Valve представляет гарнитуру Steam Frame VR, которая сделает всю вашу библиотеку Steam портативной
Компания Valve наконец-то представила свою долгожданную автономную VR-гарнитуру Steam Frame (также известную как Deckard). Цена и дата выхода пока не объявлены, но компания заявляет, что подробности появятся «в начале 2026 года» после выпуска комплектов разработчика.
Steam Frame — это компактная автономная гарнитура виртуальной реальности, работающая на процессоре Qualcomm Snapdragon Series 8 Gen 3 (2023) ARM, который изначально работает под управлением SteamOS — операционной системы на базе Linux от Valve, представленной на портативной консоли Steam Deck.
Как и Deck, Frame обладает широкой совместимостью с большинством игр Steam, включая игры для обычных и ПК VR. Это означает, что вы сможете запускать современные игры для плоских экранов, например, Hades II (2025) , а также некоторые игры для ПК VR, например, Ghost Town (2025), прямо на самой гарнитуре, при условии, что они основаны на архитектуре x86, что большинство из них и есть.
Конечно, производительность будет ограничена автономной вычислительной мощностью чипсета Snapdragon от Frame, хотя это знаменует собой первый большой шаг на пути к тому, чтобы сделать контент виртуальной реальности для ПК по-настоящему автономным.
Очевидная проблема сейчас заключается в том, что даже самые требовательные игры для ПК с виртуальной реальностью, вероятно, всё ещё нуждаются в вмешательстве разработчиков для обеспечения полной совместимости. В Steam, как сейчас у Deck, должен появиться значок «Совместимость с кадром», указывающий на то, что игра (VR или любая другая) совместима и работает на гарнитуре достаточно хорошо. Подробнее об этом ниже.
Frame оснащена двумя ЖК-дисплеями размером 2160 × 2160, обеспечивающими частоту обновления 72–120 Гц (экспериментальная частота 144 Гц), может похвастаться полем зрения (FOV) «до 110 градусов» в дополнение к отслеживанию глаз, блинчатой оптике и установленному сзади аккумулятору, прикрепленному к съемному оголовью гарнитуры.
Примечательно, что дисплей, оптика и вычислительное «ядро» Frame весят 190 г, или 435 г вместе с оголовьем, аккумулятором на задней панели, встроенными динамиками и лицевым интерфейсом. Этот «аккумуляторный ремешок» входит в комплект, хотя можно приобрести дополнительный верхний ремешок для дополнительной устойчивости.
Сквозной режим — монохромный, что немного раздражает. Тем не менее, Frame оснащён доступным пользователю портом расширения, который поддерживает две камеры со скоростью 2,5 Гбит/с через слот PCIe 4-го поколения, что должно открыть хакерам простор для ещё более смелых махинаций.
Что касается контента, то подобно тому, как в Deck есть слой «Proton», который позволяет большинству игр для Windows (x86) беспрепятственно запускаться на SteamOS на базе Linux (x86), слой Proton от Frame позволяет запускать игры для Windows (x86) на версии SteamOS для Linux (ARM).
При этом Valve заявляет, что Frame в первую очередь предназначен для потоковой передачи контента с более мощных ПК (включая недавно анонсированную Steam Machine). Для этого Frame включает в себя адаптер Wi-Fi 6E, который устанавливает прямое соединение между ПК и гарнитурой для оптимальной производительности потоковой передачи. Гарнитура оснащена двойной антенной Wi-Fi: 6 ГГц для потоковой передачи через адаптер/ПК и 5 ГГц для одновременного получения данных с Wi-Fi-роутера.
Кроме того, компания разработала технологию фовеальной потоковой передачи (похожую, но широко применяемую ко всем видеопотокам), которая использует функцию отслеживания глаз гарнитуры, чтобы выделить большую часть доступной полосы пропускания для изображения в центре поля зрения пользователя. По сути, пользователь не должен замечать, когда Frame экономит полосу пропускания, поскольку в фовеальной области всегда отображается изображение с самым высоким разрешением. Для каких ещё целей будет использоваться отслеживание глаз, пока неизвестно, поскольку Valve не анонсировала ничего, кроме фовеальной потоковой передачи.
Похоже, что время автономной работы пока не определено. Valve заявляет, что всё ещё оптимизирует время автономной работы литий-ионного аккумулятора Frame ёмкостью 21,6 Вт·ч, чтобы стриминг был максимально эффективным. Компания отмечает, что автономное время работы «будет значительно более изменчивым, в зависимости от игры и её настроек».
Помимо гарнитуры и оголовья, в коробке также находится пара контроллеров движений, которые, судя по всему, являются теми же, что были обнаружены в утечке в ноябре 2024 года и обладают тем же вводом, что и традиционные геймпады — все четыре кнопки действий расположены на правом контроллере, а навигационная кнопка — на левом.
Идея заключается в том, чтобы традиционные игры работали без сбоев сразу после установки, в то время как для игр виртуальной реальности может потребоваться небольшая настройка, чтобы вернуть управление на уровень сенсорных/индексных контроллеров. Контроллеры оснащены полным 6-степенным отслеживанием, ёмкостным датчиком касания пальцев, магнитными джойстиками, тактильной обратной связью и сменными батарейками типа AA, срок службы которых заявлен на 40 часов.
Что касается минимальных требований, ПК сможет запускать игру с достаточной производительностью, то «трансляция в Steam Frame будет приятным опытом». Это хорошо для традиционных игр на плоских экранах, но, по крайней мере, для VR-контента на ПК вам понадобится что-то помощнее.
Более того, Valve заявляет, что продолжает совершенствовать свой слой Proton, совместимый с Frame, и SteamOS для максимальной совместимости. Конечная цель — обеспечить запуск игр «из коробки» без участия разработчиков, хотя Valve будет тем временем выпускать наборы разработчика , чтобы студии могли тестировать свои игры в Steam Frame и оставлять отзывы. Это критически важно для разработчиков VR на ПК: нужно убедиться, что их игры работают на Frame, и определить, какие оптимизации/пользовательские настройки необходимо выполнить, поскольку игры в VR на ПК очень ресурсоёмкие.
К сожалению, поскольку Valve выбрала путь девкита, у Frame пока нет цены и даты выхода. Valve заявляет, что мы узнаем больше «в начале 2026 года». Кроме того, компания заявляет, что у неё нет собственного VR-контента в разработке .