Стратегии Westwood. От «Dune II» до «Red alert 3 » (Часть 1)

Игры Westwood до создания знаменитой Dune II.

«Who controls the spice - controls the universe»

Шел 1985 год в Лас-Вегасе была основана Westwood Associates, Бреттом Сперри и Луисом Кастлом, позже переименованная во всем известную Westwood Studios. Компания, которая предопределила развитие жанра RTS на многие годы.

Работал в таких компаниях Intelligent Games, Ltd., Walt Disney Feature Animation, Looking Glass Studios, Petroglyph Games .

Является видной фигурой не только в игровом мире, но и известен в искусствоведческой среде Лас-Вегаса.

Брет Сперри, Основатель и президент Westwood Associates.

Являлся исполнительным продюсером игры "Blade runner", также отвечал за разработку "Монополии".

Был исполнительным продюсером игры Bloom Box, Bloom Box Bash Party для Nintendo Wii.

На сегодняшний день является главой Amazon Game Studios Seattle.


Луис Кастл, Со-основатель Westwood Associates .

Конечно, Westwood не были первыми кто создал данный жанр. Многие игроки, имевшие Sega Mega Drive помнят такие игры как Herzog Zwei, Mega-lo-mania, в которых уже угадывались черты жанра стратегии в реальном времени.

Стратегии Westwood. От «Dune II» до «Red alert 3 » (Часть 1)

Но Westwood смогли соединить все имеющиеся тогда наработки и создать сбалансированный и интересный игровой процесс. В цикле статей хотелось бы рассказать о взлетах и падениях, знаковых играх и влиянии на жанр в целом.

Свой творческий путь компания начала с портирования игр с 8-битных платформ на 16-битные.

Первая игра, созданная совместно со Strategic Simulations - пошаговая стратегия Roadwar 2000, действие которой разворачивалось на руинах США, уничтоженной вирусом. Сеттинг игры был вдохновлён вселенной "Безумного Макса". Игра вышла на платформах: Apple II, Commodore 64, MS-DOS, Amiga, Apple IIGS, Atari ST.

Игрок брал под свое командование группу людей, пытающихся выжить на дорогах постапокалиптической Северной Америки. Основными противниками игрока были мутанты, каннибалы, ренегаты, которые заполонили остатки городов и хайвеи.

Накопив достаточно военных сил с протагонистом связывалось уцелевшее правительство США, которое давало задание по поиску потерянных ученых, способных найти вакцину от вируса.

Какой хороший день
Какой хороший день

В 1988 году вышла RPG "Mars Saga", издателем являлась EA, которая в будущем выкупит Westwood.

Героем игры являлся Том Джетланд, потерпевший крушение на Марсе, стремясь накопить деньги на новый корабль он сталкивается с пришельцами, которые скрытно существовали на красной планете. Игроку доступно два режима - от первого лица. когда герой изучает местность и взаимодействует c окружающим миром и вид сверху, когда герою приходится сражаться.

Если долго смотреть на Марс то можно подумать об Арракисе
Если долго смотреть на Марс то можно подумать об Арракисе

1988 - 1992 года ознаменовался для Westwood созданием россыпи RPG, таких как:

Questron II (1988), BattleTech: The Crescent Hawk's Inception (1988), Mines of Titan (1989), Hillsfar (1989), Circuit's Edge (1990), DragonStrike (1990), Eye of the Beholder (1991), Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon (1991), Dungeons & Dragons: Order of the Griffon (1992), Dungeons & Dragons: Warriors of the Eternal Sun (1992).

Особняком стояла лишь BattleTech: The Crescent Hawks' Revenge - тактическая игра в реальном времени, сиквел BattleTech: The Crescent Hawk's Inception, вышедшая в 1990 году и которая предвосхитила игровую механику Dune II. Игру можно назвать прототипом Dune II. Она хоть и являлась стратегией в реальном времени, но игрок имел возможность останавливать время перед дачей приказов юниту или замедлять течение времени в игре.

В игре угадываются многие характерные черты, которые стали "фишкой" компании - карта, показывавшая текущий уровень. Заставки, между миссиями которые хоть и были статичными, но уже в них угадывались знаменитые FMV. Присутствовала нелинейность, где герой мог выбрать один из двух вариантов развития сюжета, которая не влияла на окончательную концовку кампании.

Сама кампания была линейной и являлась набором миссий, где сражения длились от 5 до 50 минут.

Игрок брал под свое управление Джейсона Йонгблада, состоящего в подразделении "Ястребы полумесяца" (Crescent Hawks), подвергнутый внезапной атаке, со стороны клана Куриты, он помогает в отражении атаки на базу Гончих Келла.

После чего начинается цепь миссий, связанных с возвращением отца Джейсона, который пропал с момента создания Ястребов полумесяца. Найдя отца, он участвует во вторжении Кланов, где сражается на стороне бывших врагов при обороне столицы Куриты.

Игра получила преимущественно положительные отзывы, профильные издания отмечали качественную графику и музыку.

До выхода знаменитой Dune II оставалось два года.

1.8K1.8K открытий
20 комментариев

Такое ощущение, что не стоило разбивать такую статью на три части. Как-то так резко обрывается и мало.

Ответить

Вполне, конечно для "массы текста" можно было затронуть и РПГ от Westwood, но в данном случае я ставил цель рассказать о тех играх, которые в итоги подвели нас к Dune. Частей будет не три, так как игр потом будет много :)

Ответить

Помним, любим, скорбим...

Ответить

reporting, acknowledged; reporting, acknowledged.
на подкорку головного мозга записалось

Ответить
Ответить

Конечно, Westwood не были первыми кто создал данный жанр. Многие игроки, имевшие Sega Mega Drive помнят такие игры как Herzog Zwei, Mega-lo-mania, в которых уже угадывались черты жанра стратегии в реальном времени.И не упомянуть The Ancient Art of War 1984-го.

Ответить

К сожалению меня тогда не было в проекте и данную игру мне не довелось увидеть, но спасибо информацию. Внес бы в статью, но редактирование уже запрещено..

Ответить