Новая гарнитура Sony MR впечатляет четкостью и эргономикой, но все еще нуждается в настройке

Новая гарнитура Sony MR впечатляет четкостью и эргономикой, но все еще нуждается в настройке

Новая гарнитура Sony, официально названная SRH-S1 «система создания контента», сочетает в себе компактный форм-фактор с новыми контроллерами. Гарнитуру показали на AWE 2024, и она произвела на людей впечатление, хотя ввод и отслеживание все еще требуют некоторой доработки.

Sony SRH-S1, цена на которую пока не объявлена, разрабатывается как корпоративная гарнитура. Она построена на базе новейшего процессора Qualcomm Snapdragon XR2 Gen 2 для автономного использования. Sony также сообщает нам, что ею можно управлять с ПК через сжатый видеопоток (например, Quest Link).

Sony подтвердила, что фактическое разрешение гарнитуры составляет 13,6 МП (3552 × 3840) на глаз, с использованием собственного OLED-микродисплея Sony ECX344A . Дисплей способен выдавать 90 кадров в секунду и 1000 нит (при 20% рабочем цикле) с 96% цветовым охватом DCI-P3. Это означает, что Sony SRH-S1 имеет более высокое разрешение и лучшую точность цветопередачи, чем Vision Pro:

  • Sony SRH-S1:13,6 МП на глаз96% DCI-P3
  • Apple Vision Pro11,7 МП на глаз92% DCI-P3

Гарнитура Sony MR также оснащена компактными линзами с откидывающимся козырьком и двумя совершенно уникальными контроллерами: один представляет собой указку в форме звезды, а другой — кольцо, надеваемое на палец.

Новая гарнитура Sony MR впечатляет четкостью и эргономикой, но все еще нуждается в настройке

Эргономичный дизайн SRH-S1 доставляет! Гарнитура имеет аппаратно регулируемый IPD, откидной козырек, заднюю батарею для баланса и регулировку выноса выходного зрачка. Регулировка выноса выходного зрачка позволяет вам максимально приблизить линзы к глазам для комфортного поля зрения.

Новая гарнитура Sony MR впечатляет четкостью и эргономикой, но все еще нуждается в настройке

И хотя все это пластик, гарнитура и контроллеры кажутся хорошо собранными, включая механизм откидного козырька. Sony предлагает откидной козырек в первую очередь для того, чтобы пользователь, сидящий за подключенным компьютером, мог видеть полное разрешение своего дисплея, а затем опустить козырек, когда он готов к просмотру виртуального контента.

Новая гарнитура Sony MR впечатляет четкостью и эргономикой, но все еще нуждается в настройке

Конечно, даже при максимальном удалении выходного зрачка поле зрения не было обширным. Оно ощущалось меньше, чем что-то вроде Quest 3, но не слишком маленьким, чтобы быть полезным. Меньшее поле зрения также означает, что пиксели гарнитуры еще более плотно упакованы, что — если оптика справляется с задачей — означало бы заметно более четкое изображение, чем Quest 3 или Vision Pro.

Новая гарнитура Sony MR впечатляет четкостью и эргономикой, но все еще нуждается в настройке

За короткое время использования гарнитуры дисплей выглядел впечатляюще четким, без единого видимого пикселя. Однако видимое содержимое не очень хорошо подходило для наглядного сравнения резкости с современными гарнитурами. Оптика, по всей видимости, имела отличную четкость от края до края, соперничая с тем, что привычно видеть с превосходными линзами Quest 3.

Есть некоторые отражения в линзах, хотя возможно, что большая часть этого была вызвана внешним светом, попадающим на линзы с открытой периферии гарнитуры. Sony показала гарнитуру с мягкой периферийной блокировкой, когда вы хотите меньше отражений и больше погружения.

Демонстрация, была виртуальной съемочной установкой, где можно перемещать и настраивать виртуальную камеру, которая снимала виртуальную сцену. Можно было управлять освещением, перемещая свет и меняя его цвета.

Хотя все выглядело очень четким, показываемый контент не выглядел хорошо оптимизированным для работы на автономной гарнитуре. Это было не очень комфортно — вероятно, не работая на стабильных 90 FPS, как следовало бы — из-за чего отслеживание головы ощущалось не на должном уровне.

Это, вероятно, также повлияло на ощущение отслеживания контроллера, вероятно у контроллеров были свои проблемы с задержкой и точностью. У кольцевого контроллера, в частности, было много дрожания, что делало его довольно плохим для любого вида точного ввода — даже простого захвата и перемещения вещей. Звездообразный контроллер ощущался намного более точным, не только потому, что отслеживание было более устойчивым, но и потому, что вы естественным образом держите его с вытянутым указательным пальцем, что делает его естественным «указывающим устройством». Даже в этом случае он не ощущался таким точным, как то, что вы ожидаете от контроллера Quest 2 или Quest 3.

Новая гарнитура Sony MR впечатляет четкостью и эргономикой, но все еще нуждается в настройке

Концепция контроллеров SRH-S1 не плохая, но им нужно еще поработать над чем-то большим, чем просто отслеживание. Оба контроллера на самом деле имеют физические кнопки, которые элегантно спрятаны под кожей... что также делает очень неинтуитивным осознание того, что они вообще существуют.

Представитель SONY пытался описать расположение одной из кнопок, которую нужно было нажать, говоря что-то вроде «она на указательном пальце», но она не говорила о кнопке под кончиком пальца. Вместо этого есть еще одна скрытая кнопка, которую вы нажимаете внутренней частью первой фаланги указательного пальца (прежде чем вы достигнете первой костяшки).

Новая гарнитура Sony MR впечатляет четкостью и эргономикой, но все еще нуждается в настройке

И, действительно, скорее всего, именно детали пользовательского удобства сделают популярной или погубят гарнитуру Sony SRH-S1 MR как жизнеспособного конкурента другим гарнитурам на рынке. Будем надеятся, что компания сможет улучшить отслеживание головы и контроллера устройства без каких-либо ошибок или серьезных переделок. Но ожидает ли Sony, что корпоративные разработчики разберутся со всеми мелкими деталями о том, как научить пользователей использовать эти уникальные контроллеры и как лучше всего использовать их в своих приложениях?

Sony заявляет, что SRH-S1 специально создан для работы с Siemens NX, всеобъемлющим набором инструментов САПР, используемых самой Sony. Предположительно, он также будет работать с более широким спектром программного обеспечения, но в настоящее время неясно, какую программную платформу или стандарт программного обеспечения будет поддерживать гарнитура. Предположительно, совместимость с OpenXR была бы хорошим выбором в качестве открытого стандарта, но даже помимо этого неясно, планирует ли Sony поддерживать платформу распространения программного обеспечения для гарнитуры или предоставить компаниям возможность разобраться, как развертывать и управлять программным обеспечением.

Несмотря на то, что это гарнитура смешанной реальности, Sony, к сожалению, не была готова продемонстрировать функцию сквозного просмотра, заявив, что она все еще находится в стадии разработки.

Sony планирует выпустить гарнитуру SRH-S1 в конце этого года. Но цены, региональная доступность и совместимость программного обеспечения пока не объявлены.

Ad impossibilia nemo tenetur

22
11
2 комментария

Тёмная лошадка эта их новая гарнитура и вроде неплохо, но и не совсем ясно для чего они это делают . Точнее сказать, после прочтения статьи , мероприятие по выпуску этой гарнитуры вызывает некое сомнение . Выглядит так, что получится не доделанный продукт , который мало кого заинтересует, хмм.

1
Ответить

Возможно это будет только для узких специалистов-дизайнеров

1
Ответить