Принц Персии: Разбор и история разработки [Attention! Spoilers! long article]

Remastered-версия арта POP: The Sands of Times
Remastered-версия арта POP: The Sands of Times

Скорее всего большинство людей знают серию игр с трилогии от Ubisoft. Но были и 2d версии игр, положившие начало 3d версии.

POP на DOS
POP на DOS

Prince of Persia (1989)

Первоначальным разработчиком игры был Джордан Мекнер и компания Brøderbund. Релиз первой игры состоялся 3 октября 1989 года.

В игре присутствует плавная анимация, созданная, благодаря захватам видеороликов движения своего брата Дэвида, тем самым, оцифровывая и добавляя эти анимации в игру, он сделал замечательную на тот момент игру. Спустя время, игра была портирована на многие пк, а изначально разрабатывалась для Apple II.

Игра выполненная в стиле двухмерного платформера с элементами борьбы и паркура, захватила внимание игроков и даже критики ставили ей высокие оценки.

Цель игры за 60 минут спасти принцессу, сбежав с темницы до того как принцесса решит сделать свой выбор: умереть или стать женой антогониста Джаффара, который хочет захватить трон, во время того, как Султан находится на войне.

Игра в режиме реального времени и принц может умирать сколько его душе угодно.

Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame (1993)

POP: 2 
POP: 2 

Сюжет игры разворачивается спустя 11 дней после первой части. Джаффар не хотел умирать и поэтому превратился в Принца, а самого Принца превратил в нищего бомжа. Принц хочется поговорить с принцессой и это замечает Джаффар и собирается при помощи охраны убить его, Принцу ничего не удаётся сделать, кроме как убежать.
Дальнеший сюжет читайте в Википедии или поиграйте сами.

В 2013 как и с первой частью Ubisoft делает ремейк игры, но уже в 3d.

Prince of Persia: 3D (1999)

Принц Персии: Разбор и история разработки [Attention! Spoilers! long article]

В 1999 году выходит POP 3D.

Как мне кажется, даже для 1999 года эта графика очень противная. Сам я не играл и даже не особо хочется, но возможно когда нибудь для ретросперктивы можно разочек пройти.

«Из „Принца“ сделали… „Лару“ — вот вам печальный, позорный факт» — такими словами предваряет обзор демоверсии игры Александр Башкиров, рецензент журнала Game.EXE. Разочарованный критик выразил мнение, что игровая механика старого «Принца Персии», несмотря на заверения разработчиков, оказалась чужда трёхмерной графике и современным тенденциям. С появлением полной версии игры критик, однако, пересмотрел своё отношение в лучшую сторону: «Спасибо отвратительному „дворцовому“ этапу, с воодушевлением представленному в недодеме, за раннее отвращение, — пояснил Башкиров, — но постепенно до тебя всё же доходит, во что ты на самом деле играешь». Рецензент, в итоге присудивший игре 4 балла из 5, заметил, что в Prince of Persia 3D за внешним, условным сюжетом кроется почти безукоризненный режиссёрский сценарий. Рядовые бои с противниками, «лишёнными даже зачатков какого-либо интеллекта», рецензент охарактеризовал как «дешёвую показуху», но привёл и исключения, сославшись, в частности на ассасина, нападающего на протагониста на третьем уровне: «На высоком уровне сложности гражданин напротив устроит вам такой сеанс фехтования, что мало не покажется».

Российская авторская пресса

Prince of Persia: The Sands of Time (2003)- от Ubisoft

Обложка от Акеллы
Обложка от Акеллы

Отец ПП и сын едут захватывать замок индийского махараджи, в этом деле им помогает визирь, который преследует собственные корыстные цели - захватить с собой из хранилища Кинжал Времени [сокращённо К.В. ], но ему мешает ПП, который успел захватить К.В.. ПП по совету визиря вставляет в песочные часы (полученные во время захвата и Шахраман дарит их султану Азаду), которые освобождают Пески Времени, ну и все вокруг, кроме визиря, ПП, Фары превращаются в песочных тварей, кишащие повсюду. Одним словом - начался конкретный пиз. Здесь мы плавно переходим к главному смысл игру - это путешествовать по виртуальному миру с сказачной атмосферой.

Короч, перевели игру в 3d, ну и паркур стал совершенно другим. Не тот массив мы теперь наблюдаем, а уже гораздо "графонистую" игру, теперь появилось больше элементов паркура, главным нововведением как я считаю стало - бег по стенам. Да, эту фичу вы будете использовать довольно-таки часто, что иногда может даже подбешивать. Но бесить вас больше всего будет другое. Об этом позже.

Главным оружием за всю игру станет собственно К.В. ну и меч. Конечно, ПП успеет потерять всё оружие, но это будет ближе к концу игры. Кстати, про кинжаж [сасное оружие, скажу я вам]. Помимо всего К.В. можно использовать для перемотки времени назад, замедления времени, заморозки врага (застывает соперник всего лишь на несколько секунд, надо успевать разрубить его мечом), ну а ещё спешка позволяет убить врагов за несколько секунд, замораживая их всех.

Сохраняться можно не везде и не всегда, а только в определённых местах, а именно в

специальных точках сохранений, называемыми "видениями", где вам показывают дальнейшие локации и то как их необходимо проходить.

В игре присутствуют головоломки, которые невозможно решить прям с первого раза, либо мне так кажется. А ещё ловушки мешать будут.

Что ещё рассказать не знаю, вроде бы всё, а ну и ещё:

Всё это оказывается как бы мыслями, то ли сном ПП, ведь каждый раз, когда вы умираете он говорит что-то в духе: "Нет, нет, на самом деле всё было не так".

Игра была признана лучшей игрой всех времён, попадая в список

В 2020 был анонсирован ремейк (не ремастеред, а именно ремейк) игры. Сроки релиза пока не уточняются. Возможно игра не выйдет из-за бурного шквала критики, в основном негативной.

Prince of Persia: Warrior Within (2004)

Оху. Есть у Ubisoft же чувство вкуса, вот почему и дальше так не могли создать такие же прекрасные игры как эта и, короче, переходим к разбору...
Оху. Есть у Ubisoft же чувство вкуса, вот почему и дальше так не могли создать такие же прекрасные игры как эта и, короче, переходим к разбору...

ПП короче хочет изменить судьбу свою, ну и попёрся он на Остров Времени, именно там были украдены индийским Махараджей Пески Времени и Кинжал Времени, которые создала Императрица. Принц намеревается встретиться с Императрицей Времени, дабы изменить ход времени, отменить всё что было в первой части и устранить создание Песков Времени.

По пути на остров Принц встречается с первой босс-леди Шади, после драки принц теряет свое имущество в виде корабля, свою армию и всё же умудряется попасть на Остров Времени [О.В.].

Здесь разработчики придумали очень интересную механику - назовём их порталами Времени. Где из будущего ПП может перемещаться, как в прошлое, так и в будущее.

Ну короче, принц как-то победил Шади, тем самым спас Кайлину [позже выяснится что это и есть Императрица Времени].

За всё это время путешествия по мрачному миру, за принцем гонится почти бессмертное существо Дахака. Страшная тварь, скажу я вам, наверное даже кто-нибудь всерьёз боялся его, например как я, стараясь убежать от него как можно скорее. Да, "стараясь убежать", так как убить его будет очень тяжелой затеей, а именно выбрав рут, где у нас появляется водяной кинжал. Вот именно, тут есть две концовки. Читайте далее тут:

Ну что ж переходим к вкусному:

2-ая часть от серии Юбисофт, напоминает первую от них же, много чего перенесли, но теперь это всё находится в другой фольге. Всё что вы будете ощущать от игры - это мрак, неопределённость, мглу.

Игра теперь стала нелинейной, это не значит что тут появился открытый мир, это всё же коридорная игра но с элементами открытого мира, можно сказать, что это полуоткрытый мир.

Сохраняться теперь мы будем в колодцах, то есть ПП пьёт оттуда воду, набирается здоровья и гоняет дальше.

Теперь П.В. позволяют нам использовать почти те же самые элементы, что и в первой части, а именно:

Возврат - позволяет вернуться назад по таймлайну.

Глаз Бури - замедляет всех и всё, кроме ПП.

Дыхание Судьбы, Ветер Судьбы, Шторм Судьбы - три становящиеся постепенно доступными атаки, заменяющие друг друга, каждая из которых сбивает всех врагов вокруг Принца с ног и отбрасывает их, нанося повреждения; каждая следующая атака существенно мощнее предыдущей, так, Шторм Судьбы убивает большинство врагов. Расход Песка регулируется и может быть увеличен за счёт увеличения повреждений.

Ярость Времени - благодаря этой "хреноматине" Принцу даётся огромная скорость атаки, замедляя врагов. Экран становится красным.

Есть PSP, Java-версии игр. Об java-играх хочу кстати зашпилить отдельный разбор.

Игра получила высокие оценки: от 80% до 8.6/10. Короче игру ждал огромный успех.

Prince of Persia: The Two Thrones (2005)

Принц Персии: Разбор и история разработки [Attention! Spoilers! long article]

За основу сюжета берётся хорошая концовка, где ПП победил Дахаку, повёз с собой Кайлину и теперь он возвращается в Вавилон, который успела захватить армия противников. Корабль на котором ПП и Кайлина направлялись в Вавилон разрушен, Кайлина похищена и теперь Принцу на своих двоих приходится гнаться за своими обидчиками, дабы отомстить им. Сюжет далее:

Игра претерпела изменения, если в во второй игре была расчленёнка, клёвая рок-музыка, то у же в этой части вы ничего не увидите и не услышите. Жалко.

Игра превратилась почти в ту же первую часть, даже графика немного ухудшилась.

Принц как и во второй части может превращаться в монстра, но именно в этой части он становится Тёмным Принцем, здоровье уже уменьшается и пополнить его можно при помощи сгустка песка, который выпадает с враг, выпадает с сундуков или получить можно с резервов.

Хорошим новвоведением стала поездка на колесницах.

Прежде чем получить название The Two Thrones, игра носила название Kindred Blades (Родственные клинки) и имела другой сюжет и геймплей, частично показанные на нескольких выставках и конференциях, таких, как E3 2005.

В среднем игра получила положительную оценку. Лично мне эта часть зашла сюжетом.

Prince of Persia (2008)

Действие игры разворачивается в Древней Персии, хотя конкретный век не указан. Игрок берёт на себя роль Принца, имя которого не раскрывается. Принца сопровождает девушка по имени Элика, с которой он встретился после того, как сбился с пути из-за сильной песчаной бури и оказался в неизвестных землях. Принц помогает Элике спасти её королевство от злого бога Ахримана, которого освободил отец Элики. Основу геймплея составляют акробатические умения Принца, к примеру, бег по стенам. На протяжении всего пути игроку предстоит сразиться с различными противниками, чтобы очистить землю от поразившей её Тьмы. Сюжетная линия и сеттинг игры основываются на древнеперсидской мифологии и зороастризме.

Об этой игре ничего могу толком рассказать, так как видел лишь немного геймплея в ютубе и чуть-чуть поиграл в начале, поэтому ловите:

Честно говоря, уже надоело писать, поэтому давайте вы сами почитаете статью про

Что ожидать от ремейков и новых игр?

Ну можно попробовать поиграть в psp-версии игр и на моб. устройствах, но я вообще люблю играть по большей части на PC.

Так, ну вроде выходил трейлер в 2020 по ремейку The Sands of Time. Но нам показали графику 10-ых годов, даже немного раньше, но это было сделано всё не Ubisoft Montreal, позже как мы узнаем, именно U: Montreal займётся разработкой ремейка, что ожидать от них - думаю говорить не стоит, надо прежде всего ждать.

Недавно нам показали трейлеры новой игры Prince of Persia: The Lost Crown. По трейлеру не особо сразу можно было догадаться, что играть мы будем за секьюрити ПП, а самого принца нам придётся спасать. Пока что очень интересно, но них... У... Я забыл сказать, что хотел ещё рассмотреть версии не только для PC и игровых приставок, но и для PSP и как говорил ранее для кнопочных телефонов, но скорее всего это будет ретроспектива, отдельная статья.

Спасибо, что дочитали до сюда, я думал, что никогда не закончу писать эту статью, но всё же удалось завершить начатое. Пишите в комменты, какие игры рассмотреть в следующий раз. Скорее всего мне придётся поиграть в них, ведь я довольно таки мало играл вообще в игр.

2.6K2.6K показов
592592 открытия
3 комментария

Есть недочеты по тексту, начинаешь абзац, делишь гифкой и заканчиваешь текст под описанием к гифке, поправь.
Маловато написал, описание работы способностей можно было иллюстрировать, иначе зачем это вообще в текстовом формате.
Ключевых персонажей не показал, того же Дахаку, принцессу, типы мобов, более подробно стоило написать про паркур и ловушки, это ключевые элементы игры.
В целом ок, но можно лучше

Ответить

Спасибо, да изначально хотел к описаниям элементов добавлять скриншоты, но в поисковиках находилось не всегда то, что мне нужно. Текстовый формат - это такая своеобразная изюминка, что писатель представлял, что это и зачем оно, но видимо действительно перестарался. Недочёты, я вообще исправляю после того как написал и опубликовал - что в корне неправильно. Написал маловато - потому что для меня непривычно столько писать и то мне стыдно, что приходилось прибегать к редиректу к Википедии. Персонажей хотел вообще добавлять в конце статьи, но идея так себе. Ещё раз, спасибо.

Ответить

если кому нужен видеоформат: https://youtu.be/Kggv2sGO3OU

Ответить