Зона Златовласки: когда лучше выныривать из VR
Вы когда-нибудь снимали шлем после ночного марафона и обнаруживали, что за окном рассвет? В Meta* решили спасти наши глаза и шею от фатальной любви к VR. Они провели исследования и выяснили, что золотая середина — это 20–40 минут на сеанс.
Почему так? Нырнуть в виар порой сложнее, чем нырнуть в море с аквалангом: нужно подготовить пространство, зарядить гаджет, найти подходящий экспириенс... Если вы снимаете шлем через десять минут, то испытываете ощущение, что «ну я же только настроился», а удовольствия — ноль. А часовое и более погружение может вызвать дискомфорт: устают шея и глаза, а окружающие забывают, что вы существуете.
Meta* не просто провела исследование, но и дала конкретные советы разработчикам:
- Первые 20 минут должны показать всё лучшее, что есть в игре.
- Никаких длинных туториалов! Обучение — в процессе.
- Главный принцип — дать игроку выбор, что и когда делать.
Для мультиплеера: матчи должны укладываться в 20 минут максимум. Закончил катку — можешь выйти или запустить следующую. В пример Meta* приводит шутер Population: ONE — один матч длится 10–15 минут, после чего можно сделать паузу, подмигнуть коту и нырнуть обратно.
Для одиночных игр: длительность прохождения уровней или квестов также не должна превышать 20 минут, но при этом важно ощущение прогресса и достижения. Автосохранение каждые 10–15 минут — обязательно. Чёткие точки выхода — пользователь должен понимать, когда можно безболезненно остановиться, не потеряв прогресс. А чтобы игрок вернулся, необходимо обозначать дальнейшие цели.
Есть и общая рекомендация для разработчиков и пользователей: помните, что VR — это не испытание на выносливость. Лучшая сессия — та, после которой всё ещё хочется жить, смеяться и… снова нырять.
Поделюсь своим опытом. Я редко ныряю в VR меньше чем на пару часов, и поэтому для меня ограничение в 40 минут кажется коротким. Но, наверное, для сессии в Gorilla Tag или Beat Saber этого вполне хватит — набесился и доволен.
Но с экспертной точки зрения — Meta* поделилась очень ценной информацией, которая наконец-то даёт здравые суждения относительно длины сессий и поведения пользователей внутри VR на текущем этапе развития технологий. Особенно круто, что проведена линия между короткой сессией в мобильном гейминге и короткой сессией в VR-гейминге, на практике разработчики часто пытались подменить одно другим.
*Meta признана в РФ экстремистской организацией