стороны, то с другой. Подбирал инструменты, что-то придумывал, пробовал заново и заново. Долго запрягал, но после, собственно, быстро ехал. Работал, кстати, в Ableton Live с кучей сторонних плагинов. Через три недели прислал первые наброски одного трека — как бы тему дороги, как раз к той гифке. Трек был в начале статьи, но вот он снова, почему бы хорошую вещь не показать еще разок.

Ещё пара правок, по длине и разнообразию трека, и всё, он подошел.

Дальше я какое-то время ждал, когда ребята разберутся с новыми локациями, чтобы понять, что и куда написать ещё.

Кстати, в этом треке (да и в последующих) главной задачей перед собой я ставил поиск баланса. Между "фоновостью" музыки, чтобы она не отвлекала от геймплея, и тем, чтобы её хотелось слушать отдельно, чтобы она несла в себе самостоятельную силу.

Время шло, сроки сдачи игры поджимали, нужно было отдать билд к середине декабря, и я сам также торопил ребят, мне очень хотелось работать дальше. Мне предложили сделать 4 эмбиент-трека для нескольких уровней, описание было на словах. Приведу как есть, цитатой автора:

1. Для пустыни, начало игры.

2. Ночные уровни, промзоны, города.

3. Природа, фермы, города на природе.

4. Тоннели, мистика, путешествия во времени.

Я попросил хотя бы какой-то визуал, и спустя пару дней получил большой муд-борд с артами из игры и картинками из сети. На тот момент это было совершенно секретно, хотя никаких договоров мы не подписывали, всё на доверии (в 2016-м люди могли и так).

Я решил сделать чутка больше, чем просили ребята. Ведь они сами ещё не до конца знали, что куда пойдет, какие сцены будут и прочее. Поэтому мой итоговый список треков, который я им отправил через две недели, выглядел так:

1. Ночная тема

2. Мистическое щит

3. Пустыни (одна из моих любимых)

4. Что-нибудь, может природа

5. Что-то активное

6. Природа

7. Под что-то важное и грустное (тоже одна из любимых)

Здесь я добавил все итоговые треки, уже со всеми правками. Но правок было на удивление не так много. Где-то убрать "электронность" звука, где-то понизить громкость конкретного инструмента, а где-то просьба — прислать целый трек и отдельно вырезанный из него инструмент. Как например здесь:

Позже я дал доступ к некоторым старым трекам, кажется, взяли какой-то один. И сделал ещё один новый под перемещение на машине между локациями (помимо Nowhere Town)

На этом всё, я причесал оставшееся и получил оплату за каждый трек. Оставалось только ждать.

Потом наступает апрель, и я получаю это:

Привет! Игра выходит завтра, вот твой ключ на неё в стиме

Олег Сергеев, разработчик The Final Station

Я сыграл. И в дополнение, и в основную игру. И снова удивился, как и полгода назад, но уже от другого момента:

Мы с Олегом сошлись на том, что как же круто подошел КАЖДЫЙ трек к каждой сцене. Мне даже не верилось. Причем, напоминаю, у меня в доступе был только мудборд и гифка машины.

Но играя в это DLC, у меня возникло ощущение, будто на самом деле я ехал на той самой машине по бескрайним пыльным пустошам и писал музыку прямо там. Попутно отбиваясь от зараженных.

Всем спасибо и хороших игр.

По музыке, дизайн-портфолио и прочему - на мой сайт. Делал его сам, кстати

Моя музыка в вк:

DLC в стиме:

А также оригинальная игра:

Содержание скрыто
Показать
0
67 комментариев
Написать комментарий...
Павел Куприянов
Автор

Вообще раньше я получал копеечку с продажи саундтрека на Bandcamp. Сейчас оттуда нельзя выводить. Если у кого-то будут идеи, где бы вы хотели приобрести эту музыку, буду рад подсказкам

Там в альбоме два трека от композитора основной игры еще, кстати
https://finalstation.bandcamp.com/album/the-final-station-dlc-soundtrack

Ответить
Развернуть ветку
Dragon Fire

Попробуй на бусти это всё как то организовать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
useless dinosaur

Купил на бэндкемпе ost на релизе, nowhere town навсегда в сердечке

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
vnkslv

впервые делаю донат, но черт, этот пост и правда заслуживает (даже большего)

и чуваки, если еще не играли - бегом покупать, как минимум пока распродажа)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Процессуальный Мурод

Оч хорошая игра.
Атмосферная.
Годный проект в портфолио.
Уважаю.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Куприянов
Автор

Спасибо! Ещё бы таких проектов

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dragon Fire

Спасибо большое за музыку написанную для данного проекта. Минимум что игру я прошёл раз 9. Оригинальную. До выхода DLC. Ещё раза 3 прошёл DLC. Твоя музыка невероятная. В своё время когда я её слушал, она невероятно погружала в атмосферу. Сколько раз некоторые треки я слушал перед сном, прям, супер вовлечённая музыка получилась, которая стала у меня даже ассоциироваться с некоторой погодой за окном.
Особенно топовая, композиция, которая в этой статье отмечена под названием Мистический щит. Огромное спасибо за проделанную работу!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Куприянов
Автор

Вот это прям безумно приятно читать, спасибо большое!
Для меня много значит, когда доделал проект, а спустя время - дело живет дальше и дает кому-то что-то хорошее. В этом очень много смысла для меня

А названия треков в самих дорожках указано, кстати, который вам нравится - называется Ruins

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
vnkslv

Оо, ты все таки выпустил этот пост! Какое ты золото 🤗

И игра отличная, и саундтрек хороший, и статья написано прекрасно

Ответить
Развернуть ветку
Павел Куприянов
Автор

Спасибо большое! На самом деле без нашего с вами диалога не пришла бы мысль о публикации, так что - вы очень помогли

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aniloks

@Павел Куприянов, я вас люблю! Я обожаю эту игру на 70% из-за вашей музыки, которую до сих пор слушаю. Мне нравятся минималистичные треки, и ...спасибо <3

Ответить
Развернуть ветку
Павел Куприянов
Автор

охренеть, спасибо! Очень радостно от вашего комментария)

Ответить
Развернуть ветку
так скажу

Извините, оффтоп, что это за файловый менеджер?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Canhandle

Игра - пушка невероятная. Вот ради такого в инди и стоит заглядывать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Куприянов
Автор

Согласен с вами!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сгибнев

Чувак, музыку из DLC очень хорошо запомнил, ты - красавец!
Кстати, и сама игра отличная. Помню, мне ее майкрософт за что-то там подарили, и я все-таки решился в нее поиграть. Так вот игра изумительная, DLC покупал уже за свои и без всяких скидок. Кто не играл, очень рекомендую!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Куприянов
Автор

старался, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Rei Kaze

Прекрасная статья, было интересно почитать и послушать, саундтрек тоже отличный (кое где даже чем то напомнило Ямаоковский Сайлент Хилл) прямо ознакомиться с игрой захотелось.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Куприянов
Автор

В детстве Ямаока был любимым композитором, до сих пор обожаю его слушать, наверняка какое-то влияние есть

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Taifa Leo

Сэмпл из Bonobo, уважаемо)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Куприянов
Автор

Дааа
Это у меня ремикс на Амона Тобина, который делал ремикс на Бонобо)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
NECROID

Убери тег лонгрид, это не лонгрид
А ты красавчик

Ответить
Развернуть ветку
Павел Куприянов
Автор

Я видел лонгриды и короче
Как понять, когда лонг, а когда нет?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
dmnm

Еще и ключ дали, молодцы. От крупных издателей порой такого не дождешься :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Куприянов
Автор

Ребята вообще очень чёткие и классные

Ответить
Развернуть ветку
Raging Fenix

Круто, ты молодец. Проходил игрулю, помню. Мне тоже понравилась и игра, и музыкальное сопровождение.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Куприянов
Автор

Спасибо большое, да, она очень крутая

Ответить
Развернуть ветку
havocado

Ай, молодец, Паша! Играл в эту игру, очень понравилось) успехов)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Куприянов
Автор

спасибо большое! очень приятно

Ответить
Развернуть ветку
Vanomas Bog

Харош, крутая музыка, в 16 прошёл её и до сих пор иногда вспоминаю, длс ещё не трогал, думаю пора.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Куприянов
Автор

точно пора

Ответить
Развернуть ветку
Egor K.

Круто! Молодец )
Сам всегда хотел заняться музыкой для какой-нибудь игры, но судьбинушка все отводит от этого. Может в будущем исполню мечту :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Куприянов
Автор

Напишите тоже каким-нибудь разработчикам, все же живые люди, не кусаются) и мало ли, может как раз у тех, кому вы напишите, не будет композитора
А ещё можно написать музыку для несуществующей игры и таким образом сделать себе портфолио

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Игорь Грин

Классные трэки! Очень зашла игра и потом долго слушал ОСТ во время работы ☺️
И спасибо что поделился опытом. Было интересно почитать.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Куприянов
Автор

Спасибо, я очень рад!

Ответить
Развернуть ветку
Sherminator

Автор прям красава,удивительное стечение обстоятельств,которое вылилось в общее творчество:)
Треки зачётные,талант ощущается:)!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Куприянов
Автор

вообще так круто все с этой игрой вышло, и пока писал музыку - получал сплошное удовольствие
спасибо большое вам)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Куприянов
Автор

спасибо, очень рад, что понравилось!

Ответить
Развернуть ветку
Foerosty

Я в восторге

Ответить
Развернуть ветку
Диоген

Прочитал, посмотрел арты, вспомнил, что хотел её купить ибо сеттинг нравится и пошёл купил.
👍

Ответить
Развернуть ветку
Павел Куприянов
Автор

Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 67 комментариев
null