Где вы нашли войну в "Твоём имени", "Дитя погоды" и "Судзумэ, закрывающей двери"? Вот где она в этих фильмах? Экология у Синкая в "Дитя погоды" и показана через безуспешные попытки людей изменить погоду с помощью шаманки погоды. Но природа все равно возвращает свое. В "Судзумэ, закрывающей двери" история вокруг реальных крупнейших землетрясений в истории Японии. Тут наоборот показано, что раны заживают, жизнь восстанавливается в разрушенных землетрясениями городах. Ну и это история об исцелении душевной раны ребенка, пережившего самое разрушительное в истории Японии землетрясение в Тохоку 11 марта 2011 года. Не те посылы вы видите в трилогии катастроф Синкая. А в более раннем его творчестве и вовсе истории были приземлённые, с разными парами и препятствиями на их пути.
Почему вам Синкай должен подавать то, что лично вам любимому хочется - непонятно. Вы явно не его аудитория.
Еще как выходит. Ещё раз прочитайте мой предыдущий комментарий. "Дитя погоды" и "Судзумэ, закрывающая двери" ещё как успешны. Я вам привел их более весомые достижения, чем сомнительные циферки на всяких IMDB, Кинопоисках и прочих подобных местах, где оценки крайне субъективны и мало что в реальности значат.
А слабыми эти два фильма считают на Шикимори, на DTF, на MAL и подобных ресурсах, где засели пламенные киноманы с их завышенными требованиями, и отупевшие западные кинозрители, которые разучились думать мозгом при просмотре. Они не видят в "Дитя погоды" и "Судзумэ, закрывающей двери" ничего, кроме романтической линии. Не хватает им мозгов и познаний в японской культуре и в синто, а также в японской реальности, чтобы полностью понять эти фильмы и увидеть, насколько они на самом деле великолепны и шедевральны. В "Дитя погоды" помимо любовной линии Ходаки и Хины ещё куча всего важного. Одна дилемма о принесении в жертву одного человека ради блага других людей чего стоит. Или линия юной семьи, которой хватило смелости бороться за свое счастье и пройти против целого города, став не такими, как все.
"Судзумэ, закрывающая двери" - уникальная хроника реальных японских сильнейших землетрясений и наводнения. В фильме поднята тема реальной национальной трагедии 11 марта 2011 года - Великого Восточно-японского землетрясерия в Тохоку, самого разрушительного в истории Японии. Судзумэ в детстве пережила эту страшнейшую природную катастрофу в детстве и потеряла из-за нее любимую маму... История выросшей Судзумэ - это история исцеления душевной раны, оставленной природной катастрофой, унесшей жизнь самого близкого для девушки человека. Путешествие по городам Японии, где в реальности были разрушительные землетрясения в прошлые годы, обретение Судзумэ новых друзей из таких же людей, как она, переживших природные катастрофы, появление в жизни Судзумэ любимого парня, который ей очень дорог, и который ответно полюбил ее саму, новая встреча с личной драмой из прошлого - все это части большого пути исцеления душевной раны главной героини и обретения ей всего, что ее лишила трагедия в Тохоку в детстве. Эти два фильма на самом деле очень сильные.
Не догнать им Хаяо Миядзаки и Макото Синкая: слишком уникальные и выдающиеся эти два творца. Синкай - единственный помимо Миядзаки и Такахаты, чей фильм представлял на том же Оскаре японское кино в длинном листе номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Японская киноакадемия лишь три аниме отправляла в эту номонацию - "Войну Тануки" Исао Такахаты, "Принцессу Мононоке" Хаяо Миядзаки и "Дитя погоды" Макото Синкая. И именно Макото Синкай вместе с Хаяо Миядзаки стали первыми в истории "Золотого глобуса" номинантами в анимации от Японии - номинированы были "Судзумэ, закрывающая двери" и "Мальчик и птица". Выступление Макото Синкая в день японской кинопремьеры "Судзумэ" и 27 мая 2023 года - в день последнего киносеанса фильма в Японии транслировалось на японском ТВ в прямом эфире. Toho ещё и последний киносеанс этого фильма провела одновременно во всех японских кинотеатрах во всех городах Японии, где шел его кинопрокат. Это тоже о многом говорит.
Лукавим и не краснеем. "Дитя погоды" и "Судзумэ, закрывающая двери" - очень успешные фильмы Макото Синкая. "Судзумэ" прорвался в конкурсную программу Берлинского кинофестиваля, получил номинацию на "Золотой глобус", занял 4 место в списке самых кассовых аниме в мировом прокате. И это не говоря об огромном успехе в родной Японии, где "Судзумэ" вообще называют национальным фильмом.
"Паутина Вселенных" - это именно графонистый выпендреж, выехавший на оверхайпе. Для экранизации комиксов не обязательно устраивать такую свалку всего и вся. Диснеевский "Город героев" обошёлся одним стилем анимации и получился отличным (да и сериал-продолжение там в анимешном стиле отличный). Можно вспомнить лье пиксаровские "Суперсемейки", диснее-марвеловский мультсериал "Лунная девочка и динодъявол", где один стиль - стиль граффити, и нормальная анимация без всего этого мельтешения.
"Дитя погоды" вовсе не вторичный, если знать, сколько слоев в нем заложено помимо любовной линии. Вы просто ленитесь внимательно и глубже смотреть, да и явно плохо дружите с японской культурой и японской повседневностью, потому и понимаете фильмы Синкая из трилогии катастроф слишком поверхностно. Эти три фильма не только про любовь. В том же "Дитя погоды" есть важная линия ценности жизни конкретного человека и вопрос, а справедливо ли жертвовать одним человеком ради блага других людей? В "Судзумэ, закрывающей двери" главная линия - исцеление душевной раны старшеклассницы Судзумэ, пережившей в детстве землетрясение и цунами в Тохоку, во время которого погибла ее любимая сама Цубамэ. Если вы думаете, что это история только про любовь, то сильно заблуждаетесь. Это вообще уникальный фильм. Но понять его можно, только зная историю крупнейших землетрясений в Японии, верование синто об источнике землетрясений, из которого в фильме священные камни канамэйси и прообраз червя-разрушителя Мимидзу. В общем, вам надо готовиться к этому фильму, чтобы его полностью понять.
Трилогия катастроф не слабее раннего Синкая, с которым так носятся пламенные киноманы. Это просто другие фильмы с другой конструкцией сюжета и с другим подходом. Печально, что вы во всей трилогии видите только мальчика, встретившего девочку. На самом деле во всех трёх фильмах трилогии катастроф много всего заложено. "Судзумэ, закрывающая двери" - это история исцеления душевной раны главной героини, а не история ее и Соты любви. Любовная линия там - лишь часть пути исцеления душевной раны. Сразу видно, как поверхностно и невнимательно вы смотрите новые фильмы Синкая. Да и с культурой Японии, с сверовпниями синто и всем, что Синкай закладывает в новые фильмы, у вас явно плохо. А меж тем, "Судзумэ, закрывающая двери" стали первым полнометражным аниме, попавшим в конкурсную программу Берлинского кинофестиваля аж с 2001 года, когда там был "Унесённые призраками" Хаяо Миядзаки. Кроме того, "Судзумэ" был номинирован на "Золотой глобус", что стало прорывом для Макото Синкая на международные кинонаграды. Фильм имел фантастический успех в кинопрокате в Японии и в Азии. Стал самым кассовым аниме во французском кинопрокате. Занял четвертое место в топ-5 самых кассовых аниме в мировом киеопрокате. Выше только "Твое имя", "Унесённые призрками" и "Истребитель демонов". Да и в самой Японии "Судзумэ" сильно полюбили. У фильма даже в первом японском телепоказе 5 апреля 2024 года были очень высокие рейтинги. "Судзумэ" вошёл в десятку самых просматриваемых неанглоязычных фильмов на Нетфликсе. Так что не приелся новый путь Стекая зрителям. Совсем не приелся. Наоборот, фантастический успех Синкая продолжается.
Кстати, сам Синкай кульминацией своего творчества называет именно "Судзумэ, закрывающую двери", а не раннего себя.
Да нет никаких ухода от реалистичности в анимации, не лукавьте. Пиксар, Walt Disney Animation Studios, тот же Макото Синкай, студия "Скайденс" никуда не уходят от высокой реалистичности своей анимации и не собираются от нее и уходить. "Паутина Вселенных" - это не тренд, а графонистый выпендреж конкретных людей, которые пролезли под крыло Сони. Такая картинка не станет массовой, потому что далеко не всем зрителям нравится. Да и в прошедшем наградном сезоне "Мальчик и птица" с его очень реалистичной анимацией утер нос "Паутине Вселенных" на трёх самых значимых кинопремиях - на "Золотом Глобусе", на BAFTA и на Оскаре.
А чем вас не устраивает трилогия катастроф Макото Синкая? Эти фильмы и их изумительная анимация стали фирменным стилем Макото Синкая. Отказываться от того, что принесло фантастический успех, просто глупо.
Слишком поверхностно смотрите фильмы Макото Синкая, потому и не видите в них ничего.
Берите любое свежее интервью Макото Синкая. Он почти во всех интервью говорит, что его сильно потрясла трагедия 11 марта 2011 года в Тохоку, из-за чего и появился его новый путь с фильмами с жизнеутверждающими историями, морально помогающими зрителям.
Макото Синкай не собирается никуда уходить со своего нового пути, о чем много раз говорил за последнее время и объяснял, почему он поменял подход к творчеству в 2011 году. Следующие его фильмы будут из той же серии, что "Твое имя", "Дитя погоды", "Судзумэ, закрывающая двери". Напомню также, что "Судзумэ, закрывающая двери" Синкая был номинирован на "Золотой Глобус" вместе с "Мальчиком и птицей" Хаяо Миядзаки. Это большой прорыв для аниме и для Макото Синкая.
Синкай и Миядзаки для японцев - две легенды аниме и два великих творца анимации.
Макото Синкай - один из двух самых выдающихся творцов аниме. В Японии он уже стал такой же живой легендой, как его кумир Хаяо Миядзаки. То, что вы не хотите и не пытаетесь понять великолепные фильмы Синкая и особенно его трилогию катастроф - ваша личная проблема.
Вы просто не хотите смотреть фильмы Синкая и особенно его трилогию катастроф глубже. Там много всего на самом деле. Не только изумительная анимация.
Макото Синкай постоянно говорит, что не собирается уходить со своего нового пути, начавшегося с "Твоего имени". Если бы вы почитали его интервью, то поняли бы, почему он выбрал именно такой новый путь и почему он на этом пути надолго и всерьез. Да и именно трилогия "Твое имя" - "Дитя погоды" - "Судзумэ, закрывающая двери" принесла ему феноменальный успех и громкое имя не только в Японии, но и во всем мире. Три потрясающих фильма и три шедевра анимации.
В манге "Судзумэ, закрывающая двери" всего 15 глав. Три тома. В Японии том 3 выйдет в конце февраля. Это адаптация одноименного фильма Макото Синкая с небольшими дополнениями.
Чего тогда оплевываете новые фильмы Макото Синкая?
На "Твое имя" в РФ ни у кого нет прав и купить их в обозримом будущем вряд ли удастся. А "Сад изящных слов" слишком короткий для широкого кинопроката.
Макото Синкай много раз рассказывал, почему он полностью изменил подход к творчеству. Трагедия с землетрясением и цунами в Тохоку 11 марта 2011 года сильно его потрясла, и он понял, что нужно не просто клепать аниме в угоду всяким эстетам, а создавать фильмы, морально помогающие зрителям. "Твое имя", "Дитя погоды", "Судзумэ, закрывающая двери" - это его новый путь, на котором он добился немыслимых успехов и стал вторым по величине и значимости творцом аниме после Хаяо Миядзаки. Так что не ждите от Синкая новых "5 см в секунду". Его следующие фильмы продолжат его новый путь. Макото Синкай уже не раз прямо об этом говорил.
А вам непременно нужен печальный финал? Чтобы главная пара так и не стала парой? Вам стоит знать, что именно на трилогии катастроф "Твое имя" - "Дитя погоды" - "Судзумэ, закрывающая двери" Макото Синкай прогремел на весь мир и добрался до признания в Америке, где кроме Хаяо Миядзаки никого особо не жалуют из творцов кинотеатрального аниме. "Судзумэ, закрывающая двери" крепко засел в японских зрителей и стал для них национальным фильмом. Вы слишком поверхностно смотрите фильмы Синкая и особенно трилогию катастроф, где много слоев. А ещё для полного понимания "Судзумэ, закрывающей двери" нужно знать реальные события из жизни, о которых говорил фильм. В частности, историю крупнейших японских землетрясений, включая трагедию в Тохоку 11 марта 2011 года, которую пережила маленькая Судзумэ, и которая оставила в ее душе глубокую незаживавшую рану. Вторая важная сторона истории Судзумэ и Соты - синтоизм и верование о соме Намадзу, как об источнике землетрясений. Именно Намадзу является прототипом червя-разрушителя Мимидзу. А священные камни канамэйси, коими являются Дайдзин и Садайдзин, реально существуют в Японии. С 2012 года Макото Синкай окончательно ушел от раннего себя в новый путь создания фильмов, морально помогающим зрителям. Именно поэтому у него теперь счастливые финалы, жизнеутверждающие истории и надежда. Так что не ждите от него новых "5 см в секунду".
Вы путаете с "Мальчиком и птицей" Хаяо Миядзаки. Это у новой работы Хаяо два официальных дубляжа - от CPI Films и от "Студийной банды". У "Судзумэ, закрывающей двери" только один официальный дубляж - от Bravo Records, записанный ещё в марте этого года по заказу Сони и Кранчиролла. Все остальные дубляжи этого фильма - от "Дубляжной", Swimming Cat, Flarrow Films - официальными не являются.
Не сарказм, а печальная правда. Все, кто кричит, что у Синкая плохие фильмы, что там ничего не объяснено, это ленивые мозгом люди, которые смотрят фильмы Макото крайне поверхностно, крайне невнимательно и совершенно не думают во время просмотра.
В Японии 4К версия "Судзумэ, закрывающей двери" доступна только на дополнительном диске в коллекционном дисковом издании с 20 сентября. В Инете 4К версия с японского дискового издания тоже есть с 20 сентября.
Проблема не в фильме, а в зрителях, которые смотрят крайне поверхностно и не хотят думать во время просмотра. В "Судзумэ" достаточно все объяснено. Надо внимательно слушать, что говорят Сота и его дедушка Хицудзиро, Тика и Руми Ниномия и другие герои. И меньше придираться к фильму, требуя от него полного разжевывания сюжета и застывания вам в рот.
Потому что лицензионный дубляж "Судзумэ, закрывающей двери" записан по системе Поливанова.
Во Франции правообладателем является Wildbunch, а не Кранчиролл.
Вы невнимательно смотрели фильм. Судзумэ и Сота - родственные души. Оба - сироты, оба связаны с магией, оба являются закрывателями дверей катастроф, оба сильно полюбили друг друга. Сота заботился о Судзумэ, находясь в заточении в стуле и дважды спас ей жизнь. Какую ещё вам "химию" надо и как ещё пересечения?
Линия с гиперопекой с начала фильма есть. Вспомните, как в начале фильма Судзумэ убегает из дома, не слушая тетю Тамаки, вспомните 55 сообщений, корове Тамаки отправила Судзумэ, вспомните все волнение Тамаки за Судзумэ и разговор Тамаки и Минору в машине, где Минору пытается объяснить Тамаки, что понимает Судзумэ, потому что и сам в ее возрасте сбегал из дома. Вспомните, как Тамаки пыталась отогнать от Судзумэ Томою Сэридзаву. А вспомните слова самой Судзумэ в разговоре с Тикой о том, что пора уже тете Тамаки найти мужа. Не трудно понять, что все это и есть линия гиперопеки, которая вылилась в разговор на повышенных тонах перед второй частью является кульминации, подстроенный Садайдзином с целью перезагрузить отношения тети и племянницы и помочь им понять друг друга. Именно Садайдзин своим вмешательством разрешил давний конфликт тети и племянницы, который обе держали в себе.
Для Соты закрывание дверей катастроф - это не мечта, а семейное дело, передающееся в его семье из поколения в поколение. Его дедушка Хицудзиро тоже мастер закрывания дверей катастроф, который и обучил внука этому делу. А будущая работа школьного учителя для Соты - средство заработка, о чем он прямо говорит Судзумэ. Сота в фильме ещё не учитель, а студент четвертого курса универа, где учится на педагогическом факультете. Вот почему нельзя в фильме показать его работу учителя. А его умение развлекать детей показали, когда Судзумэ присматривала за Ханой и Сорой - детьми Руми Ниномии. Сота помог Судзумэ, выдав себя за стул-робот. За жизнь Сота цеплялся из-за своей любви к Судзумэ. Как вы умудрились это не понять? Вам показали его воспоминания, где он постоянно смотрит на Судзумэ и любуется ее красотой, последнее, что он видел перед уходом в Вечность, - лицо Судзумэ со слезами на глазах. А дальше вспомните, как Судзумэ согрела любимого парня теплом своей любви. У нее все получилось, потому что любовь была взаимной. Вспомните, как Сота нежно заботился о Судзумэ после своего спасения в мире Вечности, как они обнимались уже в мире людей, как Сота в самом конце приехал к Судзумэ, исполнив свое обещание.
Судзумэ - старшеклассница, ей сначала школу нужно окончить. Во время путешествия по Японии она нашла новых друзей, свою вторую половинку в лице Соты и новый смысл жизни. Судзумэ исцелила свою душевную рану из-за гибели мамы и отпустила прошлое.
Вы явно ждали от истории Судзумэ и Соты приключенческий боевик с тяжёлым сюжетом, с побоищами и драмами, а получили лёгкое семейное кино и добрую городскую сказку.
Вы случайно не на ВК видели экранку с дубляжом?
А с чего вы решили, что Синкай пытается перебить посылы Миядзаки? Это два разных творца с разными фильмами и разными точками соприкосновения со зрителями. У Синкая свои посылы, которые ничем не хуже Хаяо Миядзаки.