Разработчики Victoria 3 рассказали о механике сражений

Бои проходят в несколько раундов, в каждом раунде есть фазы.

Разработчики Victoria 3 рассказали о механике сражений

Про особенности фронтов и генералов авторы глобальной стратегии Victoria 3 уже рассказывали, теперь описали сами сражения. Вариант не окончательный, особенно это касается скриншотов, как минимум, на одном даже пасхалка есть.

Разработчики Victoria 3 рассказали о механике сражений

Чтобы войска столкнулись, генерал одной сторон должен их повести в атаку. Медленно начнёт заполняться шкала наступления, и когда заполнится, начнётся столкновение. На длительность заполнения повлияют различные факторы.

Перед самим боем должно произойти следующее:

  • Атакующая сторона выбирает генерала.
  • Обороняющаяся сторона выбирает генерала.
  • На линии фронта выбирается провинция.
  • Атакующие определяют количество подразделений для сражения.
  • Обороняющиеся определяют количество подразделений для сражения.
  • Обе стороны выбирают подразделения.

Т.е. командует битвой лишь один генерал с каждой стороны. Собственными подразделениями они не ограничены и могут брать под своё начало дополнительные у других генералов или из местного гарнизона.

Командующие также выбирают тактики, которых будут придерживаться на протяжении всего замеса. Например, генерал с чертой «инженер» с высокой долей вероятности захочет окопаться, чтобы получить оборонительные модификаторы.

Разработчики Victoria 3 рассказали о механике сражений

Сражение происходит в течение нескольких раундов и продолжается до тех пор, пока одна сторона не будет полностью уничтожена или не отступит. Фазы в раунде примерно такие:

  • Каждая сторона определяет, сколько боеспособных солдат она ещё имеет.
  • Каждая сторона наносит другой потери.
  • Каждая сторона пытается вернуть в строй раненых.
  • Каждая сторона теряет часть боевого духа в зависимости от потерь.
  • Если одна из сторон полностью уничтожена или отступила, то сражение заканчивается.

В случае наступления урон будет отчитываться от показателя атаки, в обороне от защиты. Естественно, на результат влияют разные модификаторы.

Разработчики Victoria 3 рассказали о механике сражений

Потери зависят от самого числа солдат и от соотношения между боевыми значениями двух сторон. Уступающие числом силы, вооружённые более совершенным оружием, могут победить против численно превосходящего противника.

Потери распределяются по участвующим подразделения незамысловато - примерно в равном соотношении по культурам частей, которые зависят от национальности работающих в казарме людей. Если на одной стороне сражаются 4 французских и 1 фламандское подразделение, то на французов придётся примерно 80% всех потерь.

Потери не всегда безвозвратные, и на местности происходит гуманитарная катастрофа, но об этом был другой дневник. С этим придётся разбираться, но пока война идёт, важен и боевой дух.

Моральный ущерб пропорционален понесённым потерям. Если войска получают хорошее снабжение и не участвуют в сражениях, то боевой настрой постепенно восстанавливается.

Разработчики Victoria 3 рассказали о механике сражений

Победа должна сдвинуть линию фронта, при успешном наступлении некоторое количество провинций будут оккупированы. Если выиграют защитники, то враг откатится, и они смогут вернуть ранее захваченные земли при наличии таковых.

На этом всё. Следующий дневник хотят посвятить избирательной системе и выборам.

Дата выхода Victoria 3 не объявлена. Раз посетители PDXCON первыми её должны опробовать, раньше сентября ждать релиза не стоит.

1010
6 комментариев

Боёвка как во всяких Викингах с мобилок.
Шик

2

Ну тут уже как в CK3

Скорее, как в хойке. Линия фронта всё же, а не рандомные набеги.

1

Да вроде и нормально выходит... не нужно на поздних стадиях игры разрывать внимание на кучу отрядов.