По старой традиции, "лонг" по итогам года я буду подводить в комментариях (да и чем меньше людей это прочитает, тем лучше).
Начнём с иностранного кино. В основном я, как всегда, знакомился с интересными образцами на своих Фестивалях, но с некоторыми вещами меня по-прежнему знакомит супруга (или друзья). Жуткий "Отец", мрачный "Выстрел в пустоту", завораживающий "Пиноккио" 2019 года, титанический "Вавилон" 2022 года, тончайший "Бьютифул", контркультурная "Грязь" и забавная "Настоящая любовь", культовая "Сладкая жизнь" и "Контроль", а также стильные "Мэнди" и "Револьвер" ничем не уступают легендарным "Нибелунгам" Ланга, трогательной "Крупной рыбе", увлекательной экранизации "451° по Фаренгейту" Трюффо, панк-шедевру "√964 Пиноккио"... а ещё наполненному потрясающими диалогами "Парижскому кафе", меланхоличному "Дядюшке Бунми, который помнит свои прошлые жизни", потрясающе романтичному "Перед полуночью", нетривиальным "Преступлениям будущего" 2022 года, уморительному "Балу вампиров", психологическим "Арендатору" и "Цветку розы, красному лотосу", жуткому "Xtro" и интригующему переосмыслению "Носферату" от Херцога.
И тем не менее, однозначными фаворитами для меня стали культовая драма "Секс, ложь и видеозапись", как отражение внутренних противоречий интеллигенции аналоговой эпохи, последовательно теряющей корни с реальностью и помешанной на суррогатной любви в одиночестве. Все эти разговоры про кумеров, подмену понятий между любовью и сексуальным влечением и гибель традиционной патриархальной семьи, в которой женщина выступала стильным мужским аксессуаром - всё это растёт именно оттуда. Но это объективно культовое кино и едва ли кто-то захочет с этим спорить.
Поэтому второй мой фаворит и открытие года - не менее культовый, но уже в ироничном ключе "Зардоз", - птица иного полёта и, на мой взгляд, куда более высокого. Можно сколько угодно хохмить над внешним видом Зеда и абсурдностью выдуманного Бурменом мира, но по факту - это самая ироничная (да, режиссёр, очевидно, сделал мир нарочито странным и абсурдным ради того, чтобы сбить с толку невнимательных и незаинтересованных зрителей), экзистенциально ужасная и безумно оригинальная, яркая антиутопия, которую я когда-либо видел. Её эстетизм стоит на одном уровне с "Космической Одиссеей" и "Бегущем по лезвию", а внутренняя идея о проклятии бессмертия и бесконечном интеллектуальном развитии постчеловеческой цивилизации популярна в фантастике по сей день (см. того же Грэга Игана).
Хорошо. С иностранными разобрались, а с отечественным кино что? Его я, как обычно, смотрел сильно меньше: запомнились разве что две части тетралогии Сокурова - сюрреалистические "Молох" и "Телец", абьюзивно-этнические "Узлы" его ученика, да крайне стильная, но пустая "Манга". Поэтому каким-то полностью ярким событием стала драма "Кочегар" - хорошая такая, острая и очень болезненная.
Да, с телефона писать не так сподручно, но мы попробуем. ;)
С документалками у меня из года в год одно и то же - почти ничего. Не очень интересуюсь жанром и, в большинстве случаев, информация из них моментально улетучивается из головы, но не могу не отметить "Танцовщика" про балетного артиста Полунина и, несмотря на весь негатив к данному проекту, "Отаку на видео". Почему второй, а не первый я вынес за скобки и добавил к воспоминаниям о минувшем году?
Ну, честно говоря, мне, как гику, конечно, тема аниме, манги, косплея и видеоигр куда ближе балета, пусть сериал от анимешников для анимешников и снят из рук вон плохо и не чета фильму про артиста. Просто несмотря на все шероховатости (а в сериале Корнеева и Лапшина их, мягко говоря, немало), он местами чувствуется более живым, непосредственным и ярким, как фэнзин, нежели вылизанная до блеска картина о жизни и творчестве юного гения.
Ну, я про короткометражки хотел написать, но раз игры важнее... Да не играл я особо. Шутка ли - в настолки больше, чем в видеоигры. :-)
Тем не менее, важной игрой я бы назвал доп к Исааку "Гнев агнца", да супруга пригласила поиграть в "Чёрное зеркало", оригинальное... И тут я выпал.
Сперва подумал, что это какая-то неизвестная мне игра от Джейн Дженсен, да не тут-то было. Прям окунулся в атмосферу адвенчур нулевых. Культовых. Наших любимых, то бишь "Syberia", "The Longest Jorney", "Culpa Innata", "Runaway", "Post Mortem", "The Lost Crown" и иже с ними... В лучших традициях, будто смотришь интересный сериал, изредка отвлекаясь на загадки. Во время-то было!!! В общем, влюбился, а супруга в очередной раз подтвердила, что она искушённый квестоман.
Ну, хвала Форду, возвращаемся к кино. Конкретно: к короткометражкам. И, увы, в этом году я посмотрел всего две: отечественное "Уличное освещение" - добрую красивую историю о жизни инвалида, поданную в тиле магического реализма, и хорошую такую, хоть и древнюю датскую драму под названием "Бездна" - о любви к дерзким психопатам и последствиям этой без сомнения яркой, но жестокой любви.
Фаворит - второе и дело не только в 1910 году выпуска. Просто Аста Нильсен так проникновенно играет роль свободной от предрассудков эпохи женщины, что порой взгляд не оторвать, а уж сцена эротического танца - просто космос!
Сериалы? Было бы у меня столько свободного времени... Впрочем, кого я обманываю - было во время поисков работы и было немало. В основном сериалы я смотрю благодаря жене. Сам я фиг засяду за это дело, ибо долго (и не всегда интересно). Но стоит признать, что я ничуть не пожалел, посмотрев последние два сезона "Настоящего детектива", и последний сезон "Чёрного зеркала". Если первое - это про хорошие триллеры и нуар, то второе (может, на последней серии можно было бы и закончить сериал, ибо так хорошо завершает его идеи?), несмотря на откровенно глупый эпизод с оборотнем и кризис идей всё ещё смотрится с умеренным интересом.
Однако истинной жемчужиной для меня оказался (ну да, я ещё доглядываю "Арт и факт" и даже готов назвать его неплохим) сериал "Острые предметы", вроде от режиссёра "Большой маленькой лжи" (тоже в этом году посмотрел и тоже остаюсь под впечатлением от простой истории о домашнем насилии). "Предметы" просто поднимают более сложную и глубокую тему проблем семейных взаимоотношений и идея о том, куда ведёт дорога благих намерений в нём отражена наиболее полно. Не чернуха ради чернухи, а препарирование детских проблем взрослой жизни, не заживших травм и боли, которая иногда становится единственным лекарством от ужаса. От ужаса принятия горькой правды.
Кхм, кажется тут про игры писать надо, а я... А я чуть не забыл, есть же настольные! Тут тоже есть, что рассказать, и про новый "Имаджинариум: Таро", и про партию в "Ужас Аркхэма", и про опробованную "Последнюю смену", но факт остаётся фактом - пока в личных фаворитах лидирует "запрещённая" игра "Бегущие", снятая с тиража по неким жалобам (правообладателей? издателей?). Это несложный, но чертовски красивый тотализатор с детализированными миниатюрами и процессом, построенным, очевидно, на ставках. Цена - жизнь киборгов-бегущих и их противников, - заложников мрачного лабиринта в духе "Куба" Натали, который является частью новейшего высокорейтингового шоу. Игрокам к управлению доступны сразу все персонажи и, отчасти, сам комплекс, а цель - сделать ставку и разыграть её (+ у каждого есть и личная секретная цель, например, спасти бегущих от гибели). Игра достаточно азартна и проста в освоении, но, конечно, идея кубика-пирамидки, обозначающего движение персонажей весьма сомнительна и не очень удобна. Конечно, в игре есть недочёты - не всегда точная формулировка правил, отсутствие (по понятным причинам) дополнений и глупый сюжет, но она тем не менее стала для меня в этом году большим открытием.
По старой традиции, "лонг" по итогам года я буду подводить в комментариях (да и чем меньше людей это прочитает, тем лучше).
Начнём с иностранного кино. В основном я, как всегда, знакомился с интересными образцами на своих Фестивалях, но с некоторыми вещами меня по-прежнему знакомит супруга (или друзья). Жуткий "Отец", мрачный "Выстрел в пустоту", завораживающий "Пиноккио" 2019 года, титанический "Вавилон" 2022 года, тончайший "Бьютифул", контркультурная "Грязь" и забавная "Настоящая любовь", культовая "Сладкая жизнь" и "Контроль", а также стильные "Мэнди" и "Револьвер" ничем не уступают легендарным "Нибелунгам" Ланга, трогательной "Крупной рыбе", увлекательной экранизации "451° по Фаренгейту" Трюффо, панк-шедевру "√964 Пиноккио"... а ещё наполненному потрясающими диалогами "Парижскому кафе", меланхоличному "Дядюшке Бунми, который помнит свои прошлые жизни", потрясающе романтичному "Перед полуночью", нетривиальным "Преступлениям будущего" 2022 года, уморительному "Балу вампиров", психологическим "Арендатору" и "Цветку розы, красному лотосу", жуткому "Xtro" и интригующему переосмыслению "Носферату" от Херцога.
И тем не менее, однозначными фаворитами для меня стали культовая драма "Секс, ложь и видеозапись", как отражение внутренних противоречий интеллигенции аналоговой эпохи, последовательно теряющей корни с реальностью и помешанной на суррогатной любви в одиночестве. Все эти разговоры про кумеров, подмену понятий между любовью и сексуальным влечением и гибель традиционной патриархальной семьи, в которой женщина выступала стильным мужским аксессуаром - всё это растёт именно оттуда. Но это объективно культовое кино и едва ли кто-то захочет с этим спорить.
Поэтому второй мой фаворит и открытие года - не менее культовый, но уже в ироничном ключе "Зардоз", - птица иного полёта и, на мой взгляд, куда более высокого. Можно сколько угодно хохмить над внешним видом Зеда и абсурдностью выдуманного Бурменом мира, но по факту - это самая ироничная (да, режиссёр, очевидно, сделал мир нарочито странным и абсурдным ради того, чтобы сбить с толку невнимательных и незаинтересованных зрителей), экзистенциально ужасная и безумно оригинальная, яркая антиутопия, которую я когда-либо видел. Её эстетизм стоит на одном уровне с "Космической Одиссеей" и "Бегущем по лезвию", а внутренняя идея о проклятии бессмертия и бесконечном интеллектуальном развитии постчеловеческой цивилизации популярна в фантастике по сей день (см. того же Грэга Игана).
Продолжим завтра. =)
Хорошо. С иностранными разобрались, а с отечественным кино что? Его я, как обычно, смотрел сильно меньше: запомнились разве что две части тетралогии Сокурова - сюрреалистические "Молох" и "Телец", абьюзивно-этнические "Узлы" его ученика, да крайне стильная, но пустая "Манга". Поэтому каким-то полностью ярким событием стала драма "Кочегар" - хорошая такая, острая и очень болезненная.
Да, с телефона писать не так сподручно, но мы попробуем. ;)
С документалками у меня из года в год одно и то же - почти ничего. Не очень интересуюсь жанром и, в большинстве случаев, информация из них моментально улетучивается из головы, но не могу не отметить "Танцовщика" про балетного артиста Полунина и, несмотря на весь негатив к данному проекту, "Отаку на видео". Почему второй, а не первый я вынес за скобки и добавил к воспоминаниям о минувшем году?
Ну, честно говоря, мне, как гику, конечно, тема аниме, манги, косплея и видеоигр куда ближе балета, пусть сериал от анимешников для анимешников и снят из рук вон плохо и не чета фильму про артиста. Просто несмотря на все шероховатости (а в сериале Корнеева и Лапшина их, мягко говоря, немало), он местами чувствуется более живым, непосредственным и ярким, как фэнзин, нежели вылизанная до блеска картина о жизни и творчестве юного гения.
А игры?! По играм-то, что у тебя?!
Ну, я про короткометражки хотел написать, но раз игры важнее... Да не играл я особо. Шутка ли - в настолки больше, чем в видеоигры. :-)
Тем не менее, важной игрой я бы назвал доп к Исааку "Гнев агнца", да супруга пригласила поиграть в "Чёрное зеркало", оригинальное... И тут я выпал.
Сперва подумал, что это какая-то неизвестная мне игра от Джейн Дженсен, да не тут-то было. Прям окунулся в атмосферу адвенчур нулевых. Культовых. Наших любимых, то бишь "Syberia", "The Longest Jorney", "Culpa Innata", "Runaway", "Post Mortem", "The Lost Crown" и иже с ними... В лучших традициях, будто смотришь интересный сериал, изредка отвлекаясь на загадки. Во время-то было!!! В общем, влюбился, а супруга в очередной раз подтвердила, что она искушённый квестоман.
Ну, хвала Форду, возвращаемся к кино. Конкретно: к короткометражкам. И, увы, в этом году я посмотрел всего две: отечественное "Уличное освещение" - добрую красивую историю о жизни инвалида, поданную в тиле магического реализма, и хорошую такую, хоть и древнюю датскую драму под названием "Бездна" - о любви к дерзким психопатам и последствиям этой без сомнения яркой, но жестокой любви.
Фаворит - второе и дело не только в 1910 году выпуска. Просто Аста Нильсен так проникновенно играет роль свободной от предрассудков эпохи женщины, что порой взгляд не оторвать, а уж сцена эротического танца - просто космос!
Сериалы? Было бы у меня столько свободного времени... Впрочем, кого я обманываю - было во время поисков работы и было немало. В основном сериалы я смотрю благодаря жене. Сам я фиг засяду за это дело, ибо долго (и не всегда интересно). Но стоит признать, что я ничуть не пожалел, посмотрев последние два сезона "Настоящего детектива", и последний сезон "Чёрного зеркала". Если первое - это про хорошие триллеры и нуар, то второе (может, на последней серии можно было бы и закончить сериал, ибо так хорошо завершает его идеи?), несмотря на откровенно глупый эпизод с оборотнем и кризис идей всё ещё смотрится с умеренным интересом.
Однако истинной жемчужиной для меня оказался (ну да, я ещё доглядываю "Арт и факт" и даже готов назвать его неплохим) сериал "Острые предметы", вроде от режиссёра "Большой маленькой лжи" (тоже в этом году посмотрел и тоже остаюсь под впечатлением от простой истории о домашнем насилии). "Предметы" просто поднимают более сложную и глубокую тему проблем семейных взаимоотношений и идея о том, куда ведёт дорога благих намерений в нём отражена наиболее полно. Не чернуха ради чернухи, а препарирование детских проблем взрослой жизни, не заживших травм и боли, которая иногда становится единственным лекарством от ужаса. От ужаса принятия горькой правды.
Кхм, кажется тут про игры писать надо, а я... А я чуть не забыл, есть же настольные!
Тут тоже есть, что рассказать, и про новый "Имаджинариум: Таро", и про партию в "Ужас Аркхэма", и про опробованную "Последнюю смену", но факт остаётся фактом - пока в личных фаворитах лидирует "запрещённая" игра "Бегущие", снятая с тиража по неким жалобам (правообладателей? издателей?).
Это несложный, но чертовски красивый тотализатор с детализированными миниатюрами и процессом, построенным, очевидно, на ставках. Цена - жизнь киборгов-бегущих и их противников, - заложников мрачного лабиринта в духе "Куба" Натали, который является частью новейшего высокорейтингового шоу.
Игрокам к управлению доступны сразу все персонажи и, отчасти, сам комплекс, а цель - сделать ставку и разыграть её (+ у каждого есть и личная секретная цель, например, спасти бегущих от гибели).
Игра достаточно азартна и проста в освоении, но, конечно, идея кубика-пирамидки, обозначающего движение персонажей весьма сомнительна и не очень удобна.
Конечно, в игре есть недочёты - не всегда точная формулировка правил, отсутствие (по понятным причинам) дополнений и глупый сюжет, но она тем не менее стала для меня в этом году большим открытием.