Мэтт и Марджи Киндт ответили на вопросы фанатов

Сын и мать рассказали о своей совместной работе и не только.

Мэтт и Марджи Киндт ответили на вопросы фанатов

Мэтт Киндт - это сценарист комиксов, который больше всего прославился работой в издательствах Valiant и BOOM! Studios. В Valiant он писал Ниндзяка, X-O Manowar, Unity и не только. В BOOM! именно он стал автором комикса БРСРК вместе с актёром Киану Ривзом, внешность которого дали протагонисту, бессмертному воину. Сериал-адаптация готовится, кстати.

Сейчас Мэтту ещё и художник серии комиксов Gilt Frame, которую он пишет со своей матерью Марджи в издательстве Dark Horse. На портале League of Comic Geeks прошла сессия в формате Ask-Me-Anything с Мэттом и Марджи Киндтами.

Обложка Gilt Frame #1 от Мэтта Киндта
Обложка Gilt Frame #1 от Мэтта Киндта

Q: Два слова. Бустер. Голд. Вы могли бы заработать большие деньги, сделав серию про Бустера Голда. Есть шанс?

Мэтт: Бустер Голд... ну - я достаточно изучил этот вопрос, но мне придется быстро рассказать маме - ха-ха! Может стать победителем в номинации "Самый безумный запрос" - обожаю!

Марджи: Мэтт, давай сделаем это.

Мэтт: Хаха - я начну делать звонки! : )

Обложка Suicide Squad #25 от Гэри Фрэнка и Брэда Андерсон. Комикс писал Мэтт Киндт
Обложка Suicide Squad #25 от Гэри Фрэнка и Брэда Андерсон. Комикс писал Мэтт Киндт

Q: Давайте. Скажите, будет ли следующее партнерство с [Джеффом] Лемиром [известным художником и сценаристом комиксов]?

Мэтт: Было дело! Мы делали что-то про Франкенштейна в DC и Cosmic Detective! Но... может быть, мы с мамой напишем ему что-нибудь, чтобы он порисовал? Дружим с Джеффом всю свою карьеру - уверен, что в какой-то момент мы снова что-нибудь сделаем вместе...

Марджи: Мэтт, давай сделаем это — когда ты был маленьким, ты всегда говорил: «Да, мама!» Так что, да, Мэтт — давай сделаем это!

Обложка Cosmic Detective от Дэвида Рубина
Обложка Cosmic Detective от Дэвида Рубина

Q: Спасибо вам обоим за то, что присоединились к нам!

Мэтт, мне понравилась оригинальная история БРСРК, и мне понравились ваншоты, оглядывающиеся на исторические периоды. Это отличная концепция. Однако есть ли способ (или даже желание) со стороны оригинальной творческой команды продвинуть историю вперед?

Мэтт: Мы работаем над этим! Оставайтесь с нами... Ценим это. Нам нужна была небольшая передышка — это был такой долгий и интенсивный процесс — и Рону [Гарни - художнику БРСРК] тоже нужен был отдых. Но теперь мы отдохнули, мотивированы, и у нас есть идеи!

Марджи: Всегда пожалуйста, очень приятно.

Обложка БРСРК #11 от Рона
Обложка БРСРК #11 от Рона

Q: В мире, где в сутках всего 25 часов, что вы будете делать со своими дополнительными часами?

Марджи: Если бы у меня был дополнительный час каждый день, я бы использовала его, чтобы продвинуться в написании сюжета или продолжить печатать рассказы на клавиатуре — какой бонус, дополнительный час... Я думаю, это составляет около 15 дополнительных дней в году... было бы здорово.

Мэтт: Играл больше в настольные игры. У меня не так много времени в сутках. Но на самом деле мне нужно 26 или 28 часов, чтобы сыграть в те длинные игры, в которые я люблю играть. В последнее время играю в Dune Imperium Uprising, White Castle и Arcs (если вам интересно)...

Q: Мне нравится Ваша работа с [персонажем] P.K. Verve (или Verge), я даже сделал заказ на всё, где он присутствует. Мне интересно, хотя такие проекты, как Mind MGMT и Fear Case (в которых он появляется, но не сосредоточены вокруг него) делаются сначала, а потом его добавляют, или он там продумывается с самого старта?

Мэтт: Он появляется, когда я пишу историю — в процессе — так забавно, как он вклинивается — как будто он таится в моем подсознании. Бах! На самом деле не планировал его в черновиках, но он взялся за дело и изменил это.

Subgenre должен был быть просто забавным жанровым миксом с научной фантастикой и варварами, потому что я хотел сделать что-то в стиле Конана... но в итоге это была (большая часть) его истории происхождения. Он действительно «родился» в Super Spy как персонаж в одной из ранних глав. А затем просто стал для меня повторяющимся злодеем — «гремлином», который в итоге всё портит...

Обложка издания Super Spy 2022 года от Мэтта
Обложка издания Super Spy 2022 года от Мэтта

Q: Здравствуйте, Марджи и Мэтт, не каждый день можно увидеть дуэт матери и сына, совместно пишущих комикс, поэтому мне интересно, что вдохновило вас написать gilt frame вместе, и каково ваше сотрудничество до сих пор? Также, если бы вы порекомендовали комикс, независимо от жанра, какой бы это был?

Марджи: Нас с Мэттом вдохновил разговор за ужином, когда мы пытались предсказать, чем закончится сезон нашего любимого детективного сериала. Моя идея отличалась от телевизионной развязки, но Мэтт посчитал, что так будет лучше, и сказал: «Мам, нам нужно написать детектив вместе», что мы и сделали.

Мэтт: Да, я бы рекомендовал сериал Убийства в одном здании— моя мама пыталась угадать концовку шоу — но она ошиблась — хотя её идея была такой гениальной — я сказал, что мы должны написать эту историю.

Поэтому мы обратились к одной из её ранее написанных неопубликованных детективов, включили элемент реального преступления и практически добавили себя в качестве главных героев, чтобы раскрыть убийство.

Сотрудничество было замечательным — мне было так интересно видеть эту индустрию, читателей и конвенцию глазами моей мамы — это забавно, делать комиксы в течение 20 лет, такие безумные вещи, к которым ты привык... и это было похоже на то, как будто я впервые попал в комиксы — снова и снова. И в каком-то смысле — своего рода спасибо моей маме за то, что она поощряла меня и моего брата читать комиксы — создавать рисунки — писать истории... было здорово поделиться этим с ней.

Марджи: Если вы никогда не читали Little Lulu, купите несколько старых комиксов или переизданий.

Q: У меня нет вопросов, но я просто хотел сказать Мэтту. Моему брату очень нравится ваша серия на Rai 2014 года, и я бы сказал, что это один из его любимых комиксов, которые он читал. Чёрт, это даже заставило его читать комиксы в целом и стать поклонником вселенной Valiant, даже больше, чем Марвел и DC. Есть ли у Вас какие-либо другие рекомендации по сериям, которые Вы написали, которые бы ему понравились, или мне в этом случае.

И спасибо, что уделили время.

Мэтт: Потрясающе! Мы так много занимались построением мира в Rai — одной из моих любимых серий — она действительно позволяла мне писать любые истории... так что я бы сказал — если ему это нравится — взять Subgenre — там много безумной научной фантастики и прыжков в разные миры — и есть своего рода детективное убийство, происходящее в будущем и во времена варваров.

Q: Здравствуйте, Мэтт и Марджи! Огромный фанат Mind MGMT — один из моих любимых комиксов всех времён. Мэтту — мне было интересно, как Вы писали все дополнительные текстовые надписи в Mind MGMT? Вы пишете основное повествование отдельно, а затем разбираете, что идет на какой странице, или Вы пишете их вместе с основным сценарием? Марджи — каким было ваше первое/формирующее знакомство с комиксами? Не могу дождаться, чтобы прочитать то, что Вы готовите!

Марджи: Это новый формат для меня, поэтому я не уверена, где мои ответы закончатся, но я не из тех, кто сдается, поэтому я постараюсь, чтобы правильный ответ был связан с правильным вопросом — Little Lulu была моей девочкой, и она никогда не старела. Но Скрудж Макдак был на втором месте, потому что мне нравилось знать, чем занимаются Братья Гавс.

Мэтт: С MIND MGMT - я сначала писал и рисовал весь выпуск - а затем возвращался и отвечал на то, что происходило на странице - и писал побочный текст в самом конце... за исключением сюжетной арки с Эрэйзер и её предысторией - в ней был текст, который был критически важен для основного повествования, и мне нужно было выяснить ценность всей арки криминального повествования, развивавшегося в ней - тогда я писал их одновременно с основными страницами комикса.

Ух! Это вызывает у меня небольшой ПТСР, вспоминая, сколько работы было... Я сделал ВСЁ в этой серии - надписи, визуал и т. д. - но было действительно важно, чтобы я всё это держал в руках, потому что на каждом дюйме была история и идеи... невозможно передать их было кому-то другому...

Мэтт: Я также отвечу адресованный маме - моё самое раннее знакомство с комиксами было с Тин Тина, Сорвиголовы от Фрэнка Миллера и G.I. Joe #1 от Marvel comics... : ) - всё это купила моя мама...

Марджи: Признаюсь, они мне тоже понравились.

Q: Здравствуйте, Мэтт и Марджи, желаю вам чудесного дня. Вопрос Мэтту: «Каково было работать с самим Киану Ривзом?», а вам обоим: «Как прошел ваш день?»

Мэтт: Киану был/является классным. Мы так хорошо ладим, потому что сосредоточены на работе — делаем её — всё время о ней думаем. Честно говоря, именно это делает работу с мамой такой же классной. Мы не тратим много времени на пустые разговоры — всё сводится к делу — обсуждаем характеры, сюжет и диалоги. Пишем сообщения в неурочное время с новыми идеями или кроличьими норами, чтобы спуститься вниз к истории, науке и физике. Он точно держит меня в напряжении.

Марджи: Мой первый ответ на Ваш вопрос где-то витает, думаю ответила в чьём-то другом треде — это мой первый раз, когда я отвечаю на вопросы. Хотя мне потребовалось время и телефонный звонок Мэтту, чтобы разобраться, это отличный день, потому что это так забавно, общаться с теми, у кого общие интересы, и встретиться со многими фанатами Мэтта.

Обложка BRZRKR: The Lost Book of B от Рона Гарни и Мэтта
Обложка BRZRKR: The Lost Book of B от Рона Гарни и Мэтта

Q: Спасибо, что уделили время! И Мэтт, от старого фаната Valiant, спасибо за работу, которую Вы проделали над возрождением вселенной 2012 года. Ваша интерпретация Раи, Ниндзяка и X-O определенно сделала обновление свежим.

Мэтт: Так рад внести свой вклад в эту вселенную. Обожаю этих персонажей. На прошлой неделе я играл в настольную игру — в старую — Concordia — действие которой происходит в Древнем Риме — где вы пытаетесь создать торговые пути, а на доске изображена карта Европы того времени — и была обозначена Дакия — первое, что я сказал, когда мой друг разложил доску, было — «Вот где живёт XO...!» — никогда не забуду! : )

Марджи: Пожалуйста, мы с нетерпением ждали общения с вами, и это здорово.

Q: Ещё один вопрос: каково это — писать вместе с матерью/сыном? Хочу поставить свою 80-летнюю мать в тупик, пытаясь составить список покупок. Что сработало? Что нет? Вы всё ещё проводите праздники вместе в этом году?

Мэтт: Хаха — очень хороший вопрос. И ещё — не ставьте свою маму в затруднительное положение! Я не думал, что мы когда-нибудь будем сотрудничать — мы оба довольно самоуверенны в отношении сюжета и идей — но у моей мамы было это потрясающее зерно идеи — отличный сюжетный поворот, и это просто перевернуло переключатель в моей голове — эту идею нужно реализовать.

Но я не собиралась красть её идею — она талантливый писатель и у неё отличный разум — поэтому я подумал, что мы попробуем что-то вместе. Я только что закончил работать с Киану над БРСРК, и я думаю, без этого сотрудничества — я бы не знал, как заставить это работать. Но Киану действительно показал мне способ совместной работы, который я не пробовал раньше... когда мы просто просматриваем каждую страницу - и все диалоги и фиксируем сюжет и план вместе.

Мой инстинкт - просто уйти и писать самому - но он вывел меня из этой зоны комфорта, и я думаю, что это облегчило мне задачу начать с мамой - зная процесс и будучи уверенным, что это сработает. Мы всё ещё собираемся раз в неделю на ужин (спасибо, мам!) и на праздники, конечно.

Марджи: Писать с Мэттом было просто лучше всего — мы знали стили работы друг друга и знали, куда хотим двигаться с Gilt Frame. Кроме того, мы работали в одном из наших любимых жанров, поэтому нам было очень весело.

Обложка Gilt Frame #2
Обложка Gilt Frame #2

Q: Вопрос Мэтту:

Я читаю книги или комиксы при освещении матовой лампы дневного света мощностью 100 Вт. Глянцевая бумага меня просто убивает. Мне она совсем не нравится.

После прочтения If You Find This, I'm Already Dead мне стало интересно, не думаете ли Вы возглавить возрождение широкой матовой бумаги?

Мэтт: Если я сотрудничаю с другими художниками, мне приходится полагаться на них, потому что матовая бумага, как правило, сглаживает цвет и немного утолщает визуал, но это мой любимый материал. Поэтому я всегда настаиваю на матовой бумаге — определённо в моих работах и с моими соавторами. С Дэном было здорово работать над Already Dead, так что если вы видите глянцевую или мелованную бумагу, знайте, что это был выбор художника, который перебил мой выбор.

Обложка If You Find This, I'm Already Dead #1 от Дэна Макдэйда
Обложка If You Find This, I'm Already Dead #1 от Дэна Макдэйда

Q: Здравствуйте, Мэтт, спасибо, что зашли ответить на наши вопросы. Как человек, который прочитал и полюбил так много ваших трудов за эти годы, я часто задаюсь вопросом, каково это было работать в одиночку над чем-то вроде Mind MGMT, а затем копаться во вселенной Valiant, когда она возрождалась, а потом перейти к большой концепции с Киану в БРСРК, к чему-то вроде вашей новой серии с Марджи. Как меняется динамика с каждым новым проектом?

Мэтт: Хороший вопрос. Все, что было в MIND MGMT, было полностью мной. Писанина и визуал — и я думаю, что в тот момент моей карьеры я чувствовал, что должен «доказать себе», показать, на что я способен и т.д. MIND MGMT был своего рода вершиной этой части моей карьеры. Я буквально сделал всё для этой работы — ежемесячно в течение 3 лет — 36 выпусков — чего раньше не делал.

У Дэйва Сима был более длительный сольный ран Cerebus — но у него был художник фона и не было цветов... это было моей мерой в то время. Но после этого — я почувствовал, что больше нет гор, на которые можно было бы взобраться — и я начал просто искать проекты, которые были бы интересными — или были бы вызовом в другом смысле — или охватывали бы другую аудиторию.

Обложка Mind MGMT: Secret Files #2
Обложка Mind MGMT: Secret Files #2

Мэтт: Работа, которую я делал в Marvel и DC, определенно была основана на ностальгии — способ отметить несколько пунктов списка желаний. И работа с Valiant — это было похоже на то, как будто я был в Marvel в 60-х — запускал этих персонажей и вдыхал в них новую жизнь — энергия и усилия, которые мы вкладывали в эти комиксы — полная командная работа от редактора до шрифтовика — совершенно другая атмосфера, чем всё, что я делал раньше. Я завел друзей на всю жизнь во время работы над этими комиксами.

Так что было весело перейти от вакуума изоляции с MIND MGMT к этим совместным проектам, которые были немного более мейнстримными. Затем, после того как были выполнены пункты списка желаний (Spider Man, X-Men, Justince League, XO, Ninjak и т. д.) — я также завел много новых друзей — художников и таких людей, как Тайлер Дженкинс и Дэвид Рубин. Так что было весело также поработать с ними над некоторыми авторскими работами. От БРСРК я изначально отказался, потому что, хотя я был поклонником Киану, я его не знал, понимаете? Мне было весело сотрудничать и смешивать вещи - но я не был заинтересован в том, чтобы писать что-то за чужой счет, как я думал.

Обложка Marvel Knights Spider-Man #1 от Марко Руди
Обложка Marvel Knights Spider-Man #1 от Марко Руди

Мэтт: Но я встретился с ним в первый раз, и мы нашли общий язык - и понял я, что это будет просто ещё одно удивительное сотрудничество - что-то, в чём сумма больше, чем части по отдельности... это была дикая карьера до сих пор. Я считаю, что мне очень повезло - просто не высовываться и работать - и добраться до того места, где я могу создать комикс с моей мамой - ? Кто бы мог подумать?

Я сделал пару штук с моей женой, Шарлин, а также - Dept. H и Spy Superb, и я знал, что можно сбалансировать работу и творческий процесс с личными отношениями - и, честно говоря, хорошие отношения не делают ничего, кроме как помогают творческому процессу. Знакомство создает уважение к другому, которое вы должны строить с нуля с новым человеком... так что это проще во многих отношениях.

Обложка второго тома Dept. H от Мэтта
Обложка второго тома Dept. H от Мэтта

Q: Просто комментарий - я имел удовольствие встретиться с Мэттом в прошлую [позапрошлую т.к. сессия была на прошлой неделе] субботу в [магазине комиксов] Strange Adventures в Аризоне и Криса Кондона. Мэтт был очень мил и терпелив с тем, что я принес для подписи, я это действительно оценил.

Но больше всего мне понравилось то, ради чего он там был, выпусков Cruel Universe и Epitaphs from the Abyss. Возможно, это 2 моих самых любимых обложки, Мэтт нарисовал их обе. Я очень-очень надеюсь, что это значит, что Мэтт скоро вернется сюда в гости с Марджи!

Марджи: Давай сделаем это, Мэтт!

Мэтт: Мы вернёмся - ! Но не раньше зимы... лето было слишком жарким! Мы любим Финикс - у нас там тоже семья - так что это было лёгкое решение вернуться. Спасибо, что пришли - было здорово пообщаться с вами! Единственное, о чём я жалею, это о том, что мне не удалось сделать для Вас латте-арт - так что в следующий раз! : )

Ладно! Договорились! (но зимой - не шутка). : )

Q: Спасибо за то, что нашли время!! Большой фанат, встретил Вас (Мэтта) в Калгари несколько лет назад и получил от Вас оригинальную страницу - центральную часть моей коллекции!!

Мэтт, была ли у Вас когда-нибудь страница/обложка, в которую Вы влюбились и которую вставили в рамку/сохранили? Марджи, ваш любимый фильм всех времён?

Спасибо за то, что пришли на сессию, и надеюсь увидеть вас в Калгари снова скоро!

Мэтт: В Калгари был потрясающе! Тайлер Дженкинс там, так что я бы с удовольствием присоединился и потусовался! Было так весело. Интересно, что за работа у Вас? Я продаю все свои арты (за исключением тех, которые моя жена приберегает и которые ей нравятся) - потому что я действительно не хочу смотреть на свои собственные штуки. Это конечный продукт моего вдохновения и идей - и я действительно хочу, чтобы на стене висели вещи, которые меня вдохновляют - а мои собственные работы этого не делают.

Вот почему я не держу их - они просто будут лежать в ящике - поэтому я люблю, когда кто-то другой может черпать из них вдохновение и наслаждаться ими - это значит, что они всё ещё служат своему назначению - у них есть функция, и они её выполняют. У меня висят несколько работ Кирби, которые мне нравятся. Майка Оллреда, Лемира, Гая Дэвиса, Пауло Риверы, Пола Поупа, Ричарда Салы... это те работы, которые заставляют меня стараться ещё больше - поднимают меня с кровати по утрам, чтобы сочинять новые истории...

Мэтт и Марджи Киндт ответили на вопросы фанатов

Марджи: Ладно, любимый фильм... Не скажу, что это лучший фильм или тот, который я пересматриваю чаще всего, но «Звездные войны» на первом месте, потому что Мэтту было четыре года, когда мы посмотрели его в 11 вечера — он только что вышел и к тому времени все билеты были распроданы. Мы разбили лагерь за пределами Вашингтона, в округе Колумбия, так что, должно быть, было около часа ночи, когда мы вернулись в палатку. Тем же летом Мэтт принял участие в конкурсе рисунков по «Звездным войнам», организованном газетой, и победил в своей возрастной группе — от 4 до 6 лет, я думаю, — а призом были билеты на фильм.

«Рататуй» — также по сентиментальным причинам, но на этот раз с маленькой девочкой Мэтта.

Любимые фильмы — это обычно те, в которых есть большой общий опыт, выходящий далеко за рамки того, что происходит на экране.

Мэтт и Марджи Киндт ответили на вопросы фанатов

Q: Привет вам обоим! Большое спасибо за общение с нашим сообществом и ответы на наши вопросы.

Я хотел бы спросить, как динамика отношений мать-сын ограничивает и усиливает творческие начинания?

И если у вас есть время ответить на второй вопрос, Мэтт, Вы когда-нибудь писали что-то, смысл чего терялся и/или неправильно истолковывался читателями?

Марджи: Хотя я не вижу, чтобы сотрудничество матери и сына ограничивало творческие начинания, оно определенно укреплялось нашей многолетней историей совместной работы над творческими проектами, с тех пор, как Мэтт был маленьким и нуждался в критике школьного проекта, или когда я попросила его дать критику по одному из моих писательских проектов. Мы хорошо знаем стили работы друг друга и, надеюсь, знаем, как извлечь максимум пользы из каждого из них.

Обложка Gilt Frame #3 от Мэтта
Обложка Gilt Frame #3 от Мэтта

Q: Это такой замечательный и полный ответ. Вы замечательный человек, Марджи, и Вы помогли воспитать замечательного сына.

Мэтт: Я думаю, слабость может заключаться в нерешительной критике — если что-то не работает — но мы оба довольно честны в этом — ничего личного. Вы должны быть такими — если хотите сделать это настолько хорошо, насколько это возможно. Но также — поиск правильного проекта для совместной работы — это ключ — что-то, что играет на наших сильных сторонах.

В этой новой серии определенно есть два главных героя, основанных на нас — двоюродная бабушка и племянник — а не мама/сын — так что есть отдалённость — но также и знакомство с персонажем, которое позволило нам написать наших собственных героев и заставить их отталкиваться друг от друга, что отразило и многое из того, как было на самом деле, совместная работа — в самом комиксе. Это взаимодействие между нами в комиксе — многое из этого просто реально...

Работа, смысл которой был потерян/неправильно истолкован — сложный вопрос. Я уверен, что у меня так было. MIND MGMT — это большая, размашистая работа, и я бы не сказал, что её неправильно истолковали, но, думаю, большинство читателей уловили, возможно, только 60% того, что я туда вложил.

Обложка Mind MGMT #27 от Мэтта
Обложка Mind MGMT #27 от Мэтта

Мэтт: Но мне это нравится, потому что её просто хочется перечитать — мне нравится открывать для себя что-то новое в любимых фильмах и книгах. Другая большая, я бы сказал, это 3 STORY — я получил так много интерпретаций по её поводу — кого/что представляет собой гигантский человек в этой работе — много неожиданных трактовок — но я не думаю, что они неправы.

Я думаю, что это произведение— и этот персонаж поддаются превращению в нечто иное в зависимости от багажа, который вы уже несете — мне это нравится. У меня есть очень личное представление о том, что это за история, — и у многих других людей тоже — они не обязательно должны быть одинаковы, — но кажется, что в этой истории есть что-то ещё более правдивое, раз она может вызвать столь разнообразный отклик.

Мэтт и Марджи Киндт ответили на вопросы фанатов

Q: Для Мэтта: Я большой фанат вашей работы в Valiant. От Раи до Ниндзяка, X-O и всего, что между ними. Были ли какие-то персонажи Valiant, про которых Вы хотели написать, но так и не успели?

Для Марджи: Как Вы с Мэттом решили вместе писать комикс? Я думаю, это действительно здорово — видеть, как семья работает над проектом, как когда Куберты работал вместе над историей о Хранителях.

Марджи: За семейным ужином мы предсказывали, как, по нашему мнению, закончится первый сезон "Убийства в одном здании". Хотя я и ошиблась в своем решении, Мэтту это понравилось больше, чем то, как на самом деле закончился сериал, и он предложил нам вместе написать детектив — музыка для моих ушей.

Мэтт: В итоге я заполучил все свои любимые серии! XO и Ninjak. У меня была идея для Shadowman, которая была бы суперкрутой, но её отклонили, впрочем, в итоге я превратил это в другую работу — ЭФИР, так что если хотите узнать, что я мог бы сделать с Shadowman, прочтите её! Не уверен, что это была бы хорошая серия Shadowman, но в любом случае получилось забавно.

Российское издание ЭФИР
Российское издание ЭФИР

Q: Для вас обоих - какие из детективных историй из кино или телесериалов вам нравятся больше всего? И есть ли комиксы, из которых вы также черпаете вдохновение?

Марджи: Мы всей семьей смотрели сериал BBC «Шерлок Холмс», а я помню, как смотрела Инспектора Морса. Если какой-то персонаж комиксов и повлиял на меня, то это была Маленькая Лулу — мне кажется, в двоюродной бабушке Мерри из Gilt Frame есть немного её пыла и остроумия.

Мэтт: "Шпион, выйди вон!" Ле Карре — одна из моих любимых книг о шпионаже, но кто-то описал её как детектив, и так оно и есть, просто это книга о «детективах-шпионах»...

Вырос на Шерлоке Холмсе, а что касается художников, то Дарвин Кук потрясающий, Дэвид Маццучелли, Дэн Клоуз и Дэйв МакКин — мои любимые, они определенно оказали влияние на мою карьеру в начале, но чем старше я становлюсь, тем меньше обращаюсь к комиксам, больше пытаюсь найти внешнее влияние, Эгон Шиле — один из моих недавних фаворитов.

Портрет Валли Нойциль, картина Эгона Шиле
Портрет Валли Нойциль, картина Эгона Шиле

Q: Какие писатели и художники оказали на вас влияние и вдохновили вас?

Мэтт: Джон ЛеКарре, Филип К. Дик, Курт Воннегут, Рэймонд Чандлер, Дэн Клоуз, Набоков оказали на меня наибольшее влияние... художники - Дэйв МакКин, Джефф Дарроу, Дэн Клоуз, Крис Уэр, Джефф Смит, Майк Оллред, Эгон Шиле.

Марджи: Писатели, которые оказывают наибольшее влияние, это те, кто рассказывает настолько захватывающую и запоминающуюся историю, что годы спустя вы вспоминаете, как читали её и как она была хороша, даже если вы не можете вспомнить детали.

Вы вспоминаете и задаетесь вопросом: «Как они это сделали?» Вы знаете, что это должно было быть связано с интригующим сюжетом, сильными персонажами или, может быть, с тем, как была построена и развернута история. Затем вы задаетесь вопросом, могли бы вы тоже создать что-то, что запомнят другие, и решаете попробовать это сделать.

Боун Джеффа Смита
Боун Джеффа Смита

Q: Здравствуйте, Мэтт и Марджи, спасибо за участие в этом сессии. Мой первый вопрос Мэтту: правда ли, что Вы были по программе writer in residence в Вене, Австрии? И хотелось бы узнать у вас обоих, какие ваши любимые писатели/художники/музыканты/фильмы и цвет? Желаю вам обоим только самого лучшего.

Мэтт: Да - Вена! Провели потрясающе время - именно там я открыл для себя творчество Эгона Шиле - (в последнее время часто упоминаю его) - и там была великолепная инсталляция MIND MGMT и видео (не могу найти - но оно есть) - экспериментальный фильм с инсталляцией в качестве ключевого ингредиента. Я закончил писать последний выпуск Dept. H там - в кофейне около Музейного квартала...

Любимые писатели/художники - ответил выше

Музыканты - Эндрю Берд, Майлз Дэвис, Макс Рихтер, Amyl and the Sniffers, Viagra Boys, Run the Jewels, Питер Гэбриел и Бейрут - много других - но это как раз те, которых я слушаю сейчас.

Фильмы - Апокалипсис сегодня, Поезд на Дарджилинг, Город потерянных детей, Большой сон, Двойная страховка, Прикосновение зла, В настроении для любви.

Цвет - фиолетовый

Марджи: Спасибо за ваши добрые пожелания, и мы надеемся, что то же всё будет хорошо. Любимые писатели со временем меняется, но я склоняюсь к тем, кто умеет рассказывать захватывающую историю — будь то документальная или художественная литература. Что касается художников, то их никогда не бывает, но скорее импрессионисты — они брали реальность и интерпретировали её, создавая что-то новое и уникальное... что-то, что интересно делать и писателю.

Музыканты — хотя это тоже нельзя привязать даже к одному любимому стилю музыки, я помню вечер с Луи Армстронгом в небольшом круглом театре... один из лучших. Фильмы — когда Мэтту было четыре года, мы осматривали достопримечательности в Вашингтоне, округе Колумбия, разбили лагерь с палаткой на ночь, потому что это было более доступно и весело, когда он узнал, что мы можем купить билеты на новый фильм, который только что вышел — «Звездные войны», — но только на сеанс в 11 вечера. Я уснула, но я почти уверена, что Мэтт не уснул.

Цвета?-- Я взяла новую банку с 48 цветами, чтобы работать акварелью над Gilt Frame, и когда вы смотрите на этот прекрасный набор пигментов, невозможно выбрать любимый. Но ладно, наверное, что-то из сине-зеленого. Отличные вопросы... спасибо.

Страница Gilt Frame #1
Страница Gilt Frame #1

Q: Большое спасибо, что пришли. Мне было интересно, не могли бы Вы рассказать нам, как обстояли дела во время перезапуска Valiant в 2012 году, и чем это может отличаться от других времён и издателей.

Мэтт: Это было уникальное время - не уверен, что оно повторится. Это было похоже на комнату презентации Marvel - возрождения 60-х - по крайней мере, как я себе это представлял - много забавных личностей - у нас были встречи писателей в Манхэттене - зайдите в офис - он был забит комиксами и обложками, и они просто печатались - сумасшедшие часы для всех, кто там работал - Уоррена, Динеша, Хантера и остальной команды.

Это, возможно, была моя любимая эпоха работы с комиксами - не считая того времени, когда я делал только свои - я думаю, что сейчас это БРСРК - и возможность говорить о комиксах в зале H перед толпой людей тоже довольно безумна - заставляет вас чувствовать себя частью чего-то большего, чем вы сами... вся команда работает над созданием хороших комиксов и продвижением этой формы искусства вперед. Момент молнии в бутылке.

Я работал в DC и Marvel, и атмосфера была просто другой — более устоявшаяся — системы на месте — люди, которые провели там всю свою карьеру — и было что-то рискованное, веселое и новое в Valiant 2012. Было такое чувство, словно я нахожусь на первом этаже Marvel в 60-х. Ближе всего к чему-то подобному, чем я когда-либо подберусь.

Обложка Ninjak #7 от Мико Суаян и Улисеса Арреолы
Обложка Ninjak #7 от Мико Суаян и Улисеса Арреолы

Q: Здравствуйте, Мэтт и Марджи, спасибо за то, что нашли время, вот некоторые из моих вопросов:

Мэтт, каково это — работать с Киану? Насколько Вы вовлечены в БРСРК в целом, вернетесь ли Вы когда-нибудь в Valiant?

Марджи, каково это — быть самой крутой матерью в мире? Что побудило Вас заняться писательством? Какой самый ценный момент между вами двумя?

Ещё раз спасибо, увидимся!

Марджи: Спасибо за добрые слова — это действительно здорово, иметь такие приятные отношения со взрослым сыном, и, надеюсь, ценить друг друга за пределами нашей генетической связи.

Я начала писать, когда была совсем маленькой — у меня был полиомиелит, когда мне было около трех или четырех лет, и я не могла ходить большую часть этого времени, поэтому рано поняла, что можно построить очень приятную жизнь с карандашом, бумагой и книгами.

Когда Мэтт был малышом, он схватил книгу и забрался на диван рядом со мной, чтобы я могла почитать ему её — но он не просто сидел рядом со мной, он наклонился так, чтобы прислониться ко мне, ласковый ребёнок, который хотел услышать историю, довольно драгоценный момент.

Мэтт: Киану - вспомните самые крутые истории, которые вы слышали о нём, и теперь умножьте на 10 - он великолепен. Он был таким замечательным творческим партнером - ТАКИМ прошаренным в физике и науке - такое веселое и неожиданное сотрудничество. Раз в жизни бывает. Я бы поставил его на один уровень с работой с моей мамой.

Valiant - возможно, не вернусь, но я никогда не скажу никогда! Для меня - это было всё связано с людьми, работающими там - если их там нет - это не совсем то же самое... но кто знает?! Мне нравятся персонажи, поэтому я бы не исключал этого.

Вариантка Unity #1 от Агнес Гарбовской
Вариантка Unity #1 от Агнес Гарбовской

На этом всё. Второй выпуск Gilt Frame выйдет 18 сентября.

33
1 комментарий

Спасибо за перевод, прочитал с большим интересом.
Mind Mgmt легендарная вещь, до сих пор мечтаю перевести, но за все года дошли руки только три микро-пролога сделать. А ещё у Киндта есть шикарный Revolver, рекомендую

Ответить