Pimax извинилась после того, как секретная программа поощрения в социальных сетях вызвала опасения по поводу астротурфинга
Послы бренда и реферальные программы повсюду, нацеленные на стимулирование вовлеченности и продаж как через влиятельных лиц, так и через преданных фанатов. Но на прошлой неделе Pimax перешла черту, публично признала компания. Было обнаружено, что компания по производству гарнитур PC VR тайно намеревалась запустить программу, предлагающую вознаграждения за достоверно положительные сообщения на форуме — мнимая попытка астротурфинга, которая быстро раскрылась.
Все началось с пользователя Reddit 'Mavgaming1' на прошлой неделе, который слил частную беседу, инициированную Pimax через свой официальный Discord. Предложение было ясным: Pimax искала пользователей, желающих принять участие в новой Программе взаимодействия с сообществом, которая позволила бы им собирать баллы, чтобы разблокировать многоуровневые награды, публикуя информацию о компании в социальных сетях.
Программа, подлинность которой Pimax подтвердила, прежде чем ее прекратили после утечки, включала в себя все: от подарочных карт Steam на $5 до сотен долларов скидок на будущие покупки оборудования Pimax. Высший уровень вознаграждения даже предлагал субсидированную поездку в штаб-квартиру компании в Шанхае на $1000.
Единственное, что нужно было сделать выбранным участникам, — это написать проверяемо позитивный пост для Reddit «или любого другого форума, который вы посещаете», отправить его в Pimax для одобрения, разместить его в сети и набрать баллы. Ниже приведен отрывок из правил публикации, предоставленных Mavgaming1 через Discord.
Среди предложенных тем были «Ваш первый опыт использования виртуальной реальности с Pimax», «Советы по получению наилучших впечатлений от Pimax» или что-либо еще, имеющее отношение к позитивному освещению XR-гарнитур компании.
Компания также была готова выдавать баллы за позитивные комментарии к публикациям в социальных сетях, одобренным Pimax. По сути, это напоминало скоординированные усилия по астротурфингу — попытку симулировать поддержку широких масс для гарнитур PC VR компании, включая ее предстоящий модульный флагман Crystal Super и новых тонких и легких участников Dream Air и Dream Air SE
Ответ Pimax в двух словах: Компания утверждает, что это не была официально санкционированная программа, а, к сожалению, разработанная сотрудниками, действующими независимо. Компания быстро приняла меры по ее закрытию. Кроме того, Pimax заявляет, что никогда не платила за позитивное освещение в прошлом.
В целом компания признается, что связалась с девятью пользователями Discord по поводу программы, трое из которых получили полную информацию о правилах размещения контента и структуре вознаграждений.
Руководитель отдела коммуникаций Pimax Яап Гроллеман,
который за последние три года стал фактически лицом компании, что эти сообщения «не проходили через нашу внутреннюю процедуру подачи заявок на внешнюю коммуникацию, а были отправлены коллегами в частном порядке через сообщения Discord».
«Мы никогда не требовали от журналистов, разработчиков или пользователей использовать какой-либо другой голос, кроме своего собственного, для описания наших продуктов, и никогда не требовали, чтобы обзор или комментарий были положительными. И это за все 10 лет Pimax», — говорит Гроллеман. «То есть, за исключением трех сообщений, отправленных около 22 мая».
Гроллеман характеризует программу как «большую ошибку в суждениях в нескольких областях со стороны некоторых лиц, которые, тем не менее, представляли Pimax». Более того, он утверждает, что «в рамках этой программы не было опубликовано ни одного отзыва».
Но это больше, чем просто маркетинговая ошибка. Хотя только три пользователя получили питч до закрытия программы, эта инициатива потенциально могла нарушить законы о маркетинге во многих странах.
Согласно разделу 5 Закона о Федеральной торговой комиссии (15 USC § 45), «недобросовестные или обманные действия или практика в торговле или влияющие на нее настоящим объявляются незаконными».
Этот язык лежит в основе рекомендаций FTC , которые гласят, что компании не должны запрашивать или компенсировать положительные отзывы без четкого, заметного раскрытия этой материальной связи. Другими словами, платить пользователям за хорошее освещение — особенно когда раскрытие информации опущено или преуменьшено — не просто неэтично, это потенциальное нарушение федерального закона.
Аналогичные стандарты применяются по всему миру, в том числе Управлением по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) и Директивой Европейского союза о недобросовестной коммерческой практике . Оба эти стандарта запрещают вводящие в заблуждение или скрытые маркетинговые приемы, направленные на имитацию мнения потребителей органических продуктов, т. е. астротурфинг.