«Star Citizen» утверждает, что тестирование поддержки VR начнётся вскоре, спустя более 10 лет после обещания
Star Citizen обещали включить поддержку VR в качестве ключевого функционала более десяти лет назад — задолго до того, как игра постепенно превратилась в современную MMO. Теперь Cloud Imperium Games (CIG) заявляет, что собирается проверить поддержку VR на практике, но, пожалуй, не стоит слишком уж на это рассчитывать.
Как впервые сообщил UploadVR , CIG проведёт внутреннее тестирование возможности поддержки виртуальной реальности в Star Citizen. Если кто-то считает, то это произойдёт 13 лет назад с тех пор, как студия обещала это в кампании по сбору средств на Kickstarter в 2012 году .
«Мы поддержали Oculus Rift и будем поддерживать его в Star Citizen/Squadron 42», — заявили представители CIG на Kickstarter-кампании игры. «Кто не мечтает сесть в кабину, держа руки на джойстике и рычаге газа, поворачивая голову, чтобы следить за только что пролетевшим вражеским истребителем?»
Однако в недавнем интервью старший директор CIG Шон Трейси заявил, что студия по-прежнему планирует добавить в игру поддержку VR, и вкратце коснулся некоторых проблем.
«Конечно, мы говорили о [VR] миллион раз», — говорит Трейси в интервью, представленном ниже. «Это то, чего мы хотим, просто мы не ставим это выше всего остального. Мы ещё к этому вернёмся. Думаю, в ближайшие месяц-два даже пройдут какие-то испытания».
И хотя Трейси утверждает, что движок Star Citizen — производная от CryEngine 3 — действительно может поддерживать VR, есть две основные проблемы: рендерер игры больше не поддерживает VR, и студии придется разработать решение для двойного рендеринга для левого и правого глаза с приемлемой частотой кадров, что является сложной задачей.
Конечно, небольшая часть игры в 2013 году на короткое время включала поддержку Oculus Rift DK1, что позволяло пользователям ходить по ангару и визуализировать купленный корабль. С тех пор проводились и другие внутренние тесты, и даже выпускались новые функции, которые свидетельствовали о том, что студия всё ещё рассматривает поддержку VR, например, обновление пользовательского интерфейса в 2017 году , которое, предположительно, было разработано с учётом VR.
Между тем, Star Citizen по сути стал синонимом «расширения границ» — когда разработчик обещает все больше и больше функций, выходящих за рамки изначально задуманного для игры, — что ставит под сомнение возможность когда-либо увидеть поддержку VR такими темпами.
Star Citizen начинался как относительно скромный космический симулятор, краудфандированный в 2012 году с целью собрать 500 000 долларов, и обещал игру о сражениях и торговле в глубоком космосе в духе Wing Commander и Freelancer .
С тех пор игра превратилась в устойчивую вселенную в стиле MMO и кинематографическую одиночную кампанию ( Squadron 42 ), также объединяющую игровой процесс шутера от первого лица, посадку на планету и процедурную генерацию, сложное экономическое моделирование, экосистемы ИИ NPC, реалистичную физику и моделирование повреждений — этот список можно продолжать.
Благодаря собранным средствам в размере более 800 миллионов долларов (на сегодняшний день это самый краудфандинговый развлекательный проект в истории) игра остается в стадии альфа-тестирования уже более десяти лет.