В защиту Titanfall 2

В защиту Titanfall 2

13 февраля на DTF.ru был опубликован перевод статьи, в которой представлен весьма оригинальный взгляд на причины низких продаж шутера Titanfall 2.

В своем материале автор винит в финансовой неудаче игры не только странную издательскую политику компании EA (TF2 был лишен внятной маркетинговой поддержки и вышел между релизами Call of Duty и Battlefield), но и разработчиков из студии Respawn Entertainment, оперируя к недостаткам геймплея.

Данная точка зрения не нашла понимания у части аудитории сайта. В данной статье я постараюсь доказать, что TF2 - самобытный шутер, заслуживающий внимания.

Часть I. Сингл

Наравне с DOOM, одиночная кампания TF2 - лучшее, что было в шутерах 2016 года. В завязке данного сай-фай экшена, главный герой, будучи обычным солдатом, после провального начала военной операции принимает на себя командование Титаном - разумной боевой машиной, лишившейся своего пилота. На протяжении последующих 8 часов перед лицом игрока разворачивается камерная история, в центре которой взаимоотношения машины и человека, чем-то напоминающие мультфильм “Стальной гигант”. Только ОБЧР здесь циник со своеобразным чувством юмора.

Сюжет не распыляется на неоправданный эпик, а концентрирует внимание игрока на дорожном приключении двух героев, главной задачей которых является выживание во враждебном мире. Здесь мы можем наблюдать некоторое противопоставление продукту Activision - этот издатель уже давно ставит во главу угла масштаб и голливудский размах, превращая свою серию шутеров почти в интерактивное кино со взрывами и стрельбой на фоне известных актеров. Если провести образное сравнение, то Infinite Warfare выступает в качестве Конора МакГрегора (он там даже есть), а TF2 - скромного сай-фай автора. Только что сидящего на амфетаминах.

Сюжет также пробуждает приятные воспоминания о легендарной HL2 и чудесной Resistance 3. Структура этих трех игр в чем-то схожа. Герои большую часть времени проводят в пути, стремясь к определенной цели. Еще одно любопытное совпадение - Гордон Фримен, Джозеф Капелли и пилот Купер в конце своего путешествия уничтожают циклопические структуры инопланетного происхождения.

В поддержку хорошей истории выступает и огненный игровой процесс, включающий в себя ряд выдающихся уровней. Журнал PC Gamer внес два из них в число лучших за 2016 год. Одиночная кампания также призвана помочь освоить механику игры, дать игроку посмотреть на ее разные аспекты, подготовиться к онлайну. Тут и гайд по акробатике, на которой отдельно строятся некоторые уровни, и возможность распробовать различные комбинации оружия на титанах, что тоже пригодиться в мультиплеере.

В материале, ставшем причиной этой статьи, автор упрекает разработчиков в том, что они пошли на поводу у аудитории и добавили в игру синглплеер, приводя пример Overwatch - игры без одиночной кампании, но в которую все сразу же бросились играть. Он не отдает себе отчет, что продукт “Метелицы” - это немного другой жанр. Одиночка там просто не нужна в том виде, в каком она присутствует в TF2 - история подается другими способами, за счет видео и комиксов, а потренироваться можно и на ботах. Хотя, я конечно посмотрел бы на то, как гениальные Близзы стараются встроить в “обучающий” сингл всех персонажей своей МОВА.

Кроме того, к синглу вернулись не только Respawn. Например, в Star Wars: Battlefront его также не было. Зато он присутствует в Battlefield 1, будет в Star Wars: Bаttlefront 2. Данный факт автор почему-то решил упустить из виду.

Часть II. Мультиплеер

Динамика, динамика и еще раз динамика. После отдельных матчей я ловил себя на мысли, что игре отлично подошел бы саундтрек Hotline Miami. Поединки выматывают почти физически, как игры серии Dark Souls или реактивный Bloodborne. Запуская после сессии в TF2 Battlefield 4, чувствуешь себя в симуляторе аквалангиста - настолько неспешным он кажется. Ну и как пройти мимо возможности ногой в прыжке снести голову оппонента! По ощущениям, настолько же бескомпромиссным был Quake 3.

Игра не настолько легка, как пишет автор “нашумевшей” статьи. Титаны также не решают всех проблем и не превращают игроков в машины для убийств. Их могут пощипать как боты, так и ловкие пилоты с противотанковым оружием. Что говорить об умелом противнике на подобном же Громозеке. Про то, как новичков уничтожают бывалые игроки, уже вспоминали в комментариях.

Вот это движ. Ты еле дышишь. Среди великанов тусят коротышки

Если говорить про прокачку, то разработчики сделали основной акцент не на количестве пушек/примочек для стволов, а на косметических причиндалах для оружия/моделей пилотов/моделей титанов. Еще как оказалось, собирать фоны для жетона своего альтер-эго так же увлекательно, как и вкладыши от жвачки “Турбо” в далеком детстве.

Хочется надеяться, что разработчик не забросит TF2, а как и обещал, продолжит наполнять ее бесплатным контентом. Сохраняем спокойствие и продолжаем скидывать титанов на головы врагов.

11 показ
370370 открытий
1 комментарий