"Человек человеку - волк. А зомби зомби - зомби" - Dead State: Reanimated

"Человек человеку - волк. А зомби зомби - зомби" - Dead State: Reanimated

Вступление

Зато есть мечи и латы.
Зато есть мечи и латы.

Итак, какие игры приходит первыми на ум, коль она имеет тэги "Ролевая игра" и "Изометрия"? Олды вспомнят про классические Arcanum, Baldur's Gate и Fallout, а более юное поколение - Pillars of Eternity, Wasteland 2-3, Divinity Original Sin (а теперь и Baldur's Gate 3). И всё же, большая часть примеров - фэнтези с остроухими эльфами и магией цветастой, да и радиоактивные пустоши с мутантами.

Но видимо такой расклад дел не понравился DoubleBear Productions, которые захотят сделать свою солянку из классических Fallout и XCOM, с "Ходячими Мертвецами", социалОЧКОй и чтобы можно было грабить кОрованы. Блюдо же было названо Dead State, а через пол годика его приправили патчами, посыпали контентом и украсили припиской Reanimated. (Караваны так и не завезли, блен)

Добро пожаловать в Техас

"Человек человеку - волк. А зомби зомби - зомби" - Dead State: Reanimated

Ну почти, если уж быть точнее - то в небольшой (вымышленный естественно) городок Splendid. И начинается всё конечно же по стандарту - вот самолёт, вот эпидемия и крушение, а главный герой - один из выживших, которому предстоит объединить остальных, обжить местную школу и превратить её в несокрушимую крепость.

Мир игры устроен так, что зомби-тематика не приобрела эдакую попсовость, поэтому зачастую в электронных письмах или диалогах можно будет встретить истории с "неадекватными бездомными, которые норовят покусать пятку" и "меня покусали, чего-то температура поднялась". А вот отношения и взаимодействия живых и мёртвых - моё почтение, прям как сам Р.Киркман завещал. Зомби типикал дохляки, действуют по одному "скрипту" и представляют опасность лишь на первых порах. Чего уже не скажешь про обезумевших выживших, готовых прибить ближнего за лишний кусок хлеба или рулон туалетной бумаги.

Скажи мне кто ты...

Моя рыжеволосая бестия с кринжовым именем и фамилией.
Моя рыжеволосая бестия с кринжовым именем и фамилией.

Вернемся немного к началу и узнаем, кем в этот раз придется спасать человечество от неминуемой гибели. Да, это Вы и ваш главный герой. И прежде, чем отправиться в путь, кто ты, воин? Назови свое имя, пол, нарисуй портрет и смоделируй 3д модельку. Далее предстоит выбрать характеристики и навыки, которые определят ваш стиль игры. Баланс между силой, ловкостью, телосложением и ближним боем позволит бодро крошить супостатов куском ржавой трубы. Дипломатия и лидерство поможет в разрешение конфликтов, а наука позволит создавать всякие плюшки в убежище и как бонусом - даст возможность наносить отраву на своё оружие. На каждом 3, 6 и 10 уровне навыков будет доступен выбор 1 из 2 перков. Из личного совета - явно лишним не будет взять для начала немного ближнего боя, т.к. по началу сражаться лицом к лицу придется часто.

Мини-игра для юных хацкеров.
Мини-игра для юных хацкеров.

И нет, не стоит сразу бежать колошматить всех мимо плетущихся зомби, ведь +10exp за их умерщвление вам никто не даст. Опыт тут даётся как за особые задания по типу - почини забор, исследуй такое-то количество локаций, так и за повторяемые цели убежища из разряда - собери N-кол-во провизии, топлива и предметов роскоши. А так же немного можно получить за расшифровку USB с документами, которые бонусом накидывают немного лора этого мира.

... и я скажу, кто твои друзья.

"Человек человеку - волк. А зомби зомби - зомби" - Dead State: Reanimated

Какими бы не были плюсы и минусы у вашего героя, всегда найдется местные молодчики, которые смогут компенсировать недостающие навыки. Да и помощь в вылазках будет не лишней (должен же кто-то танковать весь урон и таскать мой мусор), как и лишняя пару рук при обустройстве убежища. И опять же, спутники практически всегда делятся на два типа - боец и работяга. Первые больше всего имеет шансы выжить в рейде, но ему может не хватать навыков медицины, чтобы подлечиться или по тихой взломать замок на двери. А вот вторые же больше угорают по всякой механике и науке и больше пользы они принесут работая головой и ручками в убежище, чтобы забор стоял, да грядки были. Опыт же ваши подопечные получают от количества прожитых дней и прокачиваются автоматически, а вы же можете лишь повлиять на дополнительные перки за личные квесты.

А теперь хочется рассказать про социальную часть. Каждый персонаж, которого вы вербуете - самостоятельная личность со своими тараканами, мнением, хотелками, прошлым и так далее. Так же пешки спустя какое-то время начнут друг с другом взаимодействовать, кто-то начнёт романы пытаться заводить, кто-то друг друга ненавидеть, а некоторые и вовсе связаны семейными узами. Самый первый пример, который вы встретите - Рене и Анита Касс, мать и дочь, одну из которых придется взять на вылазку, за что каждая начнет предлагать свою кандидатуру, лишь бы оставить в безопасности родственничка.

Преступление и наказание

"Человек человеку - волк. А зомби зомби - зомби" - Dead State: Reanimated

Как и было сказано выше, не все хотят жить в мире и согласии друг с другом. Банально, местный шериф сразу же сцепится с темнокожим пареньком, чьё преступное прошлое сразу палится в диалогах. Мрачный и молчаливый Гетц с пожарным топором и вовсе пугает своим присутствием выживших, а Даг... ну, практически всех бесят зазнайки-айтишники. И если же игнорировать их перепалки или не проявить чудеса дипломатии - минус мораль и отношения персонажей, что рано или поздно настанут те самые "кризисы" и начнутся суды, куда будут приглашены более влиятельные члены вашей общины.

А что именно может вызвать весь шум-гам? Кто-то своровал сладкий рулет? Суд. У вас завелся психопат, маньяк или просто нехороший человек и начал злодействовать? Суд. Сломался колодец? Да, снова суд. В основном самое главное в этих ситуациях - убедить большинство встать на вашу сторону. Конечно, лишними не будут такие моменты, как хорошие отношения с судьями или предварительный подкуп дорогой сигарой и дополнительным пайком, но к сожалению большинство ситуаций зачастую быстро контрятся высокоуровневыми Дипломатией и Лидерством.

Бой и путешествия

Боевка не отличается какой-либо оригинальностью, всё по стандарту, вот тебе поле боя, которое разделили на клетки, трать ОД на передвижение и атаки. 
Боевка не отличается какой-либо оригинальностью, всё по стандарту, вот тебе поле боя, которое разделили на клетки, трать ОД на передвижение и атаки. 

Прежде чем отправиться за лутом - не поленитесь снарядить свой отряд оружием получше и медикаментами. Пушки и палки взяли, броню, наручи и сапоги нацепили, а карманы полны бинтами и патронами? Значит смело берите трех друзей и выбирайте, куда и на чём отправляться в путь. Да, по началу вам будут доступен вариант пешим драпом, но в будущем появится возможность обзавестись лошадкой и машиной, которая хоть и будет жрать топливо, но в качестве компенсации позволит утащить больше лута.

Тип лута зависит от местонахождения. На ферме и закусочных - больше всего еды, а на заправках - хлама и топлива для обустройства убежища.
Тип лута зависит от местонахождения. На ферме и закусочных - больше всего еды, а на заправках - хлама и топлива для обустройства убежища.

Что прям хочется похвалить - так это дизайн локаций, в который вложились по полной. За мои почти 145 часов не припоминаю моментов, чтобы локации повторялись. Чего стоит небоскрёб с вооружённой армией наемников, которые ждут эвакуации и чисто по приколу отстреливающих всех мимо проходящих или гиковский магазин, где засела толпа безумных задротов-ролевиков.

Зомби-кусаки, заражение и реакция на шум

Простая перестрелка с байкерами превратилась в бойню с третьей стороной конфликта. 
Простая перестрелка с байкерами превратилась в бойню с третьей стороной конфликта. 

Отдельным пунктом хочется отметить эти вот вещи. Зомби медленные и тупые, никаких попсовых там бегунов и блевунов. И хоть одна слепая мертво-ходячая морда и не представляет опасности, то вот толпа уже запросто может окружить, повалить и покусать ваших бравых убивак мертвечины.

Укусы же - это не просто какой-нибудь просто "критический удар с долгодействующим ядом", а "критический удар с долгодействующим ядом, заражением и последующей гибелью через три дня". Главного героя это тоже касается, если выбрать в настройках нужный параметр. Но не стоит сразу бежать перезагружаться - жить можно, если есть ежедневная доза антибиотиков, которая позволит временно нейтрализовать вирус. Система конечно хорошая, но немного недоработанная, ибо тяжеловато заразиться на раннем этапе игры (или просто мне так везло), а на позднем - лекарств хватит хоть на всех, + будет в будущем доступен крафт этих самых антибиотиков.

В игре имеется эдакий шумомер, который небольшом отклонении от нормы будет отсылать врагов на источник шума, а при полной долбёжке и вовсе начнет спавнить зомби на краях карты и тем самым либо создаст вам проблемы, либо немного поможет отвлечь внимание.

База и назначения

Пацаны, я сейчас играю в игру. Там персонаж - ну типичный я!
Пацаны, я сейчас играю в игру. Там персонаж - ну типичный я!

Итак, при окончании "рабочего" дня следует быстрее возвращаться на базу, иначе сразу минус мораль. Предметы роскоши, еда и топливо автоматически отправляется на склад, а вот всякое оружие и броню будьте добры сложить в ящики сами. А потом побегайте, поболтайте с персонажами, авось чего интересного расскажут. Побегали? Ну вот и всё, можно благополучно отправляться в кроватку, отдохните, ведь Вы это заслужили.

"Человек человеку - волк. А зомби зомби - зомби" - Dead State: Reanimated

На утро же с большой вероятностью к вам в комнату придёт один из выживших в вашем убежище, чтобы что-то "умное" рассказать, дать какое нибудь задание или начнёт качать свои права и требовать каких нибудь привилегий.

После этого можно снова пробежаться и поболтать с НПС, а потом уже спускаться на первый этаж к доске распределения, где можно выбрать, кто с вами сегодня пойдет рисковать своей задницей, а кто будет чинить забор, варить супы, качать навыки и т.д.

К сожалению, рано или поздно это скатится в рутину, а если начать пропускать дни, то мораль начнёт падать (даже если топлива и провизии на складе будет хватать на месяц), из-за чего кризисы будут происходить чаще, а выжившие - уходить в поисках лучшей жизни.

Заключение

Сержант Уэйд Вудсон даже тут достанет вас. 
Сержант Уэйд Вудсон даже тут достанет вас. 

Конечно, хоть игрушка выглядит блекло на фоне свои коллег по цеху, имеет устаревшую графику, немного душноватенький геймплей, да и звёзд с неба не хватает, но и всё же, смогла зацепить меня надолго, разве что ближе к финалу игры немного подустал, что и вылилось в простой скип дней (и к проблеме выше). Советую ли я игру? Да. Всем? Нет. Думаю больше зайдет для отпетых задротов, которым нравится часами зачищать одну локацию, заниматься рутиной, да и еще не словил отторжение зомби-тематики. И по классике - благодарю всех выживших, которые осилили это полотно текста.

3.3K3.3K показов
390390 открытий
3 комментария

Когда нибудь я ее пройду

Ответить

Я так половине своей библиотеки говорю, кхе.

Ответить

Играл в игру, но боевка задушила просто насмерть. Потом ещё дико охуел, как узнал что игру вообще-то Брайан Митсода разрабатывал омегалол

Ответить