Время поединков в Crusader Kings 3

Грядущий патч добавит в игру механику дуэлей.

Время поединков в Crusader Kings 3

Причина, по которой дуэли не вошли в релизную версию игры, проста - разработчики хотели тщательнее проработать поединки. Необходимо было сделать так, чтобы:

  • Поединки были опасны. Даже опытный воин мог бы проиграть новичку.
  • Дуэли были модульными, чтобы была возможность использовать их в разных скриптовых событиях.
  • Они были разнообразными в зависимости от черт участников и обстоятельств.
  • Поединки были тесно связаны с персонажами и отражать их взаимоотношения.
  • У игрока была возможность применить свой опыт и интуицию.
  • Поединки поощряли отыгрыш роли и тонкий расчёт.
Время поединков в Crusader Kings 3

Пока что авторы раскрыли лишь один способе начать дуэль - иметь качество «Удалой лидер» из образа жизни «Рыцарство» и бросить вызов другому персонажу, но вариантов будет больше.

Время поединков в Crusader Kings 3

Поединки проходят строго между двумя персонажами. По итогу сражения проигравший может оказаться ранен или убит. Бой поделён на раунды, в которых сперва защищающийся, а потом нападающий поочерёдно выбирают действия, пока кто-то из них не сделает достаточно для победы или поражения. Раундов может быть от двух до четырёх, и после четвёртого поединок автоматически завершается.

Доступные действия представлены в виде разных боевых движений, вроде оборонительной стойки, удара головой, слепого нападения, и так далее. В начале хода в каждом раунде герой получит три возможных действия, каждое из которых обладает преимуществами и недостатками, и этот набор зависит от параметра доблести.

Время поединков в Crusader Kings 3

Вместо одного из обычных движений можно получить особое. Оно опирается не на доблесть, а на свойства персонажа, место поединка, особые отношения с противником и т.п. Это может быть, например, деморализующая речь, либо использование навыков налётчика, чтобы сделать из противника пример другим.

Как правило особые движения предлагают больше выгоды, чем обычные, либо дают побочные эффекты, не связанные с поединком (например, повышение ужаса или снижение стресса). На данный момент сделано 18 обычных боевых движений и 22 особых.

Основной способ победить в схватке — набрать достаточно вероятности успеха. Это своего рода перетягивание каната. Почти все движения как-то влияют на это значение. Первый, кто наберёт вероятности успеха больше на определённое значение, чем другой, тот и побеждает.

Время поединков в Crusader Kings 3

Большинство движений также несут риск ранений, что отражает перенапряжение и то, как легко можно ошибиться и пораниться, либо даже серьёзно покалечиться. Если это произойдёт, персонаж, скорее всего, проиграет в конце раунда, если ранее не был на пороге блистательной победы.

В предпоследнем раунде боя становится гораздо проще и победить, и раниться, а определённые движения также могут изменить эти значения. Если после финального раунда всё ещё не выявлен победитель, то побеждает персонаж с наибольшим параметром доблести.

ИИ выбирает движения и строит свою стратегию, основываясь на собственном характере, поэтому у разных персонажей вы будете встречать разные стили боя, даже если параметр доблести у них одинаковый. Из этого можно строить тактику.

Наконец, у нас есть система преимущества в поединке. Во время сражения определённые движения, как ваши, так и противника, будут давать бонусы и штрафы к преимуществу, повышая или понижая доблесть до конца поединка. Это добавит щепотку риска, ведь так вы не сможете быть уверены в победе лишь благодаря более высокому параметру доблести — он не обязательно останется таковым весь бой.

Время поединков в Crusader Kings 3

В дальнейшем дуэлям сделают интерфейс получше, а пока можно оценить разнообразие текстов поражения.

Система поединков - часть бесплатного обновления. Ниже представлены другие изменения, которые появятся в патче 1.3. Если этого мало, то 13 марта в 22:00 по МСК пройдёт Paradox Insider на Twitch, где расскажут больше интересного.

Прочие особенности:

  • Улучшена система генетического наследования волос и бороды. Вместо наследования определённых причёсок от родителей, теперь вы наследуете «тип волос»: прямые, волнистые, кучерявые или афро. Сама же причёска определяется на основе культуры персонажа. Такие изменения позволят правителям использовать подходящие причёски и бороды, даже если один из предков принадлежал к другой культуре.
  • — Примечание. Существующие персонажи из сохранений до патча 1.3 могут получить новую прическу или облысеть, а персонажи из старого редактора не будут иметь данных ДНК волос и бороды.
  • — Эта система не повлияет на цирюльню или редактор персонажей. Вы по-прежнему сможете выбрать любой тип волос и причёсок.
  • Добавлена новая борода — козлиная бородка.
  • Добавлены новые особые постройки, подробнее в следующих дневниках.

Баланс:

  • Как покровитель святого ордена вы теперь можете нанять его, даже если орден уже нанят кем-то другим (за исключением другого игрока). Вам придётся заплатить полную стоимость благочестия персонажу, который уже нанял орден, вместо обычной нулевой стоимости.
  • Снижен бонус принятия предложения стать вассалом от значительной разницы в рангах и законности правителя.
  • Рост интереса от учености снижен с +2 до +1.
  • Запрещено присоединяться к войне против тирана, если вы не можете вступить во фракцию против сюзерена.
  • Теперь вы можете нанимать детей ко двору из темницы, если такие дети не являются наследниками какого-либо титула сюзерена.
  • Снижен штраф к здоровью от свойства самобичевания с -0,5 до -0,15.
  • Снижен шанс случайного заражения герпесом и сифилисом.
  • Улучшен выбор кандидатов для республиканских мэров: теперь они могут принадлежать как к культуре своей провинции, так и к культуре сюзерена; в преемники предпочитают членов своего двора; женщины тоже могут получить эту должность, где это имеет смысл.
  • Отряды, в которых на 5000 человек больше, чем позволяет снабжение, теряют припасы быстрее. Это значение масштабируется от 5 припасов в месяц при превышении в 5 тысяч человек до 10 припасов в месяц при 10 тысячах.
  • Сооружения во владениях во время льготного периода после превышения лимита владений теперь отключаются полностью.
  • Создание титула главы конфессии теперь требует на одно священное место больше (2 для духовного, 3 для светского). Также создание титула духовного лидера теперь всегда стоит 300 золотых, а не от 50 до 300 в зависимости от дохода.
  • Заточение и казнь персонажей без статуса (к примеру, худородных), теперь приносит намного меньше тирании.
  • Бароны вне республик теперь чаще вступают в брак и заводят семью.
  • Папа Римский теперь охотнее снимает отлучение от церкви, но это действие снизит уровень репутации просящего.
  • Теперь, когда фракция в поддержку претендента преуспевает в своих целях, она освобождает своего претендента из темницы, если тот был заключён старым владельцем титула.

Исправления ошибок:

  • Если хотя бы один из (известных) родителей ребёнка является членом династии, этот ребёнок не будет становиться худородным.
  • Папа Римский более не будет каждый год отдавать Рим себе и получать за это благочестие.
  • Великие священные войны более не будут произвольно прекращаться, например, когда кто-то забирает основной титул цели. В таком случае война сменит основную цель.
  • Исправлено получение престижа и благочестия в особо крупных сражениях (сотни тысяч воинов с обеих сторон), когда значения переполнялись и становились отрицательными.
  • Исправлено преимущество при обороне в контролируемых территориях. Теперь оно применяется не только в прямых владениях, но и на землях вассалов.
  • Исправлен модификатор дипломатического радиуса, ранее не дававший никаких эффектов. Теперь радиус между двумя персонажами определяется наибольшим дипломатическим радиусом среди них.
  • Исправлена ошибка, при которой при потере ручной ложки вы лишались ручного камня.
  • Персонажи моложе 18 лет в совете теперь носят соответствующую должностям атрибутику.
  • Исправлена ошибка, из-за которой вассалы при переходе к феодальной или клановой системе создавали дополнительные владения в землях державы сюзерена. Теперь они должны создавать владения только внутри своей территории.
  • Враждебные происки теперь отменяются, если их цель находится вне дипломатического радиуса персонажа.
  • Заключить претендента в темницу теперь намного сложнее, если его поддерживает выдвинувшая требования фракция.
  • Заключить ваших детей в темницу теперь проще, если им не посчастливилось оказаться при вашем дворе.
  • Убран секретный тоннель между Черченом и Гомоцо, позволявший армиям проходить сквозь Куньлуньские горы.
  • Теперь вы можете отправить своего ребёнка в университет должным образом, и это стало проще.
  • ИИ теперь может попытаться сбежать из темницы.
  • Войны с целью подчинения теперь возвращают свою стоимость в престиже в случае аннулирования.
  • Племена теперь могут изменять подходящие племенные законы наследования (в основном с ограничениями по полу) на уровне ограниченного авторитета вождя без необходимости реформироваться в феодализм.
  • Отец тайного бастарда теперь может понять, что он является настоящим отцом, даже если мать бастарда находится замужем.
  • Персонажи теперь могут разорвать свою рубаху, не оголяя промежность.
  • Положили конец крокопокалипсису.
2626
8 комментариев