Особенности шангшунгского пака RICE для Crusader Kings 3. Часть 1
Исторические, культурные и религиозные улучшения региона западного Тибета и Гималаев.
Regional Immersion and Cultural Enrichment - это модификация для Crusader Kings 3, которая улучшает колорит разных регионов карты в плане построек, решений, активностей, культур, религии, персонажей, а также новых использований системы борьбы.
Сейчас автор занимается обновлением для Тибета. Конкретно набор посвящён царству Шангшунг, земле скрытых сокровищ. Важное место у буддистов.
Моддер уже выкладывал 10 тизеров апдейта, сейчас готов полноценный дневник с первой частью описания пака. Сначала смотрим новые традиции.
Местные умельцы знают, как делать поселения в скалах. Причём их архитектура отличается от обще-тибетской. Поэтому традиция хороших горных каменщиков достаётся шангшунгской культуре. Она позволит получать престиж за возведение построек на возвышенном рельефе, откроет несколько решений особых и повысит скорость развития в горных графствах.
Вторая традиция достанется не только шангшунгской культуре, но и народу сумпа - кочевники Чангтана, так горное плато называется. Она позволит получать благочестие за любые путешествия, нанимать местных воинов-кочевников, снизит потери от истощения в горах, как и расход провизии для безземельных, сделает этот ландшафт менее опасным для странствий, увеличит прибыль от экспедиций за гималайской солью, но понизит рост контроля.
Далее новая культура, хотя не совсем. Автор её позаимствовал из других модов, она есть в Rajas of Asia и Dharmachakra. Народ гандхари - потомки выживших из павшей державы Гандхара. Эти люди славились искусством, их традиция же будет увеличивать благочестие за поддержание легитимности, повышать дипломатическую дистанцию на 10%, скорость исследования инноваций, величие двора, при этом понижать темп износа артефактов.
Новый год в Тибете празднуется в конце февраля - начале марте. И называется праздник Лосар. Это будет активность. Тоже взята из мода Dharmachakra, но автор RICE что-то там пофиксил и улучшил.
В принципе типичный фестиваль для RICE. От размера затрат на это будет зависеть модификатор для столицы, повышающий развитие и мнение народа по итогу мероприятия. Судя по названию намерений, можно получать престиж или благочестие для персонажа.
Важная часть фестиваля празднования Лосара - маскарад. Ещё там танцы и пирушка. Автор же хвастается новыми дополнительными всплывающими подсказками, одна из которых видна на картинке ниже.
Переходим к политическому контенту. Древнее царство Шангшунг где-то в VII в. распалось, если оно вообще реально было. Разрабы Imperator: Rome то добавили, но в Crusader Kings 3 уже ни на одной ванильной стартовой дате нет его. Только культура. Даже титула не существует.
Значит, надо его создать. Для этого надо будет захватить королевство Гуге, Мариул, часть западного Памира, а также иметь традицию горных каменщиков, что описана выше.
По решению можно создать имперский титул Шангшунга.
Восстановитель державы получит особый модификатор, бонусы которого будут зависеть от его религии. И каждое графство после принятия решения с каким-то шансом обратится в эту же веру, если до этого не было перекрещено.
Ещё после этого открывается решение восстановить древнюю столицу - легендарный Серебряный замок. Это прибавит легитимности, престижа и даст столичному графству модификатор полезный.
Теперь к разным решениям. В западном Тибете встречаются непонятные скопления маленьких столбиков. Хотя их предназначение не до конца понятно современным исследователям, персонаж может у таких помолиться.
Правда, у местных мнения об этих штуках отличаются. Некоторые реально ходят что-то просят у них, другие опасаются их разрушительной силы. Поэтому в зависимости от уровня благочестия и черт персонаж может получить бафф или дебафф к навыкам в результате такого действия.
Для этого решения не нужно быть какой-то культуры. Достаточно владеть землями в регионе. Однако при наличии традиции горных каменщиков можно молиться на столбики в любой точке мира.
Гималайская соль - это ценный товар благодаря особым минеральным примесям. Владея землями в западном или северном Тибете, можно спонсировать экспедиции за этим веществом.
Шанс успеха зависит от навыков, черт, уровня благочестия, затраченных денег. В цепочке событий можно расходы повысить. Традиция кочевников, показанная выше, повысит награду.
Набожность учитывается неспроста. Всё-таки походы за солью сопровождались ритуалами и ещё молитвами на особом солёном языке.
Теперь переходим к царству Гуге, которое точно реально существовало. Это как бы государство приемник Шангшунга. И оно сыграло важную роль в развитии буддизма. Когда ислам начал распространяться в Индию, буддисты бежали в горы.
Правитель Гуге из ванильной Crusader Kings 3 показался автору приемлемым. Поэтому, не заменяя его, добавляет он чиновника по имени Дпал Дус Сгра для 1066 года.
Будет на страте за него цепочка событий с информацией. А ещё модификатор бывшего губернатора Бруши, ту провинцию Гуге утратил к 10066 г. Также у текущего графства героя будет модификатор к развитию, контролю и мнению народа на 25 лет.
Ещё будет введено несколько людей из клана Хругс. Это семейство сделало много пожертвований на развитие буддизма. В том числе будет играбельный правитель из этого клана.
Будут и новые безземельные. Три для 1066 г., один для 1178 г. Это тертоны - открыватели религиозных сокровищ. Подробнее об их работе автор во 2-ой части расскажет.
Новые постройки:
- Монастырь Алчи, , разумеется.
- Форт Кангра - старая крепость в Гималаях.
- Священное озеро Дангра, местные последователи буддизма считают его источником вселенной.
- Монастырь Пхуктал.
- Монастырь Табо.
Крепость Цапаранг - столица Гуге. Дворец/крепость возвышается на вершине скалы в форме пирамиды.
В плане религий, помимо вариаций буддизма, следует знать о конфессии Бон. Это своя вера тибетцев. В дневнике про этом мало сказано, но, например, один из вводимых безземельных будет приверженцем этой религии. Во второй части про это будет больше информации.
Такими темпами набор выйдет во второй половине января.