Завоевания и карты евразийских степей в Project Caesar

Поводы к войне фабриковать будет тяжелее, как и национализировать захватываемые земли.

Завоевания и карты евразийских степей в Project Caesar

Утаивать от нас продолжает студия Paradox Tinto название разрабатываемой ею глобальной стратегии под кодовым именем Project Caesar. Отношению к Цезарю никакого, действие игры будет проходить в историческом периоде с 1337 года. На этой неделе авторы рассказали о поводах к войне, целях войны и включению захваченных территорий в состав страны.

Casus Belli

В игре можно будет просто взять и начать войну без повода, но тогда будут наложены штрафы в агрессивном расширении и снизится стабильность. Потому лучше оправдать нападение. Откуда можно брать поводы:

  • Из событий. Можно просто довериться историческим или другим скриптам решать, с кем повоевать.
  • Можно получить на созыве парламента повод к войне против соседней страны. Правда, при низкой власти короны, возможно, придётся договариваться с сословиями. И собирается парламент не часто.
  • Через шпионскую сеть. Последний вариант рассмотрим подробнее.

Похожая механика есть в Europa Universalis IV - нужно создать шпионскую сеть и фабриковать повод. Однако сказано про отличия, нельзя будет просто взять претензию на любую территорию. Нет, земля должна, например, считаться национальной.

Через такую же сеть можно будет создавать и другие поводы при определённых условиях, например, одно государство отправило пиратов грабить воды с морским присутствием другого, прекращение ига для данников Золотой орды, Цветочные войны для коренных американцев, унижение соперника и т.д. Всего будет около 50-ти поводов.

Завоевания и карты евразийских степей в Project Caesar

Цели войны

При объявлении войны в зависимости от повода может быть ещё доступен выбор цели. При завоевании территорий надо выбрать захватываемую землю. Стоит понимать, что при завоевании в последствии будет легче присваивать территории по мирному договору, чем при выборе унижения в качестве повода.

Если целью выбрана провинция, значит, желательно оккупировать все территории провинции в ходе войны. Если доказать превосходство на море, то блокада портов и разгром вражеского флота важны.

За достижение и удерживание цели могут дать до 25 очков военного счёта. За победы в битвах можно насобирать ещё 50. Дальше придётся оккупировать территории или блокировать порты. Счёт не будет ограничен 100, можно будет и выше набрать. Но без достижения целей, выше 100 набрать будет нельзя.

Счёт важен при проведении мирных переговоров.

Завоевания и карты евразийских степей в Project Caesar

Интеграция земель

Итак, удалось в ходе войны получить территорию, но, если это не национальная земля, например, ранее отжатая у страны, то будет всё там очень плохо: сепаратистские настроения, низкий контроль, население практически не будет менять религию и культуру, низкая рабочая продуктивность.

Сначала надо территорию интегрировать в страну. После этого сепаратизм падает на 80%, повышается максимально возможный контроль.

Затем надо национализировать эту землю. И тогда минимальный контроль повысится, население принятых государством культур там расти начнёт, а всякие меньшинства нет.

Тут ещё авторы вспомнили о колонизации. У территорий которые недоколонизированы тоже максимальный контроль будет низкий.

Завоевания и карты евразийских степей в Project Caesar

Способствовать интеграции придётся с помощью персонажей, советников. Одному можно дать задание интегрировать целую провинцию. В эпоху абсолютизма будет доступно достижение, здесь это что-то вроде технологии, которое позволит ставить задачу на интеграцию целой области.

Скорость будет зависеть от разных факторов: города там или сельская местность, какое население и прочего. Занять это может от 25 до 50 лет. Да, завоёвывать мир непросто будет.

Завоевания и карты евразийских степей в Project Caesar

Что ещё можно почерпнуть из ответов на вопросы пользователей форума:

  • Всё действительно жёстко, автоматически поводы даются в основном только по событиям. Для всего остального нужны шпионские сети.
  • Зато действительно земли можно будет отжимать хоть при войне за господство на море.
  • За нарушение перемирий будут штрафы.
  • Будут поводы к войне связанные с религией.
  • Через большинство династических браков территории приобрести не удастстя.
  • Стоит помнить, что в игре будет параметр дальности территорий от столицы, что повлияет на распространение контроля. Это тоже помешает быстрой экспансии.
  • Если захватить территорий с населением принятой культуры, её проще будет интегрировать и национализировать.
  • Потому принять в государстве больше культур - хорошая идея. Это позволит легче захватывать мир в поздней игре.
  • 100 очков военного счёта можно достичь без оккупации всей страны противника. При 100 очках можно навязывать мир.
  • Снижения стабильности будет проходить со временем. Т.е. время от времени можно рисковать, воюя без повода.
  • Защита от шпионажа не сильно поможет против создания поводов к войне.
  • Без советников интеграция захваченных территорий невозможна.
  • 25-50 лет если примерно посчитать, то это почти 1/10 игровой сессии.
  • Если мятежники-сепаратисты отберут интегрируемую землю, процесс интеграции начнёт откатываться.
  • Если напасть без повода, то конкретной цели войны не будет.
  • Цели войны и поводы можно будет модифицировать.
  • Процесс интеграции можно будет ставить на паузу.
  • Если советник умрёт процесс интеграции замедлится, но всё-таки не остановится. Чтобы вернуть нормальную скорость, надо назначить другого советника. Это касается всех действий советников.
  • На старте у некоторых стран будут завоёванные территории, которые ещё не интегрированы или не национализированы.
  • Не будет такой вещи как сверхрасширение, сепаратизм и низкий контроль авторы посчитали достаточными штрафами.
  • Захватывать территории в игре будет проще, но делать это придётся реже. Так задумано.

Теперь к свежим картам. На очереди регион, который можно назвать евразийские степи. По режимам: страны, международная организация - Монголо-татарское иго, самостоятельные сообщества, территории, провинции, области, топография-климат-растительность, развитие, природные гавани, культуры-религии...

...сырьё, рынки, население. В этот раз без демографии по территориям. Но в любом случае 6 миллионов человек - в XIV в. это сила.

В следующих постах хотят рассказать про мирные переговоры, показать карты Синьцзяна, Тибета, Чагатайского ханства. Дата выхода игры не объявлена.

99
1 комментарий

Держу кулачки за Пароходов.

Ответить