Что известно о Starfield: кратко и не очень

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Менее двух недель остаётся до релиза одной из самых ожидаемых игр 2023 года – Starfield. Новое детище компании Bethesda разрабатывалось как минимум с 2013 года и является первой за 25 лет игрой студии, которая показывает совершенно новую оригинальную игровую вселенную.

Сам Тодд Говард, который всё ещё по привычке пытается продать нам Скайрим, называет Starfield «Скаримом в космосе» и утверждает, что эта игра – самый масштабный проект из всех, когда-либо созданных его компанией. Об этом же заявляли и множество других разработчиков в рамках недавней презентации Starfield Direct.

Информации об игре за последнее время собралось очень много и поэтому, чтобы вы имели хоть какое-то представление о том, что нас ждёт, мы по крупицам собрали все самое интересное для вас в этом лонгриде.

Но еще лучше будет поглядеть видеоверсию: и вы отдохнете от чтения занудных абзацев, и нам поможете с развитием канала.

Как бы там ни было, усаживайтесь поудобнее в своём капитанском кресле, наливайте что угодно, кроме апельсинового сока, потому что, по мнению Bethesda, он уменьшает вашу регенерацию здоровья...

Наверное, из-за большого количества сахара
Наверное, из-за большого количества сахара

В общем – поехали.

Нарратив

Начнём с истории. Авторы очень неохотно рассказывают о сюжете игры и причин этому может быть две: либо нас ждёт история на уровне Алана Уэйка и они держат её в строгом секрете, либо рассказывать собственно говоря нечего, потому что ставка в игре делается на другое. Судя по имеющейся информации, нас ждёт такая же система, какая была и в предыдущих играх студии, где есть основная сюжетная ветка и множество побочных линий от различных противоборствующих фракций. Все помнят, что ни в The Elder Scrolls, ни в Fallout основной сюжет никогда не был самой интересной частью игры, а упор делался на большой и наполненный открытый мир, ролевую составляющую и полную свободу действий. Есть вероятность, что то же самое будет и в Starfield и разработчики активно дают нам это понять, заявляя, что они сделали «Огромную песочницу с кучей игрушек и полной свободой действий». Но загадывать не будем, а поговорим лишь о том, что достоверно известно на данный момент.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Сейчас мы знаем, что сюжет стартует в 2330 году, через 20 лет после начала войны между двумя крупнейшими фракциями в игре: «Содружеством свободных звёзд» и «Объединёнными колониями». Первые – это своего рода космические ковбои, ставящие во главу угла индивидуализм и свободу. Вторые – это больше идеалисты, живущие в структуре, напоминающей космическую республику. Конфликт между ними получил название «Колониальная война». В нейтральном регионе Освоенных систем, откуда игрок начнёт своё путешествие, между враждующими сторонами заключено хрупкое перемирие. Именно там главный герой встретится с организаций «Созвездие», главной целью которой является исследование малоизученных регионов космоса и открытие его заветных тайн. Основная сюжетная кампания примерно на 20% длиннее, чем в предыдущих играх студии, а на полное её прохождение уйдёт от 30 до 40 часов.

Протагонист игры – обычный шахтёр, которому выпала судьба найти часть одного неизвестного артефакта, корни которого идут ещё со «Старой Земли». Собственно, вокруг этого артефакта и будет крутиться основная сюжетная арка Starfield. «Созвездие» вместе с главным героем будут пытаться собрать эту реликвию из нескольких разбросанных по галактике частей. По ходу этих поисков игроку предстоит взаимодействовать с множеством различным фракций, персонажей и получать от них, в том числе, и дополнительные задания, без которых невозможно представить ни одну качественную RPG. Есть в игре и любовные линии, однако их всего четыре варианта.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Чтобы вы понимали в Fallout 4 их было десять, а в знаменитом Mass Effect двое персонажей, которых можно было закадрить, насчитывалось аж двенадцать штук. Но не стоит расстраиваться, потому что сами разработчики объяснили это тем, что стремились поднять качество этих сюжетных линий, а не гнались за их количеством. Теперь персонажи, которые доступны для создания пары, намного более глубоко прописаны и более сложно могут реагировать на различные действия игрока. И да – постельных сцен в игре не будет. Ну это так, мало ли кому интересно.

Фракции

Раз уж мы упомянули фракции, то давайте поговорим и о них. Всё-таки в играх Bethesda второстепенные группировки всегда играли большую роль. Самих фракций в игре будет представлено довольно много. Их можно условно поделить на следующие категории: политические, религиозные, разбойнические, частные и военные. К политическим относятся уже упомянутые нами «Содружество свободных звёзд» и «Объединённые колонии». «Созвездие» же не относится ни к какой из данных категорий, поскольку по своим целям является уникальной организацией.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Частных фракций в игре будет больше всего и пусть ни ко всем можно будет присоединиться, но взаимодействовать придётся с большинством. Некоторые из них занимаются производством модулей для космолётов, некоторые собирают роботов, а какие-то добывают наркотики. В общем, это своего рода корпорации из Киберпанка 2077, но более приземленные, без великих амбиций. Самая влиятельная из них – Рюджин Индастриз. Эта мегакорпорация производит огромное количество товаров, продаваемых по всему миру. Каких именно – не уточняется. У них есть своя сюжетная линия и по ходу игры к этой фракции можно будет присоединиться. Со слов разработчиков «у нее один из лучших стартов среди всех фракций Starfield".

Военные же фракции, такие как MAST, SysDef и Vanguard по сути не являются самостоятельным. Они привязаны к политическим фракциям и действуют в их интересах. Поэтому останавливаться на них долго нет смысла.

Также есть и религиозные фанатики, такие как Дом Ва’рууна, Просвещенные, Sanctum Universum и Поклоняющиеся Великому змею. Информации о них ни так много, но известно, что при создании персонажа, можно будет заранее прописать своему герою принадлежность к какой-либо религии. Но о создании персонажа позже.

Наверное, самые интересные фракции - это разбойники. В игре есть несколько группировок подобного типа, но титул главной бандитской организации во вселенной Starfield держат за собой космические пираты, именующие себя Багровым флотом. У них даже флаг, как у настоящих карибских пиратов 18-го века в виде черепушки и скрещённых костей. Эта одна из фракций, в которую игрок сможет вступить и у которой будет своя сюжетная линия. Короче говоря, аля Тёмное братство из Скайрима. Багровый флот – это довольно плохо организованная структура, больше представляющая из себя свободную конфедерацию капитанов, объединившихся под единым флагом. Сделали они это для того, чтобы обезопасить себя от военных фракций, которые постоянно пытаются избавить галактику от пиратства. Интересно, что, по имеющейся информации, протагонист, помимо того, что сможет присоединиться к пиратам, будет иметь возможность работать у них под прикрытием от другой фракции, тем самым действуя против пиратов прямо у них под носом. Как поступить – решать только игроку.

Практически у всех фракции есть либо свои сюжетные линии, либо просто второстепенные задания. С большинством придётся так или иначе взаимодействовать. Разработчики уверяют, что в Starfield не возникнет ситуации с взаимоисключающими фракциями, как было в Fallout 4. Вместо этого за одно прохождение мы сможем осилить абсолютно все сюжетные ветки каждой из фракций. Хорошо это или плохо – вопрос спорный. Гораздо важнее, как вся эта каша из корпораций, религиозных фанатиков, пиратов и военных будет связана в игре в нечто логичное и грамотно выстроенное, в рамках космических путешествий. В данном вопросе немаловажной ролью обладает и сеттинг тайтла, в который игроку хотелось бы окунуться с ног до головы. И со слов авторов Starfield, этому они уделили особо много внимания.

Сеттинг

Разработчики описывают сеттинг игры довольно противоречивым выражением «NASA-панк». С одной стороны реально существующая космическая компания NASA, от которой авторы переняли идею того, что функциональность должна быть важнее стиля, а с другой стороны «панк», который по сути является синонимом того самого стиля. Проще говоря, Bethesda старались сделать мир, в котором при желании всё можно постараться объяснить с научной точки зрения, но при этом так, чтобы выглядело это всё как можно более красиво.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Свет на различных планетах генерируется в зависимости от плотности их атмосферы, но при этом выглядит всё равно очень приятно, а космические корабли не похожи на консервные банки с людьми внутри, какими они могут казаться в реальности, если посмотреть на тот же Союз или Джемини. На тему баланса научности и стиля в Starfield Тодд Говард даже лично общался с Илоном Маском на Е3 2019. Так что в этом вопросе игра подкачать явно не должна.

Корабли, полеты и космические бои

Ну и раз уж мы заговорили про консервные банки… Ну какая же может быть игра про космос без космических кораблей. Bethesda утверждают, что космический корабль в Starfield будет не просто средством передвижения, а полноценным домом для протагониста и в каком-то смысле даже отдельным персонажем игры. Корабль можно будет купить и модернизировать полностью под свой вкус, собрав из него собственного космического гомункула.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Причем в вопросе функциональности и внешнего вида кораблей авторы решили пойти путём «панка», а не «научности» и ограничили игрока в процессе сборке корабля только его воображением. На презентации показывали корабли в форме утконоса и в форме гигантского Мегазорда из Могучих Рейнджеров. Короче разгуляться можно будет основательно. Цвет судна тоже можно сделать какой душе угодно. При этом никто не мешает собрать вполне аутентичный корабль, не сильно выделяющийся из сеттинга. Решать опять же – игроку.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Однако сборка летательного аппарата это не только его внешний вид, но и внутреннее устройство, зависящее от его специализации. Можно собрать небольшой истребитель, а можно собрать огромный грузовой корабль с большим экипажем, множеством разных отсеков и стать кем-то вроде космического дальнобойщика. Кстати, разработчики упоминали о возможности в игре заниматься контрабандой. Но нужно помнить, что большому кораблю для перемещений на большие расстояния нужно и больше топлива.

Система топлива в игре сделана довольно приветливо к игроку. Закончиться в полёте топливо само по себе не может, а суть его заключается лишь в обозначении «прокаченности» системы быстрого перемещения. Грубо говоря, количество топлива у вас на борту влияет лишь на то, как далеко вы сможете прыгнуть с помощью гравитационного двигателя, а не на то, как долго вы сможете летать.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

От сборки корабля будет зависеть не только его внешний вид и характеристики, но и то, как он будет выглядеть изнутри. Сколько в нём будет места, какие отсеки и так далее. Ходить по своему кораблю, общаться с членами экипажа и напарниками игра будет позволять в любое время, кроме тех моментов, когда идёт космическое сражение.

Судя по показанному геймплею, космобитвам разработчики уделили довольно много внимания. Управление простое, без закосов под симуляторы, при этом не упрощённое до уровня каких-нибудь Баттлфронтов. Помимо маневрирования в астероидах и обломках, игроку предстоит взять на себя ответственность за распределение энергии на корабле. Понятное дело, что во время сражений больше смысла будет в перенаправлении основной части энергии на вооружение или щиты.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Если же нужно увеличить скорость корабля в бою, то просто перенаправляем энергию на двигатели. А если вдруг случилась ситуация, что победить в схватке уже не получится и нужно быстро слинять – перекачиваем всю энергию в гравидвигатель и быстренько покидаем систему, в которой идёт битва. В прочем, всегда можно собрать всю свою злость в кулак тыкнуть по маленькой кнопочке Rage Quit, которую Bethesda, в своей излюбленной манере, оставили в качестве небольшой пасхалки для любителей сетевых сессионок. Привет тиммейтам, ливающим в самый тяжёлый момент игры.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Кстати после сражения, когда корабль недруга подбит, игроку снова дают выбор как с ним поступить. Можно пустить его на металлолом прямо в космосе, добив парочкой выстрелов, а можно взять его на абордаж и встретиться с обидчиком лицом к лицу. После этого все ресурсы с корабля достаются игроку, а корабль можно захватить и включить в состав своей флотилии. А ещё с него можно выкрасть все сэндвичи и складировать их на своём корабле. По крайне мере этот процесс зачем-то показывала одна из разработчиков игры на Starfield Direct.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

К слову, дотошные фанаты на основе этого отрывка уже сравнили стоимость одного сэндвича и полноценного космического корабля в Starfield и пришли к выводу, что новый космолёт можно купить всего за 98 бутербродов. В прочем, это же Bethesda – всякие приколы в экономике игры для них уже норма. Как работает система с флотом ещё не до конца понятно, так как информации по этому поводу немного, но будем надеяться, что нас ждёт что-то поинтересней, чем система с флотом из Assassin’s Creed: Black Flag.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Не одним насилием славится космос. Тут можно повстречать и другие знакомства. Например огромные космоверфи, куда можно пристыковаться и по которым можно погулять в поисках новых покупок. Можно выйти на связь с другими мелкими кораблями, пообщаться с ними или поторговать. В презентации игры даже показывали момент, где женщина с другого корабля приглашает протагониста пристыковаться к её кораблю (без пошлостей) и вместе перекусить. Да.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Одиночество в космосе – распространённая проблема. Помимо маленьких корабликов можно будет встретить и большие линкоры. К некоторым из них также можно пристыковаться и посмотреть что там внутри. В презентации разработчики показывали огромный корабль для олигархов, дрейфующий по просторам космоса. И найти на нём можно соответствующие развлечения.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Интересно, что на некоторых геймплейных кадрах, помимо намёков на наличие в игре автопилота, видно и то, что у огромных линкоров есть свой уровень, определённое количество ХП и щиты. Значит ли это, что на них можно будет нападать, как на легендарные корабли в том же Black Flag? Не знаем, но… было бы славно.

Планеты

Ну вот есть у нас корабль. А куда на нём летать-то помимо космоверфей и других кораблей? Конечно же, к различным планетам. Их в Starfield обещают больше тысячи. Да, это не шутка. Больше тысячи планет и на каждую можно сесть в любой точке. Добились такого количества пространства разработчики за счёт процедурной генерации ландшафта из заранее вручную подготовленных кусков, чем-то напоминает No Man`s Sky.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

У такого подхода есть свои плюсы и свои минусы. Плюс – огромное количество уникальных планет. Минус – на них особо нечем будет заняться. Первое время может и будет прикольно полетать в разные миры, посмотреть, что да как, но по ходу прохождения это уже станет чем-то рутинным и привычным. Да, в игре предусмотрено очень много разных биомов, видов флоры и фауны, но со временем игрок вероятнее всего будет уже заранее знать, чего ждать от той или иной планеты. К слову, не все планеты будут вымышленными. Уже точно известно о наличии в игре таких известных небесных объектов, как Марс, Меркурий, Плутон и Юпитер.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Сами разработчики честно признались, что далеко не каждая из этой тысячи планет будет чем-то интересна, а жизнь будет присутствовать только на 10% из них. Остальные будут пустовать. Само собой сюжетные планеты сделаны вручную, а вот процедурно сгенерированные нужны для развлечения с другой новой механикой, которая в гораздо улучшенном виде перекочевала из Fallout 4 – со строительством. Каждую из найденных планет можно будет просканировать в поисках ресурсов. За это даётся опыт и самое главное – возможность построить на планете собственную базу, которая будет добывать для вас эти ресурсы. В игре их можно добывать и без баз, вручную так сказать, специальной лазерной пушкой.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Аванпосты можно будет обустраивать с помощью «летающей камеры», которой очень не хватало в том же четвертом Fallout. Очень удобно с высоты птичьего полёта распланировать свою базу, а потом, переключившись на вид от первого лица, обставить её интерьер. Сами строения, судя по всему, можно будет делать весьма внушительных размеров. Если посмотреть на момент с презентацией этой механики, то можно увидеть, что построенный кусок базы на видео занимает лишь 10% максимального лимита построек. В теории можно построить даже что-то вроде небольшого посёлка. Однако, как будут работать эти базы – автономно, или придётся время от времени их посещать, пока не ясно. Однако сам факт их наличия и то, как разработчики о них рассказывают, вселяет надежду на то, что эта механика найдёт своё место в игре. Как ни крути, видно, что Bethesda стараются улучшать свои собственные наработки из игры в игру. Если в Fallout 4 строительство было довольно спорным и в принципе бесполезным занятием, то теперь это полноценная механика, с помощью которой мы зарабатываем ресурсы, из ресурсов деньги, из денег… Можно съездить в отпуск на Неон. Но об этом позже. Короче говоря, во всём этом строительстве наконец-то появился смысл.

Исследования

Главная особенность всех игр Bethesda – это дух исследований. То чувство, когда только появившись в игре ты можешь пойти куда хочешь и делать что захочешь без каких-либо ограничений. В Starfield данная философия принимает галактический размах. Любая планета, любой спутник планеты – всё, что находится в радиусе видимости игрока, может стать объектом его исследования. Только один этот факт уже нехило так взбудораживает, несмотря на то что мы только что разъяснили, как все это генерируется. Помимо самих планет, существуют ещё и объекты на их поверхности. Например – города. В Starfield разработчики создали самые большие города за всю историю их игр. В том же Скайриме было довольно смешно смотреть на Вайтран, состоящий из трех улиц и полутора десятков домов, в то время, как другие персонажи описывают его чуть ли не главным городом Скайрима. В своем новом детище Bethesda постарались избежать подобных казусов.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Главный город в игре это Новый Атлантис – столица «Объединённых колоний». Внешним видом он чем-то напоминает Найт-Сити из Киберпанка, но выглядит он более позитивно. Этакий огромный мегаполис будущего, вокруг которого вертится вся движуха Освоенных систем. Находится он, к слову, в реально существующей звездной системе Альфа-Центавра.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Второй по размерам город – Акила Сити. Это столица «Содружества свободных звёзд». Сам город поменьше Нового Атлантиса и далеко не такой современный. Вокруг него построена большая стена, защищающая город от недружелюбно настроенных обитателей планеты Ашта, напоминающих гибрид Волка и Велоцираптора.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Третьим крупным город, упомянутыми разработчиками, был Неон. Это центр удовольствий, расположенный на полностью водяной планете. Когда-то корпорация Ксенофреш добывала на нём рыбу, но потом выяснилось, что в местной живности содержится вещество с сильными психотропными свойствами. Ксенофреш, как и подобает опытным бизнесменам, быстро перестроили свою платформу по добычи рыбы в местную интерпретацию Лас-Вегаса и там же стали продавать наркотик своего производства – Аврору. Аврора запрещена во всех Освоенных системах, кроме Неона, за счёт чего Ксенофреш фактически имеют полную монополию на это вещество. И этим они активно пользуются. Город стал настоящей отдушиной для всех заблудших путников космоса, но в то же время его нельзя назвать безопасным местом из-за повышенного уровня преступности.

Это лишь те города, о которых нам поведали авторы. Сколько всего полноценно населённых пунктов в игре – неизвестно. Знаем лишь то, что в любую точку Освоенных систем игрок вместе со своими компаньонами (привет Mass Effect) сможет попасть и что-либо там найти. Иногда это полезный лут, который в игре делится по уровню редкости: это может быть оружие, еда, ресурсы, модификации и тому подобные вещи.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

А иногда это и может быть какой-нибудь опасный преступник, за голову которого назначена награда. Информация об этой механике также засветилась на некоторых кадрах из геймплея игры.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Единственное, что нас немного смущает – это наличие у звёздных систем уровней. Будут ли они неким ограничителем для игрока во время путешествий по космосу или эта механика нужна для чего-то другого – пока не ясно. Хочется верить, что Тодд Говард взял во внимание провальный опыт Fallout 76 с присутствием системы ограничения прохода в новые локации по уровням.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

В игре также имеется традиционная для Bethesda, но немного модернизированная, система взлома замков. Игроку стоит быть настороже, так как, доставая добро из сундуков, теперь внутри может оказаться опасная болезнь. По крайней мере, намёки на их наличие есть в некоторых кадрах со Starfield Direct, в том числе отображение симптома «кашель» на часах главного героя.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Сами часы являются неким аналогом Пип-Боя и дарят их протагонисту члены «Созвездия» в самом начале игры, а реальный экземпляр таких часов можно будет получить в коллекционном издании. Ах да. О ком мы ещё не поговорили – так это о протагонисте.

Персонаж, прокачка и ролевая составляющая

Если вы уже вдруг забыли, то напомним вам, что Starfield – это RPG игра, а значит она подразумевает отыгрыш какой-либо роли. Отыгрывать роль нужно за персонажа, которого мы сами и создаём в начале игры. Интерфейс настройки внешности разработчики сильно улучшили со времен своих последних релизов. Теперь создать более-менее красивого персонажа, но при этом уникального, стало легче за счёт того, что разработчики сканировали реальных людей и переносили в игру их черты лица. При этом подключить фантазию и сделать своему герою физиономию Игоши из третьего Ведьмака разработчики не запрещают.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Другое дело, что внешний вид – это лишь малая и не самая интересная часть создания своего персонажа. В прошлых играх Bethesda на этом процесс создания героя оканчивался, но здесь разработчики пошли дальше. Теперь мы можем дать своему герою предысторию, от которой будут зависеть три его базовых умения. Например, наш персонаж до начала событий игры мог быть дипломатом. Тогда у него будут развиты такие навыки, как: убеждение, ведение бизнеса. Это поможет при каких-либо словесных конфликтах и при купле-продажи каких-нибудь шмоток. А если выбрать биографию повара, то ваш персонаж сможет готовить необычные блюда из новых ингредиентов и умело пользоваться холодным оружием. По сути эта система чем-то снова напоминает Киберпанк 2077, только там предысторий было три, а тут около двадцати.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Однако и на этом создание персонажа не заканчивается. После выбора биографии разработчики предлагают нам выбрать три уникальные черты нашего героя. На Starfield Direct показали такую черту, которая обеспечивает наличие у протагониста родителей. К ним можно будет приходить в гости, пообщаться, но из минусов – придётся отсылать им по 2% всех своих заработанных кредитов за игровую неделю. Родителям нужно помогать. Можно сделать персонажа, например, интровертом и тогда при действии в одиночестве у него будет расходоваться меньше кислорода, но в этом есть и загвоздка. Если путешествовать в компании, то кислорода будет расходоваться ещё больше, чем обычно. Еще в игре есть возможность выбрать такую уникальную черту, как наличие дома у главного героя прямо со старта. Дом будет находиться на тихой маленькой луне, но из минусов… Вместе с домом вы получите долг по ипотеке в 50 тысяч кредитов в одном из банков Освоенных систем. Также в уникальные черты можно добавить исповедание персонажем какой-либо религии или обеспечить наличие у вас преданного фаната, который будет везде надоедать протагонисту, но зато вступит в его команду.

В общем, как вы могли заметить, у каждой уникальной черты персонажа есть как своё преимущество, так и свой недостаток. Всего таких черт на выбор больше пятнадцати. По словам разработчиков, вся эта система с биографиями и уникальными чертами внесёт огромное разнообразие в каждое прохождение игры. По сути, у каждого человека будет свой уникальный опыт в Starfield. На словах выглядит это всё действительно очень круто, а вот как будет ощущаться на деле – посмотрим. Так или иначе, это в любом случае сильно расширяет ролевую составляющую игры, позволяя создать максимально уникальный образ и отыгрывать его, как пожелает сам игрок.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Помимо выбора стартовых навыков персонажа, у игроков будет возможность прокачивать своего героя и по ходу игры. С повышением уровня мы сможем качать умения, которые в игре будут делиться на пять различных классов: физические, социальные, боевые, научные и технические. В каждом древе навыков будет как минимум по пятнадцать различных перков. Более того – каждый из перков можно будет улучшить. Для этого просто вложить в него ещё одно очко навыков будет недостаточно. Нужно будет выполнить определённое задание. Например, для улучшения навыка стрельбы из снайперского оружия… Нужно убить определённое количество противников из снайперки. Для улучшения навыка «Безопасность», позволяющего взламывать более сложные замки, нужно взломать определённое количество замков. Примечательно, что среди этих навыков есть и умение, которое, вероятнее всего, связанно с уменьшением от падения или с уменьшением урона по ногам. А на его иконке изображено повреждённое колено… Да. Всех нас когда-то вела дорога космических приключений, но потом нам энергетической винтовкой прострелили колено…

Что известно о Starfield: кратко и не очень

В общем, у каждого из подобных умений есть четыре уровня для его улучшения. И чем активнее мы ими пользуемся – тем активнее они прокачиваются. Чем чаще решаем вопросы с помощью диалога – тем лучше это делаем, а чем чаще сносим всем лица из энергетических винтовок – ну суть понятна. Кстати о винтовках. А что нам известно о боевой системе Starfield?

Боевая система

Скажем честно – боёвка в предыдущих играх Bethesda никогда «звезд с неба не хватала». Если в Скайриме за счёт сеттинга, где нет огнестрелов, она была очень даже ничего благодаря магии, то в Fallout стрелять из пластиковых пушек, без ощущения импакта по врагам, было не очень прикольно. В Starfield разработчики, по их словам, полностью переделали боёвку. Впрочем, даже по имеющимся геймплейным кадрам видно, что импакт от оружия уже гораздо лучше. Что касается разнообразия, то авторы заверяют, что в этой игре они сделали самый большой арсенал оружия, который когда-либо был в их играх.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Здесь есть как и полностью выдуманные орудия, так и стволы, собранные на базе автомата Калашникова. Снайперки, пулемёты, пистолеты, ППшки, гранатомёты, дробовики. Вся классика на месте. Вооружение в игре будет делиться на несколько групп: баллистическое, энергетической и магнитное. У каждого есть какие-либо свои особенности. Например, в условиях невесомости с комфортом пострелять из обычного баллистического оружия не получится – вас просто будет постоянно отталкивать назад. Здесь уже больше подойдёт энергетический ствол, который отличается хорошей стабильностью. Магнитное же оружие представляет собой модернизированную баллистику, обладающую гораздо большей мощью. Помимо этого, в игре есть и оружие ближнего боя, а также должно еще появиться гравитационное оружие. Это своего рода «космическая магия», пришедшая прямиком из Скайрима. Плюс никто не запрещает расправляться с врагами и по заветам Брюса Ли – кулаками.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

Вместе с огромным арсеналом оружия, включающим в себя, в том числе, и гранаты, у игрока будет реактивный ранец. Его можно будет умело использовать в бою, особенно на планетах с низкой гравитацией. Разработчики обещают, что порой будет создаваться впечатление, будто персонаж реально умеет парить в воздухе.

В целом от боевой системы каких-либо высоких ожиданий быть не должно. Это Bethesda и с боевкой у них всегда были сложные отношения. Будет хорошо, если они действительно как-то продвинутся в этом аспекте. Главное, чтобы всё работало плавно и приятно. А другие шероховатости могут доделать и моддеры.

Моды

По поводу модов для игры Тодд Говард сказал следующее: «Starfield – это рай для моддеров». Так же он заявил, что Bethesda хочет добиться такого уровня интегрирования моддерского сообщества в игру, чтобы мододелы воспринимали свою деятельность не как хобби, а как карьеру.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

В целом это действительно похвальная политика. Как показывает практика, модами можно продлить жизнь игры на десятки лет. Сталкер и снова тот же Скайрим вам в пример. Если брать исключительно Starfield, уже сейчас можно предсказать какие моды на него будут делать. Это, конечно же, моды на сложность, в том числе и на топливную систему, моды на постельные сцены, куда же без них, моды на рыбалку, которой, кстати, по умолчанию не будет в игре, что удивительно, ведь данная механика стала буквально мейнстримом в большинстве последних игр с открытым миром. Также будет огромное количество модов на модули для кораблей и аванпостов, по типу того, как это делается в известном космическом симуляторе Kerbal Space Program. Моды на новые сюжетные линии, на новые планеты, биомы, животных, оружие, корабли, города и так далее. Без преувеличения можно назвать Starfield раем для моддеров. Не зря Bethesda заявили, что эта игра станет кульминацией двух десятилетий их партнёрства с сообществом моддеров.

А представьте себе, что будет, если для этой игры появится стабильно работающий мод на онлайн. Star Citizen, в таком случае, запомнится всем как самый дорогой мем в истории игровой индустрии.

Итог

Подводя итог всему вышесказанному можно сказать лишь одно – Starfield безусловно очень масштабный и амбициозный проект. Помимо того, что игра сама по себе представляется невероятно огромной, для неё уже анонсировано дополнение Shuttered Space, о котором пока что ещё ничего не известно. DLC идет в комплекте с премиум-изданием игры. С этим же изданием игрок получит до пяти дней раннего доступа к игре, набор обликов фракции «Созвездие», дополнительную экипировку для персонажа, а также доступ к цифровому артбуку игры и её саундтреку. А за предзаказ любого из изданий игры разработчики дадут набор абилок «Старый Марс» с бонусными игровыми предметами.

Да, к игре есть определённые вопросы, например по поводу того, как все заявленные механики игры будут работать вместе. Как настолько огромный открытый мир заставить выглядеть «живым»? Как придумать ещё миллион изданий этой игры, чтобы по опыту Скайрима продавать её спустя 20 лет после релиза? Ой, это уже лишнее.

Что известно о Starfield: кратко и не очень

В общем, эти вопросы так и останутся без ответов вплоть до самого релиза. Делая Starfield эксклюзивом для Xbox и ПК, Bethesda явно намекает на то, что именно эта игра должна открыть закостенелым сонибоям двери к новым игровым платформам, а возможно даже заставить их прикупить Xbox, ну хотя бы Series S. И пусть лок в 30 FPS на консолях никого не смущает – для настоящих консольщиков 30 FPS это классика. Такая же классика, как невероятный дух исследователя, свойственный всем предыдущим, настоящим и будущим проектам этой студии.

Сердечно благодарим за уделенное время. Текст получился настолько большим, что даже не стали разбавлять его информацией с недавних сливов. Ну и еще нам было лень это делать, не обессудьте. Надеемся, что вы остались довольны прочитанным.

С нетерпением ждем комментарий с вашими мыслями об одной из самых ожидаемых игр этого года.

Наш канал на YouTube и группа ВК.

2.1K2.1K показов
722722 открытия
11 комментариев

-Хуйня с графикой 2015 год
-Движок 2001 год
-Куча багов
-Нет ру языка
-Очередная космопоебень
-Дауны оценят по достоинству
-По лестницам ходить не научились
-10 лет ремонта скуфами что-бы это говно хотя-бы один день проработало

Ответить

слабовато гейб, слабовато
нужно уже что то новое придумать

Ответить

Так, ну бинго мы собрали

Ответить

Я надеюсь это просто наброс?

Ответить

очень красивая картинка
сразу поставил на рабочий стол

Ответить

протагонист, помимо того, что сможет присоединиться к пиратам, будет иметь возможность работать у них под прикрытием от другой фракции, тем самым действуя против пиратов прямо у них под носом. Как поступить – решать только игроку.Офигенно звучит

Ответить

Вау. добавили рпг в рпг.

Ответить