Разработчики Crusader Kings 3 рассказали о создании культур в следующем крупном обновлении
Улучшенная система культур появится в бесплатном обновлении, а вот для отделения культур и смешения наций понадобится DLC Royal Court.
Во второй половине этого года для глобальной средневековой стратегии Crusader Kings 3 выйдет дополнение Royal Court. Оно посвящено не только тронному залу, но и культурам. В прошлом дневнике разработчики рассказали про новые особенности культуры, без него будет сложно понять сегодняшний, в котором описывается процесс создания культур.
С нуля культура не создаётся. У игрока есть возможность смешать имеющиеся нации или отделиться от существующей, внося в культуру какие-то изменения. Получаемые первым способом культуры называются гибридными. Для этого процесса необходимо иметь распространение этой культуры во владениях персонажа.
Ещё для этого требуется определённый уровень терпимости. Нельзя завоевать область и тут же скрещивать свою культуру с той же, что и у населения отобранной провинции. Также нельзя смешивать культуры с один наследием, т.е. одной культурной группы.
Редактор позволяет именовать новую культуру, выбирать получаемые столпы, смешивая этику, наследие, язык и военные обычаи на своё усмотрение.
Смешиваются и традиции, но их кол-во у культуры не может превышать установленное кол-во ячеек. Имеет смысл оставить слоты пустыми на будущее, чтобы потом открыть традиции помощнее.
Эстетика - это внешний вид: одежды, юнитов, зданий и даже геральдика. Смешивать их можно в любых комбинациях.
А вот инновации выбирать не придётся. Результирующая культура получит все открытые исследования родительских.
На создание гибридной культуры расходуется престиж. Стоимость зависит от терпимости между смешиваемыми культурами.
У культурного раскола есть отличия. Название по умолчанию в этом случае будет зависеть от первого титула, например отделяющий культуру король Анатолии получит анатолийскую культуру, а герцог Австрии — австрийскую.
Можно будет выбрать любые этические принципы, но вот плане языков в большинстве случаев не будет дополнительных вариантов. Военные обычаи можно сменить, если выполнены подходящие условия, такие как соответствующий закон о наследовании. Кроме некоторых исторически обоснованных ситуаций, в эстетике также вряд ли появятся дополнительные варианты. Но вот, к примеру, отделение шведской культуры от скандинавской даст возможность сменить эстетику на шведскую.
Чтобы отделить культуру, необходимо сменить как минимум один столп. В большинстве случаев единственной возможностью будет смена этики, так как у других столпов не будет доступных альтернатив.
Традиции можно сменить на новые, но потребуется престиж. В отличие от гибридной культуры, здесь будет доступно множество вариантов, ведь традицию можно сменить на любую другую, условиям которой удовлетворяет культура.
Культурный раскол также имеет стоимость в престиже, которая будет зависеть от того, какой долей территорий своей культуры владеет персонаж. При игре за Византию отделение греческой культуры будет весьма недёшево. С другой стороны, отделение малой части культуры, при игре за небольшого эмира Андалусии на Пиренейском полуострове, обойдётся значительно дешевле.
В случае ИИ расколы будут случаться в случае слабости культурного идеолога либо по каким-то скриптовым событиям. А вот делать гибридные культуры хочется каждому. Зачем долго пытаться ассимилировать население, если можно просто смержевать его культуру с собственной.
Единственное, по умолчанию ИИ не будет создавать гибриды гибридов (кроме исторических, вроде магрибской или английской культур), поскольку названия могут стать безумно длинными. Впрочем, на старте партии можно будет разрешить компьютеру делать это в опциях. И не только это. В правилах можно выключить культурные любые смешения и расколы культур.
И на этом всё. Выход расширения ожидается во второй половине этого года.
Закончил вчера партию в вашей игре от 867-го и до 1453-го. Ощущения, конечно, скорее положительные, но нехватка контента ощущается. Особенно во второй половине партии: все ситуации на пирах, охоте, и в выборе пути развития почти наизусть выучены. События в партии перестали удивлять. Надеюсь, что культуры освежат игру.
Это одна из причин, почему разрабы решили ограничить ИИ в правилах игры.
Звучит все очень круто. Расширения механик культур не хватало ещё в CK2.
А коммунизм построить можно?