Абсолютная монархия в Crusader Universalis

Как упразднить феодальные свободы с помощью особого образа жизни.

Абсолютная монархия в Crusader Universalis

Помните превью фанатской модификации Crusader Universalis, где энтузиасты решили совместить Crusader Kings и Europa Universalis?

В первых двух дневниках авторы по большей части рассказывали об изменении карты, но в третьем показали кое-что поинтереснее - Абсолютизм. В 1444 году Франция только недавно приняла закон о стандартизированном налогообложении, но 150 лет спустя мы видим рост числа абсолютных королей и нефеодальных стран. Paradox смоделировали это с помощью некоторых механик, но моддеры пошли по иному пути.

В Crusader Universalis абсолютизм - это глобальный стиль жизни.

Абсолютная монархия в Crusader Universalis

Древо разветвляется на 4 ветки меньшего размера, каждая из которых посвящена разному аспекту абсолютизма: королевская власть, военные реформы, обожествление и централизация. Причём три из них потребуют определённой направленности, т.е. своевременного переключения фокуса. Таким образом, персонаж должен намеренно вкладывать время и усилия в получение этих перков.

Абсолютная монархия в Crusader Universalis

Данное дерево несколько отличается о тех, что уже имеются в Королях Крестоносцах. Во-первых, чтобы использовать его фокусы надо быть независимым. Если персонаж - вассал, ни о каком абсолютизме не может быть и речи.

Во-вторых, каждый перк в ветке стоит 3.000 опыта, зато и выбор связанного фокуса повысит прирост до 300 опыта в год. Это не отменят возможности качать другие ветки, но сильно замедлит прогрессию к желанной форме правления, ведь в них всё ещё даётся 120 опыта в год.

Но самое главное, эти перки наследуются, а значит это настоящие долгосрочные инвестиции.

Левая ветка самая тонкая, и не содержит каких-то мощных бонусов, но и те, что есть, могут пригодиться. А вот уже военная смотрится очень вкусно. Большее кол-во рыцарей и профессиональных войск, несомненно, пригодятся во внешней политике и разборках с вассалами:

Особенно учитывая, что некоторое сопротивление мы видим в 3-ей ветке. Похоже, подконтрольным теократам и феодалам не нравится обожествление сюзерена.

Наконец, в 4-ом дереве централизации с одноименным фокусом основное внимание уделяется способности генерировать золото, количеству золотых вассалов, и пределу своего домена. Хотя эти перки могут быть немного слабее для небольших держав, они могут изменить правила игры для огромных королевств или империй.

Однако от некоторых идей мододелам пришлось отказаться. Изначально планировалось, чтобы персонаж в случае появления слабости терял вышеописанные перки, либо же усложнялось получения следующих, чтобы данный образ жизни был активной, а не пассивной прокачкой.

И это всё. Старый прототип мода можно опробовать в Steam Workshop, следить за развитием можно через Discord сервер авторов или сабреддит Crusader Kings, дневники по Crusader Universalis постит пользователь UberEpicZach. 31 марта авторы обещают рассказать про новых нефеодальных вассалов - губернаторов.

1414
1 комментарий

Я сначало подумал что читаю дневник flavor pack
Это разочарование было в конце понять что я дурак и это мод

Ответить